Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Авторефераты (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=коммуникативная компетенция<.>)
Общее количество найденных документов : 124
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


    Французская, Евгения Олеговна (старший преподаватель).
    Организация смешанной формы обучения в рамках дисциплины "Английский язык в дидактических целях обеспечения учебного процесса" [Текст] / Е. О. Французская // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 8: Специальный выпуск. - С. 66-68 : фот. - Библиогр.: с. 68 (5 назв.)
УДК
ББК 74.58 + 74р + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- иностранные языки -- иноязычная коммуникативная компетенция -- иноязычная компетенция -- коммуникативная компетенция -- компетенции преподавателей -- научно-педагогические работники -- национальные исследовательские университеты -- обучение иностранным языкам -- опыт работы -- повышение квалификации -- преподаватели вузов -- программы повышения квалификации -- смешанная форма обучения -- смешанное обучение -- технические вузы -- технологии обучения -- технология смешанного обучения -- учебные дисциплины -- электронное обучение
Аннотация: Рассмотрен опыт формирования иноязычной коммуникативной компетенции преподавателей технического вуза с применением технологии смешанного обучения в рамках программы повышения квалификации.


Доп.точки доступа:
Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Краснова, Мария Александровна (старший преподаватель кафедры теории и практики французского языка и перевода; аспирант кафедры лингводидактики и методики преподавания иностранных языков).
    Пропедевтический модуль как средство оптимизации начального этапа обучения будущих переводчиков иностранному языку [Текст] / М. А. Краснова // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 8: Специальный выпуск. - С. 95-97 : фот. - Библиогр.: с. 97 (4 назв.)
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
1 курс -- бакалавры лингвистики -- будущие переводчики -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- иностранные языки -- иноязычная коммуникативная компетенция -- иноязычная компетенция -- иноязычное образование -- коммуникативная компетенция -- лингвистическая подготовка -- лингвистические вузы -- начальная лингвистическая подготовка -- обучение иностранным языкам -- оптимизация обучения -- первокурсники -- переводчики -- подготовка переводчиков -- пропедевтические модули -- пропедевтическое обучение -- профессиональные компетенции -- учебные дисциплины -- учебные пособия -- французский язык -- языковые вузы
Аннотация: Рассмотрены вопросы оптимизации начальной лингвистической подготовки будущих переводчиков путем использования потенциала пропедевтического обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Вьюшкина, Е. Г.
    Предметно-языковое интегрированное обучение: юридическая консультация на английском языке [Текст] / Е. Г. Вьюшкина // Вестник Саратовской государственной юридической академии. - 2014. - № 5 (100). - С. 197-202. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2227-7315
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
авторские программы -- английский язык -- интегрированное обучение -- коммуникативная компетенция -- правовое консультирование -- преподавание английского языка -- программы дисциплин -- профессиональная компетенция -- юридические консультации
Аннотация: Пилотная авторская программа интегрированной дисциплины "Юридическая консультация на английском языке", которая может быть использована в юридическом вузе, где английский язык является иностранным.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Туранина, Н. А. (доктор филологических наук; профессор).
    Вербальный имидж библиотечного специалиста: современные технологии его формирования в вузе [Текст] / Н. А. Туранина, Е. А. Шушкова // Образование и общество. - 2014. - № 4 (87). - С. 53-55. - Библиогр.: с. 55 (8 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 78
Рубрики: Библиотечное дело
   Общие вопросы библиотечного дела

Кл.слова (ненормированные):
библиотекари -- библиотечное образование -- библиотечные специалисты -- имидж библиотекаря -- интенсивные педагогические технологии -- коммуникативная компетенция -- культура речи -- подготовка библиотекарей -- речевая культура -- формирование имиджа
Аннотация: Представлены результаты исследования речевой культуры сотрудников библиотек с целью определения уровня речевой культуры и коммуникативной компетенции специалиста библиотечно-информационной сферы. Предложена актуальная система мер, направленная на формирование позитивного вербального имиджа библиотекаря, основанная на активном использовании интенсивных педагогических технологий в процессе подготовки специалистов библиотечно-информационной сферы в вузе.


Доп.точки доступа:
Шушкова, Е. А. (аспирантка)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Струнина, Наталья Вячеславовна.
    Реализация компетентностного аспекта ФГОС ВПО в обучении иностранному языку в вузе [Текст] / Н. В. Струнина // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2014. - Вып. 1. - С. 105-110. - Библиогр.: с. 109-110 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- иностранные языки -- коммуникативная компетенция -- компетентностный подход -- компетенции -- обучение иностранному языку -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Описывается использование компетентностного подхода при обучении иностранному языку в вузах России начала XXI века. Рассматриваются понятия компетенции, компетентностного подхода и коммуникативной компетенции.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Ксенофонтова, Е. Г. (кандидат психологических наук; доцент).
    Социология компетентности и модель компетенций как области научного и практического интереса [Текст] / Е. Г. Ксенофонтова, Н. Ю. Пехова // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2014. - № 1. - С. 194-206 : табл. - Библиогр.: с. 205-206 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 60.561.1
Рубрики: Социология
   Социология управления

Кл.слова (ненормированные):
адаптация способностей -- коммуникативная компетенция -- компетентность -- компетенции -- модель компетенций -- профессиональная деятельность -- социология компетентности -- требования должности -- управление персоналом -- эффективность профессиональной деятельности -- языковая компетенция
Аннотация: Анализируется история употребления термина "компетентность" и родственных ему терминов в социологии, лингвистике, педагогике и практике управления персоналом, что позволяет обозначить область "социологии компетентности". Рассматриваются дискуссионные моменты трактовки специалистами разных стран терминов из смысловой сферы "компетенция / компетентность". На этом основании предлагается универсальная модель компетенций.


Доп.точки доступа:
Пехова, Н. Ю. (выпускница аспирантуры)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Лазутова, Людмила Андреевна (кандидат филологических наук; доцент; исполняющая обязанности заведующего кафедрой немецкого языка).
    Интерактивные формы обучения студентов иностранному языку с использованием видеофильмов [Текст] : из опыта работы факультета иностранных языков Мордовского государственного педагогического института им. М. Е. Евсевьева / Л. А. Лазутова, Е. И. Сонаева // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 10. - С. 101-104 : фот. - Библиогр.: с. 104 (9 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74р + 74.58 + 74.202 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
Аквариум -- Дерево решений -- Займи позицию -- видеоматериалы -- видеофильмы -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- иностранные языки -- иноязычная коммуникативная компетенция -- иноязычная компетенция -- интерактивное обучение -- интерактивные методики обучения -- интерактивные формы обучения -- коммуникативная компетенция -- компетенции студентов -- методики обучения -- обучение иностранным языкам -- опыт работы -- педагогические вузы -- студенты -- упражнения -- учебные видеофильмы -- факультеты иностранных языков -- формы обучения
Аннотация: Обоснована актуальность перехода на интерактивные формы обучения студентов. Описан опыт использования видеоматериалов в процессе обучения иностранному языку студентов педагогического вуза. Представлена поэтапная работа над учебным видеофильмом с применением различных интерактивных методик.


Доп.точки доступа:
Сонаева, Екатерина Ивановна (студентка пятого курса факультета иностранных языков); Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Шаповал, Г. Н.
    Поддержание высокого уровня мотивации обучения в ходе социализации личности иностранного студента медицинского вуза [Текст] / Г. Н. Шаповал // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2015. - № 1. - С. 81-84. - Библиогр.: с. 83-84 . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 60.561.9 + 60.53
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

   Социология личности

Кл.слова (ненормированные):
адаптация -- врачебная ментальность -- коммуникативная компетенция -- профессиональная культура -- социализация
Аннотация: Рассматриваются трудности поддержания высокой мотивации при обучении иностранных студентов-медиков. Особое внимание уделяется социокультурной адаптации в контексте деятельного подхода к социализации личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Солдатова, Н. В.
    Правовая норма [Текст] = Rule of law : профессионально-ориентированный контент при обучении иностранному языку в сфере юриспруденции / Н. В. Солдатова // Философия права. - 2015. - № 6. - С. 115-119. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1817-7085
УДК
ББК 81 + 67.0
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

   Право

   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- информационное общество -- коммуникативная компетенция -- контекстный подход -- личностно-ориентированное образование -- метод языковых проектов -- профессионально-ориентированное общение -- юриспруденция
Аннотация: В условиях открытого информационного общества система образования должна готовить специалистов, владеющих коммуникативными компетенциями, включающими иностранный язык. Автор рассматривает обучение с помощью метода языковых учебных проектов, разработанных совместно преподавателями кафедры иностранных языков и специалистами в области юриспруденции, как одно из направлений в преобразовании процесса обучения иностранному языку в сфере юриспруденции.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Кямкина, Ю. Ф.
    Межкультурная компетенция как средство гармонизации поликультурного образования [Текст] / Ю. Ф. Кямкина // Гуманизация образования. - 2015. - № 5. - С. 20-25 : 1 рис. - Библиогр.: с. 25 (11 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Мордовия--Республика Мордовия--Россия
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
гармонизация образования -- коммуникативная компетенция -- межкультурная коммуникация -- риторическая компетенция
Аннотация: В данной статье сформулирована необходимость рассмотрения процесса обучения сквозь призму межкультурной коммуникации. В Республике Мордовия обучаются дети разных национальностей и культур, что приводит нас к тому, что процесс обучения должен быть поликультурным.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Игнатова, И. Б. (доктор педагогических наук; профессор; ректор; академик; заслуженный работник высшей школы РФ).
    Условия успешности формирования вторичной языковой личности (на примере обучения русскому языку курсантов из Вьетнама) [Текст] / И. Б. Игнатова, О. Н. Рукавицына // Образование и общество. - 2015. - № 6 (95). - С. 61-65. - Библиогр. в конце ст. (11 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.202 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
иностранные студенты -- коммуникативная компетенция -- лингводидактика -- обучение русскому языку -- словообразование -- языковая коммуникация -- языковая личность
Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные с процессом формирования вторичной языковой личности в условиях среды изучаемого языка. Выводы основаны на опыте работы с курсантами военно-морского вуза из Вьетнама.


Доп.точки доступа:
Рукавицына, О. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Мазнева, Ю. А.
    О юридическом дискурсе и его функциях [Текст] = About juridical discourse and its functions / Ю. А. Мазнева // Философия права. - 2015. - № 5. - С. 68-72. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1817-7085
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
аббревиатура -- коммуникативная компетенция -- правовые тексты -- функции дискурса -- юридические дискурсы -- юридические тексты -- юридические термины -- язык права
Аннотация: Рассматривается юридический дискурс как результат когнитивной деятельности человека в сфере права, вербальный итог упорядоченности правовой информации и ее адекватной интерпретации. Автор приходит к выводу, что юридический дискурс реализуется в дискурсивном пространстве посредством регулятивной, перформативной, кумулятивной, информативной, интерпретационной, презентационной, стратегической и кодовой функций.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Езова, Светлана (профессор).
    Портретирование - вариант интерактивного обучения [Текст] / Светлана Езова // Библиотека. - 2015. - № 5. - С. 70-71 : 1 фот. . - ISSN 0869-4915
УДК
ББК 88.44
Рубрики: Психология
   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
библиотечная специальность -- деловой человек -- интерактивное обучение -- коммуникативная компетенция -- коммуницирующий человек -- культура общения -- методы обучения -- портретирование -- портретная характеристика -- портреты -- студенты
Аннотация: В статье рассматривается разработка портретной характеристики коммуницирующего человека в различных ракурсах как метод интерактивного обучения студентов библиотечного профиля коммуникативной компетенции и культуре общения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Малетина, Оксана Андреевна (кандидат филологических наук; доцент).
    Специфика обучения иностранному языку магистрантов [Текст] / Малетина Оксана Андреевна // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2014. - № 1 (15). - С. 38-42 : Ил.: 2 табл. - Библиогр.: с. 42 (2 назв. ) . - ISSN 2408-9311
УДК
ББК 74.58 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
аудирование -- аудиторные занятия -- аутентичные тексты -- вузы -- высшее образование -- иноязычная компетенция -- иноязычная подготовка -- коммуникативная компетенция -- компетенции -- магистранты -- межкультурная коммуникация -- обучение аудированию -- обучение иностранным языкам -- обучение магистрантов -- подготовка специалистов -- профессиональная подготовка -- профессионально ориентированные тексты -- учебные дисциплины
Аннотация: Описываются особенности обучения иностранному языку магистрантов. Отмечается значение профессиональной иноязычной подготовки кадров в системе магистратуры, имеющей цель формирования у них способности осуществлять межкультурную коммуникацию в рамках своей профессиональной деятельности. Анализируется структура аудиторского занятия по обучению одному из важнейших аспектов обучения иностранному языку - восприятию на слух иноязычной речи (аудированию).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Солдатов, Б. Г.
    Коммуникативные стратегии в учебном процессе [Текст] = Communicative strategyin educationalprocess : дискурсивная компетенция / Б. Г. Солдатов // Философия права. - 2015. - № 4. - С. 100-104. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1817-7085
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- иноязычное общение -- коммуникативная компетенция -- проектные технологии -- профессиональное образование -- профессиональное общение -- ролевые игры -- учебные пособия -- юридический дискурс
Аннотация: В настоящее время иностранный язык становится важным фактором формирования личности профессионала, средством его непрерывного развития. Профессионально ориентированная коммуникативная компетенция в области права предполагает знание норм профессионального коммуникативного поведения и их использование в ситуациях профессионального взаимодействия, а также знание юридического дискурса. Рассматриваются основные этапы формирования дискурсивной компетенции в правовой сфере средствами учебного пособия, а также с помощью коммуникативных технологий (проектов, ролевых игр).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Светозарова, Наталия Сергеевна (аспирант кафедры французского языка и лингводидактики).
    Эффективность формирования иноязычной компетенции старшеклассников с применением проектной технологии [Текст] / Н. С. Светозарова // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 5. - С. 62-65 : фот., рис. - Библиогр.: с. 65 (13 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.2 + 74.202 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика обучения

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
11 класс -- английский язык -- иностранные языки -- иноязычная коммуникативная компетенция -- иноязычная компетенция -- иноязычное образование -- информационные технологии -- коммуникативная компетенция -- компетентностный подход -- компетенции -- межкультурная коммуникативная компетенция -- межкультурная коммуникация -- межкультурная компетенция -- межкультурное общение -- метод проектов -- методы обучения -- обучение иностранным языкам -- общеобразовательные учреждения -- опыт работы -- педагогические технологии -- педагогические условия -- проектная деятельность -- проектная технология -- проекты -- старшеклассники -- технологии обучения -- уроки иностранного языка -- уроки-проекты -- учащиеся -- формирование компетенций -- школы -- школьники
Аннотация: Представлен опыт использования метода проектов для формирования иноязычной коммуникативной компетенции учащихся старших классов общеобразовательной школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Воробьева, Т. В. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Пермского института ФСИН России).
    Изучение дисциплины "Русский язык и культура речи" как фактора формирования коммуникативной компетентности [Текст] / Т. В. Воробьева // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 11. - С. 73-77. - Библиогр.: с. 77 (6 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в. нач.
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
культура речи -- коммуникативная компетенция -- методы обучения -- исследования -- исследовательское мышление -- русский язык -- речевая культура
Аннотация: Статья посвящена проблеме формирования коммуникативной компетенции студентов средствами родного языка. Определено содержание лексической работы, реализуемое с помощью исследовательских методов. Рассмотрены теоретические основы, методическая и дидактическая часть данного вопроса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Кочмина, Г. (доктор педагогических наук, доцент).
    Роль мотивации в процессе формирования иноязычной коммуникативной компетенции будущих специалистов [Текст] / Г. Кочмина // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2007. - № 11. - С. 15-18. - Библиогр.: с. 18 (7 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58 + 60.54 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

   Социология

   Социология групп

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
мотивации -- компетенции -- коммуникативная компетенция -- иноязычное образование -- мотивационная функция -- иностранные языки -- лингвисты -- студенты -- речевая деятельность -- личностная мотивация -- игры -- игровые формы -- воспитание игрой -- деловое общение -- анкетирование -- социологические исследования
Аннотация: Реальные показатели степени и структуры удовлетворенности студентов качеством образовательного процесса могут быть рассмотрены как критерии социальной эффективности функционирования вуза, как индикаторы качества преподавания и социальных резервов повышения эффективности управления образовательным процессом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


   
    Основные приемы и технологии в работе преподавателея курса ОРКСЭ. Особенности работы с текстом учебного пособия "Основы светской этики" [Текст] // Методист. - 2012. - № 9. - С. 7-13
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательные программы -- светская этика -- образовательные цели -- учебная деятельность -- целевые программы -- адресные программы -- возрастные учебные особенности -- индивидуальные учебные способности -- педагогические навыки -- творческие задачи -- типовые задачи -- федеральные образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- модульные программы -- коммуникативная компетенция -- информационная компетенция -- индивидуальный подход
Аннотация: В статье описаны основные подходы к проектированию образовательных программ, представлены основные способы работы с программами модульного типа.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Буковский, С. Л.
    Компоненты креативности как показатели контроля в процессе обучения иностранным языкам в неязыковом вузе (экономический профиль) [Текст] / Буковский С. Л. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2012. - № 1. - С. 42-44. - Библиогр.: с. 44 (5 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- компоненты креативности -- креативность -- неязыковые вузы -- экономический профиль -- креативное мышление -- мышление -- беглость мышления -- гибкость мышления -- оригинальность мышления -- коммуникативные умения -- коммуникативная компетенция -- творчество
Аннотация: Системообразующие компоненты креативного мышления (беглость, гибкость, оригинальность) анализируются с точки зрения показателей контроля коммуникативных умений и коммуникативной компетенции студентов экономических специальностей на занятиях по иностранным языкам.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)