Поисковый запрос: (<.>K=творческие задачи<.>) |
Общее количество найденных документов : 26
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Евтушенко, А. Н. Эвристические задачи как метод обучения творчеству в системе дистанционного образования [Текст] / Евтушенко А. Н.> // Инновации в образовании. - 2002. - N 5. - С. . 84-89. - Библиогр.: с. 89 (5 назв. ). - RUMARS-inno02_000_005_0084_1
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дистанционное образование -- задачи -- методы обучения -- развитие творческого мышления -- решение задач -- творческие задачи -- эвристические задачи Аннотация: Приводятся примеры эвристических задач. Эвристическая деятельность как средство развития творческих способностей учащихся.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
2.
|
Воронова, Ю. С. ТРИЗ: творчество как наука [Текст] / Ю. С. Воронова> // ЭКО. Экономика и организация промышленного производства. - 2004. - N 12. - С. . 140-157. - Библиогр. в сносках. - s, 2004, , rus. - RUMARS-eko_04_000_012_0140_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 12. - С. 140-157. - eko_04_000_012_0140_1, 12, 140-157
ББК 65.050 Рубрики: Экономика--Управление экономикой. Менеджмент, 2004 г. Россия Кл.слова (ненормированные): триз -- творческие задачи -- изобретения -- идеи -- ариз -- изобретательское творчество -- алгоритм решения изобретательских задач -- теория решения изобретательских задач -- психологическая инерция -- мышление -- нестандартное мышление Аннотация: В статье рассказывается о методике решения нестандартных задач, помогающей делать изобретения и повышать эффективность управления.
Доп.точки доступа: Альтшуллер, Генрих Саулович (1926-1998) \г. С.\; Осборн; Цвикки; Гордон Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
3.
|
Цикало, Е. С. (канд. пед. наук). Творческая деятельность школьников и становление их экологической культуры [Текст] / Е. С. Цикало> // Дополнительное образование. - 2005. - N 12. - С. . 29-33. - s, 2005, , rus. - RUMARS-doob05_000_012_0029_1. - Новокузнецкая Централизованная библиотечная система. - N 12. - С. 29-33. - doob05_000_012_0029_1, 12, 29-33
ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Россия Московская область Владимирская область Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование детей -- школьники -- творческая деятельность -- экологическая культура -- экологическое воспитание -- экологические игры -- игровая деятельность -- учебные задачи -- творческие задачи -- задачи -- экологические задачи -- система задач Аннотация: Игровая деятельность является одной из форм работы по экологическому воспитанию в системе дополнительного образования. В рамках проекта "Формирование ответственности подрастающего поколения российских граждан за состояние окружающей среды..." экологические игры проводятся среди школьников Московской и Владимирской области. Организация экологических игр предусматривала систему учебных творческих задач, которая рассматривается в данной статье.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
4.
|
Зыбина, Т. Ю. Технология освоения эвристических приемов решения творческих задач в условиях реформирования образовательных процессов [Текст] / Т. Ю. Зыбина> // Власть. - 2006. - N 8. - С. . 49-52. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vlst06_000_008_0049_1. - Библиотека Поволжской академии государственной службы им. П. А. Столыпина. - N 8. - С. 49-52. - vlst06_000_008_0049_1, 8, 49-52
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Кл.слова (ненормированные): эвристические методы -- игровое обучение -- деловые игры -- технология опережающего обучения -- опережающее обучение -- причинные связи -- творческие задачи -- военные училища Аннотация: Во многих военных вузах широкое применение в целях формирования творческой личности курсанта получила технология игрового обучения. В статье приводятся примеры применения подобных эвристических приемов.
Доп.точки доступа: Рязанское высшее военное командное училище; Нижегородское высшее зенитно-ракетное училище ПВО Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
5.
|
Гут, Р. О творчестве в науке и технике [Текст] / Р. Гут> // Вопросы психологии. - 2007. - N 2. - С. . 130-139. - Библиогр.: с. 138-139 (19 назв. ). - RUMARS-vopp07_000_002_0130_1
ББК 88.45 + 88 Рубрики: Психология--Психология творчества Кл.слова (ненормированные): творческие задачи -- обобщенная переменная -- пространство состояний -- творчество в науке -- творчество в технике Аннотация: Творческая задача применительно к науке и технике определяется как задача на разрешение противоречия. Вводится концепция пространства состояний проблемы и абстрактная модель творческой задачи как элемента этого пространства. Показано, что разрешение задачи сводится к расширению пространства путем введения дополнительной обобщенной координаты, так что противоречие разрешается разделением требуемых противоречивых свойств по различным обобщенным координатам расширенного пространства состояний. Приводятся примеры из различных областей науки и техники, илллюстрирующие предложенную модель и метод решения. Отмечается, что предложенный принцип может служить теоретической основой разработки практической методики решения творческих задач.
Найти похожие
|
6.
|
Гулякова, С. Л. Повышение эффективности информационной деятельности студентов [Текст] / С. Л. Гулякова> // Информатика и образование. - 2007. - N 5. - С. . 126-127. - RUMARS-inio07_000_005_0126_1
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): информационная культура студентов -- студенты -- высшее образование -- информационная деятельность -- творческие задачи -- информационная компетентность Аннотация: О необходимости формирования у студентов не только типовых, но и творческих задач информационной деятельности.
Найти похожие
|
7.
|
Тулькибаева, Надежда Николаевна (д-р. пед. наук ; проф.). Учебная задача как объект методики преподавания [Текст] / Н. Н. Тулькибаева, Г. Д. Бухарова> // Образование и наука. - 2007. - N 2. - С. . 129-135. - RUMARS-obrn07_000_002_0129_1
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): способы решения задач -- ожидаемые результаты -- реальные результаты -- осмысление задач -- творческие задачи -- исследовательские задачи -- процесс преобразования -- развитие мышления -- мыслительная деятельность -- психологические теории -- ориентирование -- планирование -- исполнение -- контроль -- самоконтроль -- личностно-ориентированный подход -- формы выражения -- знаково-символические формы Аннотация: Проблемы использования задач в современном образовательном процессе. Решения задач рассматривается как вид интеллектуальной деятельности, с помощью которого осваивается предметная действительность. Представлены точки зрения различных авторов, занимающихся исследованиями в области теории и методики обучения решению задач. Все изложенное не раскрывает в полном объеме выдвинутую проблему, а лишь обозначает направление предполагаемой дискуссии.
Доп.точки доступа: Бухарова, Галина Дмитриева (д-р. пед. наук ; проф.); Выготский, Лев Семенович \л. С.\; Гальперин, Петр Яковлевич \п. Я.\; Запорожец, Александ Владимирович \а. В.\; Леонтьев, Алексей Николаевич \а. Н.\; Талызина \н. Ф.\; Фридман \л. М.\; Глушков \в. М.\; Тихомиров \о. К.\; Щедровицкий \г. П.\ Найти похожие
|
8.
|
Федорова, Л. А. Примерное положение о творческой группе педагогических работников образовательного учреждения [Текст] / [разраб. Л. А. Федорова]> // Администратор образования. - 2009. - N 7. - С. 65-67
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): положения -- образовательные учреждения -- педагогические работники -- педагоги -- преподаватели -- творческая инициатива -- творческие группы -- творческие задачи
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)
Найти похожие
|
9.
|
Даниленко, С. В. Принципы разработки творческих задач по информатике при подготовке студентов педагогического вуза [Текст] / С. В. Даниленко> // Информатика и образование. - 2009. - N 12. - С. 110-112
. - ISSN 0234-0453ББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- задачи по информатике -- изучение информатики -- информатика в высшей школе -- педагогические вузы -- подготовка студентов -- подготовка учителей -- творческие задачи Аннотация: Перечислены специфические особенности творческих задач. Рассмотрены основные этапы составления учебных творческих задач с учетом выделенных особенностей. Сформулированы основные принципы, которые необходимо учитывать при разработке и использовании творческих задач по информатике. Рассмотрены примеры задач.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
10.
|
Халатян, Кристина Арсеновна. Развитие творческих умений старшеклассников [Текст] / К. А. Халатян> // Мир образования - образование в мире. - 2010. - N 1 (37). - С. 172-175 : Ил.: 1 табл. - Библиогр.: с. 175 (4 назв. )
ББК 74.202 + 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): творческая деятельность -- старшеклассники -- творческие умения -- учебно-исследовательская деятельность -- творческие задачи -- умения -- навыки -- школьники Аннотация: На основе анализа психолого-педагогической литературы конкретизировано понятие "творческие умения старшеклассников". Определены их виды и структура. Выделены творческие умения учащихся, формируемые в учебно-исследовательской деятельности и обеспечивающие ее эффективное выполнение.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
11.
|
Белоновская, Изабелла Давидовна (д-р пед. наук; профессор). Эвристическая задача как средство формирования профессиональных умений студентов экономических специальностей [Текст] / И. Д. Белоновская, Л. Г. Шабалина> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 10. - С. 63-66 : рис., табл. - Библиогр.: с. 66 (7 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- экономическое образование -- экономические специальности -- студенты-экономисты -- будущие экономисты -- экономисты -- профессиональные умения -- формирование профессиональных умений -- профессиональная деятельность -- учебная деятельность -- эвристические задачи -- классификация эвристических задач -- нестандартные задачи -- творческие задачи -- исследования Аннотация: Исследование педагогических возможностей эвристических задач в процессе формирования профессиональных умений у будущих экономистов. Классификация эвристических задач в сопоставлении с учебной деятельностью студентов-экономистов.
Доп.точки доступа: Шабалина, Людмила Георгиевна (ст. преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
12.
|
Гладышева, Мария Михайловна (кандидат педагогических наук; доцент; заместитель декана по воспитательной работе). Оценка степени сформированности исследовательских компетенций обучающихся в процессе непрерывного профессионального образования на начальном этапе экспериментальной работы [Текст] / М. М. Гладышева, В. Д. Тутарова> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 2. - С. 39-43 : фот., табл. - Библиогр.: с. 43 (5 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74.05 + 74.58 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- профессиональное образование -- непрерывное профессиональное образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- технические вузы -- техническое образование -- студенты -- компетенции -- исследовательские компетенции -- исследовательские умения -- творческие задачи -- экспериментальные работы -- эксперименты в образовании Аннотация: Выделены уровни исследовательских компетенций и уровни сформированности исследовательских компетенций. Представлена экспериментальная работа по оценке сформированности исследовательских компетенций студентов в процессе непрерывного технического профессионального образования.
Доп.точки доступа: Тутарова, Власта Диляуровна (кандидат технических наук; доцент); Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
13.
|
Раскина, Ирина Ивановна (доктор педагогических наук, профессор). Обучение старшеклассников решению задач по информационному моделированию для достижения ими личностных образовательных результатов [Текст] / И. И. Раскина, Ю. П. Штепа> // Информатика и образование. - 2011. - N 7. - С. 40-44. - Библиогр.: с. 44 (2 назв. )
. - ISSN 0234-0453ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): информационное моделирование -- креативные способности -- личностно-ориентированное образование -- обучающее моделирование -- общеобразовательная школа -- преподавание информатики -- решение задач -- старшая школа -- творческие задачи -- творческие способности -- учащиеся Аннотация: Задачи по информационному моделированию являются творческими задачами и играют важную роль в развитии креативных способностей учащихся.
Доп.точки доступа: Штепа, Ю. П. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
14.
|
Ильясов, И. И. Внутренняя мотивация при решении творческих задач: возникновение и повышение уровня в ходе обучения эвристическим приемам [Текст] / И. И. Ильясов, А. Ю. Седлов> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 3. - С. 46-55. - Библиогр.: с. 54-55 (27 назв. )
. - ISSN 0137-0936ББК 88.36 + 88.37 Рубрики: Психология Психология деятельности Психология личности Кл.слова (ненормированные): интеллектуальная активность студентов -- творческие задачи -- решение творческих задач -- внутренняя мотивация -- внешняя мотивация -- познавательная мотивация -- психологические исследования -- эвристические приемы мышления -- психология обучения -- методика психологических исследований -- успешность решения задач -- решение продуктивных задач -- психодиагностика -- креативность Аннотация: В статье приводятся результаты исследования мотивационного компонента интеллектуальной активности студентов при решении творческих задач. Получены дополнительные данные о положительном влиянии внутренней (познавательной) мотивации на успешность решения творческих задач. Выявлена возможность порождения внутренней мотивации и повышения ее уровня посредством обучения эвристическим приемам.
Доп.точки доступа: Седлов, А. Ю. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
15.
|
Качнев, Владимир Илларионович (доктор педагогических наук; профессор; ректор). Школе быть конструкторско-технологической [Текст] / В. И. Качнев> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 10. - С. 35-37 : фот.
. - ISSN 1726-667XББК 74.2 + 74.03 + 74.202 + 88.3 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа История образования--Россия, 20 в. Теория и методика обучения Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): модернизация школы -- психологический аспект -- школа будущего -- новая школа -- школьники -- учащиеся -- научно-интеллектуальная подготовка -- конструкторско-технологическая деятельность -- технологическая деятельность -- конструкторская деятельность -- конструирование -- техническое творчество -- советская школа -- образовательный процесс -- теория деятельности -- деятельность -- теория решения изобретательских задач -- ТРИЗ -- творческие задачи -- изобретательские задачи -- содержание обучения -- учебные предметы -- исследования Аннотация: Конструкторско-технологическая деятельность как одно из направлений научно-интеллектуальной подготовки школьников. Опыт организации конструкторско-технологической деятельности учащихся в советской школе. Психологический аспект построения школы будущего. Содержание обучения через вовлечение школьников в конструкторско-технологическую деятельность.
Доп.точки доступа: Мацынин, В. И.; Эсаулов, А. Ф.; Усть-Лабинская средняя школа; Школа памяти В. И. Ленина Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
16.
|
Афонькина, Ю. А. "Творческая академия": программа развития способности к творческой деятельности у старших дошкольников [Текст] / Афонькина Ю. А.> // Методист. - 2012. - № 4. - С. 64-67. - Библиогр.: с. 67 (6 назв.)
ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольное воспитание -- творческий потенциал -- творческая деятельность -- творческие задачи -- художественная деятельность -- эмоциональные способности -- изобразительное исскуство -- живопись -- графика -- декоративно-прикладное искусство -- композиционные умения -- театрализованная деятельность Аннотация: В статье представлена программа развития способности к творческой деятельности у дошкольников.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
17.
|
Основные приемы и технологии в работе преподавателея курса ОРКСЭ. Особенности работы с текстом учебного пособия "Основы светской этики" [Текст]> // Методист. - 2012. - № 9. - С. 7-13
ББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): образовательные программы -- светская этика -- образовательные цели -- учебная деятельность -- целевые программы -- адресные программы -- возрастные учебные особенности -- индивидуальные учебные способности -- педагогические навыки -- творческие задачи -- типовые задачи -- федеральные образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- модульные программы -- коммуникативная компетенция -- информационная компетенция -- индивидуальный подход Аннотация: В статье описаны основные подходы к проектированию образовательных программ, представлены основные способы работы с программами модульного типа.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
18.
|
Семенов, И. Н. Учение П. Я. Гальперина об ориентировке как концептуальный базис рефлексивной психологии творческого мышления [Текст] / И. Н. Семенов> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 4. - С. 83-91. - Библиогр.: с. 90-91 (25 назв.)
. - ISSN 0137-0936ББК 88.45 + 88.36 Рубрики: Психология Психология творчества Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): психологические теории -- рефлексивная психология -- творческое мышление -- творчество -- психология творчества -- рефлексивная психология творчества -- психология творческого мышления -- ориентировка -- психологические концепции -- концепция ориентировки -- предмет психологии -- рефлексия -- функция рефлексии -- мыслительная деятельность -- психология мышления -- организация мыслительной деятельности -- продуктивное мышление -- процесс мышления -- саморегуляция процесса мышления -- творческие задачи -- решение творческих задач Аннотация: В статье анализируется роль П. Я. Гальперина становлении рефлексивной психологии творческого мышления.
Доп.точки доступа: Гальперин, П. Я. (психолог ; 1902-1988) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
19.
|
Берсенева, Н. В. Возрастные и индивидуальные возможности систематического исследования "творческой" задачи детьми в русле подхода П. Я. Гальперина [Текст] / Н. В. Берсенева, С. М. Чурбанова> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 4. - С. 92-100. - Библиогр.: с. 99-100 (23 назв.)
. - ISSN 0137-0936ББК 88.2 + 88.36 Рубрики: Психология Развитие психики Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): возрастная психология -- психологический возраст -- детское развитие -- психическое развитие ребенка -- анализ детского развития -- задачи на соображение -- ЗнС -- диагностические системы -- диагностическая система ЗнС -- решение задач -- творческое мышление -- малые творческие задачи -- творческие задачи -- дошкольный возраст -- подростковый возраст -- младший школьный возраст -- психологические теории -- психологи -- возрастно-психологические новообразования -- когнитивная психология Аннотация: Анализируются возрастно-психологические и индивидуальные возможности дошкольников, младших школьников и подростков в решении некоторой системы задач на соображение (ЗнС).
Доп.точки доступа: Чурбанова, С. М.; Гальперин, П. Я. (психолог ; 1902-1988); Эльконин, Д. Б. (психолог ; 1904-1984); Венгер, Л. А. (психолог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
20.
|
Балабаш, Н. Н. Роль музыки в детском художественном творчестве [Текст] / Балабаш Н. Н.> // Методист. - 2013. - № 2. - С. 64-68. - Библиогр.: с. 68 (6 назв.)
ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольное воспитание -- живопись -- изобразительное искусство -- композиционные умения -- музыка -- слушание музыки -- творческая деятельность -- творческие задачи -- творческий потенциал -- театрализованная деятельность -- художественная деятельность -- художественные материалы -- художественные техники -- цветосочетания -- эмоциональная отзывчивость -- эмоциональные способности Аннотация: О роли музыкального образования дошкольников.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|