Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=оптимизация обучения<.>)
Общее количество найденных документов : 19
Показаны документы с 1 по 19
1.


    Дармилова, Светлана Владимировна (канд. пед. наук).
    К вопросу об оптимизации процесса обучения иностранным языкам и культуре посредством наглядности [Текст] / С. В. Дармилова // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2008. - Вып. 5. - С. 188-190. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
французский язык -- оптимизация обучения -- наглядность -- комиксы -- языковая компетенция -- обучение иностранным языкам -- речевая деятельность -- мотивация -- лингвострановедение -- логоиконографический комплекс
Аннотация: Рассматриваются дидактические возможности обучения речевой деятельности говорения с помощью комиксов, что повышает мотивацию изучения французского языка и культуры, способствует развитию лексических и грамматических навыков.


Найти похожие

2.


    Фирстов, Виктор Егорович (канд. физ. -мат. наук; доцент).
    О преподавании математики на гуманитарных направлениях и специальностях вузов [Текст] / В. Е. Фирстов // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 2. - С. 82-84. - Библиогр.: с. 84 (7 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- гуманитарные специальности -- гуманитарные направления -- гуманитарное образование -- математический контент -- математическая подготовка -- преподавание математики -- математика -- обучение математике -- оптимизация обучения -- содержание обучения
Аннотация: Проблема преподавания математики гуманитариям; концепции формирования содержания обучения математике в гуманитарной сфере.


Найти похожие

3.


    Пацека, И. М. (аспирант кафедры педагогики и методики профессионального образования БГИКиИ).

    Внутришкольное управление как фактор профессионального становления педагогов [Текст] / И. М. Пацека // Образование и общество. - 2010. - N 3 (62). - С. 9-13. - Библиогр.: с. 13 (6 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
внутришкольное управление -- саморазвитие -- личностно ориентированный подход -- профессиональное становление педагогов -- управление школами -- эффективное управление -- организационные структуры управления -- вертикальная координация -- горизонтальная координация -- концепция оптимизации -- оптимизация обучения -- оптимизационный подход -- соуправление -- самоуправление -- компоненты управления -- оптимизация управления -- управление учебно-воспитательным процессом -- социализация -- гуманистическая направленность -- инновационные процессы -- руководители школ -- педагоги -- учителя -- личностный рост -- творческий рост -- Я-концепция -- педагогическое мастерство -- социальные ценности -- самоопределение педагогов -- рефлексия личности -- опыт рефлексии -- профессиональное становление педагогов -- личностно-профессиональное развитие -- самоконтроль -- групповое взаимодействие
Аннотация: Рассмотрены теоретико-методологические основы внутришкольного управления в условиях личностно ориентированного подхода к процессу профессионального становления педагогов.


Доп.точки доступа:
Поташник, М. М.; Бабанский, Ю. К. (создатель теории и методики оптимизации обучения); Куликова, Л. Н.
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

4.


    Блинов, Павел Николаевич (доцент; декан).
    Принципы оптимизации обучения инженера профессиональным дисциплинам в системе многоуровневого образования [Текст] / П. Н. Блинов, О. Ф. Пиралова // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 7. - С. 71-72 : фот. - Библиогр.: с. 72 (3 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- инженерно-технические вузы -- технические вузы -- инженерное образование -- будущие инженеры -- инженеры -- многоуровневое образование -- профессиональные дисциплины -- оптимизация обучения -- компетентностный подход
Аннотация: Рассмотрена проблема модернизации высшего инженерного образования путем его оптимизации. Выделены принципы оптимизации профессионального обучения инженеров в технических вузах.


Доп.точки доступа:
Пиралова, Ольга Федоровна (доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Пиралова, Ольга Федоровна (доцент).
    Сущность оптимизации профессионального обучения [Текст] / О. Ф. Пиралова // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 9. - С. 73-75. - Библиогр.: с. 75 (13 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- инженерное образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- инженерно-технические вузы -- технические вузы -- подготовка инженеров -- инженеры -- профессиональное обучение -- оптимизация обучения -- образовательный процесс -- педагогический процесс -- процессуальность -- управление оптимизацией -- субъекты образовательного процесса -- управляющие субъекты -- альтернативность -- рациональность -- исследования
Аннотация: Теоретические аспекты оптимизации обучения студентов инженерно-технических вузов. Сущностные характеристики процесса оптимизации обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


   
    Использование методов конструктивной педагогики в реализации Болонской декларации при обучении будущих врачей [Текст] / М. Г. Романцов [и др. ] // Здравоохранение Российской Федерации. - 2011. - N 1. - С. 32-35 : табл. - Библиогр.: с. 35 (16 назв. ) . - ISSN 0044-197X
УДК
ББК 51.1(2) + 74.58
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Россия--Российская Федерация
   Социальная гигиена и организация здравоохранения в целом в России и СССР

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
учебная информация -- усвоение знаний -- обучение -- конструктивная педагогика -- интенсификация обучения -- оптимизация обучения -- врачи -- подготовка врачей
Аннотация: Предложена разноуровневая оценка знаний студентов-медиков, отличающаяся от используемой традиционной формы. Уделено внимание проблемному обучению, сочетающему индуктивный и дедуктивный методы и обеспечивающему активизацию познавательной деятельности студентов.


Доп.точки доступа:
Романцов, М. Г.; Гребенюк, Т. Б.; Сологуб, Т. В.; Шульдяков, А. А.; Даниленкова, Г. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Пиралова, О. Ф.
    Профессиональные дисциплины в техническом вузе: критерии оптимизации обучения [Текст] / О. Ф. Пиралова ; М-во образования и науки РФ, Федеральный ин-т развития образования // Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования. - 2011. - Вып. 7 : содержание, формы и методы обучения в высшей школе. - С. 1-72. - Библиогр.: с. 65-72 (83 назв. ) . - ISSN 0208-0117
УДК
ББК 74.58 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное образование -- высшее образование -- профессиональные компетенции -- инженерные кадры -- технические вузы -- профессиональные дисциплины -- студенты -- оптимизация обучения -- критерии оптимизации обучения -- компетентность -- диагностирование компетентности
Аннотация: Рассмотрены вопросы, связанные с формированием и развитием компетентностной модели профессионального обучения инженерных кадров в условиях современных вузов, а также с уровнями развития компетентности. Показана система диагностирования компетентности инженерных кадров, позволяющая оценить степень сформированности последней и определить динамику развития профессиональных и личностных качеств (компетенций), необходимых современным выпускникам. Для оценки дальнейшей перспективы инженерных работников выявлены факторы, способствующие быстрой адаптации на производстве и эффективному переходу к соответствующей профессиональной роли. Работа адресована преподавателям вузов, специалистам системы повышения квалификации и всем, кто интересуется тенденциями развития профессонального образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Пиралова, Ольга Федоровна (кандидат технических наук; доцент).
    Оптимизация профессионального обучения студентов в условиях инженерно-технического вуза [Текст] / О. Ф. Пиралова // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 6. - С. 48-50. - Библиогр.: с. 50 (4 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- инженерно-технические вузы -- технические вузы -- инженерное образование -- будущие инженеры -- инженеры -- профессиональная подготовка -- профессиональное обучение -- оптимизация профессионального обучения -- оптимизация обучения -- критерии оптимизации обучения -- студенты -- компетентности -- профессиональная компетентность -- неосознанная некомпетентность -- осознанная некомпетентность -- неосознанная компетентность -- осознанная компетентность -- профессиональное самосознание -- профессиональная деятельность
Аннотация: Рассмотрен процесс оптимизации профессионального обучения в высшем учебном заведении на примере инженерного образования. Приведены стадии становления профессиональной компетентности инженера.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Пиралова, Ольга Федоровна (кандидат технических наук; доцент).
    Факторы формирования профессиональной компетентности студентов при оптимизации обучения профессиональным дисциплинам [Текст] / О. Ф. Пиралова // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 7. - С. 55-58. - Библиогр.: с. 58 (9 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- инженерно-технические вузы -- студенты -- компетентности -- профессиональная компетентность -- профессиональные дисциплины -- обучение профессиональным дисциплинам -- профессиональное обучение -- оптимизация профессионального обучения -- оптимизация обучения -- сущностные характеристики оптимизации -- инженерное образование -- подготовка инженеров -- будущие инженеры -- инженеры -- профессиональная самореализация -- самореализация -- профессиональное самоопределение -- самоопределение -- выбор профессии -- профессии -- профессиональная деятельность -- саморегуляция -- стрессы -- эустрессы -- дистрессы -- саморазвитие
Аннотация: Рассмотрены ведущие внутренние факторы, такие как профессиональная самореализация, профессиональное самоопределение, саморегуляция и саморазвитие, с учетом которых осуществляется оптимизация профессионального обучения инженеров.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Пиралова, Ольга Федоровна (доцент кафедры начертательной геометрии и инженерной графики).
    Закономерности формирования компетентности выпускника инженерно-технического вуза при оптимизации обучения профессиональным дисциплинам [Текст] / О. Ф. Пиралова, Ф. Ф. Ведякин // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 10. - С. 16-19 : фот. - Библиогр.: с. 19 (2 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- инженерное образование -- инженерно-технические вузы -- технические вузы -- выпускники вузов -- будущие инженеры -- инженеры -- студенты -- преподаватели вузов -- целевое обучение -- оптимизация обучения -- закономерности обучения -- профессиональная подготовка -- оптимизация профессиональной подготовки -- закономерности профессиональной подготовки -- компетентностный подход -- закономерности компетентностного подхода -- индивидуальные образовательные траектории -- образовательные траектории
Аннотация: Рассмотрены закономерности оптимизации профессиональной подготовки студентов инженерно-технических вузов в условиях реализации компетентностного подхода.


Доп.точки доступа:
Ведякин, Федор Филиппович (доцент кафедры начертательной геометрии и инженерной графики; заместитель декана теплоэнергетического факультета)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Марченко, И. П. (доктор социологических наук; кандидат экономических наук; доцент).
    Методы оптимизации образовательного процесса в магистратуре [Текст] / И. П. Марченко // Инновации в образовании. - 2013. - № 1. - С. 24-34. - Библиогр.: с. 34 (4 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
бакалавриат -- высшее профессиональное образование -- двухуровневое профессиональное образование -- магистратура -- методы оптимизации образования -- образовательный процесс -- оптимизация обучения -- специалитет
Аннотация: Оптимизация образовательного процесса в магистратуре является актуальной задачей. Важно уметь со знанием дела управлять всеми стадиями образовательного процесса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Лобашев, В. Д. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Личность в современных условиях обучения [Текст] / В. Д. Лобашев, И. В. Лобашев // Образование и общество. - 2013. - № 1 (78). - С. 9-14. - Библиогр.: с. 14 (6 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
инновации в образовании -- оптимизация обучения -- педагогические инновации -- развивающее обучение -- современные условия обучения -- технологии обучения -- условия обучения -- эргономизация образования
Аннотация: Рассматриваются аспекты оптимизации, эргономизации учебного процесса.


Доп.точки доступа:
Лобашев, И. В. (проект-менеджер в области обслуживания социальных сетей)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Гуляев, Владимир Николаевич.
    Оптимизация технологических подходов к обучению курсантов военных вузов [Текст] / В. Н. Гуляев, Д. В. Воронин // Юридическая психология. - 2013. - № 2. - С. 29-31. - Библиогр.: с. 31 (7 назв.) . - ISSN 2071-1204
УДК
ББК 88.42
Рубрики: Психология
   Военная психология

Кл.слова (ненормированные):
военные вузы -- высшие военные учебные заведения -- курсанты -- обучение -- оптимизация обучения -- педагогические технологии -- технологический подход
Аннотация: Определена концептуальная основа оптимизации технологических подходов к обучению военных специалистов и выделены этапы обучения курсантов на протяжении пятилетнего курса учебы в военном вузе.


Доп.точки доступа:
Воронин, Дмитрий Витальевич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Пахомова, Наталья Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Оптимизация содержания самостоятельной работы курсантов военных вузов на основе применения проективных методов [Текст] / Н. В. Пахомова // Мир образования - образование в мире. - 2013. - № 4 (52). - С. 133-139. - Библиогр.: с. 138-139 (5 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
активизация познавательной деятельности -- военные вузы -- дидактические материалы -- курсанты -- метод проектов -- методические материалы -- методические разработки -- мотивация обучения -- образовательный процесс -- оптимизация обучения -- познавательная деятельность -- презентации -- проективные задания -- проективные методы -- проекты (педагогика) -- разработка материалов -- самостоятельная подготовка -- самостоятельная работа -- сценарии -- творческие проекты
Аннотация: Рассматривается метод проектов как специфическая форма организации самостоятельной работы курсантов военных вузов, а также как средство оптимизации ее содержания на основе творческого осмысления и усвоения дидактического материала учебных дисциплин. Дается характеристика таких видов проектов, как презентация, разработка методических (дидактических) материалов и сценарий, которые используются при организации и проведении самостоятельной работы курсантов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Суханова, Валентина Ильинична.
    Оптимизация обучения профессионально ориентированному чтению англоязычных текстов средствами эмоционализации [Текст] : на примере обучения студентов геологических специальностей в техническом университете / В. И. Суханова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2014. - Вып. 2. - С. 114-118 : примеры. - Библиогр.: с. 117-118 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- гуманизация -- обучение языкам -- оптимизация обучения -- продуктивная филологизация -- студенты-геологи -- технические вузы -- эмоционализация
Аннотация: Рассматривается оптимизация обучения студентов-геологов Ухтинского государственного технического университета чтению на английском языке, основанная на принципах гуманизации, эмоционализации и продуктивной филологизации.


Доп.точки доступа:
Ухтинский государственный технический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Краснова, Мария Александровна (старший преподаватель кафедры теории и практики французского языка и перевода; аспирант кафедры лингводидактики и методики преподавания иностранных языков).
    Пропедевтический модуль как средство оптимизации начального этапа обучения будущих переводчиков иностранному языку [Текст] / М. А. Краснова // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 8: Специальный выпуск. - С. 95-97 : фот. - Библиогр.: с. 97 (4 назв.)
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
1 курс -- бакалавры лингвистики -- будущие переводчики -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- иностранные языки -- иноязычная коммуникативная компетенция -- иноязычная компетенция -- иноязычное образование -- коммуникативная компетенция -- лингвистическая подготовка -- лингвистические вузы -- начальная лингвистическая подготовка -- обучение иностранным языкам -- оптимизация обучения -- первокурсники -- переводчики -- подготовка переводчиков -- пропедевтические модули -- пропедевтическое обучение -- профессиональные компетенции -- учебные дисциплины -- учебные пособия -- французский язык -- языковые вузы
Аннотация: Рассмотрены вопросы оптимизации начальной лингвистической подготовки будущих переводчиков путем использования потенциала пропедевтического обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Майер, Роберт Валерьевич (доктор педагогических наук).
    Поиск оптимального пути обучения [Текст] : имитационное моделирование на ПЭВМ / Р. В. Майер // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2015. - № 4. - С. 4-11 : рис. - Библиогр.: с. 11 (6 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74.202 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
ПЭВМ -- дидактика -- имитационное моделирование -- компьютерное моделирование -- математические модели -- моделирование обучения -- оптимизация обучения -- персональные электронно-вычислительные машины -- теории обучения -- технологии обучения -- учебный материал
Аннотация: Математическая модель обучения и поиск оптимального пути прохождения дисциплины.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Байдаев, Мухтар Магаметович (адъюнкт).
    Педагогические пути и условия интенсификации обучения сотрудников в территориальных органах МВД России [Текст] / М. М. Байдаев // Инициативы XXI века. - 2014. - № 4. - С. 74-76. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2073-4131
УДК
ББК 74.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогика взрослых--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ОВД -- интенсификация обучения -- обучение сотрудников -- оптимизация обучения -- органы внутренних дел -- педагогические условия -- подготовка кадров -- профессиональная подготовка
Аннотация: В статье рассматриваются некоторые педагогические пути и условия совершенствования обучения сотрудников в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации. Описываются возможности интенсификации и оптимизации их обучения.


Доп.точки доступа:
Министерство внутренних дел Российской Федерации
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Алехин, Игорь Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Когнитивный опыт личности как компонент содержания профессиональной подготовки военных специалистов [Текст] / И. А. Алехин, А. А. Авуза // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 4 (72). - С. 73-80. - Библиогр.: с. 79-80 (10 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
военная подготовка -- военно-профессиональная подготовка -- военные специалисты -- когнитивные возможности -- когнитивный опыт -- оптимизация обучения -- педагогическое проектирование -- подготовка военных специалистов -- профессиональная подготовка -- система военного обучения
Аннотация: Рассматриваются проблемные вопросы профессиональной подготовки военных специалистов на основе когнитивных возможностей личности, условия их организационной и методической реализации. Раскрывается сущность оптимизации профессиональной подготовки военных специалистов. Выделяются ее функции: координирования и сравнительно-оценочная.


Доп.точки доступа:
Авуза, Алексей Анатольевич (кандидат педагогических наук; докторант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)