Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=обучение русскому языку<.>)
Общее количество найденных документов : 157
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


    Краюшкина, Н. Г.
    "Как слово наше отзовется..." [Текст] / Краюшкина Н. Г., Акимова С. А. // Научные и технические библиотеки. - 2004. - N 8. - С. . 48-51. - Библиогр.: с. 51 (3 назв. ). - RUMARS-ntb_04_000_008_0048_1
УДК
ББК 78
Рубрики: Библиотечное дело--Теория библиотечного дела, 21 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
библиотеки -- библиотеки вузов -- вузы -- студенты -- обучение русскому языку -- конференции
Аннотация: Опыт библиотеки Нижегородской государственной медицинской академии по привлечению студентов к проблемам русского языка и обучению их грамотным владением русской речи. Краткий обзор конференций, посвященных В. Далю (Далевские чтения) .


Доп.точки доступа:
Акимова, С. А.; Даль \в. И.\; Нижегородская государственная медицинская академия; Далевские чтения, студенческая конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


   
    В. Г. Белинский и Белоруссия [Текст] : документы Национального исторического архива Беларуси. 1833-1834 гг. / вступ. ст. и публ. В. Н. Денисова // Исторический архив. - 2004. - N 6. - С. . 171-178. - 0; Белинский и Белоруссия. - RUMARS-ista04_000_006_0171_1. - Примеч.: с. 177-178
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 19 в.
   Белоруссия
Кл.слова (ненормированные):
литературные критики -- педагогическая деятельность -- обучение русскому языку
Аннотация: Публикация документов, связанных с попыткой Виссариона Григорьевича Белинского получить должность учителя в Белоруссии.


Доп.точки доступа:
Денисов, В. Н. \, .\; Белинский, Виссарион Григорьевич \в. Г.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Литвинов, Константин.

    Умный Лингвин [Текст] / Константин Литвинов // Мир ПК. - 2005. - N 6. - С. . 110. - s, 2005, , rus. - RUMARS-mir_05_000_006_0110_1. - Научно-техническая библиотека Саратовского государственного технического университета. - N 6. - С. 110. - mir_05_000_006_0110_1, 6, 110
УДК
ББК 32.973.26-018.2
Рубрики: Вычислительная техника--Программное обеспечение персональных компьютеров
Кл.слова (ненормированные):
обучающие программы -- CD-ROM -- компакт-диски -- русский язык -- обучение русскому языку
Аннотация: О новой обучающей программе по русскому языку "Лингвиния. Орфографический диктант" от Н. Тимофеенко и компании "Новый диск".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Тихонова, Римма Ивановна (канд. пед. наук).

    Русский язык в России на рубеже XX-XXI вв. [Текст] / Р. И. Тихонова // Мир образования - образование в мире. - 2005. - N 4. - С. . 59-63. - s, 2005, , rus. - RUMARS-miob05_000_004_0059_1. - Библиотека Волгоградского государственного университета. - N 4. - С. 59-63. - miob05_000_004_0059_1, 4, 59-63
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание--Русский язык, 20 в.
   Россия
    Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
языковая политика -- двуязычие -- многоязычие -- государственные языки -- национальные школы -- обучение русскому языку -- постановления
Аннотация: Рассматривается сегодняшняя государственная политика России в языковой сфере. Отмечается стратегия сбалансированного национально-русского и русско-национального двуязычия, при котором обеспечивается знание русского языка как государственного всем населением Российской Федерации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Се Пин (доцент Пекинского ун-та путей сообщения).

    История и существующее положение в обучении русскому языку в Китае [Текст] / Се Пин // Аспирант и соискатель. - 2006. - N 2. - С. . 114. - Библиогр.: с. 114 (1 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-asps06_000_002_0114_1. - Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса. - N 2. - С. 114. - asps06_000_002_0114_1, 2, 114
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Организация образования
   Китай
Кл.слова (ненормированные):
изучение языков за рубежом -- образование за рубежом -- обучение за рубежом -- обучение русскому языку
Аннотация: Кратко прослеживается история обучения русскому языку в Китае.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Гуань Сюцзюань (ст. преп-ль Хэйлунцзянского университета).

    Обучение чтению СМИ на русском языке как иностранном [Текст] / Гуань Сюцзюань // Аспирант и соискатель. - 2006. - N 2. - С. . 119-121. - Библиогр.: с. 121 (4 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-asps06_000_002_0119_1. - Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса. - N 2. - С. 119-121. - asps06_000_002_0119_1, 2, 119-121
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
методика обучения иностранным языкам -- навыки чтения -- обучение иностранным языкам -- обучение русскому языку -- русский язык как иностранный -- средства массовой информации -- теория обучения -- чтение
Аннотация: Задача обучения чтению на русском языке для иностранных учащихся рассматривается как одна из важнейших проблем методики и практики преподавания русского языка как иностранного. В данной статье обсуждается обучение чтению СМИ на русском языке как иностранном.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Ма Чуньюй (аспирант Гос. ин-та рус. яз. им. А. С. Пушкина).

    Тест по РКИ в Интернете [Текст] / Ма Чуньюй // Аспирант и соискатель. - 2006. - N 2. - С. . 122-123. - Библиогр.: с. 123 (4 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-asps06_000_002_0122_1. - Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса. - N 2. - С. 122-123. - asps06_000_002_0122_1, 2, 122-123
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика--Применение вычислительной техники в педагогике
Кл.слова (ненормированные):
internet-сайты -- Интернет-ресурсы -- Интернет-сайты -- компьютерные программы по русскому языку -- методика обучения иностранным языкам -- обучение иностранным языкам -- обучение русскому языку -- РКИ -- русский язык как иностранный -- тестирование учащихся -- тесты (русский язык)
Аннотация: Дан обзор сайтов Интернета, где размещаются тесты по русскому языку для иностранных граждан и рекомендованы программы для разработки Интернет-тестов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Павлова, О. А.

    Принципы и приемы инновационной развивающей технологии обучения русскому языку Ю. А. Поташкиной [Текст] / О. А. Павлова // Инновации в образовании. - 2005. - N 6. - С. . 113-116. - Библиогр.: с. 116 (4 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-inno05_000_006_0113_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 6. - C. 113-116. - inno05_000_006_0113_1, 6, 113-116
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
авторские образовательные технологии -- образовательные технологии -- обучающие технологии -- обучение русскому языку -- развивающее обучение -- развивающие технологии -- русский язык
Аннотация: Описаны основные аспекты технологии обучения русскому языку Ю. А. Поташкиной.


Доп.точки доступа:
Поташкина \ю. А.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Пань Шугуан (аспирант).

    Изучение русского языка в Китае [Текст] / Пань Шугуан // Высшее образование в России. - 2006. - N 12. - С. . 122-124. - Библиогр.: с. 124 (6 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vobr06_000_012_0122_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 12. - С. 122-124. - vobr06_000_012_0122_1, 12, 122-124
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач.
   Россия
    Китай

    Китайская Народная Республика

Кл.слова (ненормированные):
изучение русского языка -- обучение русскому языку -- русский язык как иностранный -- высшие учебные заведения -- вузы
Аннотация: Рассматриваются вопросы изучения и преподавания русского языка в Китае.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Газаева, Лариса Владимировна.
    Как улучшить подготовку учителей русского языка для национальной школы? [Текст] / Л. В. Газаева // Высшее образование сегодня. - 2006. - N 12. - С. . 52-56. - Библиогр.: с. 56. - RUMARS-vose06_000_012_0052_1
УДК
ББК 74р + 81.2Рус
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование
   Языкознание--Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
учителя русского языка -- подготовка учителей -- национальные школы -- студенты -- обучение русскому языку -- функциональный подход к обучению -- лингводидактический компонент -- творческое мышление -- развитие творческого мышления -- синтаксический материал
Аннотация: Пути улучшения подготовки учителей русского языка для национальной школы.


Найти похожие

11.


    Чухлебова, И. (преподаватель).
    Обучение русскому языку иностранных военнослужащих [Текст] / И. Чухлебова // Высшее образование в России. - 2007. - N 3. - С. . 174-176. - RUMARS-vobr07_000_003_0174_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- военные вузы -- инженерные вузы -- иностранные военнослужащие -- военнослужащие -- курсанты -- обучение русскому языку -- русский язык -- научный стиль речи -- стиль речи -- языковая компетенция -- предметная компетенция -- прагматическая компетенция
Аннотация: Рассматриваются вопросы специфики обучения научному стилю речи иностранных военнослужащих инженерного профиля.


Найти похожие

12.


    Тлюстен, Л. Ш. (кандидат педагогических наук).
    Фонетико-графические основы обучения русской орфографии учащихся начальной адыгейской школы [Текст] / Л. Ш. Тлюстен // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2007. - N 3. - С. . 220-228. - Библиогр.: с. 227-228 (8 назв. ). - RUMARS-vady07_000_003_0220_1
УДК
ББК 74.26 + 74.261.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
адыгейские школы -- алфавит -- буквы -- гласные звуки -- национальные школы -- начальная школа -- обучение русскому языку -- орфография -- русский язык -- слоговой принцип графики -- согласные звуки -- фонетика -- чередования фонем
Аннотация: Какое влияние оказывают расхождения в фонетико-графической системе русского и адыгейского языков на процесс обучения русской орфографии учащихся начальной школы.


Найти похожие

13.


    Пазова, Л. М. (кандидат педагогических наук).
    Концепт различных языковых уровней как условие изучения полисемии младшими школьниками [Текст] / Л. М. Пазова // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2007. - N 3. - С. . 229-237. - Библиогр.: с. 237 (5 назв. ). - RUMARS-vady07_000_003_0229_1
УДК
ББК 74.26 + 74.261.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
антонимы -- метафорический перенос -- метонимический перенос -- младшие школьники -- многозначные слова -- обучение русскому языку -- однозначные слова -- омографы -- омонимы -- омоформы -- переносные значения -- полисемия -- русский язык -- синонимы -- словообразование
Аннотация: Сопоставление многозначных слов и однозначных, многозначности и омонимии. Синонимы и антонимы как средство разграничения лексико-семантических вариантов многозначности слова. Употребление многозначных слов в словосочетании и предложении.


Найти похожие

14.


    Уракова, Ф. К. (кандидат педагогических наук).
    Сквозные и опорные понятия, способствующие обучению построению текста [Текст] / Ф. К. Уракова // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2007. - N 3. - С. . 238-246. - Библиогр.: с. 246 (8 назв. ). - RUMARS-vady07_000_003_0238_1
УДК
ББК 74.26 + 74.261.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
национальные школы -- обучение русскому языку -- предложения -- речевая деятельность -- русский язык -- связная речь -- слова -- словосочетания -- тексты
Аннотация: Рассматриваются основные лингвистические понятия, являющиеся сквозными и способствующими развитию связной речи учащихся, формированию их базовых коммуникативных умений и навыков.


Найти похожие

15.


    Жажева, Д. Д. (кандидат педагогических наук).
    Специфические трудности усвоения русской фразеологии, обусловленные соотношением фразеологической системы русского и родного языков [Текст] / Д. Д. Жажева // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2007. - N 3. - С. . 247-252. - Библиогр.: с. 252 (4 назв. ). - RUMARS-vady07_000_003_0247_1
УДК
ББК 74.26 + 74.261.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
грамматические трудности -- интерференция -- национальные школы -- обучение русскому языку -- ошибки -- речь -- родной язык -- русский язык -- семантические трудности -- трудности усвоения -- фразеологические единицы
Аннотация: О трудностях усвоения грамматической структуры фразеологических единиц и особенности функционирования их в речи.


Найти похожие

16.


    Полякова, Ю. (ст. преподаватель).
    Русский язык как иностранный [Текст] : проблемы усвоения / Ю. Полякова // Высшее образование в России. - 2007. - N 8. - С. . 153-155. - RUMARS-vobr07_000_008_0153_1
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- подготовка будущих инженеров -- будущие инженеры -- обучение русскому языку -- русский язык -- китайский язык -- иностранный язык -- студенты-иностранцы -- иностранные студенты -- китайские учащиеся
Аннотация: Предлагается модель обучения китайских учащихся Российского государственного университета нефти и газа им. И. М. Губкина русскому языку как иностранному.


Доп.точки доступа:
Российского государственного университета нефти и газа им. И. М. Губкина \кафедра русского языка как иностранного\; Кафедра русского языка как иностранного РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина; РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина

Найти похожие

17.


    Уракова, Фатима Каплановна (канд. филол. наук).
    Методические средства и формы организации обучения связной русской речи учащихся национальной школы [Текст] / Ф. К. Уракова // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2008. - Вып. 1 (29). - С. 117-122. - Библиогр. в примеч. - Научная библиотека Адыгейского Государственного универститета. - code, vady. - year, 2008. - vy, 1. - ss, 117. - ad, 1. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-vady08_vy1_ss117_ad1
УДК
ББК 74.261.3 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
анализ текста -- инновационное обучение -- коммуникативные навыки -- методика русского языка -- национальные школы -- обучение русскому языку -- организация обучения -- педагогические технологии -- развитие речи -- речевое развитие -- средства обучения -- технология учебного процесса -- типы уроков -- уроки -- уроки развития речи
Аннотация: Рассматриваются методические средства, способствующие формированию базовых коммуникативных умений и навыков учащихся национальной школы.


Найти похожие

18.


    Лихач, Тамара Павловна.
    Языковая системность и коммуникативные навыки в подготовке школьников [Текст] / Т. П. Лихач // Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 4. - С. 108-120. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - code, miob. - year, 2007. - no, 4. - ss, 108. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-miob07_no4_ss108_ad1
УДК
ББК 74.202 + 81.2Рус
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Беларусь

   Языкознание

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
исследователи -- коммуникативные навыки -- лингвисты -- методы обучения -- обучение русскому языку -- обучение языку -- педагогические методики -- принципы обучения -- школьники -- языковая системность
Аннотация: Представлен опыт белорусских педагогов в реализации функционально-коммуникативного подхода к обучению языку. Рассмотрены принципы обучения русскому языку и принципиальные категории в педагогике в Республике Беларусь.


Доп.точки доступа:
Антонова \с. М.\; Семчук \н. В.\; Балынина \е. Г.\; Рожина \л. Н.\; Архипова \е. В.\

Найти похожие

19.


    Тлюстен, Людмила Шахамболетовна (канд. пед. наук).
    Теоретические основы использования алгоритмов в системе обучения русской орфографии учащихся адыгейской школы [Текст] / Л. Ш. Тлюстен // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2008. - Вып. 5. - С. 137-142. - Библиогр.: с. 142 (9 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
алгоритмы -- обучение русской орфографии -- национальные школы -- начальные классы -- адыгейские школы -- программированное обучение -- алгоритмизация обучения -- алгоритмические предписания -- обучение русскому языку
Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные с алгоритмизацией процесса обучения русской орфографии в начальной адыгейской школе. Раскрывается сущность алгоритмов, выясняется их роль в формировании логического мышления учащихся; обосновывается необходимость и эффективность применения алгоритмов в национальной школе.


Доп.точки доступа:
Ланда, Л. Н. (психолог); Селезнева, Л. Б. (филолог)

Найти похожие

20.


    Тлюстен, Людмила Шахамболетовна (канд. пед. наук).
    Орфографическая зоркость и ее роль в формировании навыков русского правописания у учащихся начальной адыгейской школы [Текст] / Л. Ш. Тлюстен // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2008. - Вып. 5. - С. 151-156. - Библиогр.: с. 155-156 (9 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
орфографическая зоркость -- начальные классы -- адыгейские школы -- обучение русскому языку -- правописание -- орфограммы -- обучение русской орфографии
Аннотация: Рассматривается сущность орфографической зоркости и ее роль в процессе обучения русской орфографии учащихся адыгейской школы.


Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)