Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=языковые вузы<.>)
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 18
1.


    Шарина, Е. (доцент).
    Сравнительная типология немецкого и русского языков с учетом изучения синтаксической синонимии в языковом вузе [Текст] : (к вопросу об углублении программы) / Е. Шарина // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 7. - С. 52-54. - Библиогр.: с. 54 (4 назв. )
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание--Славянские языки--Германские языки, 2004 г.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
сравнительная типология -- немецкий язык -- русский язык -- языковые вузы -- синтаксическая синонимия -- иностранные языки -- трансформация
Аннотация: Преподавание сравнительной типологии языков в языковых вузах. Сопоставительный анализ дает возможность научно осмыслить лингвистические основы обучения иностранному языку, выработать профессиональные умения, необходимые выпускнику высшей школы.


Найти похожие

2.


    Беспалова, С. В.
    Специфика интерактивных и аффективных стратегий в обучении диалогическому дискурсу на иностранном языке (немецкий язык, языковой вуз) [Текст] / С. В. Беспалова // Вестник Мордовского университета. - 2008. - N 3. - С. 185-189 : Таблицы. - Библиогр.: c. 189 (9 назв. ) . - ISSN Вест-ник
УДК
ББК 81.0 + 81.2 + 74.26 + 74.58
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

   Германские языки

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аффективные стратегии (языкознание) -- диалогический дискурс -- иностранные языки -- интерактивные стратегии (языкознание) -- коммуникативные стратегии -- лингвистические стратегии -- немецкий язык -- обучение языковым дискурсам -- языковые вузы
Аннотация: В ходе обучения диалогическому дискурсу предлагается выделять в числе лингвистических коммуникативных стратегий интерактивные и аффективные стратегии. В статье рассмотрена их специфика, особенности реализации.


Найти похожие

3.


    Маскинскова, И. А.
    Модульный подход в обучении иностранным языкам (немецкий язык, языковой вуз) [Текст] / И. А. Маскинскова // Вестник Мордовского университета. - 2008. - N 3. - С. 196-197. - Библиогр.: c. 197 (4 назв. ) . - ISSN Вест-ник
УДК
ББК 74.58 + 74.202 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- модульное обучение -- модульный подход (образование) -- немецкий язык -- обучение языкам -- языковые вузы
Аннотация: Рассмотрены особенности применения модульного подхода в обучении иностранным языкам как высшего уровня технологии проектирования и реализации образовательных систем. Представлены основные составляющие компоненты образовательного модуля, его особенности, содержание обучения и главные преимущества его использования при ознакомлении студентов с новыми типами знаний об иноязычной культуре в целом.


Найти похожие

4.


    Третьякова, И. В.
    Система заданий по обучению интерпретации художественного текста на основе межкультурного подхода (немецкий язык, языковой вуз) [Текст] / И. В. Третьякова // Вестник Мордовского университета. - 2008. - N 3. - С. 212-214 : Рис. - Библиогр.: c. 214 (6 назв. ) . - ISSN Вест-ник
УДК
ББК 74.26 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
интерпретация текстов -- межкультурный подход -- немецкий язык -- обучение интерпретации текстов -- обучение чтению -- системы учебных заданий -- учебные задания -- художественные тексты -- языковые вузы
Аннотация: Рассмотрены некоторые подходы к проблеме создания оптимальной системы заданий по обучению чтению и интерпретации художественного текста в рамках преподавания немецкого языка в языковых вузах. Применен межкультурный подход.


Найти похожие

5.


    Тиманова, Роза Валерьевна (преподаватель).
    Организация элективного курса на базе сетевой модели дистанционного обучения в языковом вузе [Текст] / Р. В. Тиманова // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 3. - С. 87-89. - Библиогр.: с. 89 (7 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Узбекистан

   Дистанционное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- языковые вузы -- языковое образование -- формы обучения -- дистанционная форма обучения -- дистанционное обучение -- системы дистанционного обучения -- дистанционные курсы -- элективные курсы -- модели обучения -- сетевая модель обучения -- сетевое обучение -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- английский язык -- программные средства -- зарубежные страны -- страны ближнего зарубежья -- ближнее зарубежье -- зарубежный опыт
Аннотация: Рассмотрены вопросы создания и развития системы дистанционного образования в Республике Узбекистан. Представлен элективный дистанционный курс для студентов языкового вуза "Оформление делового письма на английском языке", созданный на базе сетевой модели обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Тажиева, Алия Утебаевна (старший преподаватель).
    Роль и место модульной технологии в обучении согласованию времен английских глаголов [Текст] / А. У. Тажиева // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 7. - С. 81-83 : фот. - Библиогр.: с. 83 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Узбекистан

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- языковые вузы -- студенты -- языковое образование -- иноязычное образование -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- английский язык -- английские глаголы -- глаголы -- времена глаголов -- согласование времен глаголов -- педагогические технологии -- технологии обучения -- модульная технология -- технология модульного обучения -- модульное обучение -- учебные элементы -- практические работы -- зарубежные страны -- страны ближнего зарубежья -- ближнее зарубежье -- зарубежный опыт
Аннотация: Рассмотрена технология модульного обучения. Приведена последовательность учебных элементов при модульном обучении студентов согласованию времен глаголов в английском языке.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Курбанбаев, Джавод Аминбаевич (старший преподаватель).
    Рейтинговая система контроля знаний студентов в условиях языкового вуза в Республике Узбекистан [Текст] / Д. А. Курбанбаев // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 7. - С. 84-86 : фот., табл. - Библиогр.: с. 86 (45 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Узбекистан

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- языковые вузы -- языковое образование -- иноязычное образование -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- английский язык -- грамматика английского языка -- практическая грамматика -- грамматическая компетенция -- студенты -- контроль знаний -- текущий контроль знаний -- промежуточный контроль знаний -- итоговый контроль знаний -- рейтинговая система контроля знаний -- зарубежные страны -- страны ближнего зарубежья -- ближнее зарубежье -- зарубежный опыт
Аннотация: Рассмотрены особенности контроля знаний студентов по английскому языку в специализированных языковых вузах Узбекистана. Показано применение рейтинговой системы контроля на занятиях по практической грамматике английского языка в пределах одного семестра.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Ахметова, Лилия Равильевна (преподаватель).
    Типология трудностей при обучении письменной научной речи на английском языке как специальности [Текст] / Л. Р. Ахметова // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 7. - С. 87-89 : фот., табл. - Библиогр.: с. 89 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Узбекистан

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- языковые вузы -- языковое образование -- иноязычное образование -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- английский язык -- студенты -- магистранты -- специальности -- научная письменная речь -- письменная научная речь -- научная речь -- письменная речь -- научный стиль письменной речи -- научные тексты -- эссе -- рефераты -- аннотации -- рецензии -- доклады -- научные статьи -- трудности обучения -- лингвистические трудности обучения -- дискурсивные трудности обучения -- дискурсивные ошибки -- зарубежные страны -- страны ближнего зарубежья -- ближнее зарубежье -- зарубежный опыт
Аннотация: Рассмотрена методическая типология трудностей в обучении сложным видам научной письменной речи. Приведен анализ причин возникновения трудностей у студентов и магистрантов в ходе овладения научным стилем письменной речи на английском языке, даны рекомендации по их преодолению.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Александрова, Евгения Ивановна.
    Компьютерные инновации в обучении экономическому переводу студентов языковых вузов. Английский язык [Текст] / Евгения Ивановна Александрова // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2012. - № 7. - С. 85-92. - Библиогр.: с. 91-92 (16 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74с + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компьютерные инновации -- мультимедийные технологии -- иностранные языки -- экономический перевод -- информационные технологии -- техника перевода -- высшая школа -- учебный процесс -- английский язык -- языковые вузы
Аннотация: Использование компьютерных средств в учебном процессе языковых вузов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Краснова, Мария Александровна (старший преподаватель кафедры теории и практики французского языка и перевода; аспирант кафедры лингводидактики и методики преподавания иностранных языков).
    Пропедевтический модуль как средство оптимизации начального этапа обучения будущих переводчиков иностранному языку [Текст] / М. А. Краснова // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 8: Специальный выпуск. - С. 95-97 : фот. - Библиогр.: с. 97 (4 назв.)
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
1 курс -- бакалавры лингвистики -- будущие переводчики -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- иностранные языки -- иноязычная коммуникативная компетенция -- иноязычная компетенция -- иноязычное образование -- коммуникативная компетенция -- лингвистическая подготовка -- лингвистические вузы -- начальная лингвистическая подготовка -- обучение иностранным языкам -- оптимизация обучения -- первокурсники -- переводчики -- подготовка переводчиков -- пропедевтические модули -- пропедевтическое обучение -- профессиональные компетенции -- учебные дисциплины -- учебные пособия -- французский язык -- языковые вузы
Аннотация: Рассмотрены вопросы оптимизации начальной лингвистической подготовки будущих переводчиков путем использования потенциала пропедевтического обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Каленкова, Ольга (кандидат филологических наук ; доцент).
    Университетский округ Института Пушкина [Текст] / О. Каленкова // Высшая школа XXI века: альманах. - 2015. - № 24. - С. 18-19 : фот.
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва
   Высшее профессиональное образование--Россия--Москва

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- дети-инофоны -- интеграция мигрантов -- культурно-языковая адаптация -- образовательные программы -- преподавание русского языка -- русский язык как иностранный -- столичные вузы -- учебно-воспитательные технологии -- языковые вузы
Аннотация: Представлен проект Государственного института русского языка по созданию образовательных программ для детей мигрантов.


Доп.точки доступа:
Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Русецкая, Маргарита Николаевна.
    Миссия - распространение русского языка в мире [Текст] / М. Н. Русецкая // Высшая школа XXI века: альманах. - 2016. - № 25. - С. 62-63 : фот.
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва
   Высшее профессиональное образование--Россия--Москва

Кл.слова (ненормированные):
волонтерские проекты -- высшие учебные заведения -- интервью -- литературные гостиные -- международные олимпиады -- научно-исследовательская работа -- программы популяризации -- профессиональные стандарты -- русский язык -- стратегия развития -- юбилеи -- языковые вузы
Аннотация: К 50-летию Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина.


Доп.точки доступа:
Русецкая, М. Н. (ректор Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина); Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Колесова, Е. М. (кандидат педагогических наук).
    Эффективность включения аутентичных радиопередач как инновационного компонента в содержание обучения аудированию [Текст] / Е. М. Колесова // Инновации в образовании. - 2018. - № 3. - С. 101-118. - Библиогр.: с. 117-118 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аудирование -- аудитивные умения -- аутентичные радиопередачи -- инновации -- инновационные компоненты -- иностранные языки -- опытно-поисковая работа -- студенты -- языковые вузы
Аннотация: Дается описание проверки эффективности применения аутентичных радиопередач в процессе обучения аудированию иностранного языка посредством опытно-поисковой работы по внедрению методики развития аудитивных умений студентов языкового вуза. Раскрываются организационный этап опытно-поисковой работы, а также этапы реализации, констатации и интерпретации полученных результатов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    (2020 ; Москва)
    Эпоха глобальных коммуникаций: человек и цифра [Текст] / авт. А. Давыденко // Международная жизнь. - 2020. - № 7. - С. 122-127
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. первая треть; 2020 г.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. первая треть; 2020 г.

Кл.слова (ненормированные):
институты иностранных языков -- круглые столы -- лингвистические университеты -- переводчики -- профессия переводчика -- судебные переводчики -- университеты -- цифровая эпоха -- юбилеи -- языковые вузы -- языковые высшие учебные заведения
Аннотация: Приводятся материалы "круглого стола", приуроченного к 90-летию знаменитого Иняза - ведущего языкового вуза страны, Московского государственного лингвистического университета (МГЛУ), а в прошлом - МГПИИЯ имени Мориса Тореза. История МГЛУ - это успешные карьеры ученых-лингвистов, известных переводчиков, легендарных преподавателей, политиков, талантливых журналистов.


Доп.точки доступа:
Давыденко, Андрей (первый заместитель главного редактора) \.\; Краева, Ирина (ректор; профессор; кандидат филологических наук) \.\; Похолкова, Екатерина (декан переводческого факультета; доцент кафедры восточных языков; директор Центра корейского языка и культуры; кандидат филологических наук) \.\; Шокина, Ирина (начальник; руководитель Программы подготовки к работе в международных организациях и конкурсным языковым экзаменам ООН) \.\; Егорова, Ольга (директор; профессор; доктор филологических наук) \.\; МГЛУ; Московский государственный лингвистический университет; МГПИИЯ имени Мориса Тореза; Московский государственный педагогический институт иностранных языков имени Мориса Тореза; ООН, международная организацияОрганизация Объединенных Наций, международная организация
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Ротанова, О. Н. (кандидат исторических наук).
    Объекты стандартизации переводческой компетенции по специальности "Перевод и переводоведение" [Текст] = Objects of standardization of translating competence on the specialty of “Translation and translation knowledge” / О. Н. Ротанова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2018. - № 5. - С. 81-86. - Библиогр.: с. 86 (15 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
объемы содержания -- переводческая деятельность -- переводческие компетенции -- переводчики -- смысловое содержание -- формирование -- языковые вузы
Аннотация: Представлен анализ ФГОС 3+ по специальности "Перевод и переводоведение", который свидетельствует об отсутствии показателей, определяющих уровень сформированности компетенции субъекта переводческой деятельности. Автором показан выход из сложившейся ситуации, которым может быть разработка показателей субъектной компетенции переводческой деятельности на основании теории речевой деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Гончарова, В. А. (кандидат педагогических наук).
    Фактор социокультурных ресурсов г. Москвы в методической системе подготовки студентов языкового вуза к межкультурной иноязычной коммуникации [Текст] = The factor of social cultural resources of Moscow within the methodological system of preparing students at Language University for intercultural foreign language communication / В. А. Гончарова, В. В. Алпатов // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2021. - № 5. - С. 50-56. - Библиогр.: с. 56 (3 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.26 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Москва

   Методика преподавания учебных предметов--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- иностранные языки -- иноязычное образование -- мегаполисы -- межкультурные коммуникации -- методические системы -- образовательная среда -- социокультурные ресурсы -- студенты -- языковые вузы
Аннотация: Авторами статьи представлено развитие своей ранее высказанной в публикациях идеи о необходимости добиваться интеграции социокультурных ресурсов московского мегаполиса в систему подготовки студентов к межкультурной иноязычной коммуникации. Предлагается системная типология социокультурных ресурсов Москвы для возможного проектирования образовательной среды при межкультурно-ориентированном обучении иностранным языкам согласно трем уровням понимания Москвы: как урбанистического пространства, средоточия региональной и национальной культуры, глобальной столицы.


Доп.точки доступа:
Алпатов, В. В. (кандидат филологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Абдуллаева, Мехриниссо Абдугаффаровна (кандидат педагогических наук).
    Проблемы и перспективы обучения практической грамматике английского языка на языковых факультетах [Текст] / М. А. Абдуллаева // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 11. - С. 53-56 : фот. - Библиогр.: с. 56 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- грамматика английского языка -- иностранный язык -- коммуникативное обучение -- обучение английскому языку -- практическая грамматика -- речевые навыки -- учебные программы -- языковые вузы
Аннотация: Рассмотрены проблемы организации курса практической грамматики на языковых факультетах. На основе проведенного анализа учебных программ и учебников указано на их недостатки, в частности на необоснованность и субъективность отбора тематики, определения объема, порядка изучения, неэффективность упражнений, которые в большинстве случаев не носят коммуникативный характер. Даны необходимые рекомендации по устранению указанных недостатков.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Столярова, И. Н. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Выбор темы выпускной квалификационной работы в языковом педагогическом вузе с позиций компетентностного подхода [Текст] / И. Н. Столярова // Инновации в образовании. - 2023. - № 8. - С. 64-78. - Библиогр.: с. 77-78 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
анкетирование -- выпускные квалификационные работы -- компетентностный подход -- педагогические вузы -- педагогическое образование -- профессиональная компетенция -- студенты -- учителя иностранных языков -- языковые вузы
Аннотация: Представлен анализ ситуации выбора темы выпускной квалификационной работы студентами языкового педагогического вуза с позиций реализации субъектности в контексте компетентностного подхода. На основе анкетирования студентов описан механизм выбора темы выпускной квалификационной работы, сделана попытка выявить степень осознанности и целенаправленности выбора, что позволяет выдвинуть предположения о реализации потенциала ВКР как средства развития профессиональных компетенций.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)