Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=информационная компетенция<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17
1.


    Злотникова, И. Я.
    Формирование информационной компетенции будущего учителя-предметника в педагогическом вузе [Текст] / И. Я. Злотникова // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2004. - N 8. - С. . 22-24. - RUMARS-divo04_000_008_0022_1. - Реф. на ст.: Злотникова И. Я. Формирование информационной компетенции будущего учителя-предметника в педагогическом вузе // Педагогическая информатика. 2004. N 1. С. 40-45
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование
Кл.слова (ненормированные):
обучение -- дистанционное обучение -- проблемное обучение -- методы обучения -- web-технологии -- педагогические кадры -- информационная компетенция -- дистанционные курсы -- Интернет -- Internet -- компьютерные телекоммуникации
Аннотация: В статье рассматриваются цели и методы формирования информационной компетенции педагогических кадров.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Ильченко, О. А.

    Компетентностный подход к формированию стандартов профессионального образования [Текст] / О. А. Ильченко // Открытое образование. - 2004. - N 4. - С. . 4-8. - s, 2004, , rus. - RUMARS-otob04_000_004_0004_1. - Научная библиотека Западно-Казахстанского аграрно-технического университета. - N 4. - С. 4-8. - otob04_000_004_0004_1, 4, 4-8
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование--Применение вычислительной техники в педагогике
   Российская Федерация
    РФ

    Россия

Кл.слова (ненормированные):
образование -- профессиональное образование -- рынки -- стандарты -- компетентная концепция -- информационная компетенция -- учебно-воспитательная компетенция -- коммуникативная компетенция -- специалисты -- выпусники -- обеспечение качества -- компетенция -- подготовка специалистов
Аннотация: Основной целью профессионального образования является подготовка квалифицированного специалиста, способного к эффективной профессиональной работе по специальности на конкурентном рынке труда.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Петухова, Т. П. (декан физ.-мат. фак.).

    Современная парадигма информационного общества как основа стратегии формирования информационной компетенции специалиста [Текст] / Петухова Т. П. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2005. - N 1. - С. . 116-123. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vogu05_000_001_0116_1. - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - N 1. - С. 116-123. - vogu05_000_001_0116_1, 1, 116-123
УДК
ББК 74c
Рубрики: Образование. Педагогика--Применение вычислительной техники в педагогике
Кл.слова (ненормированные):
компетентное образование -- ключевые компетенции -- информационная компетенция -- информационное общество -- информационные технологии -- информация
Аннотация: Рассматривается современная парадигма информационного общества в контексте формирования иформационной компетенции специалистов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Каменев, Александр Сергеевич (канд. пед. наук).
    Формирование информационного компонента профессиональной компетенции социального менеджера [Текст] / А. С. Каменев // Образование и наука. - 2006. - N 6. - С. . 63-70. - Библиогр.: с. 70 (6 назв. ). - RUMARS-obrn06_000_006_0063_1. - Ил.: 1 схема
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
подготовка менеджеров -- подготовка будущих специалистов -- компетентностный подход -- информационная компетенция -- инновационные процессы -- самостоятельная работа студентов
Аннотация: В рамках компетентностного подхода рассмотрены инновационные направления подготовки будущих менеджеров. Предлагаемые методы обучения осуществляются с помощью компьютерных технологий и способствуют решению комплекса противоречий, среди которых одним из основных является противоречие между системой подготовки специалиста и потребностями различных сфер экономики в специалистах, обладающих информационной компетенцией.


Найти похожие

5.


    Табачук, Н. П.
    О роли речевой деятельности в развитии информационной компетенции студентов гуманитарного вуза [Текст] / Н. П. Табачук // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 3. - С. 50-52. - Библиогр.: с. 52 (8 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- информационная культура -- речевая деятельность -- гуманитарное образование -- информационные технологии -- информационная компетенция
Аннотация: Гуманитарное образование поддерживает процессы личностного самостроительства, самостановления, развивает ценностный мир человека. Гуманитарному образованию в информационном обществе отведена очень важная роль. Создание текстов и их интерпретация, уровень развития и владение различными формами речевой деятельности являются основами информационной компетенции человека. Показаны результаты исследования, проведенного со студентами 1-5 курсов Дальневосточного государственного гуманитарного университета по определению уровня владения формами речевой деятельности. В результате эксперимента ученые пришли к выводу, что развитие информационной компетенции у студентов через использование разных форм речевой деятельности требует к себе особого внимания со стороны преподавателей гуманитарного вуза.


Найти похожие

6.


    Петухова, Т. П.
    Информационная компетенция студентов как цель и результат высшего образования [Текст] / Т. П. Петухова // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - N 9. - С. 5-12. - Библиогр.: с. 11-12 (7 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74.58 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высококвалифицированные кадры -- высшая школа -- информатика -- информационная компетенция -- информационное общество -- информационные технологии -- ИТ -- ИТ-образование -- ключевые компетенции -- компьютерная грамотность -- подготовка специалистов -- профессиональная подготовка -- самостоятельная работа -- студенты
Аннотация: Рассматривается одна из составляющих результативно-целевой основы образования в университете - информационная компетенция студентов непрофильных специальностей, формирование которой направлено на полноценную жизнедеятельность и высококвалифицированный труд в информационном обществе.


Найти похожие

7.


    Ряузова, Ольга Юрьевна (канд. пед. наук; доцент; зав. кафедрой).
    Креативная компетентность в структуре основных компетенций преподавателей вуза [Текст] / О. Ю. Ряузова // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 9. - С. 43-44 : фот. - Библиогр.: с. 44 (4 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- преподаватели вузов -- личность преподавателя -- личностные качества -- качества личности -- компетентностный подход -- компетенции -- коммуникативная компетенция -- информационная компетенция -- креативная компетенция -- компетентность -- профессиональная компетентность -- креативная компетентность -- творчество
Аннотация: Креативная компетентность как основа профессиональной компетентности преподавателя вуза.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Кольчикова, Н. Л.
    Формирование информационной компетенции на уроках литературы [Текст] = The formalation of the informational competence at the lessons of literature / Н. Л. Кольчикова // Открытое и дистанционное образование. - 2011. - N 1. - С. 58-62. - Библиогр.: с. 62 (10 назв. )
УДК
ББК 74.2 + 74.26 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Методика преподавания учебных предметов

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии -- общеобразовательные учреждения -- школьники -- информационная компетенция -- уроки литературы -- методика преподавания литературы -- учащиеся -- компетенция (понятие) -- мультимедиа (понятие) -- компетентностный подход -- ключевые компетенции -- компьютерные презентации -- историко-культурные комментарии -- гипертекстовые комментарии -- интертекстуальность -- гиперссылки -- русская поэзия -- лирика -- анализ текстов -- электронные средства обучения -- читательская компетентность -- личностно-ориентированный подход -- деятельностный подход -- анализ стихотворений
Аннотация: Рассматриваются возможности использования компетентностного подхода на уроках литературы, а именно информационной компетенции как одной из ключевых компетенций, которые должны быть сформированы в процессе изучения литературы в русле личностно-ориентированного и деятельностного подходов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Лазарева, Л. И.
    Содержание формирования информационной культуры выпускника вуза в контексте нового ФГОС ВПО [Текст] / Л. И. Лазарева // Инновации в образовании. - 2012. - № 1. - С. 5-21. - Библиогр.: с. 20-21 (19 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
информационная культура -- вузы -- студенты -- выпускники вызов -- образовательные программы -- бакалавриат -- компетентностный подход -- информационная компетенция
Аннотация: Анализируется содержание общих компетенций образовательных программ бакалавриата, компонентов информационной культуры студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Егоров, П. Р. (кандидат педагогических наук).
    Адаптивные компьютерные технологии в инклюзивном образовании детей с проблемами зрения [Текст] / П. Р. Егоров // Инновации в образовании. - 2012. - № 7. - С. 101-106. - Библиогр.: с. 105-106 (3 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
адаптивные компьютерные технологии -- адаптация -- инклюзивное образование -- инклюзивное образование детей -- инклюзия -- определения -- термины -- дети -- информационная компетенция -- дети с ограниченными возможностями -- дети с ограниченным здоровьем
Аннотация: В статье приводится краткое определение терминов "инклюзивное образование", "адаптация" и "адаптивные компьютерные технологии".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


   
    Основные приемы и технологии в работе преподавателея курса ОРКСЭ. Особенности работы с текстом учебного пособия "Основы светской этики" [Текст] // Методист. - 2012. - № 9. - С. 7-13
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательные программы -- светская этика -- образовательные цели -- учебная деятельность -- целевые программы -- адресные программы -- возрастные учебные особенности -- индивидуальные учебные способности -- педагогические навыки -- творческие задачи -- типовые задачи -- федеральные образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- модульные программы -- коммуникативная компетенция -- информационная компетенция -- индивидуальный подход
Аннотация: В статье описаны основные подходы к проектированию образовательных программ, представлены основные способы работы с программами модульного типа.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Кюнбергер, Дина Лютцевна (заведующая сектором).
    Что за магия такая... библиотечная? [Текст] / Д. Л. Кюнбергер // Молодые в библиотечном деле. - 2013. - № 10/11. - С. 56-71 : портр., фот. - 2 прил.
ГРНТИ
УДК
ББК 78.34
Рубрики: Библиотечное дело
   Организация библиотечного дела--Россия--Липецкая область

Кл.слова (ненормированные):
библиотеки -- информационная компетенция -- образовательные игры -- обучающие экскурсии -- отборочные туры -- проекты -- справочные материалы -- справочные фонды
Аннотация: О реализации проекта "Ночь в библиотеке" в виде образовательной игры в Липецкой областной научной библиотеке.


Доп.точки доступа:
Липецкая областная научная библиотека
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


   
    Об информационной компетентности студентов медицинского вуза [Текст] / С. А. Чернядьев [и др.] // Высшее образование в России. - 2016. - № 1. - С. 157-159. - Библиогр.: с. 159 (2 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
аутентичная профессиональная информация -- вузы -- высшие учебные заведения -- информационная компетенция -- медицинские университеты -- профессиональная среда -- университеты -- электронные учебные пособия
Аннотация: Представлен опыт Уральского государственного медицинского университета по формированию информационной компетенции у студентов-медиков, включающий использование электронных учебных пособий.


Доп.точки доступа:
Чернядьев, С. А. (доктор медицинских наук, профессор, декан); Уфимцева, М. А. (доктор медицинских наук, доцент, заместитель декана); Бочкарев, Ю. М. (кандидат медицинских наук, доцент); Гетманова, А. В. (заместитель декана); Уральский государственный медицинский университет Минздрава России
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Ракитская, Лилия Михайловна (главный библиотекарь).
    Методическая работа по формированию информационной компетенции библиотечных специалистов, работающих с информационно-правовыми системами [Текст] = Methodical Work on Formation of Information Competence of Librarians Working with Legal Information Systems / Л. М. Ракитская // Библиотековедение. - 2016. - Т. 65, № 6. - С. 701-708. - Библиогр.: с. 706-707 (8 назв.) . - ISSN 0869-608Х
УДК
ББК 78.34
Рубрики: Библиотечное дело
   Организация библиотечного дела

Кл.слова (ненормированные):
ИПС -- библиотеки -- библиотечные специалисты -- информационная компетенция -- информационно-правовые системы -- информационные ресурсы -- методическая работа -- повышение квалификации -- профессиональная компетенция -- технологические карты
Аннотация: В статье дается характеристика информационно-правовых систем как современного ресурса предоставления правовой информации в библиотеках, обосновывается необходимость повышения информационной компетентности библиотечного специалиста, работающего с различными информационно-правовыми системами, путем повышения их квалификации и роли методической составляющей в решении данной проблемы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Сейткулова, Вероника Константиновна (адъюнкт).
    Некоторые особенности подготовки будущих переводчиков к ведению информационно-аналитической работы [Текст] / В. К. Сейткулова // Мир образования - образование в мире. - 2017. - № 4 (68). - С. 179-183. - Библиогр.: с. 183 (6 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие переводчики -- информационная компетенция -- информационно-аналитическая компетенция -- информационно-аналитическая работа -- компетенции -- обучение иностранным языкам -- педагогические технологии -- подготовка переводчиков -- проблемное обучение -- профессиональная деятельность переводчиков -- студенты
Аннотация: Рассматриваются особенности подготовки будущих переводчиков к ведению информационно-аналитической работы. Предлагается использование проблемного обучения для формирования у будущих переводчиков умений и навыков анализа информации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Аутлев, Аскер Асланович.
    Цифровая трансформация образования [Текст] / А. А. Аутлев // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер.: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. - 2022. - Вып. 4. - С. 67-73. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2410-3691
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- дистанционное обучение -- информационная компетенция -- информационно-коммуникационные технологии -- образовательный процесс -- онлайн-занятия -- цифровая трансформация -- цифровизация -- цифровые платформы
Аннотация: Рассматриваются вопросы цифровой трансформации системы образования и применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современных образовательных учреждениях. Анализируются проблемы, с которыми стакиваются система образования, учителя и учащиеся при цифровой трансформации, и пути их решения. Отмечается назревшая необходимость использования дистанционных образовательных технологий на уроках. Полученные данные исследования позволили понять, насколько преподавателям на современном этапе развития трудно взаимодействовать с интегрированными в образовательный процесс современными технологиями. В этой связи выявлен переломный момент становления дистанционного обучения, определена наиболее популярная информационная среда образовательного процесса. В процессе исследования была определена необходимость создания системы управления образованием, изучена статистика опросов студентов и их результаты. Определено, что часть преподавателей испытывают сложности при взаимодействии с новыми функциональными возможностями интегрируемых дистанционных каналов, поэтому необходимо обеспечить совершенствование механизмов их функционирования и перестроение в условиях дистанционного обучения. Также была исследована текущая ситуация и настроение студентов по итогам внедрения дистанционного обучения. Было определено, что необходимо внедрение ИКТ в образовательный процесс учебных заведений, а также совершенствование и улучшение процессов преподавания в учреждениях, где уже завершена технологическая "миграция" образовательных процессов, помогающих дистанционно проводить занятия.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Кузьмин, П. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Проблема методологических оснований проектирования образовательных результатов в программах дополнительного образования педагогов, ориентированных на подготовку к организации информационно-воспитательной деятельности [Текст] / П. В. Кузьмин // Инновации в образовании. - 2024. - № 3. - С. 12-22. - Библиогр.: с. 20-21 (15 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное профессиональное образование -- информационная картина мира -- информационная компетенция -- информационно-воспитательная деятельность -- методологическая база -- образовательные результаты -- образовательный процесс -- педагоги -- педагогическое образование -- подготовка учителей -- проектирование
Аннотация: Показан анализ соотношения методологической базы, в рамках которой проектируется образовательный процесс в системе дополнительного профессионального образования и особенностей достигаемых результатов. Раскрываются основные подходы к проектированию целей подготовки учителей к информационно-воспитательной деятельности. Вводится категория информационной картины мира как основы для описания аксиологического уровня целей подготовки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)