Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Образование. Педагогика -- Россия, 21 в.<.>)
Общее количество найденных документов : 827
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


    Костина, Анна Владимировна (доктор философских наук; доктор культурологии; профессор; заведующий; директор; главный редактор).
    Уважаемые читатели журнала "Ученый совет"! [Текст] / А. В. Костина // Ученый совет. - 2024. - Т. 21, № 1. - С. 1 : 1 фот. . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.04 + 67.401.12
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Организация образования--Россия, 21 в.

   Право--Россия, 21 в.

   Управление социально-культурной сферой--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
выпускники педагогических вузов -- господдержка выпускников педагогических вузов -- господдержка учителей -- государственная поддержка выпускников педагогических вузов -- государственная поддержка учителей -- законы -- защита педагогических работников -- изменения законодательства -- использование мобильных телефонов -- мобильные телефоны -- официальные материалы -- педагогические работники -- поддержка выпускников педагогических вузов -- поддержка учителей -- преподаватели -- российское образование -- специалисты образования -- учебные дисциплины -- учителя -- школьные дисциплины
Аннотация: 19 декабря 2023 года принят Федеральный закон РФ № 618-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации". Этим законом определен целый ряд принципиальных нововведений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Баранова, Светлана Викторовна (кандидат экономических наук; доцент).
    Экономические знания: цифровая профессиональная культура современного выпускника [Текст] / Баранова Светлана Викторовна, Лидинфа Елена Петровна // Ученый совет. - 2024. - Т. 21, № 1. - С. 7-11. - Библиогр.: с. 11 (3 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
выпускники вузов -- образовательные программы -- профессиональная культура -- формирование цифровой культуры -- цифровая культура выпускников -- цифровая профессиональная культура -- цифровизация образования -- цифровые компетенции -- экономические знания
Аннотация: Статья представляет авторское мнение о проблематике формирования экономических знаний в цифровой профессиональной культуре современных выпускников. Автор показывает, что необходимость актуализации профессиональных знаний и приобретения дополнительных профессиональных компетенций в настоящее время обусловлено резким развитием социоэкономических связей и изменением форматов мирового взаимодействия, что требует формирования широкого спектра цифровых компетенций.


Доп.точки доступа:
Лидинфа, Елена Петровна (кандидат экономических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Костина, Анна Владимировна (доктор философских наук; доктор культурологии; профессор; заведующий; директор; главный редактор).
    Уважаемые читатели журнала "Ученый совет"! [Текст] / А. В. Костина // Ученый совет. - 2024. - Т. 21, № 3. - С. 129 : 1 фот. . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Организация образования--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
образовательные реформы -- образовательные системы -- российская система образования -- российские образовательные реформы -- российское образование -- системы образования
Аннотация: Образование и наука являются ресурсами национальной безопасности любой страны. Это связано с тем, что безопасность государства обеспечивается не только экономическими и военными ресурсами, но, прежде всего, его человеческими ресурсами, его гражданами - их отношением к государству, пониманием своей роли в его укреплении, ценностями и приоритетами, образом будущего. Все это формируется в значительной степени через систему образования, которая не только выстраивает систему знаний, но и тот образ мира, который помогает осознать величие своей страны через ее историю, достижения и героические страницы. Образование формирует идентичность народа, который осознает себя как органичную целостность, несмотря на внутренние этнические и религиозные различия. В 1990-е годы развал образования осуществлялся параллельно с развалом страны, поэтому сегодня профессиональное преподавательское сообщество с удовлетворением относится к тем реформам, которые выстраивают суверенное, национально-ориентированное образование.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Костина, Анна Владимировна (доктор философских наук; доктор культурологии; профессор; заведующий; директор; главный редактор).
    Уважаемые читатели журнала "Ученый совет"! [Текст] / А. В. Костина // Ученый совет. - 2024. - Т. 21, № 2. - С. 65 : 1 фот. . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Теория и методика обучения--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
высшее инженерное образование -- инженерная профессия -- инженерное образование -- инженерные кадры -- инженерные специальности -- подготовка инженерных кадров -- подготовка кадров -- привлечение абитуриентов -- проекты -- проекты инженерного образования -- профессия инженера -- профориентация школьников -- талантливая молодежь -- федеральные проекты
Аннотация: Обеспечение технологической независимости России - один из основных приоритетов национальной политики. Поэтому важными становятся на сегодня вопросы эффективности подготовки инженерных кадров, повышения престижа инженерной профессии, профориентации школьников в рамках проекта инженерного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Комарова, Юлия Васильевна (специалист; магистрант).
    Место информального образования в опыте студентов первого курса педагогического института [Текст] / Комарова Юлия Васильевна // Ученый совет. - 2023. - Т. 20, № 3. - С. 145-149 : 1 фот. - Библиогр.: с. 149 (3 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
будущие педагоги -- вузовский учебный процесс -- высшее педагогическое образование -- дистанционное обучение -- инновационное общество -- информальное образование -- информальное обучение -- информационное общество -- информация -- непрерывное образование -- образовательная деятельность -- опросы студентов -- педагогические вузы -- педагогический опыт -- педагогическое образование -- первокурсники -- социальные сети -- студенты педагогических вузов -- студенты первых курсов -- студенты-педагоги -- студенты-первокурсники -- учебные сообщества -- учебный процесс
Аннотация: В статье рассматриваются различные аспекты информального образования, имеющие значение для формирования опыта обучения у студентов первого курса педагогического института.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Петрова, Алла Медхатовна (кандидат экономических наук; доцент; исполнительный директор).
    Социальная ответственность общественных институтов в формировании кадрового потенциала отрасли: опыт общественного участия в системе отраслевой подготовки кадров [Текст] / Петрова Алла Медхатовна, Петрова Светлана Александровна // Ученый совет. - 2023. - Т. 20, № 4. - С. 199-205 : 2 фот. . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 65.24 + 74.5
Рубрики: Экономика--Россия, 21 в.
   Экономика труда--Россия, 21 в.

   Образование. Педагогика--Россия, 21 в.

   Профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
ассоциации учебных заведений -- кадровая политика -- металлурги -- металлургическая промышленность -- непрерывное образование -- образовательные организации -- общественные организации -- отраслевая подготовка кадров -- отраслевые учебные заведения -- подготовка кадров -- подготовка металлургов -- подготовка рабочих кадров -- подготовка специалистов -- рабочие кадры -- российская промышленность -- российский рынок труда -- рынок труда -- социальное партнерство -- социальное пространство -- трудоустройство -- человеческие ресурсы
Аннотация: В статье рассмотрены вопросы развития кадров, связанные с деятельностью отраслевых общественных институтов в направлении совершенствования управления системой подготовки квалифицированных рабочих кадров. Ассоциации и союзы позволяют в результате согласования интересов участников социального партнерства осуществлять планирование и реализацию комплексных планов подготовки и формирования кадрового потенциала отрасли. В статье показано, что в отечественной и зарубежной практике акцент делается на непрерывную многоуровневую подготовку кадров, которая как в профессиональном содержательном, так и в количественном составе должна способствовать достижению сбалансированности между потребностями рынка труда и подготовкой образовательными учреждениями профессионального образования. Актуальными для нашего государства и граждан остаются вопросы мотивации к обучению, овладению рабочими профессиями, несмотря на то что в последнее время ситуация поменяла тренд и востребованность обучения по образовательным программам технического, в том числе среднего профессионального образования, неуклонно растет.


Доп.точки доступа:
Петрова, Светлана Александровна (кандидат технических наук; доцент; директор); Ассоциация учебных заведений металлургического комплексаАУЗМК
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Диваева Эльвира Альфретовна, Э. А. (доктор экономических наук; профессор).
    Основные организационно-управленческие пути совершенствования образовательной деятельности в условиях дестабилизации политической и социально-экономической обстановки [Текст] / Диваева Эльвира Альфретовна // Ученый совет. - 2023. - Т. 20, № 3. - С. 140-144 : 1 фот. - Библиогр.: с. 144 (3 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
Болонская система образования -- бакалавриат -- высшее образование -- магистратура -- образовательные концепции -- образовательные организации -- образовательные реформы -- образовательные системы -- образовательный процесс -- реформы высшего образования -- российское высшее образование -- российское образование -- система российского образования -- системы образования -- формы образовательного процесса
Аннотация: В условиях дестабилизации политической и социально-экономической обстановки вопрос об изменениях форм образовательного процесса становится более актуальным. На основе анализа основных недостатков Болонской системы образования сделаны выводы о необходимости ее изменения. С учетом негативных тенденций, сложившихся в образовании, автором предложены основные направления и пути совершенствования образовательного процесса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Панченко, Ольга Григорьевна (старший методист; кандидат философских наук; доцент).
    "Фантастические" перспективы образовательных стратегий и социальные ожидания будущего в контексте развития исследовательской деятельности обучающихся [Текст] / Панченко Ольга Григорьевна, Савостьянов Александр Иванович // Ученый совет. - 2023. - Т. 20, № 2. - С. 77-84 : 2 фот. - Библиогр.: с. 83-84 (9 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Теория и методика обучения--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
инновационная деятельность -- инновационная личность -- исследовательская активность -- исследовательская деятельность -- исследовательская деятельность обучающихся -- исследовательская культура -- культурная детерминация -- личностные смыслы -- личность -- научное познание -- образовательные стратегии -- обучающиеся -- одаренная личность -- творческое мышление
Аннотация: В статье показано: развитие одаренной личности зависит от ряда факторов культурной детерминации. Глобальная динамика социальных преобразований, высокая социальная мобильность, интенсивная коммуникативность заставляют постоянно переосмысливать меняющуюся реальность, преодолевая ситуацию неопределенности и дискомфорта. Исследовательское поведение является необходимым условием в развитии потенциала инновационной личности, так как оно напрямую связано со смыслообразовательными процессами. Высшей формой познавательной активности и исследовательского поведения является научное познание. Именно поэтому введение в современное образование проектно-исследовательской технологии является эффективным для решения задач воспитания одаренной личности. Данная статья посвящена проблеме развития и трансформации пространства личностных смыслов в исследовательской деятельности. Ее целью является анализ воздействия исследовательской деятельности преподавателя и обучающегося на процессы переосмысления (смыслообразования, смыслопорождения, смыслоизменения, смыслотворчества) как в области открытия знания для себя, так и в области самостроительства иерархии личностных смыслов. Этот процесс связан с проблемой самоопределения и постоянного творческого обновления видения собственной жизни.


Доп.точки доступа:
Савостьянов, Александр Иванович (профессор; доктор педагогических наук; Заслуженный деятель искусств РФ; Заслуженный работник высшего образования РФ)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Лебедева, Наталия Валерьевна (магистрант).
    Деятельность образовательной организации по обеспечению безопасности обучающихся в системе инклюзивного образования [Текст] / Лебедева Наталия Валерьевна // Ученый совет. - 2023. - Т. 20, № 2. - С. 102-107. - Библиогр.: с. 107 (3 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Теория и методика обучения--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- ООП -- адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья -- безопасная образовательная среда -- безопасность образовательной среды -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети-инвалиды -- инвалиды-дети -- инклюзивное образование -- инклюзивные школы -- образовательная среда -- образовательные организации -- образовательные системы -- обучение детей с ограниченными возможностями здоровья -- ограниченные возможности здоровья -- особые образовательные потребности -- программы инклюзивного образования -- работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья -- российское образование -- социализация детей с ограниченными возможностями здоровья -- школьная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья -- школьники с ограниченными возможностями здоровья
Аннотация: В статье рассматриваются категории детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и особенности их развития, связанные с социализацией. Также обращается внимание на факторы, влияющие на создание условий инклюзивного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Коханая, Оксана Витальевна (кандидат культурологии; доцент).
    Факторы воспитания и развития личности в эпоху экзистенциальных угроз [Текст] / Коханая Оксана Витальевна // Ученый совет. - 2023. - Т. 20, № 11. - С. 669-676 : 1 фот. - Библиогр.: с. 675-676 (8 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Теория и методика воспитания--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
СВО -- воспитание молодежи -- воспитание патриотизма -- гражданская позиция -- гуманизм -- духовно-нравственное воспитание молодежи -- духовное воспитание молодежи -- духовные ценности -- молодежь -- молодое поколение -- национальная самоидентификация -- нравственное воспитание молодежи -- нравственные основы личности -- общество -- патриотизм -- патриотическое воспитание молодежи -- развитие личности -- российская молодежь -- российское общество -- современная молодежь -- современное общество -- сострадание -- специальные военные операции -- традиционные ценности
Аннотация: В эпоху глобальных потрясений культура и образование могут стать как оружием для возрождения, так и для полного разложения общества. На данном этапе остро необходимо осознать колоссальную значимость работы по устранению ошибок и недочетов в данных сферах. Особенное внимание, как видится автору, необходимо уделить формированию культурно и духовно развитого, образованного, знающего свою историю и любящего свою Родину молодого поколения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Бобров, Александр Александрович (кандидат филологических наук; профессор).
    Когнитивная война и уроки истории [Текст] / Бобров Александр Александрович // Ученый совет. - 2023. - Т. 20, № 11. - С. 677-683 : 1 фот., 2 диаграммы. - Библиогр.: с. 682-683 (5 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 63.3(2)6 + 74.200
Рубрики: История--Россия, 20 в.
   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)--Россия, 20 в.

   Образование. Педагогика--Россия, 21 в.

   Теория и методика воспитания--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
Великая Отечественная война -- ЕГЭ -- ЕГЭ по истории -- воспитание патриотизма -- воспитание школьников -- единый государственный экзамен -- знания -- изучение Великой Отечественной войны -- изучение истории -- историческая память -- исторические ценности -- историческое воспитание -- качество школьных знаний -- когнитивная война -- обучение истории -- патриотизм -- патриотическое воспитание -- преподавание истории -- российская история -- русская история -- сбережение традиций -- сдача ЕГЭ -- сохранение исторической памяти -- тема Великой Отечественной войны -- традиции -- школьное образование -- школьное преподавание истории -- школьные знания -- школьные экзамены -- экзаменационные системы -- экзамены
Аннотация: В статье анализируются острые проблемы сбережения исторической памяти, воспитания патриотизма на лучших традициях, и преподавания истории в школе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Шилина, Светлана Александровна (доктор социологических наук; доцент; профессор).
    Формирование любви к слову как основа воспитания будущего журналиста [Текст] / Шилина Светлана Александровна, Шилин Андрей Михайлович // Ученый совет. - 2023. - Т. 20, № 10. - С. 604-609. - Библиогр.: с.607-609 (14 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
будущие журналисты -- воспитание будущих журналистов -- воспитание студентов -- воспитательный процесс вузов -- вузовский воспитательный процесс -- журналисты -- качества будущих журналистов -- культура речи -- любовь к русскому слову -- любовь к русскому языку -- подготовка журналистов -- подготовка кадров -- русский язык -- студенты вузов -- студенты-журналисты -- формирование любви к русскому слову
Аннотация: В статье рассматриваются актуальные вопросы направленности воспитательного процесса в вузе на формирование таких качеств личности, как патриотизм, гордость достижениями своего народа, чуткое отношение к родному языку, что очень важно для студентов такой специальности, как "Журналистика". Именно средства массовой информации во многом способствуют формированию общественного мнения, поэтому профессионалы данного рода деятельности должны, по нашему мнению, обладать высокой нравственностью, порядочностью, моральными принципами. Все эти качества формируются разными способами, в том числе и через любовь к родному слову.


Доп.точки доступа:
Шилин, Андрей Михайлович (студент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Подсветова, Татьяна Валентиновна (доцент; кандидат технических наук).
    Трансформация высшего образования на основе дистанционных образовательных технологий [Текст] / Подсветова Татьяна Валентиновна // Ученый совет. - 2023. - Т. 20, № 5. - С. 286-293 : 1 фот. - Библиогр.: с. 292-293 (7 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
COVID-19 -- вариативное образование -- вариативное обучение -- вузовский образовательный процесс -- вузы -- высшие учебные заведения -- дистанционное образование -- дистанционное обучение -- дистанционные образовательные технологии -- дистанционный формат обучения -- образовательные проекты -- образовательные системы -- образовательные технологии -- образовательный процесс -- онлайн-обучение -- официальные материалы -- пандемии -- распоряжения -- российская система образования -- российские вузы -- российское высшее образование -- российское образование -- форматы обучения -- цифровая трансформация -- цифровизация образования -- цифровизация обучения -- цифровое образование -- эпидемии коронавируса
Аннотация: В статье исследуются преимущества и недостатки дистанционного обучения, анализируются мнения руководителей высших учебных заведений по этому вопросу. Автор показывает: в научной литературе, на форумах, в прессе активно обсуждаются проблемы получения дистанционного образования, так как цифровое образование вытесняет аналоговое, меняется вся образовательная парадигма с учетом выхода России из Болонского процесса. Дистанционный формат обучения начал активно внедряться в российских вузах в начале 2020 г. в связи с ковидными ограничениями. Первым сменил формат работы Санкт-Петербургский государственный университет и перешел на дистанционное обучение. За ним последовали и другие вузы страны. В статье рассматриваются процессы трансформации образовательного процесса в вузах страны.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Костина, Анна Владимировна (доктор философских наук; доктор культурологии; профессор; заведующий; директор; главный редактор).
    Современное образование: развитие в условиях новых вызовов и новых ответов [Текст] / Костина Анна Владимировна // Ученый совет. - 2023. - Т. 20, № 8. - С. 473-479 : 1 фот. - Библиогр.: с. 477-479 (7 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Теория и методика воспитания--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
СВО -- воспитание молодежи -- воспитание патриотизма -- воспитание подрастающего поколения -- воспитание студенческой молодежи -- воспитательный процесс -- вузовский воспитательный процесс -- вузы -- высшие учебные заведения -- гражданская позиция -- гуманитарные вузы -- законы -- информатизация общества -- информационная безопасность -- информационная безопасность -- культурные ценности -- молодежь -- московские вузы -- московские студенты -- национально-ориентированные ценности -- национальное самосознание -- общественное сознание -- опросы студентов -- отечественное образование -- официальные материалы -- патриотизм -- патриотическое воспитание -- российская молодежь -- российские специальные военные операции -- российское образование -- социальные ценности -- социологические опросы студентов -- специальные военные операции -- студенты вузов -- студенты московских вузов -- студенческая молодежь -- ценности российской молодежи -- экзистенциальные вызовы
Аннотация: Сегодня вся страна и весь мир живет в новой геополитической реальности и ситуации ряда вызовов. Та экзистенциальная война, которая ведется коллективным Западом против России, показала, что будущее любой страны определяется не только ее военной и экономической мощью, но также ее ценностями и смыслами. И для победы в такой войне не нужно превосходства ни вооружения, ни экономики, необходимо только воздействие на противника, осуществляемое через образование, культуру, средства массовой информации. В статье рассматривается ряд вызовов, которые непосредственным образом отражаются на состоянии системы отечественного образования.


Доп.точки доступа:
Московский гуманитарный университет; МосГУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Григорьева, Наталья Владимировна (кандидат юридических наук; профессор).
    Опыт ведения занятий в цифровой образовательной среде [Текст] / Григорьева Наталья Владимировна, Угольникова Наталья Викторовна // Ученый совет. - 2022. - Т. 19, № 9. - С. 602-607. - Библиогр.: с. 607 (4 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.202 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Теория и методика обучения--Россия, 21 в.

   Применение вычислительной техники в педагогике--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
COVID-19 -- видеозаписи лекций -- видеолекции -- видеоформат обучения -- влияние коронавируса -- дистанционное обучение -- дистанционное проведение занятий -- дистанционные методики преподавания -- дистанционные образовательные технологии -- дистанционные формы занятий -- дистанционный режим обучения -- дистанционный формат обучения -- записи видеолекций -- информационные образовательные технологии -- карантинные меры -- контроль посещаемости онлайн-занятий -- коронавирус -- коронавирусная инфекция -- методики онлайн-преподавания -- образовательная среда -- образовательные технологии -- ограничительные меры -- онлайн-занятия -- онлайн-лекции -- онлайн-образование -- онлайн-обучение -- онлайн-преподавание -- онлайн-формат обучения -- оценка знаний -- пандемии -- подготовка кадров -- посещаемость онлайн-занятий -- последствия коронавируса -- семинарские занятия -- системы дистанционного обучения -- удаленное обучение -- удаленный режим обучения -- цифровая образовательная среда -- цифровизация образования -- цифровые платформы -- электронное обучение -- эпидемии коронавируса
Аннотация: В статье рассматривается опыт проведения занятий в период массового использования дистанционных образовательных технологий при реализации основных общеобразовательных программ. Несмотря на то что дистанционный формат не являлся абсолютно новым и многие преподаватели имели некоторый опыт к применению дистанционных образовательных технологий, одномоментный перевод всех форм обучения в дистанционный режим повлек за собой некоторые сложности технического характера и в первую очередь — невозможность в столь короткий срок обеспечить проведение всех занятий в режиме онлайн. С другой стороны, такой массовый переход на дистанционный формат привел к каскадному наращению методического опыта проведения различных форм занятий в дистанционном формате с вовлечением максимального количества преподавателей и обучаемых. Часть методик можно сохранить и при проведении занятий в традиционном формате.


Доп.точки доступа:
Угольникова, Наталья Викторовна (кандидат юридических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Калита, Светлана Павловна (кандидат культурологии; доцент; член).
    Музеологическое образование в контексте цифровой трансформации образовательного процесса: проблемы и особенности [Текст] / Калита Светлана Павловна // Ученый совет. - 2022. - Т. 19, № 9. - С. 608-613 : 1 фот. - Библиогр.: с. 613 (4 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58 + 79.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

   Музейное дело. Музееведение--Россия, 21 в.

   Общие вопросы музейного дела--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузовский учебный процесс -- вузы -- высшие учебные заведения -- компетенции музейных работников -- московские вузы -- московские студенты -- музеи -- музейная деятельность -- музейная педагогика -- музейно-педагогические технологии -- музейные работники -- музеологическое образование -- направления подготовки -- подготовка кадров -- специалисты образования -- студенты вузов -- студенты-гуманитарии -- университеты -- цифровизация музейного дела -- цифровизация образования -- цифровые технологии
Аннотация: В статье анализируются проблемы музеологического образования в процессе цифровой трансформации. Показывается, что для решения музеологического образования необходимо устанавливать сотрудничество между кафедрой, где преподаются музейные дисциплины и конкретным музеем (неважно какого профиля, музеем с коллекциями), организовывать на базе музея и совместно с музеем производственные и преддипломные практики, просто отдельные музейные проекты разного вида и масштаба по всем направлениям музейной деятельности, будь то деятельность экспозиционная, культурно-образовательная, научно-исследовательская или фондовая. В статье определено, что музейная деятельность в современном мире, как и многие другие сферы, также подвергается цифровизации. Выявляются общие проблемы, стоящие перед сферами образования и музейного дела.


Доп.точки доступа:
Российский университет дружбы народов; РУДН
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Бутко, Андрей Викторович (старший преподаватель).
    Формирование социокультурных компетенций у студентов [Текст] / Бутко Андрей Викторович // Ученый совет. - 2022. - Т. 19, № 9. - С. 594-600. - Библиогр.: с. 600 (3 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Среднее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
СПО -- аудиторная работа студентов -- внеаудиторная работа студентов -- деловые игры -- интерактивные методы проведения занятий -- колледжи -- компетенции студентов -- круглые столы -- методы проведения занятий -- мозговой штурм -- педагогические технологии -- подготовка кадров -- практические занятия -- проектное обучение -- развитие социокультурных компетенций -- самостоятельная работа студентов -- семинарские занятия -- социокультурные компетенции студентов -- среднее профессиональное образование -- студенты СПО -- студенты колледжей -- технологии развития социокультурных компетенций -- формирование социокультурных компетенций -- формы семинарских занятий
Аннотация: В статье рассматривается проблема формирования и развития социокультурных компетенций у студентов. Автор представляет способы и средства, используемые в рамках среднего профессионального образования. В статье рассматриваются основные интерактивные методы проведения занятий, которые наилучшим образом позволяют сформировать составляющие компоненты социокультурных компетенций.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Скопин, Алексей Юрьевич (профессор; доктор географических наук).
    О преподавании Теории международных отношений [Текст] / Скопин Алексей Юрьевич // Ученый совет. - 2022. - Т. 19, № 2. - С. 88-97 : 1 фот. - Библиогр.: с. 96-97 (8 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
ТМО -- вузовские учебники -- вузовские учебные дисциплины -- вузовские учебные пособия -- вузовский учебный процесс -- дисциплины -- знания -- комплексные знания -- научная литература -- научные дискуссии -- научные школы -- научный подход -- парадигмы преподавания теории международных отношений -- подготовка студентов -- преподавание теории международных отношений -- преподаватели вузов -- содержание учебных пособий -- специализированные знания -- студенты вузов -- теоретические знания -- теория международных отношений -- требования к учебным пособиям -- учебники для вузов -- учебные дисциплины -- учебные пособия для вузов -- учебный процесс
Аннотация: Рассмотрены причины глубокого кризиса в состоянии и преподавании Теории международных отношений (ТМО) в России и мире. Автор показывает, что существующие в России учебники по дисциплине "Теория международных отношений" имеют целый ряд проблем - и преобладающий государственно-политологический подход, и конфронтационное мышление, и перекос в интересную для авторов учебника сторону, и усложненную терминологию, и плохо организованные знания. Предлагается новая парадигма ТМО и новый учебник для преподавания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Костина, Анна Владимировна (доктор философских наук; доктор культурологии; профессор; заведующий; главный редактор; директор).
    Воспитательная работа в вузе как система: функции, структура, содержание [Текст] / Костина Анна Владимировна // Ученый совет. - 2022. - Т. 19, № 3. - С. 176-185 : 1 фот. - Библиогр.: с. 183-185 (14 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.200 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Теория и методика воспитания--Россия, 21 в.

   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
воспитание патриотизма -- воспитание студенческой молодежи -- воспитательная работа -- воспитательные задачи -- воспитательные системы -- воспитательный процесс -- вузовская воспитательная работа -- вузовский воспитательный процесс -- вузы -- высшее российское образование -- высшие учебные заведения -- задачи образования -- законы -- компетенции -- национальное развитие -- нравственность -- образовательные методики -- образовательные системы -- официальные материалы -- патриотизм -- подготовка кадров -- подготовка специалистов -- профессионализм -- профессиональные качества -- профессиональные компетенции -- профессиональные навыки -- российское образование -- системы воспитания -- студенческая молодежь -- университеты -- устойчивое развитие -- формирование компетенций

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Горский, Дмитрий Александрович (доцент).
    Практики цифровой коммуникации в образовательном пространстве высшей школы [Текст] / Горский Дмитрий Александрович // Ученый совет. - 2022. - Т. 19, № 11. - С. 685-689 : 1 фот. - Библиогр.: с. 689 (5 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
автовебинары -- асинхронное обучение -- вебинары -- вузовский учебный процесс -- высшая школа -- геймификация -- гибридное обучение -- дистанционное обучение -- коммуникативные практики -- обмен информацией -- образовательные практики -- онлайн-лекции -- практики цифровой коммуникации -- цифровая коммуникация -- цифровая трансформация образования -- цифровизация образования -- цифровизация обучения -- цифровое образование -- цифровые образовательные практики
Аннотация: В статье анализируются современные коммуникативные практики в образовательном пространстве высшей школы. Рассматриваются возможности и ограничения использования цифровой коммуникации при непосредственном, опосредованном и гибридном вариантах взаимодействия участников образовательного процесса. Выделяются специфические технические, социальные и психолого-педагогические проблемы применения практик цифровой коммуникации в учебном процессе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)