Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=высшее инженерное образование<.>)
Общее количество найденных документов : 14
Показаны документы с 1 по 14
1.


    Похолков, Ю. (ректор).

    Бакалавр-инженер: реальность и перспективы для России [Текст] / Ю. Похолков, А. Чучалин, О. Боев // Высшее образование в России. - 2004. - N 9. - С. . 3-14. - Библиогр.: с. 13-14 (26 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-vobr04_000_009_0003_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 9. - C. 3-14 : рис. - vobr04_000_009_0003_1, 9, 3-14
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в.
   Россия
    США

    Канада

    Великобритания

    Австралия

Кл.слова (ненормированные):
высшее инженерное образование -- инженерное образование -- высшее техническое образование -- техническое образование -- многоуровневая система образования -- системы образования -- образование -- подготовка специалистов -- специалисты -- инженеры -- бакалавры -- магистры -- Болонская декларация -- декларации -- аккредитация -- образовательные программы -- инженерные программы -- двухуровневые программы -- двухступенчатая система
Аннотация: Анализ структуры и содержания подготовки специалистов в области техники и технологии в России и за рубежом. Особое внимание уделено проблеме качества подготовки бакалавров-инженеров.


Доп.точки доступа:
Чучалин, А. (первый проректор); Боев, В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Захаров, Иван Сафонович (ректор).

    Как живет провинциальное образование? [Текст] / И. С. Захаров // Высшее образование в России. - 2005. - N 4. - С. . 45-51. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_004_0045_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 4. - С. 45-51. - vobr05_000_004_0045_1, 4, 45-51
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Курск
Кл.слова (ненормированные):
региональные вузы -- технические вузы -- высшие учебные заведения -- учебные заведения -- университеты -- государственные образовательные учреждения -- негосударственные образовательные учреждения -- образовательные учреждения -- российская система образования -- система образования -- высшее инженерное образование -- инженерное образование -- качество образования -- образование -- довузовская подготовка абитуриентов -- подготовка абитуриентов -- абитуриенты -- единый государственный экзамен -- егэ
Аннотация: Ответ на вопросы коллег ректора Курского государственного технического университета И. С. Захарова.


Доп.точки доступа:
Курский государственный технический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Гагкуев, Руслан.

    Инженер - это звучит гордо [Текст] / Руслан Гагкуев // Высшее образование сегодня. - 2005. - N 10. - С. . 26-27. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vose05_000_010_0026_1. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - Ил.: 3 фот. - N 10. - С. 26-27. - vose05_000_010_0026_1, 10, 26-27
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
высшее инженерное образование -- вузы -- юбилеи -- выставки -- инженерное образование -- университеты
Аннотация: С 17 сентября по 15 октября 2005 г. в Мраморном зале Политехнического музея состоялась выставка "175 лет русской школе инженеров", рассказывающая об истории Московского государственного технического университета им. Н. Э. Баумана.


Доп.точки доступа:
"175 лет русской школе инженеров", выставка; Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Захаревич, В. (ректор).

    Международная аккредитация образовательных программ [Текст] : (опыт ТРТУ) / В. Захаревич, В. Попов, Л. Гребнев // Высшее образование в России. - 2005. - N 12. - С. . 3-8. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_012_0003_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - Библиогр.: с. 8 (10 назв. ). - N 12. - С. 3-8. - vobr05_000_012_0003_1, 12, 3-8
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 1999 г.
   Россия
    Таганрог

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- учебные заведения -- высшее инженерное образование -- инженерное образование -- международная аккредитация -- аккредитация образовательных программ -- инженерные образовательные программы -- образовательные программы -- образовательные документы -- документы
Аннотация: Рассматриваются вопросы о международной аккредитации и признании образовательных документов на примере эксперимента, проведенного Таганрогским государственным радиотехническим университетом.


Доп.точки доступа:
Попов, В. (проректор); Гребнев, Л. (проф.); Таганрогский государственный радиотехнический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


   
    "Светлые головы" морского института [Текст] // Аккредитация в образовании. - 2007. - N 17 : Октябрь. - С. 43 : 2 фот.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее инженерное образование -- многопрофильные учебные заведения -- инновации в образовании -- дополнительное профессиональное образование -- морские вузы
Аннотация: Сочинский морской институт - это многопрофильное учебное заведение, одно из немногих, предлагающих высшее инженерное образование по нескольким специальностям. Выпускники вуза имеют стопроцентную возможность трудоустроиться и востребованы на производстве.


Доп.точки доступа:
Сочинский морской институт; СоМИ

Найти похожие

6.


    Плескачева, О. Ю. (старший преподаватель).
    Формирование технологической компетентности будущих инженеров как социально-педагогическая проблема [Текст] / О. Ю. Плескачева // Образование и общество. - 2011. - N 4 (69). - С. 18-21. - Библиогр.: с. 21 (11назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 30
Рубрики: Техника
   Общие вопросы техники

Кл.слова (ненормированные):
будущие инженеры -- технологическая компетентность -- высшее техническое образование -- техническое образование -- высшее инженерное образование -- инженерное образование -- компетентностный подход в образовании -- профессиональная компетентность инженеров -- общекультурная компетентность -- проектная компетентность -- инновационно-исследовательская компетентность -- организационно-управленческая компетентность -- расчетно-конструкторская компетентность -- сервисно-эксплуатационная компетентность -- монтажно-наладочная компетентность
Аннотация: Дан анализ состояния современного высшего инженерного образования, основных направлений его развития, раскрыта сущность и структура понятия "технологическая компетентность" будущего инженера, дан перечень компетентностей будущих специалистов технической среды.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Клушина, Надежда Павловна (доктор педагогических наук; профессор кафедры социологии и социальной работы).
    Профессиональная подготовка инженеров в контексте модернизации современного образования [Текст] / Н. П. Клушина, Л. А. Попова // Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 1 (45). - С. 110-113. - Библиогр.: с. 113 (6 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее инженерное образование -- деятельностный подход -- инженерное образование -- инженеры -- компетентностный подход -- модернизация образования -- подготовка инженеров -- профессиональная подготовка инженеров -- личностные качества -- специалисты -- студенты -- ученые -- педагоги
Аннотация: Представлен анализ факторов реформирования высшего образования. Рассмотрены современные тенденции развития высшего инженерного образования в контексте личностно-деятельностного и компетентностного подходов, позволяющих развивать способность будущих инженеров эффективно осуществлять профессиональную деятельность и формировать их активную субъективную позицию.


Доп.точки доступа:
Попова, Людмила Анатольевна (аспирант кафедры социологии и социальной работы); Нейматов, Я. М.; Кусжанова, А. Ж.; Иваненков, С. П.; Артамонова, М. В.; Попков, В. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Кайбияйнен, А.
    Глобальные вызовы инженерного образования [Текст] / А. Кайбияйнен // Высшая школа XXI века: альманах. - 2013. - № 20. - С. 88-91 : фот.
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее инженерное образование -- инженерное образование -- инженеры -- университеты
Аннотация: Об инновациях в высшем инженерном образовании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Миндеева, Светлана Вильсуровна (старший преподаватель; аспирант).
    Медиакомпетентность инженерно-педагогических кадров [Текст] / Миндеева Светлана Вильсуровна // Ученый совет. - 2016. - № 9. - С. 60-64. - Библиогр.: с. 64 (11 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
будущие инженеры -- вузовское обучение -- высшее инженерное образование -- геометрия -- дисциплины -- изучение геометрии -- изучение математики -- инженерно-педагогические кадры -- инженерно-технические кадры -- инженерное образование -- инженерные кадры -- интегрированное медиаобразование -- математическая подготовка -- медиа -- медиакомпетентность -- медиаобразование -- медиаобразовательные технологии -- обучение геометрии -- обучение математике -- педагогические технологии -- подготовка инженерных кадров -- преподавание геометрии -- преподавание математики -- учебные дисциплины -- учебные фильмы
Аннотация: Новые требования общества к образованию приводят к необходимости изменения технологий обучения. В современной дидактике представлено множество различных технологий. В статье обосновывается необходимость внедрения медиаобразовательных технологий в процесс обучения студентов технического профиля, которая связана с компьютеризацией и информатизацией образования. Автор считает, что важным компонентом, обеспечивающим более высокую математическую подготовку в инженерном образовании, является интегрированное медиаобразование, которое в данном случае выступает как процесс развития и саморазвития личности на материалах медиа. Далее в статье определены пути положительного, развивающего влияния учебного фильма на студентов в рамках дисциплины "Математика".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Волкова, Ольга Александровна (педагог-психолог управления по учебно-воспитательной работе и социальным вопросам).
    О формировании ценностно-смысловых компетенций будущих инженеров [Текст] / О. А. Волкова // Высшее образование в России. - 2017. - № 4. - С. 144-150 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Республика Коми--Ухта, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее инженерное образование -- высшие учебные заведения -- инженерное образование -- ключевые компетенции -- компетентностный подход -- компетенции -- образовательная среда -- ценностно-смысловые компетенции
Аннотация: Анализируются возможности систематизации учебно- воспитательной работы по формированию ценностно-смысловых компетенций в высшем инженерном образовании в контексте стратегии развития вуза как центра образовательно-научного, инновационного, технологического и социального развития региона.


Доп.точки доступа:
Ухтинский государственный технический университет; УГТУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Соболев, Л. Б. (доктор технических наук; профессор).
    Проблемы инженерного образования в России [Текст] / Л. Б. Соболев // Экономический анализ: теория и практика. - 2018. - Т. 17, вып. 7. - С. 1252-1267. - Библиогр.: с. 1264-1267 (16 назв. ) . - ISSN 2073-039X
УДК
ББК 65.053 + 74.58
Рубрики: Экономика
   Экономический анализ

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшее инженерное образование -- инженерно-технические вузы -- научно-исследовательская работа -- реформы высшего образования -- российские вузы -- система подготовки кадров
Аннотация: Упадок качества инженерного образования в России на фоне растущих требований к выпускникам технических вузов становится все более заметным и является препятствием на пути реформирования и модернизации российской экономики. В международных рейтингах российские инженерные вузы (даже самые именитые) занимают относительно низкие места.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Савинова, Алина Владимировна (аспирант).
    Функциональность высшего инженерного образования в России: объективные вызовы и субъективная готовность акторов [Текст] / А. В. Савинова, О. В. Шиняева // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. - 2017. - № 4 (44). - С. 85-95 : ил. - Библиогр.: с. 93-94 (10 назв.). - Заглавие, аннотация, ключевые слова, список литературы на русском и английском языках . - ISSN 2072-3016
УДК
ББК 74.58 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Социология

   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
выпускники технических вузов -- высшее инженерное образование -- инженерное образование -- инженерные профессии -- инженеры -- профессиональная карьера -- работодатели -- социология образования -- студенты -- функции технических вузов -- функциональность инженерного образования
Аннотация: Цель статьи - осуществить анализ функций и функциональности высшего инженерного образования в контексте объективных требований общества и субъективных представлений студентов технических вузов. Было обнаружено несовпадение между объективными требованиями общества к высшему техническому образованию и субъективными представлениями о профессии студентов. Современное инженерное образование недостаточно эффективно формирует необходимые компетенции студентов и способствует их профессиональному становлению.


Доп.точки доступа:
Шиняева, Ольга Викторовна (доктор социологических наук; профессор; заведующая кафедрой)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


   
    Цифровой полигон дистанционного интерактивно-производственного обучения специалистов нефтегазодобывающей отрасли [Текст] : 10 лет Полигону ДИПО / В. В. Кульчицкий, А. В. Мурадов, А. С. Оганов [и др. ] // Высшее образование сегодня. - 2019. - № 4. - С. 18-24 : цв. фот., рис. - Библиогр.: с. 23-24 (13 назв. ). - Список лит. представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 33.36
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Москва--Россия

   Горное дело

   Разработка нефтяных и газовых месторождений--Россия

Кл.слова (ненормированные):
автоматизированные системы обучения -- высшее инженерное образование -- дистанционное интерактивно-производственное обучение -- мобильные штаб-вагоны -- нефтегазовое дело -- нефтегазовое образование -- нефтегазовые компании -- опережающее образование -- стажировки студентов -- супервайзинг бурения скважин -- целевая подготовка специалистов -- цифровые полигоны
Аннотация: Показано, что Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) имени И. М. Губкина совместно с ОАО "Славнефть-Мегионнефтегаз" и сервисным предприятием ОАО "Научно-исследовательский и проектный центр газонефтяных технологий" реализовал кластерную инициативу создания цифровой платформы дистанционного интерактивно-производственного обучения нефтегазовому делу. Раскрыты преимущества дистанционного интерактивно-производственного обучения, охарактеризованы его принципы и роль в становлении профессионализма будущих инженеров. Представлены цели, задачи и содержание деятельности Полигона дистанционного интерактивно-производственного обучения инженерным и проектным работам.


Доп.точки доступа:
Кульчицкий, Валерий Владимирович (доктор технических наук; профессор); Мурадов, Александр Владимирович (доктор технических наук; профессор); Оганов, Александр Сергеевич (доктор технических наук; профессор); Ильичев, Станислав Алексеевич (заместитель генерального директора); Щебетов, Алексей Валерьевич (кандидат технических наук; генеральный директор); Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) имени И. М. Губкина \полигон дистанционного интерактивно-производственного обучения\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Федерякин, Денис Александрович (стажер-исследователь).
    Межстрановая сопоставимость результатов тестирования в международных сравнительных исследованиях высшего образования [Текст] / Д. А. Федерякин // Вопросы образования. - 2020. - № 2. - С. 37-59. - Библиогр.: с. 52-55 (56 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее инженерное образование -- качество высшего образования -- качество образования -- международные сравнительные исследования -- межстрановая сопоставимость -- проекты -- результаты тестирования
Аннотация: В последние 30 лет наблюдается возросший интерес к международным сравнительным исследованиям качества образования, особенно на ступени среднего образования. Главным методологическим вызовом в организации этих исследований является установление межстрановой сопоставимости результатов тестирования. Межстрановая сопоставимость результатов подразумевает, что измерительный инструмент функционирует одинаково во всех сравниваемых странах, несмотря на различия языков и культур. Специфика системы высшего образования осложняет процесс установления межстрановой сопоставимости результатов. В статье рассматриваются современное понимание межстрановой сопоставимости результатов тестирования в исследованиях качества образования и способы ее установления. Анализируются специфические черты высшего образования, затрудняющие проведение стандартизированных измерений качества образования и установление межстрановой сопоставимости. Как пример преодоления этих вызовов описаны разработка дизайна и проведение международного сравнительного исследования качества высшего инженерного образования Study of Undergraduate Performance.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)