Поисковый запрос: (<.>K=инженерные специальности<.>) |
Общее количество найденных документов : 70
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Борисов, С. И. Компьютерный учебник "ТМЦДО. Математика-1" [Текст] / С. И. Борисов, В. А. Томиленко, В. В. Кручинин, А. В. Долматов> // Открытое образование. - 2004. - N 3. - С. . 12-17. - RUMARS-otob04_000_003_0012_1
ББК 74 Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование--Применение вычислительной техники в педагогике Российская Федерация РФ Россия Кл.слова (ненормированные): математика -- компьютерные учебники -- концепция -- студенты -- инженерные специальности -- аналитическая геометрия -- дистанционное обучение -- компьютерные программы -- программные продукты -- стандартизации -- сертификации -- информационные технологии -- вычислительная техника Аннотация: Математика является одной из важнейших дисциплин для инженерных специальностей. Концепция компьютерного учебника.
Доп.точки доступа: Томиленко, В. А.; Кручинин, В. В.; Долматов, А. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
2.
|
Шабанов, Г. И. Принцип выделения информационных содержательных линий в дисциплинах инженерных специальностей вузов [Текст] / Г. И. Шабанов, Н. И. Наумкин> // Интеграция образования. - 2005. - N 4. - С. . 132-135. - Библиогр.: с. 135 (1 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-inob05_000_004_0132_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 4. - С. 132-135. - inob05_000_004_0132_1, 4, 132-135
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): информационные технологии в образовании -- инженерное образование -- инженерные специальности -- информационные линии Аннотация: В статье рассматривается принцип выделения и наполнения информационно-профессиональных и содержательных линий в циклах дисциплин инженерных специальностей вузов. Показаны этапы реализации содержательных линий "алгоритм", "модель", "проект" в общетехнической дисциплине "Детали машин и основы конструирования". Построены экспериментальные зависимости функционирования содержательных линий на информационно-пропедевтическом, учебно-исследовательском и учебно-проектном уровнях комплексной информационно-образовательной базы.
Доп.точки доступа: Наумкин Н. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
3.
|
Вознесенская, Н. В. Обучение физике студентов инженерных специальностей с использованием современных компьютерных технологий [Текст] / Н. В. Вознесенская> // Интеграция образования. - 2006. - N 4. - С. . 248-251. - RUMARS-inob06_000_004_0248_1. - Материалы круглого стола, проведенного в рамках юбилейных мероприятий к 75-летию Мордовского государственного университета
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Методика преподавания учебных предметов--Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): обучение физике -- студенты -- инженерные специальности -- компьютерные технологии в обучении -- учебные планы -- учебные методики -- содержание обучения Аннотация: В статье описана специфика вузовского преподавания и обучения физике с использованием компьютерных технологий. Проведен анализ учебных планов и программ, выявлены содержащиеся в них противоречия, которые нуждаются в устранении. Внесены предложения по оптимизации и наполнению учебного университетского курса физики для студентов инженерных специальностей.
Найти похожие
|
4.
|
Гребнев, Л. (проф.). Федеральный образовательный стандарт [Текст] : от Перечня направлений (специальностей) - к Классификатору образовательных программ / Л. Гребнев> // Высшее образование в России. - 2007. - N 3. - С. . 36-49. - Библиогр.: с. 46 (3 назв. ). - RUMARS-vobr07_000_003_0036_1. - Примеч.: с. 46-49
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- классификатор образовательных программ -- перечень направлений -- перечень специальностей -- инженерные специальности -- компетенции -- бакалавры -- магистры -- виды образовательных учреждений -- типы образовательных учреждений -- образовательные учреждения -- высшие учебные заведения -- вузы Аннотация: Комментарий статьи В. Сенашенко, В. Халина, В. Кузнецова "О Перечне направлений высшего профессионального образования Российской Федерации как составной части ГОС третьего поколения" (Высшее образование в России.- 2007.- N 3.- С. 25-36) .
Доп.точки доступа: Сенашенко \в.\; Халин \в.\; Кузнецова \в.\ Найти похожие
|
5.
|
Московский энергетический институт (технический университет) [Текст]> // Абитуриент. - 2008. - N 2. - С. 21
. - ISSN 0869-5156ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Волжск--Смоленск--Россия Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- энергетические вузы -- энергетика -- технические университеты -- факультеты -- инженерные специальности -- гуманитарные специальности -- филиалы вузов Аннотация: Инженерные специальности МЭИ (ТУ) в Смоленском и Волжском филиалах и гуманитарные специальности в составе МЭИ (ТУ).
Доп.точки доступа: Московский энергетический институт (технический университет); МЭИ (ТУ); Московский энергетический институт (технический университет); МЭИ (ТУ) Найти похожие
|
6.
|
Асимопулос, Н. Д. Сетевая электронная инженерная лаборатория [Текст] / Н. Д. Асимопулос, К. И. Натанаил, В. И. Мпацакис> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - N 12. - С. 61-62. - Дайджест ст.: Asimopoulos, N. D. Nathanail, V. I. Mpatzakis Network-Based Electronic Engineering Laboratory // International Journal on E-Learning. 2007. Vol. 6, N 1. P. 41-54
. - ISSN 1561-2449ББК 74.58 + 74 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Дистанционное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- инженерное образование -- технические вузы -- техническое образование -- архитектура лабораторий -- виртуальные лаборатории -- дизайн лабораторий -- дистанционное обучение -- дистанционные лаборатории -- инженерное образование -- инженерные специальности -- Интернет -- информационные технологии -- качество обучения -- сетевые лаборатории -- университетские кампусы -- электронное обучение -- электронные лаборатории Аннотация: Проблема создания дизайна электронных инженерных лабораторий. Описание архитектуры сетевой электронной лаборатории. Дистанционное обучение студентов технических вузов.
Доп.точки доступа: Натанаил, К. И.; Мпацакис, В. И. Найти похожие
|
7.
|
Иванов, Дмитрий Александрович. Московский энергетический институт (технический университет) [Текст] / Иванов Дмитрий Александрович> // Абитуриент. - 2010. - N 3: Специальный выпуск. - С. 31-32
. - ISSN 0869-5156. - ISSN 1995-0055ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Москва--Россия Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- факультеты -- институты -- технические университеты -- инженерные специальности -- гуманитарные специальности -- специальности -- история -- энергетика Аннотация: История и специальности Московского энергетического института.
Доп.точки доступа: Московский энергетический институт Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
8.
|
Иванов, Дмитрий Александрович. Московский энергетический институт (технический университет) [Текст] / Иванов Дмитрий Александрович> // Абитуриент. - 2010. - N 3: Специальный выпуск. - С. 31-32
. - ISSN 0869-5156ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Москва--Россия Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- факультеты -- институты -- технические университеты -- инженерные специальности -- гуманитарные специальности -- специальности -- история -- энергетика Аннотация: История и специальности Московского энергетического института.
Доп.точки доступа: Московский энергетический институт Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)
Найти похожие
|
9.
|
Кубарькова, Ирина Сергеевна (аспирант). Стрессоустойчивость студентов инженерных специальностей и ее генезис в процессе воспитывающей деятельности [Текст] / И. С. Кубарькова> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 3. - С. 51-55 : фот., рис. - Библиогр.: с. 55 (13 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 88.37 + 88.4 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Психология личности Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- инженерные специальности -- будущие инженеры -- студенты -- 3 курс -- 4 курс -- студенчество -- студенческий возраст -- психологические особенности -- качества личности -- стрессоустойчивость -- генезис стрессоустойчивости -- стрессы -- адаптационный синдром -- эмоциональное состояние -- эмоциональность -- воспитывающая деятельность -- исследования Аннотация: Студенческий возраст и его психологические особенности. Исследование уровня стрессоустойчивости будущих инженеров.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
10.
|
Новости образования в России [Текст]> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - N 6. - С. 3-4
. - ISSN 0321-0383ББК 74.04 + 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2010 г. Организация образования Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- бюджетные места -- инженерные специальности -- прикладной бакалавриат -- конкурсы -- конференции Аннотация: Приводится информация: о сокращении бюджетных мест в российских вузах в новом учебном году; о победителях конкурса в рамках эксперимента по прикладному бакалавриату; о научно-практической конференции "Повышение надежности и эффективности эксплуатации электрических станций и энергетических систем" ЭНЕРГО-2010, посвященной 80-летию Московского энергетического института.
Доп.точки доступа: Московский энергетический институт; "Повышение надежности и эффективности эксплуатации электрических станций и энергетических систем", научно-практическая конференция; "ЭНЕРГО-2010", научно-практическая конференция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
11.
|
Томаков, В. И. Экологическая компетентность — ключевое профессиональное качество выпускника инженерного вуза [Текст] / В. И. Томаков, М. В. Томаков> // Безопасность жизнедеятельности. - 2010. - N 10. - С. 49-55
. - ISSN 1684-6435ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инженерное образование -- высшая школа -- инженерные специальности -- профессиональные качества -- модели экологической компетентности -- инновации -- охрана окружающей среды -- промышленные производства -- научные термины Аннотация: Аргументирована правомерность и необходимость введения в научный оборот определения "экологическая компетентность будущего инженера". Разработана и обоснована модель экологической компетентности будущего инженера, являющаяся структурной частью его профессиональной компетенции в системах различных отношений человека с природой и обществом, как инновационная не только для современного производства, охраны окружающей среды, но и для модернизации отечественного инженерного образования.
Доп.точки доступа: Томаков, М. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
12.
|
Иванов, Дмитрий Александрович. Московский энергетический институт (технический университет) [Текст] / Иванов Дмитрий Александрович> // Абитуриент. - 2010. - N 11: Специальный выпуск. - С. 35-37
. - ISSN 0869-5156ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Москва--Россия Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- факультеты -- институты -- технические университеты -- инженерные специальности -- гуманитарные специальности -- специальности -- история -- энергетика Аннотация: История и специальности Московского энергетического института.
Доп.точки доступа: Московский энергетический институт \технический университет\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
13.
|
Калмыкова, Ольга Леонидовна. Московский энергетический институт (технический университет) [Текст] / Калмыкова Ольга Леонидовна> // Абитуриент. - 2011. - N 3: Специальный выпуск. - С. 29-31
. - ISSN 0869-5156ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Москва--Россия Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- факультеты -- институты -- технические университеты -- инженерные специальности -- гуманитарные специальности -- специальности -- история -- энергетика Аннотация: История и специальности Московского энергетического института.
Доп.точки доступа: Московский энергетический институт \технический университет\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
14.
|
Ливанов, Д. В. (доктор физико-математических наук). Как вернуть специальности "инженер" былую значимость? [Текст] / Д. В. Ливанов> // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2011. - N 2 (56). - С. 5
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инженерные специальности -- инженеры -- инженерная подготовка -- технические вузы -- студенты Аннотация: Представители технических вузов сетуют на резкое падение престижа инженерных специальностей. Своим видением решения этой проблемы делится ректор Московского института стали и сплавов Д. В. Ливанов.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
15.
|
Медведев, Дмитрий Анатольевич (Президент РФ). Д. А. Медведев: Тем, кто способен и хочет стать инженером, нужно обеспечить достойные условия обучения [Текст] / Д. А. Медведев> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 5. - С. 3-4 : фот.
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Организация образования Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- инженерное образование -- техническое образование -- проблемы образования -- высшие учебные заведения -- вузы -- технические вузы -- студенты -- инженерные специальности -- будущие инженеры -- инженеры -- подготовка инженеров -- финансирование образования -- именные стипендии -- президентские стипендии -- стипендии Президента -- международное образование -- производство -- предприятия -- качество образования -- заседания -- президенты -- выступления Аннотация: 30 марта 2011 года в г. Магнитогорске состоялось 22-е заседание Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России, на котором были рассмотрены вопросы поддержки инженерных специальностей и технического образования. Представлена публикация выступления Президента Российской Федерации Д. А. Медведева в изложении.
Доп.точки доступа: Комиссия по модернизации и технологическому развитию экономики России; Московский энергетический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
16.
|
Сигов, А. Интерес к инженерным специальностям возрастает [Текст] / Александр Сигов> // Ректор ВУЗа. - 2011. - N 10. - С. 6 : 2 фот.
. - ISSN 2074-9619ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): приемные кампании -- ЕГЭ -- единый госэкзамен -- выпускники школ -- абитуриенты -- подготовка абитуриентов -- уровень знаний -- инженерные специальности Аннотация: Ректор МИРЭА - о приемной кампании в вуз - 2011.
Доп.точки доступа: МИРЭА; Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
17.
|
Петухова, Татьяна Петровна (кандидат физико-математических наук; доцент; проректор по учебно-методической работе). Конструирование компетентностно-ориентированной асинхронной самостоятельной IT-работы студентов [Текст] / Т. П. Петухова> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 6. - С. 50-54. - Библиогр.: с. 54 (6 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- уровневая система образования -- высшие учебные заведения -- вузы -- инженерные специальности -- будущие инженеры -- инженеры -- студенты -- самостоятельная работа -- компетентностно-ориентированная самостоятельная работа -- асинхронная самостоятельная работа -- самостоятельная IT-работа -- IT-образование -- информационная компетентность -- информационные технологии -- компьютерные технологии -- информатика -- модульное обучение -- информационно-компьютерный модуль -- методическое обеспечение -- опыт работы Аннотация: Рассмотрен вопрос развития информационной компетентности студентов в процессе самостоятельной работы. Описана технология реализации компетентностно-ориентированной асинхронной самостоятельной работы по информационно-компьютерному модулю (самостоятельной IT-работы) для студентов инженерных специальностей.
Доп.точки доступа: Оренбургский государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
18.
|
Далингер, Виктор Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой теории и методики обучения математике). Контекстные задачи по математике как средство диагностики уровня сформированности предметной компетенции у студентов инженерных специальностей [Текст] / В. А. Далингер, О. В. Янущик> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 10. - С. 65-67 : табл. - Библиогр.: с. 67 (7 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- технические специальности -- инженерные специальности -- будущие инженеры -- инженеры -- подготовка инженеров -- компетентностный подход -- компетенция (понятие) -- компетентность (понятие) -- ключевые компетенции -- учебно-познавательная компетенция -- предметная компетенция -- обучение математике -- математика -- математические задачи -- контекстные задачи Аннотация: Определена сущность понятий "компетентностный подход", "компетенция", "компетентность". Рассмотрен вопрос использования контекстных задач для реализации компетентностного подхода при обучении математике студентов технических специальностей. Выделены отличия и особенности контекстных задач в сравнении со стандартными математическими задачами, приведены типы контекстных задач. Представлены примеры математических задач, относящихся к контекстным.
Доп.точки доступа: Янущик, Ольга Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры высшей математики) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
19.
|
Абанкина, Ирина Всеволодовна (директор). Ирина Абанкина: "Слабые вузы могут потерять финансирование" [Текст] / И. В. Абанкина> // Ученый совет. - 2012. - № 1. - С. 4-19
. - ISSN 2074-9953ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011-2012 гг. Высшее профессиональное образование--Россия, 2011-2012 гг. Кл.слова (ненормированные): аспирантские стипендии -- аспирантура -- вузовская наука -- вузовские специальности -- вузы -- высшие учебные заведения -- государственные вузы -- демографический спад -- европейские университеты -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- законопроекты -- заочное образование -- зарубежные университеты -- инженерные специальности -- иностранные преподаватели -- институты -- интервью -- качество высшего образования -- коммерциализация образования -- конкуренция вузов -- международные рейтинги вузов -- научные публикации -- национальные исследовательские университеты -- объединение вузов -- официальные материалы -- педагогические университеты -- платное образование -- прием в вузы -- профессорско-преподавательские кадры -- ректорские союзы -- рынки труда -- среднее профессиональное образование -- технические вузы -- федеральные университеты -- финансирование высшего образования Аннотация: Директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Всеволодовна Абанкина в интервью журналу "Ученый совет" подводит итоги 2011 года в высшем образовании и рассказывает о перспективах 2012 года.
Доп.точки доступа: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" \институт развития образования\; Высшая школа экономики, национальный исследовательский университет \институт развития образования\; Институт развития образования Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"; Российский Союз ректоров Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
20.
|
Комплексный подход к преподаванию курса общей физики при подготовке бакалавров инженерных специальностей [Текст] / О. Я. Березина [и др.]> // Физическое образование в вузах. - 2012. - С. 44-55 : ил. - Библиогр.: с. 54-55 (14 назв. )
. - ISSN 1609-3143ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): физика -- преподавание физики -- бакалавры -- инженерные специальности -- компетентностный подход -- балльно-рейтинговая система Аннотация: Описана организация учебного процесса при обучении физике бакалавров инженерных специальностей.
Доп.точки доступа: Березина, О. Я.; Вагнер, Л. С.; Ершова, Н. Ю.; Казакова, Е. Л.; Мошкина, Е. В.; Сергеева, О. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|