Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=вузовский учебный процесс<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.


    Булыгина, Т. А.
    [Рецензия] [Текст] / Т. А. Булыгина // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2007. - N 1. - С. . 127-129. - RUMARS-skoo07_000_001_0127_1. - Рец. на кн.: Каширин В. И., Каширина О. В. Социальное времяведение. Философский взгляд на проблему формирования общеевропейского пространства высшего образования. Ставрополь, 2006
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
вузовский учебный процесс -- высшее образование -- гуманизация высшей школы -- общеевропейское пространство -- рецензии -- социальное время
Аннотация: Книга представляет собой обоснование оригинальной авторской теории, которая имеет в качестве стратегической цели выход на очень важный аспект социальной практики - актуализацию процесса гуманизации науки и вузовского учебного процесса.


Доп.точки доступа:
Каширин \в. И.\; Каширина \о. В.\

Найти похожие

2.


   
    Организация спортивно-оздоровительной деятельности в процессе физкультурного образования студентов высших учебных заведений [Текст] / .И. Р. Тарасенко, А. А. Марченко, А. К. Белов, Ю. А. Филиппов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. - № 6. - С. 64-66 : 1 фот. - Библиогр.: с. 65-66 (7 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Ставрополь, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия--Ставрополь, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузовская наука -- вузовский учебный процесс -- вузовское физическое воспитание -- вузы -- высшие учебные заведения -- двигательная активность студентов -- занятия физической культурой -- здоровье студентов -- исследования -- спортивные соревнования -- ставропольские вузы -- ставропольские студенты -- студенты вузов -- студенческая молодежь -- учебно-тренировочный процесс -- физическая подготовленность студентов -- физическое воспитание студентов -- физическое здоровье студентов -- физическое развитие студентов -- физкультурно-спортивная деятельность -- физкультурное образование -- эффективность спортивных соревнований
Аннотация: Целью исследования стало определение актуальных направлений внеаудиторной спортивно-оздоровительной деятельности студентов вуза, учитывающих педагогический потенциал коллектива кафедры и традиции университета. Авторы отмечают, что главной задачей оздоровительного направления является развитие у студентов кардиореспираторной системы и ликвидация патологических изменений, возникших в результате длительной гипокинезии. Для этого формируются группы аэробной физической подготовки и начального обучения по видам спорта. Целенаправленное формирование положительного мотивационно-ценностного отношения студентов к физической культуре, повышение их физкультурно-спортивной активности являются приоритетными направлениями физического воспитания студентов высших учебных заведений. Наряду с занятиями и традиционными видами спорта большой популярностью у студенчества пользуются "модные" виды спортивной подготовки: грэпплинг, кикбоксинг, атлетический фитнес, бодифитнес, кроссфит и др. Конечная цель всех тренировочных занятий – участие в соревнованиях. Важным критерием эффективности спортивного соревнования как воспитательного фактора является то, насколько оно творчески обогащает студента новым содержанием сформированных ранее ценностей. Представленные авторами направления физкультурно-спортивной деятельности вуза способствуют повышению уровня мотивации и физической активности студентов. Перспективы развития физической культуры и спорта среди студенческой молодежи обуславливаются интеграцией учебной и внеучебной деятельности вуза. В исследовании принимали участие студенты Северо-Кавказского федерального университета.


Доп.точки доступа:
Тарасенко, И. Р. (кандидат педагогических наук; доцент; заместитель заведующего кафедрой по науке); Марченко, Александр Алексеевич (кандидат социологических наук; доцент); Белов, А. К. (кандидат педагогических наук; доцент); Филиппов, Ю. А. (кандидат философских наук; доцент); Северо-Кавказский федеральный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Башмакова, Елена Исмаиловна (старший преподаватель).
    Плюсы и минусы дистанционного образования в период коронавируса [Текст] / Башмакова Елена Исмаиловна // Ученый совет. - 2021. - Т. 18, № 2. - С. 86-95 : 1 фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 94-95 (6 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
COVID-19 -- асинхронная среда обучения -- влияние коронавируса -- вовлеченность студентов -- вузовские преподаватели -- вузовский учебный процесс -- дистанционное образование -- дистанционное обучение -- дистанционные методики преподавания -- дистанционные образовательные услуги -- дистанционный режим обучения -- дистанционный формат обучения -- информационные образовательные технологии -- карантинные меры -- коронавирус -- коронавирусная инфекция -- методики онлайн-преподавания -- минусы онлайн-обучения -- мотивация студентов -- образовательные технологии -- образовательные услуги -- ограничительные меры -- онлайн-образование -- онлайн-обучение -- онлайн-преподавание -- онлайн-формат обучения -- пандемии -- педагогическая деятельность -- перегруженность преподавателей -- плюсы онлайн-обучения -- подготовка кадров -- последствия коронавируса -- преподаватели вузов -- проблемы онлайн-обучения -- самостоятельная деятельность студентов -- синхронная среда обучения -- системы дистанционного обучения -- среда обучения -- удаленное обучение -- удаленный режим обучения -- уровень вовлеченности студентов -- цифровизация образования -- цифровые образовательные технологии -- электронное обучение -- эпидемии коронавируса
Аннотация: Представлен обзор положительных и отрицательных сторон дистанционного образования для преподавателей и студентов в период коронавирусной инфекции, определены проблемы и основные направления развития онлайн-обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Гаврилова, Ольга Викторовна (доцент).
    Использование графических редакторов как средство развития творческих способностей обучающихся [Текст] / Гаврилова Ольга Викторовна // Ученый совет. - 2021. - Т. 18, № 5. - С. 384-393 : 1 фот., 8 рис. - Библиогр.: с. 392-393 (13 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Применение вычислительной техники в педагогике--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
ассоциативное мышление -- вузовские дисциплины -- вузовский учебный процесс -- вузы -- высшие учебные заведения -- графические редакторы -- гуманитарные вузы -- дисциплины -- занятия информатикой -- информатика -- использование графических редакторов -- история коллажа -- история создания коллажа -- коллаж -- коллажное мышление -- компьютерный коллаж -- московские вузы -- московские студенты -- обучение созданию коллажа -- преподавание информатики -- развитие творческих способностей студентов -- растровые редакторы -- создание коллажа -- студенты вузов -- студенческие работы -- творческие способности студентов -- техника коллажа -- учебные дисциплины -- учебные темы
Аннотация: В данной статье рассматривается очень известный и часто используемый прием осуществления человеком самых разных художественных проектов — коллаж, создаваемый информационными средствами. В статье говорится о применении коллажа для обучения в высшей школе с использованием графических, в частности растровых, редакторов. Графические редакторы, такие как Adobe Photoshop или GIMP, включены в рабочую программу дисциплины "Информатика и информационные технологии". Студенты получают возможность создавать графические изображения вне зависимости от полученного предварительного художественного образования. Введение темы "Создание коллажа средствами растрового редактора" привносит в информационные дисциплины творческий элемент, развивает ассоциативное мышление студента на уровне функционирования мозга. Растровые редакторы применяются, как правило, для редактирования изображения, а не для его создания. Поэтому подготовка к этим занятиям побуждает студентов к поиску нужного изобразительного материала в интернете. Для получения более личных изображений необходимо глубокое изучение приемов фотографирования. Также полезным бывает изучение истории фото- и киноколлажа, их текстуры и фактуры. Область применения коллажа самая разная. Это и психология, и обучение иностранным языкам, и, конечно же, изобразительное искусство. Рекламные плакаты, которые мы в большом количестве видим в СМИ и транспорте, — это тоже коллаж. В статье прослеживается история создания коллажа от древнеегипетской истории до современной рекламной продукции. Особенно интересно изучать время, когда коллаж стал осознанным приемом. Это огромный пласт авангардного искусства.


Доп.точки доступа:
Московский гуманитарный университет; МосГУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Кузенков, Павел Владимирович (кандидат исторических наук; доцент; директор).
    Об опыте дистанционного обучения в современной России [Текст] : (философско-образовательные опыты) / Кузенков Павел Владимирович, Панищев Алексей Леонидович // Ученый совет. - 2021. - Т. 18, № 6. - С. 450-455 : 2 фот. - Библиогр.: с. 455 (5 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Организация образования--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
COVID-19 -- влияние коронавируса -- внедрение дистанционного обучения -- воспитательный аспект образования -- вузовский учебный процесс -- дистанционная форма обучения -- дистанционное образование -- дистанционное обучение -- карантинные меры -- качество образования -- коронавирус -- коронавирусная инфекция -- массовое внедрение дистанционного обучения -- недостатки дистанционного обучения -- ограничительные меры -- онлайн-формат обучения -- пандемии -- последствия дистанционного обучения -- последствия коронавируса -- преподаватели вузов -- проблемы дистанционного обучения -- риски дистанционного обучения -- социальное неравенство -- студенты вузов -- форматы обучения -- формы обучения -- экономическое неравенство -- эпидемии коронавируса
Аннотация: Данная статья посвящена теме дистанционного обучения студентов. Такая форма обучения стала распространенной в России в условиях высокой опасности заболевания коронавирусной инфекцией COVID-19. Однако есть опасения, что дистанционное обучение станет штатной нормой. Между тем последствия этого могут оказаться негативными, так как воспитание, содействие нравственному росту учащихся станут по сути невозможными. Вся система образования сведется к информированию студентов по тем или иным дисциплинам. Таким образом, дистанционное обучение не должно принимать форму повседневной нормы в системе образования.


Доп.точки доступа:
Панищев, Алексей Леонидович (кандидат философских наук; доцент; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Скопин, Алексей Юрьевич (профессор; доктор географических наук).
    О преподавании Теории международных отношений [Текст] / Скопин Алексей Юрьевич // Ученый совет. - 2022. - Т. 19, № 2. - С. 88-97 : 1 фот. - Библиогр.: с. 96-97 (8 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
ТМО -- вузовские учебники -- вузовские учебные дисциплины -- вузовские учебные пособия -- вузовский учебный процесс -- дисциплины -- знания -- комплексные знания -- научная литература -- научные дискуссии -- научные школы -- научный подход -- парадигмы преподавания теории международных отношений -- подготовка студентов -- преподавание теории международных отношений -- преподаватели вузов -- содержание учебных пособий -- специализированные знания -- студенты вузов -- теоретические знания -- теория международных отношений -- требования к учебным пособиям -- учебники для вузов -- учебные дисциплины -- учебные пособия для вузов -- учебный процесс
Аннотация: Рассмотрены причины глубокого кризиса в состоянии и преподавании Теории международных отношений (ТМО) в России и мире. Автор показывает, что существующие в России учебники по дисциплине "Теория международных отношений" имеют целый ряд проблем - и преобладающий государственно-политологический подход, и конфронтационное мышление, и перекос в интересную для авторов учебника сторону, и усложненную терминологию, и плохо организованные знания. Предлагается новая парадигма ТМО и новый учебник для преподавания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Калита, Светлана Павловна (кандидат культурологии; доцент; член).
    Музеологическое образование в контексте цифровой трансформации образовательного процесса: проблемы и особенности [Текст] / Калита Светлана Павловна // Ученый совет. - 2022. - Т. 19, № 9. - С. 608-613 : 1 фот. - Библиогр.: с. 613 (4 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58 + 79.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

   Музейное дело. Музееведение--Россия, 21 в.

   Общие вопросы музейного дела--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузовский учебный процесс -- вузы -- высшие учебные заведения -- компетенции музейных работников -- московские вузы -- московские студенты -- музеи -- музейная деятельность -- музейная педагогика -- музейно-педагогические технологии -- музейные работники -- музеологическое образование -- направления подготовки -- подготовка кадров -- специалисты образования -- студенты вузов -- студенты-гуманитарии -- университеты -- цифровизация музейного дела -- цифровизация образования -- цифровые технологии
Аннотация: В статье анализируются проблемы музеологического образования в процессе цифровой трансформации. Показывается, что для решения музеологического образования необходимо устанавливать сотрудничество между кафедрой, где преподаются музейные дисциплины и конкретным музеем (неважно какого профиля, музеем с коллекциями), организовывать на базе музея и совместно с музеем производственные и преддипломные практики, просто отдельные музейные проекты разного вида и масштаба по всем направлениям музейной деятельности, будь то деятельность экспозиционная, культурно-образовательная, научно-исследовательская или фондовая. В статье определено, что музейная деятельность в современном мире, как и многие другие сферы, также подвергается цифровизации. Выявляются общие проблемы, стоящие перед сферами образования и музейного дела.


Доп.точки доступа:
Российский университет дружбы народов; РУДН
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Горский, Дмитрий Александрович (доцент).
    Практики цифровой коммуникации в образовательном пространстве высшей школы [Текст] / Горский Дмитрий Александрович // Ученый совет. - 2022. - Т. 19, № 11. - С. 685-689 : 1 фот. - Библиогр.: с. 689 (5 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
автовебинары -- асинхронное обучение -- вебинары -- вузовский учебный процесс -- высшая школа -- геймификация -- гибридное обучение -- дистанционное обучение -- коммуникативные практики -- обмен информацией -- образовательные практики -- онлайн-лекции -- практики цифровой коммуникации -- цифровая коммуникация -- цифровая трансформация образования -- цифровизация образования -- цифровизация обучения -- цифровое образование -- цифровые образовательные практики
Аннотация: В статье анализируются современные коммуникативные практики в образовательном пространстве высшей школы. Рассматриваются возможности и ограничения использования цифровой коммуникации при непосредственном, опосредованном и гибридном вариантах взаимодействия участников образовательного процесса. Выделяются специфические технические, социальные и психолого-педагогические проблемы применения практик цифровой коммуникации в учебном процессе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Комарова, Юлия Васильевна (специалист; магистрант).
    Место информального образования в опыте студентов первого курса педагогического института [Текст] / Комарова Юлия Васильевна // Ученый совет. - 2023. - Т. 20, № 3. - С. 145-149 : 1 фот. - Библиогр.: с. 149 (3 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
будущие педагоги -- вузовский учебный процесс -- высшее педагогическое образование -- дистанционное обучение -- инновационное общество -- информальное образование -- информальное обучение -- информационное общество -- информация -- непрерывное образование -- образовательная деятельность -- опросы студентов -- педагогические вузы -- педагогический опыт -- педагогическое образование -- первокурсники -- социальные сети -- студенты педагогических вузов -- студенты первых курсов -- студенты-педагоги -- студенты-первокурсники -- учебные сообщества -- учебный процесс
Аннотация: В статье рассматриваются различные аспекты информального образования, имеющие значение для формирования опыта обучения у студентов первого курса педагогического института.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Коханая, Ольга Евгеньевна (доктор культурологии; доцент; профессор).
    Современное образование: преподаватель и студент как участники взаимодействия [Текст] / Коханая Ольга Евгеньевна // Ученый совет. - 2023. - Т. 20, № 10. - С. 598-603 : 1 фот. - Библиогр.: с. 602-603 (6 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия--Москва, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
будущие журналисты -- воспитание студентов -- вузовский учебный процесс -- вузы -- высшие учебные заведения -- гуманитарные вузы -- журналистская профессия -- журналисты -- кафедры вузов -- коммуникативно-культурная память -- московские вузы -- московские студенты -- педагогическое взаимодействие -- подготовка журналистов -- подготовка кадров -- преподаватель-студент -- профессия журналиста -- роль журналистики -- студент-преподаватель -- студенты вузов -- студенты-журналисты -- учебный процесс вузов
Аннотация: Автор анализирует трансформацию механизмов коммуникации студентов-журналистов на современном этапе. Выделены факторы, способствующие восстановлению нравственно-этической памяти как фундамента национальной идентичности.


Доп.точки доступа:
Московский гуманитарный университет \кафедра журналистики\; Кафедра журналистики Московского гуманитарного университета; МосГУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)