Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=исследовательская культура<.>)
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 16
1.


    Шмачилина, С. (доц.).
    Творчество как системообразующий компонент исследовательской культуры социального педагога [Текст] / С. Шмачилина // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - N 5. - С. . 46-48. - s, 2005, , rus. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 5. - С. 46-48. - alma05_000_005_0046_1, 5, 46-48
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
социальная педагогика -- исследовательская культура -- творческая деятельность -- творчество
Аннотация: В статье автор рассматривает деятельность социального педагога, исследует его творческий потенциал.


Найти похожие

2.


    Шмачилина, С. В.

    Социально-педагогические и исторические предпосылки формирования исследовательской культуры социального педагога [Текст] / С. В. Шмачилина // Интеграция образования. - 2005. - N 1/2. - С. . 112-121. - Библиогр.: с. 121 (16 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-inob05_000_001/002_0112_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 1/2. - С. 112-121. - inob05_000_001/002_0112_1, 1, 112-121
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
социальные педагоги -- социальная педагогика -- исследовательская культура -- социально-педагогическая деятельность
Аннотация: В статье описываются предпосылки формирования исследовательской культуры социального педагога. По мнению автора, они подчеркивают специфику социальной педагогики как новой отрасли педагогического знания, интегративный характер деятельности социального педагога, необходимость развития поисково-исследовательской функции, а также значимость переосмысления теоретического наследия отечественных социальных педагогов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Шмачилина, С. В.

    Дополнительное образование и формирование исследовательской культуры будущего социального педагога [Текст] / С. В. Шмачилина // Дополнительное образование и воспитание. - 2006. - N 1. - С. . 35-39. - Библиогр.: с. 39 (2 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-doob06_000_001_0035_1. - Новокузнецкая Централизованная библиотечная система. - Ил.: 1 фото. - N 1. - С. 35-39. - doob06_000_001_0035_1, 1, 35-39
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Россия
    Омск (город)

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование -- исследовательская культура -- социальные педагоги -- подготовка социальных педагогов -- подготовка специалистов -- вузы -- педагогические университеты -- опыт работы -- старшеклассники -- школьники -- программы (педагогика) -- интегративные программы -- профессии -- выбор профессии -- волонтеры -- социальные ориентации (педагогика)
Аннотация: В Омском государственном педагогическом университете были разработаны и апробированы интегративные программы, которые ориентируют старшеклассников на профессию социального педагога. Большое внимание в программах уделяется формированию исследовательской культуры будущего социального педагога. В качестве примера в статье рассматриваются следующие программы: "Социальные ориентации" и "Волонтер".


Доп.точки доступа:
Омский государственный педагогический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Тимченко, С. (проф.).
    Групповое проектное обучение [Текст] / С. Тимченко, А. Лазичев, А. Гураков // Высшее образование в России. - 2007. - N 4. - С. . 25-31. - Библиогр.: с. 31 (11 назв. ). - RUMARS-vobr07_000_004_0025_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач.
   Россия
    Томск

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- инновационные университеты -- предпринимательские университеты -- университеты -- групповое проектное обучение -- групповое обучение -- проектное обучение -- личностная исследовательская культура -- исследовательская культура -- технологии образования -- дистанционная технология образования
Аннотация: Представлен опыт внедрения в учебный процесс группового проектного обучения в Томском государственном университете систем управления и радиоэлектроники.


Доп.точки доступа:
Лазичев, А. (доц.); Гураков, А. (ст. преподаватель); Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники \радиотехнический факультет\; Радиотехнический факультет ТУСУРТУСУР

Найти похожие

5.


    Петрова, Н. В. (кандидат педагогических наук).
    Психолого-педагогическая сущность исследовательской культуры личности [Текст] / Н. В. Петрова // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2007. - N 3. - С. . 335-337. - Библиогр.: с. 337 (4 назв. ). - RUMARS-vady07_000_003_0335_1
УДК
ББК 88.8 + 88.840
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
исследовательская культура -- исследовательское мировоззрение -- культурный мир личности -- модель исследовательской культуры личности -- мышление -- этика
Аннотация: Даются различные трактовки определения понятия исследовательской культуры, характеристики данного феномена в психолого-педагогических аспектах. Предлагается авторская формулировка понятия исследовательской культуры.


Найти похожие

6.


    Шапсугов, Д. Ю. (заслуженный юрист Российской Федерации, директор Юридического института СКАГС, Южного филиала ИГП РАН, доктор юридических наук, профессор).
    Исходный пункт диалектического правового познания [Текст] / Шапсугов Д. Ю. // Северо-Кавказский юридический вестник. - 2008. - N 1. - С. 7-16. - Библиогр.: с. 16 (18 назв. ). - Библиотека Северо-Кавказской академии государственной службы. - code, skay. - year, 2008. - no, 1. - ss, 7. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-skay08_no1_ss7_ad1
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
правовое познание -- юридические факты -- научные факты -- теория права -- предмет исследования -- предмет правового познания -- исследовательская культура
Аннотация: В статье рассматривается одна из необсуждаемых, но весьма актуальная проблема современной юридической науки - это проблема исследовательской культуры и культуры изложения научного материала.


Найти похожие

7.


    Петрова, Нина Васильевна (канд. пед. наук).
    К определению архитектоники исследовательской культуры личности [Текст] / Н. В. Петрова // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2008. - Вып. 5. - С. 209-213. - Библиогр.: с. 212-213 (10 назв. )
УДК
ББК 88.37 + 60.000
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Социальная философия

   Методология социальной философии

Кл.слова (ненормированные):
исследовательская культура -- архитектоника -- антропометризм -- истина -- категориальный анализ -- категории исследовательской культуры
Аннотация: Аргументируется актуальность изучения архитектоники исследовательской культуры в контексте философских, культурологических, психологических и педагогических идей. Определяются "контурные точки" исследовательской культуры личности.


Найти похожие

8.


    Кузнецова, Светлана Владимировна (ст. преподаватель).
    Модель процесса воспитания исследовательской культуры студентов вуза [Текст] / С. В. Кузнецова // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 5. - С. 77-80 : рис. - Библиогр.: с. 80 (2 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- воспитание студентов -- модели воспитания -- воспитание исследовательской культуры -- исследовательская культура -- исследовательская деятельность -- критерии воспитанности -- педагогические условия -- методы обучения -- метод проектов -- проектные технологии -- эксперименты в образовании -- исследования
Аннотация: Исследование процесса воспитания исследовательской культуры студентов вуза.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Романова, М. Д.
    Влияние культурного контекста на формирование научной политики [Текст] : опыт Франции / М. Д. Романова // Полис: Политические исследования. - 2015. - № 5. - С. 119-129. - Библиогр.: с. 128-129 . - ISSN 1026-9487
УДК
ББК 66.3(4/8)
Рубрики: Политика. Политология
   Внутреннее положение. Внутренняя политика зарубежных стран в целом--Франция

Кл.слова (ненормированные):
исследовательская культура -- научная культура -- научная политика -- научное сообщество -- французская наука
Аннотация: В статье рассматривается научная политика как элемент национальной государственной политики. Отмечается специфика научно-исследовательской деятельности во Франции. Анализируется влияние социокультурных факторов на формирование французской научной культуры и научной политики в целом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Попов, Е. А. (доктор философских наук; заведующий кафедрой).
    Исследовательская культура социолога в условиях междисциплинарного развития наук [Текст] / Е. А. Попов // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2016. - № 1. - С. 4-22. - Библиогр.: с. 19-21. - Ref.: pp. 21-22 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 60.561.8
Рубрики: Социология
   Социология науки

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное и социальное -- исследовательская культура -- исследовательская культура -- кризис науки -- кризисы -- культура научной деятельности -- личность ученого -- междисциплинарность -- методология науки -- наука -- наука и экономика -- научная деятельность -- научное познание -- научное творчество -- научность -- научный поиск -- ответственность исследователей -- принципы научности -- социально-гуманитарная наука -- социальное и гуманитарное -- экономика и наука
Аннотация: Акцентируется внимание на ответственности исследователя в научном труде. Изучение исследовательской культуры и личности ученого представлено как предмет философии и социологии науки. Прослеживается тенденция к междисциплинарному взаимодействию знаний из различных предметных сфер, особое место в котором занимает социология. Исследуются особенности формирования и укрепления культуры научной деятельности социолога в условиях такого междисциплинарного взаимодействия. Определяются объективные и субъективные факторы, влияющие на ход исследования в рамках социологического знания, развивающегося в условиях междисциплинарности. Уделяется внимание анализу методической компетентности социолога.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Попов, Евгений Александрович (доктор философских наук; профессор).
    Социолог и социальная реальность: грани ответственности исследователя в научном труде [Текст] / Попов Е. А. // Политика и общество. - 2015. - № 10. - С. 1375-1379. - Библиогр.: с. 1379 (13 назв.) . - ISSN 1812-8696
УДК
ББК 60.504/506
Рубрики: Социология
   Социологическое исследование

Кл.слова (ненормированные):
исследовательская культура -- культура научного труда -- методология науки -- общество -- познание -- проблемы социологии -- социальная реальность -- социокультурные процессы -- социологи
Аннотация: Предметом исследования является культура научного труда в области современного социогуманитарного знания и, в частности, социологической науки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Кожевникова, Лариса Анатольевна (доктор педагогических наук; профессор; главный научный сотрудник).
    Научные школы регионального библиотековедения - фактор изучения и сохранения культуры [Текст] / Л. А. Кожевникова // Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии. - 2017. - № 3. - С. 49-52. - Библиогр.: с. 52 (5 назв.)
УДК
ББК 78
Рубрики: Библиотечное дело
   Общие вопросы библиотечного дела

Кл.слова (ненормированные):
библиотековедческие исследования -- библиотечная деятельность -- библиотечная экономика -- библиотечно-информационная деятельность -- библиотечное сообщество -- библиотечные ресурсы -- библиотечные специалисты -- исследовательская культура -- научные школы -- региональное библиотековедение -- социокультурные институты -- функции библиотек
Аннотация: Рассматривается понятие "исследовательская культура", направления развития исследовательской культуры библиотечного специалиста, функции библиотек как особого социального института.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Кожевникова, Лариса Анатольевна (профессор; доктор педагогических наук).
    Социально-экономическая проблематика в исследованиях библиотечной отрасли [Текст] : состояние и перспективы развития / Лариса Анатольевна Кожевникова // Библиотечное дело. - 2017. - № 18. - С. 22-24 : фот. - Библиогр.: с. 24
УДК
ББК 78 + 65.497
Рубрики: Библиотечное дело--Роcсия, 21 в.
   Общие вопросы библиотечного дела

   Экономика--Роcсия, 21 в.

   Экономика культуры, науки, просвещения

Кл.слова (ненормированные):
библиотеки -- библиотековедение -- библиотечная экономика -- исследовательская культура -- исследовательский метод -- культура методологическая -- региональное библиотековедение -- социально-экономическая среда -- теория исследовательского метода -- экономика библиотечного дела
Аннотация: Рассматриваются культурные императивы общества, определяющие уровень и направления развития исследовательской культуры библиотечного специалиста. Даётся характеристика понятия "исследовательская культура".
The article considers cultural imperatives of society. The guide level and directions of research cultural of library specialist. It characterizes the "research culture" concept.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Шапсугов, Дамир Юсуфович (доктор юридических наук; профессор).
    О концепции научной критики в юриспруденции [Текст] / Шапсугов Дамир Юсуфович // Северо-Кавказский юридический вестник. - 2019. - № 3. - С. 146-156. - Библиогр.: с. 155 (6 назв.) . - ISSN 2074-7306
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
исследовательская культура -- истина мысли -- истина свободы -- истина справедливости -- истина факта -- научная критика -- юридическая наука -- юриспруденция
Аннотация: Анализируются социально-культурные и естественно-научные основания научной критики в юридической науке, особенности исследовательской культуры, ее содержание и технологии, проблема универсализации представлений об истине факта, истине мысли, истине знака (слова), истине справедливости, истине свободы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Ньондо, Джой В. (аспирант).
    Развитие исследовательских университетов в Африке [Текст] : расхождения во взглядах на актуальность и опыт / Джой В. Ньондо, Патрицио В. Ланга // Вопросы образования. - 2021. - № 1. - С. 237-256 : 2 табл. - Библиогр.: с. 251-256 (85 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Африка, 20 в.; 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
академическая культура -- высшее образование за рубежом -- исследовательская культура -- исследовательские университеты -- исследовательские центры -- производство знаний -- экономика знаний -- экономическое развитие
Аннотация: Представлен обзор литературы о формирующемся типе исследовательских университетов в Африке. Характерной чертой большинства африканских университетов является сосредоточенность на образовательном процессе и минимальная доля исследовательской деятельности. Однако в последние 15 лет некоторые из них стали прилагать усилия к развитию в качестве исследовательских центров. Сопоставляются мнения исследователей об эффективности этих усилий, о барьерах, препятствующих созданию исследовательских университетов в Африке, о перспективах производства знаний на Африканском континенте в контексте взаимосвязи экономического развития с наращиванием знаний. Обсуждаются региональные, национальные и континентальные инициативы, направленные на создание исследовательской академической культуры.


Доп.точки доступа:
Ланга, Патрицио В. (профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Панченко, Ольга Григорьевна (старший методист; кандидат философских наук; доцент).
    "Фантастические" перспективы образовательных стратегий и социальные ожидания будущего в контексте развития исследовательской деятельности обучающихся [Текст] / Панченко Ольга Григорьевна, Савостьянов Александр Иванович // Ученый совет. - 2023. - Т. 20, № 2. - С. 77-84 : 2 фот. - Библиогр.: с. 83-84 (9 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Теория и методика обучения--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
инновационная деятельность -- инновационная личность -- исследовательская активность -- исследовательская деятельность -- исследовательская деятельность обучающихся -- исследовательская культура -- культурная детерминация -- личностные смыслы -- личность -- научное познание -- образовательные стратегии -- обучающиеся -- одаренная личность -- творческое мышление
Аннотация: В статье показано: развитие одаренной личности зависит от ряда факторов культурной детерминации. Глобальная динамика социальных преобразований, высокая социальная мобильность, интенсивная коммуникативность заставляют постоянно переосмысливать меняющуюся реальность, преодолевая ситуацию неопределенности и дискомфорта. Исследовательское поведение является необходимым условием в развитии потенциала инновационной личности, так как оно напрямую связано со смыслообразовательными процессами. Высшей формой познавательной активности и исследовательского поведения является научное познание. Именно поэтому введение в современное образование проектно-исследовательской технологии является эффективным для решения задач воспитания одаренной личности. Данная статья посвящена проблеме развития и трансформации пространства личностных смыслов в исследовательской деятельности. Ее целью является анализ воздействия исследовательской деятельности преподавателя и обучающегося на процессы переосмысления (смыслообразования, смыслопорождения, смыслоизменения, смыслотворчества) как в области открытия знания для себя, так и в области самостроительства иерархии личностных смыслов. Этот процесс связан с проблемой самоопределения и постоянного творческого обновления видения собственной жизни.


Доп.точки доступа:
Савостьянов, Александр Иванович (профессор; доктор педагогических наук; Заслуженный деятель искусств РФ; Заслуженный работник высшего образования РФ)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)