Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=обучение истории<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 11
1.


    Виноградова, Марина Викторовна (кандидат социологических наук).
    Зачем изобретать велосипед, или Картографический конструктор в работе учителя истории [Текст] = Why reinvent a wheel, or Cartographic constructor in the work of a history teacher / М. В. Виноградова // Информатика и образование. - 2014. - № 7. - С. 76-80 : 4 рис. - Библиогр.: с. 80 (10 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74с + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- ИКТ -- единый государственный экзамен -- интерактивные доски -- интерактивные исторические карты -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- картографические конструкторы -- наглядные графические пособия -- обучение истории -- общеобразовательная школа -- опорные конспекты -- преподавание истории -- уроки истории -- электронные карты
Аннотация: Анализируются примеры эффективного применения на уроках истории электронных карт, созданных с помощью картографического конструктора. Являясь современным методическим средством, авторские интерактивные карты продолжают отечественную традицию наглядных графических пособий, не только решая задачу локализации событий в пространстве, но и развивая школьника.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Клемешов, Алексей Станиславович (доцент; кандидат исторических наук).
    Стандартизация обучения истории в средней школе и современное общество [Текст] / Клемешов А. С. // Ученый совет. - 2015. - № 1/2. - С. 14-22 . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Методика преподавания учебных предметов--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
ВПО -- ЕГЭ -- КИМ -- СПО -- УМК -- ФГОС -- всероссийские олимпиады -- высшее профессиональное образование -- государственные образовательные стандарты -- единый государственный экзамен -- законы -- заседания -- историческое мировоззрение -- историческое образование -- история -- книги -- контрольно-измерительные материалы -- концепции -- методика преподавания истории -- министерства -- образовательные олимпиады -- образовательные системы -- образовательные стандарты -- обучение истории -- общественное обсуждение -- олимпиады по истории -- отечественная история -- официальные материалы -- оценка знаний -- педагоги -- педагогические кадры -- преподавание истории -- проведение экзаменов -- региональная история -- российская история -- русская история -- среднее профессиональное образование -- стандартизация образования -- стандартизация обучения -- стандарты -- учебники истории -- учебно-методические комплексы -- учителя истории -- федеральные государственные образовательные стандарты -- формирование исторического мировоззрения -- школьное историческое образование -- школьные олимпиады -- школьные учебники истории -- экзамены
Аннотация: Статья посвящена анализу процессов стандартизации обучения истории в современной российской средней школе. Дается характеристика развития нормативной базы для оценивания результатов обучения в виде Единого государственного экзамена по истории и унификации требований к проведению Всероссийской олимпиады школьников по истории, а также создания единой концепции содержания курса отечественной истории. Обращается внимание на проблемы подготовки квалифицированных педагогов, методики преподавания истории.


Доп.точки доступа:
Ливанов, Д. В. (министр образования и науки Российской Федерации); Комков, С. (эксперт в области российского образования); Министерство образования и науки Российской Федерации; Всероссийская олимпиада школьников по историиЗаседание комиссии по историко-культурному наследию
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Мартышова, Т. В.
    Многофункциональное использование тестовых заданий на уроках истории [Текст] : из опыта работы / Мартышова Т. В. // Методист. - 2016. - № 6. - С. 54-59. - Библиогр.: с. 59 (3 назв.)
УДК
ББК 74.5 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- ОГЭ -- активные методы обучения -- гуманитарные предметы -- единый государственный экзамен -- обучение истории -- основной государственный экзамен -- познавательная деятельность -- преподавание истории -- социально-гуманитарные предметы -- тестирование -- тестовые опоры -- тестовый контроль -- универсальные учебные действия -- уроки истории -- учителя истории
Аннотация: Рассматриваются авторские варианты форм контроля учителя истории в общеобразовательной школе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Виноградова, Марина Викторовна (кандидат социологических наук).
    Электронные образовательные ресурсы: комплексное применение на уроках истории [Текст] = Electronic educational resources: complex usage on the history lessons / М. В. Виноградова // Информатика и образование. - 2017. - № 3. - С. 35-38 : 2 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 38 (5 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
 -- 5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- интерактивные доски -- информационно-образовательная среда -- история -- методические пособия -- образовательные комплексы -- обучение истории -- преподавание истории -- средние классы -- старшие классы -- уроки истории -- учебный процесс -- школьники -- электронные образовательные ресурсы
Аннотация: "Образное образование"- мировая тенденция. Реальность современного урока - аппаратно-программный комплекс, состоящий из компьютера с выходом в Интернет, интерактивной доски и мультимедийного проектора. Обозначен ряд проблем, связанных с необходимостью технической и методической поддержки, соблюдением санитарных норм.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Мелентьев, Федор Ильич (аспирант).
    Россия в лекциях для наследников престола (1860-е годы) [Текст] / Ф. И. Мелентьев // Российская история. - 2017. - № 5. - С. 140-153. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 63.1
Рубрики: История
   Историография--Россия, 19 в. 60-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
великие князья -- воспитание -- династии -- историки -- книги -- лекционные курсы -- наследники престола -- обучение истории -- обучение престолонаследников -- обучение экономике -- престолонаследники -- фольклористы -- цесаревичи -- экономисты
Аннотация: Рассказано об особенностях обучения и воспитания престолонаследников династии Романовых во второй половине XIX века.


Доп.точки доступа:
Николай, Александрович (великий князь ; 1843-1865); Александр, Александрович (великий князь; цесаревич ; 1845-1894); Буслаев, Ф. И. (фольклорист ; 1818-1898); Соловьев, С. М. (историк ; 1820-1879); Кавелин, К. Д. (историк ; 1818-1885); Бестужев-Рюмин, К. Н. (историк ; 1829-1897); Бабст, И. К. (экономист ; 1823-1881); Романовы, (династия)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Трубицин, А. Г.
    Таблично-схематичный принцип изложения исторического и обществоведческого материала в условиях реализации ФГОС [Текст] / А. Г. Трубицин // Методист. - 2017. - № 9. - С. 58-60. - Библиогр.: с. 60 (18 назв.)
УДК
ББК 74.5 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- ФГОС -- активные методы обучения -- гуманитарные предметы -- единый государственный экзамен -- обучение истории -- обществознание -- преподавание истории -- проектная деятельность -- схемы -- таблицы -- универсальные учебные действия -- уроки истории -- учителя истории -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Рассматриваются теоретические и практические аспекты таблично-схематического принципа изложения исторического и обществоведческого материала.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Колесниченко, Лариса Ивановна (кандидат исторических наук; доцент).
    Переход от республиканского правления к имперскому в Древнем Риме: материалы к курсу "Всеобщая история" [Текст] / Колесниченко Лариса Ивановна, Торос Даниэль Евгеньевич // Ученый совет. - 2018. - № 9. - С. 45-52 : 2 фот. - Библиогр.: с. 52 (14 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.202 + 63.3(0)3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   История--Древний Рим

   Древний мир--Древний Рим

Кл.слова (ненормированные):
дисциплины -- древнеримская империя -- древнеримская история -- древнеримская политика -- древнеримское общество -- изучение истории -- исторические дисциплины -- история Древнего Рима -- обучение истории -- преподавание истории -- римская империя -- римское общество -- учебные дисциплины -- учебные курсы
Аннотация: Статья представляет собой конспективное изложение важной в курсе "Всеобщая история" темы, связанной с переходом от республиканского правления в Древнем Риме к имперскому. Авторы акцентируют важные особенности этого периода, такие как смена основных полисных институтов и аппаратов власти, замена воинского ополчения профессиональной армией, усиление власти, ее централизация и уменьшение значения демократических институтов, снижение значения полисных ценностей и увеличение значимости ценностей имперских, формирование фискально-бюрократического имперского аппарата. Статья может быть использована при подготовке рабочих программ дисциплин и фондов оценочных средств в рамках исторических дисциплин.


Доп.точки доступа:
Торос, Даниэль Евгеньевич (магистрант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Колесниченко, Лариса Ивановна (кандидат исторических наук; доцент).
    Трансформация римского общественного сознания в переходный период: от гражданина республики к имперскому подданному. Материалы к курсу "История культуры" [Текст] / Колесниченко Лариса Ивановна, Торос Даниэль Евгеньевич // Ученый совет. - 2019. - № 10. - С. 50-59 : 2 фот. - Библиогр.: с. 59 (19 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 63.3(0)3
Рубрики: История--Древний Рим
   Древний мир--Древний Рим

Кл.слова (ненормированные):
вузовские учебные курсы -- дервнеримская история -- изучение истории культуры -- исторические дисциплины -- история Древнего Рима -- культурологические дисциплины -- обучение истории -- преподавание истории культуры -- римляне -- римская империя -- римская политика -- римская цивилизация -- римское государство -- римское общество -- учебные дисциплины -- учебные курсы
Аннотация: В статье рассматривается сложный период развития Римской империи в момент перехода от республиканского правления к имперскому. Показаны изменение статуса граждан, их ценностей, новое отношение к закону, формирование новых качеств, таких как неприятие труда. Рассматриваются процессы отчуждения власти от граждан, а граждан - от государства. Материалы статьи могут быть использованы в рамках учебных курсов "История", "История культуры".


Доп.точки доступа:
Торос, Даниэль Евгеньевич (магистрант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Виноградова, Марина Викторовна (кандидат социологических наук).
    Проблемы и перспективы развития образовательных комплексов фирмы "1С" по истории [Текст] = Problems and prospects for the development of 1C educational complexes on history / М. В. Виноградова // Информатика и образование. - 2020. - № 3. - С. 49-54 : рис., табл. - Библиогр.: с. 52-54. - Рез. и библиогр. рус., англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74с + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
 -- 9 класс -- ИКТ -- автоматизированные информационные системы -- всеобщая история -- информационно-коммуникационные технологии -- историко-культурные стандарты -- история -- комплексы учебных материалов -- компьютерные программы -- образовательные комплексы -- обучение истории -- обществознание -- отечественная история -- преподавание истории -- смешанное обучение -- уроки истории -- учебные комплексы -- учебные материалы -- учебные темы -- фирмы -- электронные ресурсы -- электронные учебники
Аннотация: Анализируются проблемы, обусловленные принятием историко-культурного стандарта и появлением электронных версий учебников истории, что поставило вопрос об эффективности применения на уроках истории учебных комплексов фирмы "1С". Особое внимание уделено актуальности применения образовательных комплексов "1С" в смешанном обучении.


Доп.точки доступа:
1C, фирма; Фирма "1C"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


   
    Организация межкультурного диалога в процессе обучения истории [Текст] / М. Я. Алексеева, С. С. Атласова, А. И. Макарова [др.] // Мир образования - образование в мире. - 2021. - № 4. - С. 169-176. - Библиогр.: с. 176 (8 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Республика Саха--Россия--Якутия
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
интерактивные методы обучения -- историко-культурный стандарт -- историческое образование -- культурное взаимодействие -- межкультурный диалог -- методы преподавания истории -- обучение истории -- преподавание истории -- самоидентификация -- толерантность -- учебные планы -- школьники
Аннотация: Освещаются основные этапы формирования современного исторического образования в Республике Саха (Якутия). Рассматривается организация межкультурного диалога в процессе обучения истории. Делается вывод, что изучение истории в школе позволяет создать необходимый для современного человека поликультурный контекст, поскольку дает представление о многообразии и богатстве культур; также в процессе преподавания истории формируется толерантное сознание.


Доп.точки доступа:
Алексеева, Маргарита Январиевна (кандидат педагогических наук; доцент); Атласова, Саргылана Серафимовна (кандидат педагогических наук; доцент); Макарова, Аграфена Иннокентьевна (кандидат педагогических наук; доцент); Николаев, Александр Петрович (кандидат педагогических наук; доцент); Степанова, Сахайа Васильевна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Бобров, Александр Александрович (кандидат филологических наук; профессор).
    Когнитивная война и уроки истории [Текст] / Бобров Александр Александрович // Ученый совет. - 2023. - Т. 20, № 11. - С. 677-683 : 1 фот., 2 диаграммы. - Библиогр.: с. 682-683 (5 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 63.3(2)6 + 74.200
Рубрики: История--Россия, 20 в.
   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)--Россия, 20 в.

   Образование. Педагогика--Россия, 21 в.

   Теория и методика воспитания--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
Великая Отечественная война -- ЕГЭ -- ЕГЭ по истории -- воспитание патриотизма -- воспитание школьников -- единый государственный экзамен -- знания -- изучение Великой Отечественной войны -- изучение истории -- историческая память -- исторические ценности -- историческое воспитание -- качество школьных знаний -- когнитивная война -- обучение истории -- патриотизм -- патриотическое воспитание -- преподавание истории -- российская история -- русская история -- сбережение традиций -- сдача ЕГЭ -- сохранение исторической памяти -- тема Великой Отечественной войны -- традиции -- школьное образование -- школьное преподавание истории -- школьные знания -- школьные экзамены -- экзаменационные системы -- экзамены
Аннотация: В статье анализируются острые проблемы сбережения исторической памяти, воспитания патриотизма на лучших традициях, и преподавания истории в школе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)