Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=образовательные практики<.>)
Общее количество найденных документов : 59
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-59 
1.


    Нестеренко, Ю. А.

    Социокультурные основания изменения образовательных практик [Текст] / Ю. А. Нестеренко // Власть. - 2006. - N 9. - С. . 56-59. - Библиогр. в сносках. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vlst06_000_009_0056_1. - Библиотека Поволжской академии государственной службы им. П. А. Столыпина. - N 9. - С. 56-59. - vlst06_000_009_0056_1, 9, 56-59
УДК
ББК 28.7
Рубрики: Биология--Биология человека. Антропология
Кл.слова (ненормированные):
философская антропология -- образы человека -- языковая деятельность -- образовательные практики -- языковой характер сознания
Аннотация: Проблема образовательной практики непосредственно связана с образами человека, которые являются своего рода идеальными проектами и содержатся в языке, который признается важнейшим фактором, посредством которого решаются основополагающие проблемы образования.


Доп.точки доступа:
Беннинг \а.\; Шелер \м.\; Фуко \м.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Шушкова, Н. (доц.).
    Институциональный патернализм в высшей школе [Текст] / Н. Шушкова // Высшее образование в России. - 2007. - N 2. - С. . 61-69. - Библиогр.: с. 69 (7 назв. ). - RUMARS-vobr07_000_002_0061_1
УДК
ББК 60.56
Рубрики: Социология--Социология сферы общественной жизни, 21 в. нач.
   Россия
    Пермь

Кл.слова (ненормированные):
социальные институты -- институт высшей школы -- институт высшего образования -- институциональный патернализм -- патернализм -- патерналистские презентации -- интимизация -- высшие учебные заведения -- вузы -- корпоративная культура -- учителя -- педагоги -- школьники -- студенты -- образовательные практики
Аннотация: Проведен социокультурный анализ рутинных образовательных практик.


Найти похожие

3.


    Балабай, С. В.
    Знание образовательных практик : духовные смыслы и власть технологий [Текст] / С. В. Балабай // Власть. - 2008. - N 2. - С. 35-38. - Библиогр. в сносках. - Библиотека Поволжской академии государственной службы им. П. А. Столыпина. - code, vlst. - year, 2008. - no, 2. - ss, 35. - ad, 1. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-vlst08_no2_ss35_ad1
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
знания -- роль знаний -- образовательное знание -- образовательные практики -- воспитание человека -- образовательные концепции
Аннотация: В современном обществе вопросы образования как единства воспитания и обучения становятся центральными в осмыслении кризисных явлений культуры и общества в целом. Современная образовательная концепция предполагает дополнительность и взаимосвязь ценностных и технологических компонентов образовательного знания, тем самым способствуя превращению индивида из потребителя знания в человека, умеющего применить их и способного к постижению высших ценностей и смыслов.


Доп.точки доступа:
Шелер, Макс (нем. философ ; 1874-1928) \м.\; Тоффлер (социолог, футуролог) \о.\; Лекторский \в. А.\; Ле \гофф Ж.-П.\; Декарт, Рене (франц. философ, математик, физик, физиолог ; 1596-1650) \р.\; Вартофский \м.\

Найти похожие

4.


    Сотников, И. М. (аспирант Ставропол. гос. ун-та).
    Образовательные траектории как фактор формирования студенческих субкультур [Текст] / И. М. Сотников, М. М. Шульга // Власть. - 2009. - N 7. - С. 49-51. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
студенческая субкультура -- образовательные практики -- образовательная деятельность -- студенчество -- тип познавательной деятельности -- личность студента -- субкультура высшей школы
Аннотация: Рассмотрена проблема субкультур образовательной деятельности студентов как специфическая для данной социальной группы.


Доп.точки доступа:
Шульга, М. М. (канд. социол. наук; доц.)

Найти похожие

5.


    Бабич, И. Н. (кандидат педагогических наук, докторант кафедры управления социальными и экологическими системами РАГС при Президенте РФ).
    Диалог познавательных практик в меняющемся мире [Текст] / И. Н. Бабич // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 73-78. - Библиогр.: с. 78 (11 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 22.371 + 74.00
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания--Россия
   Синергетика--Россия

   Образование. Педагогика--Россия

   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
рациональность -- познание (философия) -- научное познание -- синергетика -- познавательные практики -- познавательные процессы -- когнитивные практики -- когнитивные схемы -- самоорганизующиеся системы -- постнеклассическая наука -- постнеклассическая методология -- автопоэзисные системы -- сложное мышление -- междисциплинарность -- трансдисциплинарность -- социокультурные явления -- синергетическая парадигма -- саморазвивающиеся системы -- методы познания -- исследовательские практики -- педагогические практики -- социокультурные практики -- экспериментальные практики -- образовательные практики -- проблемы образования -- решение проблем образования -- методы синергетики -- нелинейное мышление -- линейное мышление -- информатизация обучения -- чувственное познание -- рациональное познание -- образовательный процесс -- образовательные учреждения -- гимназии -- новое мышление -- диалог -- сознание
Аннотация: Социокультурные изменения в современном мире приводят к появлению познавательных практик нового типа, их взаимодействию. Постнеклассическая методология предоставляет возможность объяснения сложных развивающихся систем. Результатом освоения образовательных практик, основанных на идеях синергетики, является изменение сознания педагогов, стремление учащихся к интеллектуальной активности, формирование нового стиля мышления.


Доп.точки доступа:
Морен, Э. (французский философ, социолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Волков, В. Н.
    Тенденции развития образовательных систем и проектный менеджмент: российский и зарубежный опыт [Текст] / В. Н. Волков // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2012. - № 7. - С. 15-24. - Библиогр.: с. 24 (14 назв. )
УДК
ББК 74.2 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Финляндия--Европа
   Общеобразовательная школа--Россия--Финляндия--Европа

Кл.слова (ненормированные):
образовательные системы -- развитие образовательных систем -- система образования -- оценка состояния -- международное сотрудничество -- проектный менеджмент -- менеджмент -- оценка качества образования -- общественное участие -- качество школьного образования -- самооценка школы -- зарубежный опыт -- образовательные практики -- школьное образование
Аннотация: Анализ состояния образовательных систем на предмет выявления факторов, влияющих на их изменение и способность к обеспечению дальнейшего развития человечества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Большаков, Н. Н.
    Задачи и миссия среднего и высшего образования [Текст] / Н. Н. Большаков // Философские науки. - 2011. - Спец. вып. 2. - С. 50-57. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 57 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
российское образование -- модернизация образования -- реформирование образования -- образовательные практики -- среднее образование -- высшее образование
Аннотация: В статье рассматриваются основные проблемы реформ в российском образовании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Титов, В. А.
    Софийность образования [Текст] / В. А. Титов // Философские науки. - 2011. - Спец. вып. 2. - С. 131-143. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 142-143 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- образовательные практики -- история образования
Аннотация: Автор прослеживает историю проникновения философских идей в систему образования и возникновения разных образовательных практик.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Малошонок, Н. Г. (аспирант).
    Эксперимент как метод изучения эффективности практик и нововведений в высшем образовании [Текст] / Н. Г. Малошонок, И. Ф. Девятко // Высшее образование в России. - 2013. - № 10. - С. 140-151. - Библиогр.: с. 150-151 (17 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
внешняя валидность экспериментов -- внутренняя валидность экспериментов -- вузы -- высшие учебные заведения -- образовательные нововведения -- образовательные практики -- эксперименты
Аннотация: Описываются основные принципы проведения экспериментальных исследований в сфере образования с целью оценки эффективности образовательных практик и нововведений.


Доп.точки доступа:
Девятко, И. Ф. (профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Саввинов, В. М.
    Анализ опыта образовательных практик, направленных на сохранение и воспроизводство культуры и языка коренных народов Республики Саха (Якутия) в 1950-2010 годах [Текст] / В. М. Саввинов, П. П. Иванов // Образование. Наука. Инновации. - 2013. - № 5. - С. 65-72. - Библиогр.: с. 71-72 (20 назв. ) . - ISSN 1996-6792
УДК
ББК 60.561.8 + 74.2
Рубрики: Социология--Россия
   Социология науки--Саха

   Образование. Педагогика--Якутия

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
билингвальное образование -- коренные народы -- образовательные практики -- родные языки -- языковая политика -- языковая ситуация
Аннотация: В статье представлены результаты проекта "Форсайт Республики Саха (Якутия) на период до 2050 года". Рассматривается история становления системы образования коренных народов Республики Саха (Якутия). Проведен ретроспективный анализ развития системы образования коренных народов Республики Саха (Якутия). Определены взаимосвязанные этапы развития национальной школы Якутии в 1950-2010 гг., изучения родного языка и культуры саха и коренных народов.


Доп.точки доступа:
Иванов, П. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Демина, Лариса Анатольевна.
    Активные императивы профессионализма в свете вызовов информационного общества [Текст] / Демина Лариса Анатольевна // Юридическое образование и наука. - 2014. - № 3. - С. 17-21. - Библиогр.: с. 21 (4 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 1813-1190
УДК
ББК 74.58 + 60.033
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование, 1864 г.

   Типология общества, 19 в.; 20 в.

   Социальная философия

Кл.слова (ненормированные):
вызовы информационного общества -- духовные императивы -- духовные основы -- индустриальное общество -- информационное общество -- коммуникации -- массовое обучение -- нравственные качества -- образовательные практики -- общество знаний -- профессионализм -- профессиональная деятельность -- социальные компетенции -- социальный аутизм -- традиционное общество -- университетское образование -- юристы
Аннотация: О проблемах, которые ставит перед образованием информационное сообщество.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Насуцева, Фатима Асланбеевна (директор).
    Формирование кадрового ресурса ведущих консультантов в сфере образования на базе федеральной стажировочной площадки [Текст] / Ф. А. Насуцева // Российское образование. - 2014. - № 1. - С. 75-80. - Библиогр. в ссылках
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
ведущие консультанты -- кадровые ресурсы -- образовательные практики -- программы обучения -- профессиональные компетенции -- развитие образования -- стажировочные площадки
Аннотация: Создание института ведущих консультантов - новая для российской системы образования задача, но она безусловно входит в число наиболее современных и актуальных проблем теории и практики управления. Конкретизируя проблему формирования общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов, можно отметить необходимость разработки в ближайшей перспективе механизмов использования их уникальных компетенций на региональном и общероссийском уровне.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Фиофанова, Ольга Александровна (доктор педагогических наук; руководитель).
    Новые образовательные практики в вузах: предуниверситарии [Текст] / О. А. Фиофанова, С. О. Елютин, А. Б. Пастухов // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 9: Специальный выпуск. - С. 55-62 : фот., рис. - Библиогр.: с. 62 (6 назв.)
УДК
ББК 74.03 + 74.05 + 74.2 + 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в.; 20 в.

   Непрерывное образование

   Общеобразовательная школа

   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
10 класс -- 11 класс -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- институциональные формы -- история российского образования -- модели организации образования -- модели предуниверситариев -- национальные исследовательские университеты -- образовательные практики -- образовательные проекты -- опыт работы -- организационно-образовательные модели -- организация образования -- организация профильного обучения -- пилотные проекты -- предуниверситарии -- профильное обучение -- старшеклассники -- университетские лицеи -- учащиеся -- школы -- школьники
Аннотация: Проанализированы особенности реализации проекта по разработке модели предуниверситария Национального исследовательского ядерного университета "МИФИ". Описана история развития профильного обучения в России.


Доп.точки доступа:
Елютин, Сергей Олегович (доктор физико-математических наук; директор); Пастухов, Андрей Борисович (кандидат технических наук; директор); Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


   
    Влияние интернета на вовлеченность россиян в непрерывное образование [Текст] // Ректор ВУЗа. - 2014. - № 8. - С. 38-39 : 2 фот. . - ISSN 2074-9619
УДК
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
on-line образование -- дополнительное образование -- инновационное поведение -- интернет -- информационные технологии -- образовательные инновации -- образовательные практики -- онлайн образование -- самообразование
Аннотация: Анализ вовлеченности россиян в непрерывное образование.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Фиофанова, О. А. (доктор педагогических наук).
    Проектно-ориетированное образование: многофункциональные классы-студии, "инженеры будущего" и развитие предпринимательского мышления школьников [Текст] / О. А. Фиофанова, О. В. Ярославская // Инновации в образовании. - 2015. - № 6. - С. 70-77. - Библиогр.: с. 76-77 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инновации в образовании -- инновационные продукты -- образовательные практики -- проектирование -- проектно-ориентированное обучение -- профильное образование -- профильные классы -- управление изменениями
Аннотация: Анализируется организация проектно-ориентированного образования как инновационная практика школы. Характеризуются изменения, осуществляемые при внедрении проектно-ориентированного образования, инновационные продукты, создаваемые в ходе проекта. Реализация инновационного проекта рассматривается как двунаправленное движение: инициативы профессиональных сообществ и государственная поддержка этих инициатив.


Доп.точки доступа:
Ярославская, О. В. (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Аванесова, Галина Алексеевна (доктор философских наук; профессор; профессор кафедры отечественной истории и культурологии МГГУ им. М. А. Шолохова).
    Культурно-гуманитарные аспекты евразийского сотрудничества: Россия в межцивилизационных союзах [Текст] / Г. А. Аванесова, О. Н. Астафьева // Социально-гуманитарные знания. - 2015. - № 4. - С. 163-182. - Библиогр. в сносках (8 назв.). - Примеч. в сносках. - Окончание. Начало: № 3
УДК
ББК 60.033
Рубрики: Социальная философия--Евразия--Россия
   Типология общества--Евразия--Россия

Кл.слова (ненормированные):
евразийско-российское сотрудничество -- евразийское сотрудничество -- интеграция -- межгосударственная интеграция -- межгосударственное партнерство -- образовательные практики -- российский образовательный продукт -- российско-евразийское сотрудничество -- семантика сотрудничества -- цивилизации
Аннотация: Особенности семантических принципов межгосударственного сотрудничества России проанализированы на примере выхода продуктов отечественного образования в странах постсоветского и шире - в государства восточной Евразии.


Доп.точки доступа:
Астафьева, Ольга Николаевна (доктор философских наук; профессор; директор Научно-образовательного центра "Гражданское общество и социальные коммуникации" РАНХ и ГС при Президенте РФ); Содружество независимых государствСНГ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Майкова, Элеонора Юрьевна.
    Будущее автономии личности как риск: способы самозащиты [Текст] = Prospects of Personal Autonomy as a Risk: Methods of Self-defense / Э. Ю. Майкова, Я. В. Бондарева // Власть. - 2015. - № 8. - С. 22-26. - Библиогр.: с. 25-26 . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 60.00
Рубрики: Социальная философия
   Социальная философия в целом

Кл.слова (ненормированные):
автономия личности -- деперсонализация -- личностное бытие -- личностный потенциал -- образовательные практики -- рефлексия -- социальная вовлеченность -- способы самозащиты
Аннотация: Анализируются особенности и трансформации личностного бытия в современную эпоху социальной вовлеченности. Предлагаются способы самозащиты автономного статуса личности.


Доп.точки доступа:
Бондарева, Яна Васильевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Российская Федерация. Министерство образования и науки.
    О мониторинге и распространении лучших практик непрерывного образования [Текст] : [письмо Министерства образования и науки РФ] от 29. 10. 2015 г., № МОН-П-4306 / Российская Федерация, Министерство образования и науки // Администратор образования. - 2015. - № 24. - С. 29-30
УДК
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
лучшие практики непрерывного образования -- образовательная деятельность -- образовательные мониторинги -- образовательные организации -- образовательные практики -- официальные материалы -- переподготовка кадров -- письма -- повышение квалификации -- развитие непрерывного образования

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Российская Федерация. Министерство образования и науки.
    О направлении методических рекомендаций по выявлению и распространению наиболее эффективных практик образования детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] : письмо Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки РФ от 13 нояб. 2015 г., № 07-3735 / Российская Федерация, Министерство образования и науки // Вестник образования. - 2016. - № 6. - С. 67 . - ISSN 0130-8882
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
нормативные акты -- образовательная деятельность -- образовательные практики -- ограниченные возможности здоровья -- официальные материалы -- письма

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Бахтикиреева, У. М. (доктор философских наук).
    О необходимости учета отдельных практик в процессе формирования поликультурного общества [Текст] / У. М. Бахтикиреева // Alma mater. - 2017. - № 4. - С. 104-108. - Библиогр.: с. 108 . - ISSN 1026-955Х
УДК
ББК 66.3(0),15
Рубрики: Политика. Политология
   Политическое сознание. Политическая культура

Кл.слова (ненормированные):
образовательные практики -- онтология языкового бытия -- поликультурное общество -- поликультурность -- транлингвизм -- языковые личности
Аннотация: Рассмотрена проблема необходимости учета отдельных образовательных практик в процессе формирования поликультурного общества. В частности, осуществлена попытка осмысления роли и значения отдельной (языковой) личности в формировании поликультурного (образовательного) пространства.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-59 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)