Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=творческое мышление<.>)
Общее количество найденных документов : 156
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


    Тарасова, С. А.
    Роль вопросов в понимании текста младшими школьниками [Текст] / С. А. Тарасова // Вопросы психологии. - 2004. - N 4. - С. . 40-47. - Библиогр.: с. 47 (13 назв. ). - RUMARS-vopp04_000_004_0040_1
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
понимание текста -- поисковая активность -- познавательный смысл -- творческое мышление -- возрастные особенности -- половые различия
Аннотация: Проанализирована роль поисковой активности в процессе понимания текста. Описана оригинальная методика изучения поисковой активности у младших школьников. Дана классификация вопросов по познавательному смыслу. Показано, что на протяжении первых трех лет обучения в школе уровень поисковой активности хотя и повышается.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Блюменау, Д. И.

    Информация - Сознание - Интуиция - Творчество [Текст]. Ч. 1 / Блюменау Д. И. // Научные и технические библиотеки. - 2004. - N 11. - С. . 5-16. - Библиогр.: с. 16 (12 назв. ). - c, 2004, 9999, rus. - RUMARS-ntb_04_000_011_0005_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 11. - С. 5-16. - ntb_04_000_011_0005_1, 11, 5-16
УДК
ББК 78
Рубрики: Библиотечное дело--Теория библиотечного дела, 21 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
информационная функция -- информация -- сознание -- интуиция -- творчество -- творческое мышление -- астральное -- подсознательное -- бессознательное -- психическое развитие -- психическое (умственное) развитие
Аннотация: Место и роль информации и информационного посредника в реализации творческого процесса (на примере НИОКР) . Анализ использования интуитивной составляющей творческого акта в ее традиционном и нетрадиционном понимании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Блюменау, Д. И.

    Информация - Сознание - Интуиция - Творчество [Текст]. Ч. 2 / Блюменау Д. И. // Научные и технические библиотеки. - 2004. - N 12. - С. . 5-18. - Библиогр.: с. 17-18 (21 назв. ). - m, 2004, 2004, rus. - RUMARS-ntb_04_000_012_0005_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - Окончание. Начало: N 11, 2004. - N 12. - С. 5-18. - ntb_04_000_012_0005_1, 12, 5-18
УДК
ББК 78
Рубрики: Библиотечное дело--Теория библиотечного дела, 21 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
информация -- сознание -- бессознательное -- интуиция -- творчество -- творческий процесс -- творческое мышление -- мышление -- мыслительные процессы
Аннотация: Основные составляющие творческого процесса с точки зрения отношения субъекта творчества к потребляемой информации. Продолжение темы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Волчек, Е. З. (д-р филос. наук, проф.).

    Научно-технический прогресс: социально-нравственные грани [Текст] / Е. З. Волчек // Вестник Белорусского государственного экономического университета. - 2004. - N 5. - С. . 96-100. - Библиогр.: с. 100 (8 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-vbeu04_000_005_0096_1. - Библиотека Белорусского государственного экономического университета. - N 5. - С. 96-100. - vbeu04_000_005_0096_1, 5, 96-100
УДК
ББК 72
Рубрики: Наука. Науковедение--Общие вопросы науки--Общие вопросы философии
Кл.слова (ненормированные):
НТП -- научно-технический прогресс -- новая техника -- новые технологии -- нравственность -- переоценка ценностей -- творческое мышление -- творчество -- ценности -- человеческий фактор
Аннотация: В статье раскрыты социальные аспекты современного этапа научно-технического прогресса, показана роль нравственного вектора в развитии новых технологий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Езова, Светлана Андреевна.

    Путь студента к успеху, или О руководстве дипломной работой [Текст] / Светлана Андреевна Езова // Молодые в библиотечном деле. - 2005. - N 2. - С. . 52-58. - 1; О руководстве дипломной работой. - s, 2005, , rus. - RUMARS-mobd05_000_002_0052_1. - Национальная библиотека Удмуртской Республики. - N 2. - С. 52-58. - mobd05_000_002_0052_1, 2, 52-58
УДК
ББК 78
Рубрики: Библиотечное дело--Общие вопросы библиотечного дела
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- преподаватели -- дипломные работы -- творческое мышление -- научный процесс -- научные исследования -- исследования -- вузы -- институты культуры
Аннотация: Опыт совместной работы со студентами очного отделения библиотечного факультета.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Семенов, С. Н. (кандидат философских наук).

    Диалектика бытия и творчества [Текст] / С. Н. Семенов, А. Ф. Кудряшев ; Рубрику ведет В. М. Адров // Вестник Российского философского общества. - 2005. - N 2. - С. . 87-90. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vrfo05_000_002_0087_1. - Зональная научная библиотека Ростовского государственного университета. - N 2(34) - С. 87-90. - vrfo05_000_002_0087_1, 2, 87-90
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии
   Российская Федерация
Кл.слова (ненормированные):
бытие -- глобализации -- научные семинары -- онтология -- самоорганизация мира -- творческое мышление -- творчество -- философские конгрессы -- целостное мышление
Аннотация: В декабре 2004 г. в г. Уфе прошел научный семинар "Бытие, творчество, диалектика бытия: актуальные проблемы онтологии и гносеологии".


Доп.точки доступа:
Кудряшов, А. Ф. (доктор философских наук); Адров, Валерий Михайлович \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


   

    Это интересно. Доказательства для начальства : работать сидя уже не актуально [Текст] // Социальное обеспечение. - 2005. - N 24. - С. . 43. - 0; Доказательства для начальства : работать сидя уже не актуально. - s, 2005, , rus. - RUMARS-soob05_000_024_0043_1. - Научная библиотека Пензенского государственного университета. - N 24. - С. 43. - soob05_000_024_0043_1, 24, 43
УДК
ББК 88.41
Рубрики: Психология--Психология труда
Кл.слова (ненормированные):
норадреналин -- творческое мышление -- интеллектуальные задачи
Аннотация: По теории доктора Д. Липники люди с большей легкостью решают любые интеллектуальные задачи лежа, а не сидя.


Доп.точки доступа:
Липники, Даррен \д.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Селиверстова, Е. Н. (канд. пед. наук, доц.).

    Развитие в обучении: от психологии к дидактике [Текст] / Е. Н. Селиверстова // Право и образование. - 2006. - N 1. - С. . 123-136. - Библиогр.: с. 135-136. - 0; От психологии к дидактике. - s, 2006, , rus. - RUMARS-prio06_000_001_0123_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 1. - С. 123-136. - prio06_000_001_0123_1, 1, 123-136
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Психология--Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- обучение -- развивающее обучение -- развитие -- психология обучения -- школьники -- интеллектуальное развитие -- творческое мышление -- развитие мышления -- мышление -- личность -- индивид -- учебная деятельность -- познавательная деятельность
Аннотация: Развивающая функция обучения с точки зрения психологии и педагогики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Сорокина, Наталья.

    Мыслю креативно - значит, мыслю нестандартно [Текст] / Наталья Сорокина // Библиополе. - 2005. - N 3. - С. . 7-13. - s, 2005, , rus. - RUMARS-bibp05_000_003_0007_1. - Национальная библиотека Удмуртской Республики. - N 3. - С. 7-13. - bibp05_000_003_0007_1, 3, 7-13
УДК
ББК 78
Рубрики: Библиотечное дело--Общие вопросы библиотечного дела
   Российская Федерация
    РФ

    Россия

Кл.слова (ненормированные):
творческое мышление -- мышление -- гибкость мышления -- медитация -- синектика -- творчество -- творческий процесс -- память
Аннотация: Что такое творческое мышление и творческий процесс? .

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Гордеева, Н. А.

    Воображение - инвариант творческого саморазвития научно-исследовательской деятельности [Текст] / Н. А. Гордеева // Инновации в образовании. - 2006. - N 4. - С. . 115-121. - Библиогр.: с. 121 (7 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inno06_000_004_0115_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 4. - С. 115-121. - inno06_000_004_0115_1, 4, 115-121
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
воображение -- зрительные образы -- мышление -- научно-исследовательская деятельность -- научное познание -- познание -- творческое мышление -- творчество
Аннотация: Изучение воображения в истории науки. Роль воображения в научно-исследовательской деятельности.


Доп.точки доступа:
Аристотель; Лукреций; Платон; Эйнштейн \а.\; Кекуле \д.\; Павлов \и. П.\; Пенто \д.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Едошина, И. А.

    Мономиф Василия Розанова [Текст] / Едошина И. А. // Философские науки. - 2006. - N 11. - С. . 38-44. - 1; Мономиф Розанова. - s, 2006, , rus. - RUMARS-phil06_000_011_0038_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 11. - С. 38-44. - phil06_000_011_0038_1, 11, 38-44
УДК
ББК 87.3
Рубрики: Философия--История философии, 19 в. кон.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
философы -- писатели -- публицисты -- перво-Я -- первообразы -- детство -- восприятие детства -- детские впечатления -- внутренний мир -- внутриличностное пространство -- мономифы -- мировосприятие -- мирочувствование -- мирочувствие -- творчество -- творческое мышление -- полы -- тема пола -- семья -- тема семьи
Аннотация: Роль детских впечатлений в формировании внутриличностного пространства писателя, публициста и философа рубежа 19 и 20 веков Василия Васильевича Розанова.


Доп.точки доступа:
Розанов, Василий Васильевич (публицист ; 1856-1919) \в. В.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Вьюжек, Т.

    Акт творчества [Текст] / Т. Вьюжек // Городское управление. - 2006. - N 12. - С. . 96-97. - s, 2006, , rus. - RUMARS-goup06_000_012_0096_1. - Муниципальное учреждение культуры "Объединение муниципальных библиотек" г. Пермь (Центральная городская библиотека им. А. С. Пушкина). - N 12. - С. 96-97. - goup06_000_012_0096_1, 12, 96-97
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
самоанализ -- творческое мышление -- творческие способности -- процесс творчества -- умственные упражнения -- умственное развитие -- мышление -- умственная деятельность
Аннотация: Процесс творчества. Советы и упражнения для умственного развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Кудрова, И. А.
    О развитии мышления на основе исследовательского подхода [Текст] / И. А. Кудрова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2006. - N 5. - С. . 14-21. - Библиогр.: с. 21 (21 назв. ). - 0; Этап развития чувствительности к проблематичному. - ; Этап осмысления контекста проблемы. - ; Этап совместного рефлективного анализа. - s, 2006, , rus. - RUMARS-smvo06_000_005_0014_1. - Научная библиотека Западно-Казахстанского аграрно-технического университета им. Жангир хана. - N 5. - С. 14-21. - smvo06_000_005_0014_1, 5, 14-21
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Российская Федерация
    РФ

    Российская Федерация

    США

    Соединенные Штаты Америки

Кл.слова (ненормированные):
мышление -- творческое мышление -- психология обучения -- психология образования -- психология педагогики -- обучение -- исследования -- исследовательские подходы -- исследовательские модели -- учащиеся -- школьники -- педагоги -- познание -- философия образования -- философия обучения -- философия и педагогика -- педагогика и философия -- психология и педагогика -- педагогика и психология -- педагогические технологии
Аннотация: О философских основаниях исследовательской методологии обучения и актуализации этой методологии в школьном классе. Предложена базовая схема педагогической технологии, структура которой формируется тремя этапами: этап развития чувствительности к проблематичному, этап интеллектуализации ситуации, этап совместного рефлективного анализа. Данные этапы являются ключевыми звеньями в актуализации исследовательской методологии в школьном классе и отражают технологический алгоритм урока как исследования. Данные исследования являются результатом практического использования в течении 8 лет принципов программы "Философия для детей".


Доп.точки доступа:
Дьюи \д.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Степаненко, А. С.
    Теория интеллектуальной эволюции: штрихи к портрету современной эпохи [Текст] / А. С. Степаненко // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2006. - N 1. - С. . 34-36. - RUMARS-guis06_000_001_0034_1
УДК
ББК 87.6
Рубрики: Философия--Социальная философия
Кл.слова (ненормированные):
Homo sapiens -- интеллект -- интеллектуальное развитие общества -- творческое мышление -- теория интеллектуальной эволюции -- человек (философия) -- эволюционные учения
Аннотация: Автор рассуждает о двух фундаментально противоположных философских точках зрения на исторический процесс вообще и перспективу развития (изменения) личности человека, в частности.


Найти похожие

15.


    Меретукова, З. К.
    Проблемное обучение как средство реализации единства дидактики и диалектики [Текст] / З. К. Меретукова // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2006. - N 1. - С. . 156-161. - Библиогр.: с. 161 (2 назв. ). - RUMARS-vady06_000_001_0156_1
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
актуализация знаний -- виды обучения -- диалектика -- дидактика -- знания -- методы обучения -- мышление -- обучение -- опрос -- проблемное обучение -- проблемные ситуации -- противоречия -- психолого-педагогический потенциал -- творческое мышление -- теоретико-методические проблемы -- формирование личности -- ценности
Аннотация: Статья посвящена одной из актуальных теоретико-методологических проблем педагогической науки, осмыслению единства дидактики и диалектики. Рассматривается проблемное обучение и его психолого-педагогический потенциал.


Найти похожие

16.


    Шубаева, Вероника Григорьевна (канд. экон. наук; доцент кафедры маркетинга СПбГУЭФ; заместитель декана факультета коммерции и маркетинга).
    Истоки творчества и творческий потенциал в системе предпринимательства [Текст] / В. Г. Шубаева // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. - 2006. - N 3. - С. . 48-68. - Библиогр.: с. 67-68 (38 назв. ). - RUMARS-iuef06_000_003_0048_1. - Ил.: фот., табл., рис.
ГРНТИ
УДК
ББК 65.9(2Рос)09
Рубрики: Экономика--Предпринимательство
Кл.слова (ненормированные):
предпринимательская деятельность -- творческая деятельность -- творческий потенциал -- творческое мышление -- творчество в предпринимательстве -- креативность -- предпринимательское творчество -- творческая активность
Аннотация: Основная особенность постиндустриального общества состоит в том, что не только имеющиеся знания профессионалов становятся одним из главных источников конкурентного преимущества фирмы на рынке. Особая роль отводится наличию у предпринимателей способности критически мыслить и обладанию творческим потенциалом.


Найти похожие

17.


    Газаева, Лариса Владимировна.
    Как улучшить подготовку учителей русского языка для национальной школы? [Текст] / Л. В. Газаева // Высшее образование сегодня. - 2006. - N 12. - С. . 52-56. - Библиогр.: с. 56. - RUMARS-vose06_000_012_0052_1
УДК
ББК 74р + 81.2Рус
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование
   Языкознание--Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
учителя русского языка -- подготовка учителей -- национальные школы -- студенты -- обучение русскому языку -- функциональный подход к обучению -- лингводидактический компонент -- творческое мышление -- развитие творческого мышления -- синтаксический материал
Аннотация: Пути улучшения подготовки учителей русского языка для национальной школы.


Найти похожие

18.


    Кыштымова, Ирина Михайловна (канд. психол. наук ; доц.).
    Диагностика креативности старшеклассников методом психосемиотического анализа их сочинений: "гармонический центр" текста как психодиагностический критерий [Текст] / И. М. Кыштымова // Образование и наука. - 2006. - N 6. - С. . 83-92. - Библиогр.: с. 92 (26 назв. ). - RUMARS-obrn06_000_006_0083_1
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология--Психология творчества
Кл.слова (ненормированные):
психологические исследования -- психологический анализ -- старшеклассники -- креативность -- диагностика креативности -- творческая деятельность -- творческие способности -- творческое мышление -- восприятие текста
Аннотация: Описывается метод диагностики креативности посредством психосемиотического анализа авторского текста. Рассматриваются значимость критерия "золотое сечение" как маркера гармоничности формы вербального продукта творчества. Описываются результаты исследования креативности у старшеклассников. Приводятся доказательства валидности критерия "золотое сечение".


Найти похожие

19.


    Зиангирова, Л. Ф.
    Ретроспективный анализ феномена метода проектов в зарубежной и отечественной педагогике [Текст] / Л. Ф. Зиангирова // Вестник Башкирского университета. - 2007. - N 2. - С. . 111-114. - Библиогр.: с. 114 (18 назв. ). - RUMARS-vbau07_000_002_0111_1
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования
Кл.слова (ненормированные):
образовательные технологии -- личностно-ориентированные технологии -- школьное образование -- проектное обучение -- метод проектов -- учащиеся -- творческое мышление -- творческое мышление учащихся
Аннотация: Раскрываются теоретические и исторические аспекты организации проектного обучения, описывается опыт его прменения в школьной практике.


Найти похожие

20.


    Савелова, Е. В.
    Сад расходящихся тропок: современное образование в координатах мифа [Текст] / Е. В. Савелова // Философские науки. - 2007. - N 5. - С. . 100-114. - 1; Современное образование в координатах мифа. - RUMARS-phil07_000_005_0100_1
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- культура -- культурные универсалии -- мифы -- мифотворчество -- мифологическая картина мира -- образование -- современное образование -- смысловое пространство культуры -- человеческая культура -- культура человека -- социокультурная реальность -- коммуникативное пространство -- цели образования -- образовательное пространство -- удивление -- творческое мышление -- смыслотворчество
Аннотация: Рассмотрены образование и миф как культурные универсалии. Проанализированы условия рождения нового смысла, нового "возможного" мира в коммуникативном образовательном пространстве, подтверждающие мифологическую основу вхождения человека в культуру.


Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)