Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=учебные задачи<.>)
Общее количество найденных документов : 41
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-41   41-41 
1.


    Цикало, Е. С. (канд. пед. наук).

    Творческая деятельность школьников и становление их экологической культуры [Текст] / Е. С. Цикало // Дополнительное образование. - 2005. - N 12. - С. . 29-33. - s, 2005, , rus. - RUMARS-doob05_000_012_0029_1. - Новокузнецкая Централизованная библиотечная система. - N 12. - С. 29-33. - doob05_000_012_0029_1, 12, 29-33
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
   Россия
    Московская область

    Владимирская область

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование детей -- школьники -- творческая деятельность -- экологическая культура -- экологическое воспитание -- экологические игры -- игровая деятельность -- учебные задачи -- творческие задачи -- задачи -- экологические задачи -- система задач
Аннотация: Игровая деятельность является одной из форм работы по экологическому воспитанию в системе дополнительного образования. В рамках проекта "Формирование ответственности подрастающего поколения российских граждан за состояние окружающей среды..." экологические игры проводятся среди школьников Московской и Владимирской области. Организация экологических игр предусматривала систему учебных творческих задач, которая рассматривается в данной статье.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Кудаев, М. Р.
    Система учебных и познавательных задач при изучении гуманитарного предмета [Текст] / М. Р. Кудаев, М. Б. Богус, М. К. Кятова // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2006. - N 1. - С. . 162-164. - Библиогр.: с. 164 (5 назв. ). - RUMARS-vady06_000_001_0162_1
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
гуманизация образования -- гуманитарные предметы -- знания -- мышление -- образование -- педагогика -- познавательная деятельность -- познавательные задачи -- понимание -- проблемы обучения -- творческие способности -- учебные задачи -- функции образования
Аннотация: Обосновывается актуальность улучшения преподавания гуманитарных предметов. Раскрывается сущность учебных и познавательных задач, анализируются теоретические основы их разработки.


Доп.точки доступа:
Богус, М. Б.; Кятова, М. К.

Найти похожие

3.


    Карякин, Ю. (доц.).
    Технология учебного процесса как продукт теории и практики образования [Текст] / Ю. Карякин // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 2. - С. . 15-16
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
технологии -- технология учебного процесса -- формы технологий -- самообразование -- предметы исследований -- исследования -- учебные процессы -- концепции учебного процесса -- учебные задачи -- задачи учебные
Аннотация: Определяется место технологии в структуре образования.


Найти похожие

4.


    Новиков, Александр Михайлович (д-р пед. наук, профессор).
    Учебная задача как дидактическая категория [Текст] / А. М. Новиков // Мир образования - образование в мире. - 2006. - N 1. - С. . 24-35. - RUMARS-miob06_000_001_0024_1
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
агрегирование (педагогика) -- воспитание -- декомпозиция (педагогика) -- дидактика -- образовательная программа -- обучение -- педагогические категории -- педагогические термины -- процесс обучения -- учебно-образовательный проект -- учебные задачи -- учебные проекты -- учебный процесс
Аннотация: Детально рассмотрены проблемы учебной задачи. Проанализированы специфика учебно-образовательного проекта, процесс учения, учебная деятельность. Дана аналитическая характеристика понятий и терминов, входящих в круг проблем организации учебного процесса.


Найти похожие

5.


    Цукерман, Г. А.
    Установка на поиск как развивающий эффект учебной деятельности [Текст] / Г. А. Цукерман, А. Л. Венгер // Вопросы психологии. - 2007. - N 3. - С. . 30-41. - Библиогр.: с. 41 (7 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-vopp07_000_003_0030_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - vopp07_000_003_0030_1
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
скрытое содержание обучения -- учебные установки -- развивающее обучение -- традиционное обучение -- учебные задачи -- поиск -- поисковая активность -- ситуация неопределенности
Аннотация: Система развивающего обучения побуждает детей искать новые способы решения учебных задач, критически оценивания результат каждой попытки. Подобная активность противостоит пассивности, стереотипному поведению, хаотичному поведению. Как показало экспериментальное исследование, дети, обучавшиеся по системе развивающего обучения, и в житейских (неучебных) ситуациях склонны к поисковой активности и менее склонны к стереотипному поведению, чем дети обучавшиеся по традиционной системе.


Доп.точки доступа:
Венгер, А. Л.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Медведева, Ольга Сергеевна (канд. пед. наук, доц.).
    О комбинаторном стиле мышления [Текст] / О. С. Медведева // Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 3. - С. . 41-58. - s, 2007, , rus. - RUMARS-miob07_000_003_0041_1. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - Ил.: 11 рис. - miob07_000_003_0041_1
УДК
ББК 88.8 + 74.26
Рубрики: Психология--Детская психология, 21 в.
   Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
комбинаторика -- комбинаторное мышление -- логическое мышление -- математика -- мышление -- образное мышление -- педагогика -- преподавание математики -- психологи -- учебные задачи -- школьники -- школьное обучение
Аннотация: Отмечается важность развития комбинаторного мышления у учащихся в возрасте 8-12 лет. Эта способность в дальнейшем значительно влияет на производственную деятельность. В качестве примера рассматриваются задачи, формирующие комбинаторный стиль мышления.


Доп.точки доступа:
Пиаже, Жан (1896-1980) \ж.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Горбушина, С.
    Законы и принципы обучения ОБЖ [Текст] / Светлана Горбушина // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2006. - N 9. - С. . 33-38. - s, 2006, , rus. - RUMARS-obzh06_000_009_0033_1. - Муниципальное учреждение культуры Объединение муниципальных библиотек г. Пермь (Центральная городская библиотека им. А. С. Пушкина). - N 9. - С. 33-38. - obzh06_000_009_0033_1
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
ОБЖ -- основы безопасности жизнедеятельности -- принципы обучения -- обучение -- методика преподавания ОБЖ -- учебные заведения -- законы обучения -- учебные задачи
Аннотация: Сущность, цели и задачи обучения ОБЖ в учебных заведениях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Миронов, В. (ст. преподаватель).
    Новые типы задач для формирования инженерной компетентности [Текст] / В. Миронов // Высшее образование в России. - 2008. - N 1. - С. 159-160. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - code, vobr. - year, 2008. - no, 1. - ss, 159. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-vobr08_no1_ss159_ad1 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- вузовское образование -- формирование инженерной компетентности -- инженерная компетентность -- подготовка инженеров-электромехаников -- будущие инженеры-электромеханики -- инженеры-электромеханики -- учебные дисциплины -- учебные задачи -- задачи -- технические вузы
Аннотация: Предлагаются новые типы учебных задач, способствующих формированию компетентности будущего инженера-электромеханика.


Найти похожие

9.


    Горбушина, С.
    Законы и принципы обучения ОБЖ [Текст] / Светлана Горбушина // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2007. - N 9. - С. 33-38
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
основы безопасности жизнедеятельности -- учебные задачи -- законы обучения -- методика преподавания ОБЖ -- обучение -- принципы обучения
Аннотация: Сущность, цели и задачи обучения ОБЖ в учебных заведениях.


Найти похожие

10.


    Батяева, Т. А.
    Психолого-педагогический анализ понятия "учебная задача" [Текст] / Т. А. Батяева // Вестник Мордовского университета. - 2008. - N 3. - С. 229-233. - Библиогр.: c. 233 (10 назв. ) . - ISSN Вест-ник
УДК
ББК 88.4 + 74.202
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
классификации (психология) -- понятия (психология) -- психолого-педагогический анализ -- термины -- учебные задачи
Аннотация: Представлены результаты психолого-педагогического анализа понятия "учебная задача". Рассмотрены подходы к определению данного понятия в трудах различных ученых. Дана классификация учебно-творческих задач по типам и видам.


Найти похожие

11.


    Ионова, М. С.
    Соответствие реального учебного процесса в вузе задачам развития планирования и прогнозирования у студентов-психологов [Текст] / М. С. Ионова // Вестник Мордовского университета. - 2008. - N 3. - С. 244-248. - Библиогр.: c. 248 (7 назв. ) . - ISSN Вест-ник
УДК
ББК 88.40 + 88.4 + 88.35 + 74.58
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Отраслевая психология

   Психические процессы и состояния

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- планирование (психология) -- прогнозирование (психология) -- профессиональное мышление -- психические процессы -- студенты-психологи -- учебные задачи -- учебный процесс
Аннотация: Обращаясь в статье к профессиональному мышлению студентов-психологов, автор пытается выяснить, способствует ли учебный процесс в вузе формированию и развитию таких компонентов профессионального мышления, как планирование и прогнозирование.


Найти похожие

12.


    Уман, А. И. (д-р пед. наук, проф.).
    Структура рефлексивной деятельности учащихся в процессе учения [Текст] / А. И. Уман, М. А. Федорова // Инновации в образовании. - 2009. - N 1. - С. 78-87. - Библиогр.: с. 87 (3 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202 + 88.35
Рубрики: Образование. Педагогика
   Психология

   Теория и методика обучения

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
рефлексивная деятельность -- рефлексия -- решение задач -- самоанализ -- самоконтроль -- самооценка -- самопроектирование -- самореализация -- самоформирование -- учебные задания -- учебные задачи
Аннотация: Рассмотрена структура рефлексивной деятельности учащихся, проявляющаяся в процессе решения учебной задачи и включающая этапы самоанализа, самооценки, самопроектирования, самореализации и самоконтроля. Данные этапы опосредованы рефлексивной активностью учащегося, что выступает важным условием накопления рефлексивного опыта и саморазвития личности в целом.


Доп.точки доступа:
Федорова, М. А. (канд. пед. наук, доц.)

Найти похожие

13.


    Ли, Х.
    Оптимизация когнитивной нагрузки в обучении, основанном на компьютерном моделировании [Текст] : дайджест / Ли Х., Пласс Ж. Л., Хомер Б. Д. // Психология обучения. - 2007. - N 12. - С. 130-132. - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psyshology. - 2006, Vol. 98. - N 4. - P. 902-913. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
компьютерное моделирование -- когнитивная нагрузка -- учебные задачи -- познавательная нагрузка -- когнитивная нагрузка
Аннотация: Когнитивная нагрузка в компьютерном моделировании.


Доп.точки доступа:
Пласс, Ж. Л.; Хомер, Б. Д.

Найти похожие

14.


    Сулейманов, Р. Р. (канд. пед. наук).
    Учебные задачи, направленные на освоение языка программирования [Текст] / Р. Р. Сулейманов // Информатика и образование. - 2009. - N 12. - С. 84-89 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
задачи по информатике -- информатика в школе -- Паскаль -- решения задач -- учебные задачи -- языки программирования
Аннотация: В статье представлена классификация задач, направленных на выработку грамматических знаний языка программирования, и даны примеры задач каждого выделенного класса с решениями.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Волова, Софья Михайловна (канд. пед. наук; доцент).
    Системный подход к использованию учебных физических задач на уроках физики [Текст] / С. М. Волова // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 8. - С. 69-72 : рис., табл. - Библиогр.: с. 72 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.2 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
преподавание физики -- уроки физики -- физика -- учебные физические задачи -- учебные задачи -- физические задачи -- решение задач -- обучение решению задач -- методики обучения -- учащиеся -- учителя физики -- профессиональная деятельность -- системный подход -- мыслительная деятельность -- ориентиры мыслительной деятельности
Аннотация: Учебная физическая задача как объект профессиональной деятельности учителя. Примеры методик обучения решению задач с позиций системного подхода.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Петрова, М. А. (кандидат педагогических наук).
    Повышение квалификации работников профессионального образования для инноваций: научно-методические аспекты [Текст] / М. А. Петрова // Инновации в образовании. - 2010. - N 9. - С. 109-122. - Библиогр.: с. 121-122 (4 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
повышение квалификации -- модульная технология -- учебные задачи -- научно-методические аспекты -- инновации
Аннотация: В статье описана модульная технология обучения, представляющая собой технологию обучения, в которой сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность с усвоением готовых выводов науки, включающая содержание учебных курсов, сочетание разных форм обучения и способов организации учебной, практической и исследовательской деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Медведев, А. М.
    Экспериментально-генетический метод в диагностике развивающихся эффектов учебной деятельности [Текст] / А. М. Медведев // Вопросы психологии. - 2011. - N 2. - С. 72-81. - Библиогр.: с. 81 (19 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
экспериментально-генетический метод -- метод срезов -- единица анализа -- методы исследований -- диагностика развивающих эффектов -- развитие -- опосредствование -- мышление -- учебная деятельность -- учебные задачи -- обобщенные способы действия -- идеальные действия -- воображение
Аннотация: Обсуждается возможность синтеза экспериментально-генетического метода Л. С. Выготского и представлений В. В. Давыдова о структуре мыслительного акта. В качестве прообразов исследовательской практики, дающих такую возможность, рассматриваются исследования психологических условий происхождения идеальных действий (В. В. Давыдов) и эксперименты по формированию двигательного навыка (Л. В. Берцфаи). Описан вариант методики, иллюстрирующий авторское понимание возможности такого синтеза. Даны результаты эмпирического исследования.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (психолог); Давыдов, В. В. (психолог ; 1930-1998); Берцфаи, Л. В. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Лобашев, Валерий Данилович (кандидат педагогических наук ; доцент).
    Мотивация и ценности в учебных задачах [Текст] = Motivation and Values in Teaching Problems / В. Д. Лобашев, И. В. Лобашев // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - № 11. - С. 18-23 : 2 рис., табл.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
мотивация -- ценностные отношения -- учебные задачи -- учебная информация -- информация -- общение -- интересы -- мотивы деятельности -- личностный смысл -- обучение -- учебная активность
Аннотация: Об учебных задачах под влиянием мотивов, которые рассматриваются как побудители деятельности, складывающиеся под влиянием условий жизни субъекта и определяющие направленность его учебной активности.


Доп.точки доступа:
Лобашев, Игорь Валерьевич (проект-менеджер в области обслуживания социальных сетей)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Леонова, Елена Валентиновна.
    Методические подходы к развитию регулятивных универсальных учебных действий на уроках информатики [Текст] = Methodical approaches to progress of regulatory universal educational activities at informatics lessons / Е. В. Леонова, Т. К. Харькова // Информатика и образование. - 2012. - № 3. - С. 64-66. - Библиогр.: с. 66 (4 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74с + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
универсальные учебные действия -- уроки информатики -- обучение информатике -- учебные задачи -- методы обучения -- презентации -- информационные технологии -- компьютерные программы -- технология ситуационного анализа -- формы обучения -- преподавание информатики
Аннотация: Представлена проблема развития у учащихся навыков регуляции учебной деятельности. Рассматриваются дидактические возможности информатики в формировании регулятивных универсальных учебных действий, предлагаются формы и методы обучения, основанные на психолого-педагогических особенностях подросткового возраста.


Доп.точки доступа:
Харькова, Т. К.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Кугель, Л. А. (аспирант).
    Учебная задача оценки быстродействия исполнения программы на компьютере [Текст] / Кугель Л. А., Васекин С. В. // Аспирант и соискатель. - 2013. - № 5. - С. 107-109. - Библиогр.: с. 109 (6 назв. ) . - ISSN 1608-9014
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
алгоритмизация -- программирование -- решения задач -- учебные задачи
Аннотация: Приводится пример решения задач по программированию. Показано, что от выбора метода решения, от постановки задачи и структурирования данных зависит эффективность решения алгоритмических задач.


Доп.точки доступа:
Васекин С. В. (кандидат педагогических наук; декан)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-41   41-41 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)