Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=развитие мышления<.>)
Общее количество найденных документов : 42
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-42 
1.


    Щербо, И.
    Технологии развития рефлексивного мышления [Текст] / И. Щербо // Преподавание истории в школе. - 2001. - N 2. - С. . 50-53. - , , , . - НБ ЧР. - pris01_000_002
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
рефлексия -- рефлексивное мышление -- мышление -- педагогика -- методика преподавания -- история -- развитие мышления -- зарубежный опыт
Аннотация: Опорой в данной работе стали наработки немецких педагогов земли Северный Рейн - Вестфалия, которые создали копилку методов для работы со взрослыми. Перенос этого опыта в чистом виде на детей был невозможен. Но на их основе был выработан ряд приемов для развития рефлексного мышления, которые можно вводить с V класса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Яворская, И. Н.
    Методы исследования логического мышления у младших школьников [Текст] / И. Н. Яворская // Журнал прикладной психологии. - 2004. - N 2. - С. . 20-27. - Библиогр.: с. 27 (13 назв. ). - RUMARS-jprp04_000_002_0020_1
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
дети -- младший школьный возраст -- мышление -- логическое мышление -- развитие мышления -- методики изучения -- логические задачи
Аннотация: Анализ методик, разработанных для исследования логического мышления у младших школьников, с одной стороны, на основе психологических исследований, посвященных изучению возрастных особенностей мышления детей, а, с другой стороны, с учетом результатов предварительных экспериментов с младшими школьниками. позволяет утверждать, что задания данных методик посильны детям названного возраста и обладают значительным дифференцирующим потенциалом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Яворская, И. Н.
    Психологические характеристики решения сюжетно-логических задач младшими школьниками [Текст] / И. Н. Яворская // Журнал прикладной психологии. - 2004. - N 2. - С. . 27-34. - Библиогр.: с. 34 (17 назв. ). - RUMARS-jprp04_000_002_0027_1
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
дети -- младший школьный возраст -- мышление -- логическое мышление -- развитие мышления -- логические задачи -- умозаключения -- суждения -- педагогические эксперименты
Аннотация: Изучение способов решения младшими школьниками логических задач, построенных по форме опосредствованных и непосредственных умозаключений, включающих в качестве посылок атрибутивные и реляционные суждения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.
!!!kk0shp_H.pft: FILE NOT FOUND!
    Юлина, Н. С.
    Новая образовательная парадигма [Текст] / Юлина Н. С. // Философские науки. - 2005. - N 9. - С. . 132-145. - s, 2005, , rus. - RUMARS-phil05_000_009_0132_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 9. - С. 132-145. - phil05_000_009_0132_1, 9, 132-145
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   США
    Соединенные Штаты Америки

    Россия

    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
образовательная парадигма -- новая образовательная парадигма -- инновации -- философствование -- мышление -- развитие мышления -- критическое мышление -- образовательные программы -- философия для детей -- школьные предметы -- учебные дисциплины -- философия в школе -- преподавание философии -- философское знание
Аннотация: Раскрыто содержание подготовленной в Институте по развитию философии для детей (Университет Монтклер, США) образовательной программы "Философия для детей", подняты вопросы ее практического внедрения в российские школы.


Доп.точки доступа:
Институт по развитию философии для детей; Университет Монтклер
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Берцфаи, Л. В.

    Конференция, посвященная 75-летию В. В. Давыдова [Текст] / Л. В. Берцфаи // Вопросы психологии. - 2006. - N 1. - С. . 182-183. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vopp06_000_001_0182_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 1.- С. 182-183. - vopp06_000_001_0182_1, 1, 182-183
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Общая психология, 2005 г.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
конференции -- развивающее обучение -- российские психологи -- развитие мышления
Аннотация: Краткая информация о V -й конференции, посвященной выдающемуся российскому психологу В. В. Давыдову. Состоялась 15-16 сентября 2005 г. (г. Москва) .


Доп.точки доступа:
Давыдов \в. В.\; Научно-практическая конференция, посвященная 75-летию В. В. Давыдова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Яснева, Г. Г.

    Развитие интеллектуальной сферы учащихся на уроках информатики [Текст] / Г. Г. Яснева // Информатика и образование. - 2006. - N 2. - С. . 3-6. - Библиогр.: с. 6 (3 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inio06_000_002_0003_1. - МУК "ЦБС г. Тольятти". - N 2. - С. 3-6. - inio06_000_002_0003_1, 2, 3-6
УДК
ББК 74.263.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
уроки информатики -- учащиеся -- интеллектуальная сфера -- методика преподавания информатики -- развитие памяти -- внимание -- логическое мышление -- 8 класс -- 9 класс -- развитие интеллектуальной сферы -- креативное мышление -- критическое мышление -- мышление -- развитие мышления
Аннотация: Вниманию читателей предлагается материал, обобщающий пятилетний опыт работы автора по развитию интеллектуальной сферы (логическое мышление, критическое мышление, креативное мышление, память, воображение, внимание) учащихся VII - IX классов на уроках информатики и информационных технологий. Приведены примеры различных видов учебной деятельности, призванных развивать интеллектуальную сферу учащихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Кудрова, И. А.

    Преподавание философии для детей: модель исследовательского сообщества [Текст] / Кудрова И. А. // Философские науки. - 2006. - N 1. - С. . 137-140. - s, 2006, , rus. - RUMARS-phil06_000_001_0137_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 1. - С. 137-140. - phil06_000_001_0137_1, 1, 137-140
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Философия--Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
философия -- преподавание философии -- дети -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- учебные программы -- философия для детей -- методы обучения -- любознательность -- развитие любознательности -- мышление -- развитие мышления -- рефлексивное мышление -- философствование -- исследовательская работа -- исследовательское сообщество
Аннотация: О разработанной американским профессором Метью Липманом программе "Философия для детей", имеющей целью развитие метода и процедур обучения, порождающих любознательность и рефлексивное мышление у учащихся.


Доп.точки доступа:
Липман, Метью \м.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Борисов, С. В.

    Школа философствования. Рекомендуемая литература [Текст] / Борисов С. В. // Философские науки. - 2006. - N 2. - С. . 129-135. - 1; Рекомендуемая литература. - s, 2006, , rus. - RUMARS-phil06_000_002_0129_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 2. - С. 129-135. - phil06_000_002_0129_1, 2, 129-135
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
философия -- дети -- философия для детей -- философствование -- мышление -- развитие мышления -- личность -- развитие личности -- философское образование -- списки литературы -- библиографические списки
Аннотация: Литература на английском и русском языках по проблемам приобщения детей к философствованию.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Селиверстова, Е. Н. (канд. пед. наук, доц.).

    Развитие в обучении: от психологии к дидактике [Текст] / Е. Н. Селиверстова // Право и образование. - 2006. - N 1. - С. . 123-136. - Библиогр.: с. 135-136. - 0; От психологии к дидактике. - s, 2006, , rus. - RUMARS-prio06_000_001_0123_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 1. - С. 123-136. - prio06_000_001_0123_1, 1, 123-136
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Психология--Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- обучение -- развивающее обучение -- развитие -- психология обучения -- школьники -- интеллектуальное развитие -- творческое мышление -- развитие мышления -- мышление -- личность -- индивид -- учебная деятельность -- познавательная деятельность
Аннотация: Развивающая функция обучения с точки зрения психологии и педагогики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Ягудина, Т. А.

    Логические формы мышления (дидактический аспект) [Текст] / Ягудина Т. А. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2006. - N 5. - С. . 47-51. - Библиогр.: с. 51 (13 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vogu06_000_005_0047_1. - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - N 5. - С. 47-51. - vogu06_000_005_0047_1, 5, 47-51
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
мышление -- формы мышления -- развитие мышления -- познавательные возможности -- рассуждение -- мыслительная деятельность
Аннотация: Рассматривается дидактический аспект логических форм мышления, которые представляют собой надындивидуальное идеальное и являются условием и фактором интеллектуального развития школьников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Дергачева, Л. М.

    Формирование логико-алгоритмического мышления [Текст] / Л. М. Дергачева // Информатика и образование. - 2006. - N 10. - С. . 70-78. - s, 2006, , rus. - RUMARS-inio06_000_010_0070_1. - МУК "Централизованная библиотечная система им. В. Н. Татищева" г. Тольятти. - N 10. - С. 70-78. - inio06_000_010_0070_1, 10, 70-78
УДК
ББК 74.263.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
мышление -- логическое мышление -- развитие мышления -- логико-алгоритмическое мышление -- задачи -- начальная школа -- логические задачи -- информатика в школе -- обучение информатике
Аннотация: Дана методика решения задач для начальной школы по теме "Алгоритмы". На примере так называемых задач на переливания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Богин, В. Г.

    Новая гуманитарная школа: базовые категории и понятия [Текст] / В. Г. Багин, С. И. Вдовина, Л. М. Фельдман // Инновации в образовании. - 2006. - N 6. - С. . 111-120. - s, 2006, , rus. - RUMARS-inno06_000_006_0111_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 6. - С. 111-120. - inno06_000_006_0111_1, 6, 111-120
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
дефектные знания -- знания -- мыследействия -- мыслительная деятельность -- мышление -- развитие мышления -- схемы мыследеятельности -- усвоение знаний
Аннотация: Рассмотрена схема мыследеятельности ученика, которая представлена как эффективный инструмент для обучения мышлению, рефлексии и пониманию, действенное средство выявления и исправления дефектных и неполноценных знаний. Объяснены причины появления дефектных знаний учеников.


Доп.точки доступа:
Вдовина, С. И.; Фельдман, Л. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Тулькибаева, Надежда Николаевна (д-р. пед. наук ; проф.).
    Учебная задача как объект методики преподавания [Текст] / Н. Н. Тулькибаева, Г. Д. Бухарова // Образование и наука. - 2007. - N 2. - С. . 129-135. - RUMARS-obrn07_000_002_0129_1
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
способы решения задач -- ожидаемые результаты -- реальные результаты -- осмысление задач -- творческие задачи -- исследовательские задачи -- процесс преобразования -- развитие мышления -- мыслительная деятельность -- психологические теории -- ориентирование -- планирование -- исполнение -- контроль -- самоконтроль -- личностно-ориентированный подход -- формы выражения -- знаково-символические формы
Аннотация: Проблемы использования задач в современном образовательном процессе. Решения задач рассматривается как вид интеллектуальной деятельности, с помощью которого осваивается предметная действительность. Представлены точки зрения различных авторов, занимающихся исследованиями в области теории и методики обучения решению задач. Все изложенное не раскрывает в полном объеме выдвинутую проблему, а лишь обозначает направление предполагаемой дискуссии.


Доп.точки доступа:
Бухарова, Галина Дмитриева (д-р. пед. наук ; проф.); Выготский, Лев Семенович \л. С.\; Гальперин, Петр Яковлевич \п. Я.\; Запорожец, Александ Владимирович \а. В.\; Леонтьев, Алексей Николаевич \а. Н.\; Талызина \н. Ф.\; Фридман \л. М.\; Глушков \в. М.\; Тихомиров \о. К.\; Щедровицкий \г. П.\

Найти похожие

14.


    Медведева, Ольга Сергеевна (канд. пед. наук, доцент).
    Магический квадрат: новый подход к развитию мышления [Текст] / О. С. Медведева // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 1. - С. 217-226 : 15 рис.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
математическое образование -- магический квадрат (математика) -- математические задачи -- преподавание математики -- теоретическое мышление -- педагогические приемы -- математические задачи -- логические задачи -- развитие мышления -- мышление
Аннотация: В качестве иллюстрации возможностей развития теоретического мышления рассматривается задача на составление так называемых магических квадратов.


Найти похожие

15.


    Стиллинг, Г. Э. С.
    Преподавание сопротивления: истории и стратегии для обучения активистов [Текст] / Г. Э. С. Стиллинг // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - N 11. - С. 94-95. - Дайжест ст.: Stilling, G. E. S. Teaching Defiance: Stories and Strategies for Activist Educators // College & Research Libraries.- 2006.-. November.- Vol. 67, N 6.- P. 572-573 . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74 + 74.58 + 66.7(4/8)
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

   Высшее профессиональное образование

   Политика. Политология

   Общественные движения и организации зарубежных стран--США

Кл.слова (ненормированные):
библиотечные инструкции -- дистанционное обучение -- критическое мышление -- непрерывное образование -- образование взрослых -- общественные организации -- профсоюзные работники -- развитие мышления -- ролевые игры -- электронные игры -- электронные инструкции
Аннотация: Проблема профессиональной подготовки профсоюзных работников в программах очного и дистанционного обучения для взрослых. Изучение проблем и перспектив выработки навыков критического мышления в вузовских программах обучения; повышения качества программ профессиональной подготовки профсоюзных активистов, в частности, электронных библиотечных инструкций.


Доп.точки доступа:
Ньюмен, М.

Найти похожие

16.


    Дмитриев, Игорь Вячеславович.
    Формирование успешной личности в условиях ИТ-пространства ОЦ "Школьный университет" [Текст] / Дмитриев Игорь Вячеславович // Вестник образования. - 2007. - N 21. - С. 43-48 : Табл.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образовательные учреждения -- образовательные центры -- информационные технологии -- профессиональное обучение -- успешные личности -- формирование личности -- развитие мышления -- информационные процессы -- внеучебная деятельность -- мировоззренческая система
Аннотация: О необходимости введения профильного обучения на базе современных информационных технологий для формирования успешной личности в условиях ИТ-пространства пишет Дмитриев Игорь Вячеславович, директор Образовательного центра "Школьный университет", г. Томск.


Доп.точки доступа:
Образовательный центр "Школьный университет"; ОЦ "Школьный университет"; Школьный университет, ОЦ

Найти похожие

17.


    Андреева, Ольга Митрофановна.
    Психологические особенности развития критического мышления будущего специалиста-филолога [Текст] / О. М. Андреева // Мир образования. Образование в мире. - 2009. - N 2 (34). - С. 194-198. - Библиогр.: с. 198 (8 назв. ) . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.58 + 88.5 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Социальная психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
критическое мышление -- критерии развития -- осознанность -- рациональность -- подготовка специалистов -- специалисты-филологи -- полимодальность -- овладение знаниями -- развитие мышления -- мышление -- профессионализация личности -- теории критического мышления -- филологи -- психологи -- психологические теории
Аннотация: Рассмотрены психологические теории критического мышления отечественных и зарубежных психологов, в которых приводятся основные подходы к развитию критического мышления будущего специалиста-филолога. Дано авторское определение оценки уровня развития критического мышления будущего специалиста-филолога.


Найти похожие

18.


    Андреева, Ольга Митрофановна.

    Психологические особенности развития критического мышления будущего специалиста-филолога [Текст] / О. М. Андреева // Мир образования. Образование в мире. - 2009. - N 2 (34). - С. 194-198. - Библиогр.: с. 198 (8 назв. ) . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.58 + 88.5 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Социальная психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
критическое мышление -- критерии развития -- осознанность -- рациональность -- подготовка специалистов -- специалисты-филологи -- полимодальность -- овладение знаниями -- развитие мышления -- мышление -- профессионализация личности -- теории критического мышления -- филологи -- психологи -- психологические теории
Аннотация: Рассмотрены психологические теории критического мышления отечественных и зарубежных психологов, в которых приводятся основные подходы к развитию критического мышления будущего специалиста-филолога. Дано авторское определение оценки уровня развития критического мышления будущего специалиста-филолога.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

19.


    Логвинов, И. И. (д-р пед. наук, проф.).
    К проблемам построения отечественной дидактики общеобразовательной подготовки подрастающего поколения [Текст] / И. И. Логвинов // Инновации в образовании. - 2007. - N 8. - С. 4-12. - Библиогр.: с. 12 (12 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
абстракции -- возрастная периодизация -- возрастные периоды -- дидактика -- знания -- мышление -- развитие мышления -- содержание образования -- теоретические абстракции -- теоретические знания -- учебная деятельность -- эмпирические абстракции -- эмпирические знания
Аннотация: Статья посвящена возрастной периодизации. Представлены различные классификации возрастов. Дано различие теоретических и эмпирических знаний и показано их значение в учебной деятельности.


Доп.точки доступа:
Давыдов, В. В.; Руссо, Ж. Ж.; Коменский, Я. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Карасаева, Х. О. (канд. филолог. наук, доцент).
    Развитие креативного мышления в условиях научного общества учащихся [Текст] / Х. О. Карасаева // Инновации в образовании. - 2010. - N 6. - С. 103-109. - Библиогр.: с. 109 (2 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
креативное мышление -- мышление -- научная работа -- научные конференции -- научные общества учащихся -- предметные недели -- развитие мышления
Аннотация: Создание научных обществ в образовательных учреждениях способствует развитию мышления учащихся, а также создает условия для подготовки конкурентоспособных выпускников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-42 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)