Поисковый запрос: (<.>K=ТРИЗ<.>) |
Общее количество найденных документов : 38
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Мануйлов, В. (проф.). Модели формирования готовности к инновационной деятельности [Текст] / В. Мануйлов, И. Федоров> // Высшее образование в России. - 2004. - N 7. - С. . 56-64. - Библиогр.: С. 64 (2 назв. ). - RUMARS-vobr04_000_007_0056_1
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2004 г. Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- учебные заведения -- выпускники -- специалисты -- профессиональная компетентность -- компетентность -- научно-инновационные программы -- инновационно-образовательные программы -- интегрированные образовательные программы -- образовательные программы -- программы -- инновационная деятельность -- инженерная деятельность -- инженерное мышление -- творческий профессиональный потенциал -- профессиональный потенциал -- техническое творчество -- творческое обучение -- обучение -- ТРИЗ Аннотация: Об использовании целевых интегрированных научно-инновационных образовательных программ для подготовки инженеров исследовательско-инновационного профиля.
Доп.точки доступа: Федоров, И. (проф.) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
2.
|
Воронова, Ю. С. ТРИЗ: творчество как наука [Текст] / Ю. С. Воронова> // ЭКО. Экономика и организация промышленного производства. - 2004. - N 12. - С. . 140-157. - Библиогр. в сносках. - s, 2004, , rus. - RUMARS-eko_04_000_012_0140_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 12. - С. 140-157. - eko_04_000_012_0140_1, 12, 140-157
ББК 65.050 Рубрики: Экономика--Управление экономикой. Менеджмент, 2004 г. Россия Кл.слова (ненормированные): триз -- творческие задачи -- изобретения -- идеи -- ариз -- изобретательское творчество -- алгоритм решения изобретательских задач -- теория решения изобретательских задач -- психологическая инерция -- мышление -- нестандартное мышление Аннотация: В статье рассказывается о методике решения нестандартных задач, помогающей делать изобретения и повышать эффективность управления.
Доп.точки доступа: Альтшуллер, Генрих Саулович (1926-1998) \г. С.\; Осборн; Цвикки; Гордон Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
3.
|
Волынкина, Н. (канд. пед. наук, доцент). Решение изобретательских задач как основа развития творческой личности [Текст] / Н. Волынкина> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 9. - С. 29-32. - Библиогр.: с. 32 (4 назв. )
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): изобретательские задачи -- творческая личность -- воспитание -- теория решения изобретательских задач -- ТРИЗ -- творческие способности Аннотация: Применение элементов теории решения изобретательских задач на учебных занятиях по английскому языку. Это позволяет эффективно усваивать лексико-грамматический материал, развивать умение учиться, раскрывать творческие способности и мотивационную готовность к образовательной деятельности.
Найти похожие
|
4.
|
Волынкина, Н. (доцент). ТРИЗ и преподавание иностранного языка [Текст] / Н. Волынкина> // Высшее образование в России. - 2005. - N 6. - С. . 160-161. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_006_0160_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 6. - С. 160-161. - vobr05_000_006_0160_1, 6, 160-161
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Методика преподавания учебных предметов Россия Воронеж Кл.слова (ненормированные): преподавание иностранных языков -- иностранные языки -- английский язык -- обучение творчеству -- творчество -- ТРИЗ -- теория решения изобретательских задач Аннотация: Представлен опыт работы Московского государственного социального университета (филиала в г. Воронеже) по использованию ТРИЗкомпонентных связей в процессе обучения английскому языку.
Доп.точки доступа: Московский государственный социальный университет (филиал в г. Воронеже) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
5.
|
Аношкина, В. Л. Инновационно-личностно-ориентированные образовательные технологии как средство решения современных социокультурных проблем [Текст] / В. Л. Аношкина> // Вопросы культурологии. - 2006. - N 10. - С. . 47-48. - Библиогр.: с. 48. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vocu06_000_010_0047_1. - Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - N 10 (октябрь). - С. 47-48. - vocu06_000_010_0047_1, 10, 47-48
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): непрерывное образование -- исследования непрерывного образования -- преемственность в образовании -- образовательные технологии -- ТРИЗ-педагогика -- теория решения изобретательских задач -- инновационное обучение -- инновационные образовательные технологии -- личностно-развивающие технологии -- личностно-ориентированные технологии Аннотация: О необходимости новых подходов к организации обучения, применения инновационных личностно-развивающих технологий.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
6.
|
Годлевская, Т. Л. (методист ДД (Ю) Т). "Маленькая школа" - школа развития и радости (о работе Студии раннего развития детей ДД (Ю) Т г. Читы) [Текст] / Т. Л. Годлевская, Т. В. Романенко> // Дополнительное образование и воспитание. - 2007. - N 9. - С. . 26-30. - RUMARS-doob07_000_009_0026_1. - Ил.: ч/б фото, рис., табл.
ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания РФ Российская Федерация Россия Чита (город) Кл.слова (ненормированные): дети -- дополнительное образование детей -- учреждения дополнительного образования -- опыт работы -- дома детского и юношеского творчества -- студии раннего развития -- дошкольники -- дошкольный возраст -- ТРИЗ -- теория решения изобретательских задач -- раннее развитие (образование) Аннотация: О работе Студии раннего развития детей "Маленькая школа" Дома детского (юношеского) творчества г. Читы. В Студии занимаются дети 5-7 лет, работа с ними ведется по системе ТРИЗ (теория решения изобретательских задач).
Доп.точки доступа: Романенко, Т. В. (методист ДД (Ю) Т); Дом детского (юношеского) творчества \"маленькая школа", студия раннего развития детей\Дом детского (юношеского) творчества \маленькая школа, студия раннего развития детей\ Найти похожие
|
7.
|
Рубан, Ольга. Убить противоречие [Текст] / Ольга Рубан> // Эксперт. - 2007. - N 48. - С. 80-85
. - ISSN 1812-1896ББК 65.291.5 Рубрики: Экономика Экономический потенциал организации Кл.слова (ненормированные): изобретательство -- продуктивное изобретательство -- решение технических задач -- технические задачи -- приемы разрешения противоречий -- разрешение технических противоречий -- технические противоречия -- изобретательские задачи -- АРИЗ -- алгоритм решения изобретательских задач -- теория решения изобретательских задач -- решение изобретательских задач -- ТРИЗ -- законы развития технических систем -- технические системы -- тризовские школы -- тризовские фирмы -- коммерциализация ТРИЗ -- технологический консалтинг -- технология инноваций -- инновации -- улучшение продукта -- совершенствование продукта -- совершенствование технологии -- MPV Analysic -- функционально ориентированный поиск -- ФОП -- GENZ Innovation Discipline -- альтернативные методы -- метод мозгового штурма -- мозговой штурм -- метод морфологического анализа -- синектика -- метод конструирования -- метод фокусирования на объектах -- метод проектирования Аннотация: Этапы создания и суть теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) советского ученого Г. Альтшуллера. Направления дальнейшего развития методологии ТРИЗ и ее коммерциализации на примере практики деятельности фирмы GENZ Partners. Справки: Альтернативные методы решения технических задач; Области применения методов решения изобретательских задач.
Доп.точки доступа: Алтшуллер, Г. Найти похожие
|
8.
|
Федорова, Е. А. Развитие творческой активности студентов с помощью технологий ТРИЗ-педагогики (на занятиях по информатике) [Текст] / Е. А. Федорова> // Информатика и образование. - 2009. - N 2. - С. 110-111
. - ISSN 0234-0453ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): обучение информатике -- творческая активность -- технологии образования -- ТРИЗ-педагогика Аннотация: Обучение студентов курсу "Пользователь ТРИЗ". Приводится пример, иллюстрирующий логику анализа проблемной ситуации с использованием инструментов ТРИЗ.
Найти похожие
|
9.
|
Ширяева, В. А. Формирование универсальной ключевой компетентности: психологический аспект [Текст] / В. А. Ширяева> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2009. - Вып. 1. - С. 91-97. - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 1819-7671. - ISSN 1814-733XББК 88.40 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): ключевая компетентность -- универсальная компетентность -- субъект учебной деятельности -- интегративное свойство -- теория решения изобретательских задач -- ТРИЗ Аннотация: Универсальная компетентность как структурный элемент ключевых компетентностей рассматривается как интегративное свойство субъекта учебной деятельности. Определены четыре основных компонента универсальной ключевой компетентности: мотивационный, когнитивный, деятельностно-коммуникативный, рефлексивный.
Найти похожие
|
10.
|
Огнев, В. Теория решения изобретательских задач: наука или иллюзия реальности [Текст] / В. Огнев> // Интеллектуальная собственность: Промышленная собственность. - 2010. - N 1. - С. 21-31
. - ISSN 0201-7067ББК 30у Рубрики: Техника Изобретательство и рационализация. Патентное дело--Россия Кл.слова (ненормированные): триз -- изобретательские задачи -- лженаука -- технические противоречия -- писатели -- теория решения изобретательских задач -- решения изобретательских задач теория Аннотация: Критика Теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) Г. С. Альшуллера.
Доп.точки доступа: Альтшуллер, Г. С. (писатель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
11.
|
Птушенко, А. Что ты такое - изобретение? [Текст] / А. Птушенко> // Интеллектуальная собственность: Промышленная собственность. - 2010. - N 3. - С. 32-45. - Окончание. Начало в N 2
. - ISSN 0201-7067ББК 30у Рубрики: Техника Изобретательство и рационализация. Патентное дело--Россия Кл.слова (ненормированные): изобретательские задачи -- изобретательский шаг -- изобретения -- дифференциация изобретений -- триз -- теория решения изобретательских задач -- решения изобретательских задач теория -- писатели Аннотация: Вопросы Теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) Г. С. Альтшулера.
Доп.точки доступа: Альтшуллер, Г. С. (писатель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
12.
|
Ахметзянова, Г. Н. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры "Сервис транспортных систем" КГИЭА). Инструментально-технологические средства реализации непрерывной педагогической системы подготовки персонала автомобильного профиля [Текст] / Г. Н. Ахметзянова> // Образование и общество. - 2010. - N 1 (60). - С. 44-48. - Библиогр.: с. 48 (10 назв. )
. - ISSN 2071-6710ББК 39.33/36 + 74.58 Рубрики: Транспорт Автодорожный транспорт Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): качество образования -- профессиональное образование -- высшее образование -- инновации в образовании -- педагогические технологии -- информационные технологии обучения -- модульное обучение -- технологии обучения -- подготовка персонала -- подготовка персонала автомобильного профиля -- автомобильная отрасль -- ТРИЗ -- ТРИЗ-педагогика -- теория решения изобретательских задач -- технология опережающего обучения -- опережающее обучение -- технология проблемного обучения -- проблемное обучение -- технология проектного обучения -- проектная технология обучения -- проектное обучение -- технология модульного обучения -- модульное обучение -- модульная технология обучения -- проблемно-модульная технология обучения -- проблемно-модульное обучение -- технология укрупнения дидактических единиц -- укрупнение дидактических единиц Аннотация: Рассмотрена сущность педагогической технологии как характеристики педагогического процесса, сформулированы требования к традиционным и инновационным педагогическим технологиям реализации непрерывной педагогической системы подготовки персонала автомобильного профиля.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
13.
|
Плаксин, М. А. Применение средств ТРИЗ для поиска путей увеличения емкости кэш-памяти при работе с базами данных [Текст] / М. А. Плаксин> // Вестник Пермского университета. - 2009. - Вып. 7 (33). - С. 100-109. - Библиогр.: с. 108
. - ISSN 1993-0550ББК 32.973-02 Рубрики: Вычислительная техника Системы памяти Кл.слова (ненормированные): базы данных -- кэш-память -- изобретательские задачи Аннотация: В статье описан поиск решения проблемы, выполненной с помощью средств теории решения изобретательских задач.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
14.
|
Волынкина, Н. В. Применение методов теории решения изобретательских задач в обучении переводу с использованием ИКТ [Текст] / Н. В. Волынкина> // Открытое и дистанционное образование. - 2010. - N 3. - С. 56-60. - Библиогр.: с. 60 (6 назв. )
ББК 74.58 + 74с Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): теория решения изобретательских задач -- ТРИЗ -- интеллектуально-творческие способности -- информационные технологии -- ИКТ -- системное мышление -- высшая школа -- высшие военные заведения -- иностранные языки -- алгоритмы -- курсанты -- системы автоматизированного перевода -- лингвистические задачи -- военно-технические тексты -- англо-русские переводы -- переводы текстов -- эксперименты -- информационно-коммуникационные технологии Аннотация: В статье раскрывается роль теории решения изобретательских задач, направленной на формирование культуры системного мышления как осознанного, целенаправленного, управляемого и эффективного процесса мыследеятельности, в развитии интеллектуально-творческих способностей; представлен алгоритм развития интеллектуально-творческих способностей с применением информационно-коммуникационных технологий.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
15.
|
Бондарькова, А. М. (ст. преподаватель). Модель управления профессиональным саморазвитием студента [Текст] = The management model of student`s professional self-development / А. М. Бондарькова> // Высшее образование в России. - 2010. - N 8/9. - С. 141-143. - Библиогр.: с. 143 (3 назв. )
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- профессиональное саморазвитие студента -- педагогическая система НФТМ-ТРИЗ -- НФТМ-ТРИЗ -- компьютерно-мобильная среда Аннотация: Представлена модель педагогического управления профессиональным саморазвитием студентов технических вузов, обучающихся дистанционно в компьютерно-мобильной среде КИП-М.
Доп.точки доступа: Московский государственный индустриальный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
16.
|
Бондарькова, А. М. (ст. преподаватель). Модель управления профессиональным саморазвитием студента [Текст] = The management model of student`s professional self-development / А. М. Бондарькова> // Высшее образование в России. - 2010. - N 8/9. - С. 141-143. - Библиогр.: с. 143 (3 назв. )
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- профессиональное саморазвитие студента -- педагогическая система НФТМ-ТРИЗ -- НФТМ-ТРИЗ -- компьютерно-мобильная среда Аннотация: Представлена модель педагогического управления профессиональным саморазвитием студентов технических вузов, обучающихся дистанционно в компьютерно-мобильной среде КИП-М.
Доп.точки доступа: Московский государственный индустриальный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
17.
|
Маляшок, Ю. А. Интеграция образовательных технологий в практике развивающего обучения дошкольников [Текст] / Маляшок Ю. А.> // Методист. - 2011. - N 2. - С. 63-66
ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): образовательные технологии -- дошкольное образование -- предшкольная подготовка -- дошкольники -- воспитательно-образовательный процесс -- развивающие технологии -- ТРИЗ -- теория решения изобретательских задач -- интегрированные занятия -- формирование мышления -- творческое мышление -- ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии Аннотация: Воспитательно-образовательный процесс на основе теории решения изобретательских задач.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
18.
|
Амнуэль, П. Создан для бури [Текст] / П. Амнуэль> // Экология и жизнь. - 2011. - N 3. - С. 90-96
ББК 30у + 83.3(2Рос=Рус)6 Рубрики: Техника Изобретательство и рационализация. Патентное дело Литературоведение Русская литература XX в. Кл.слова (ненормированные): писатели -- фантасты -- изобретатели -- изобретательское творчество -- теория решения изобретательских задач -- ТРИЗ -- жизненная стратегия творческой личности Аннотация: О писателе-фантасте Генрихе Альтшуллере (псевдоним - Генрих Альтов) и его теории решения изобретательских задач.
Доп.точки доступа: Альтшуллер, Г. С.; Альтов, Г. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
19.
|
Качнев, Владимир Илларионович (доктор педагогических наук; профессор; ректор). Школе быть конструкторско-технологической [Текст] / В. И. Качнев> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 10. - С. 35-37 : фот.
. - ISSN 1726-667XББК 74.2 + 74.03 + 74.202 + 88.3 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа История образования--Россия, 20 в. Теория и методика обучения Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): модернизация школы -- психологический аспект -- школа будущего -- новая школа -- школьники -- учащиеся -- научно-интеллектуальная подготовка -- конструкторско-технологическая деятельность -- технологическая деятельность -- конструкторская деятельность -- конструирование -- техническое творчество -- советская школа -- образовательный процесс -- теория деятельности -- деятельность -- теория решения изобретательских задач -- ТРИЗ -- творческие задачи -- изобретательские задачи -- содержание обучения -- учебные предметы -- исследования Аннотация: Конструкторско-технологическая деятельность как одно из направлений научно-интеллектуальной подготовки школьников. Опыт организации конструкторско-технологической деятельности учащихся в советской школе. Психологический аспект построения школы будущего. Содержание обучения через вовлечение школьников в конструкторско-технологическую деятельность.
Доп.точки доступа: Мацынин, В. И.; Эсаулов, А. Ф.; Усть-Лабинская средняя школа; Школа памяти В. И. Ленина Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
20.
|
Леонова, Е. В. (доцент). Развитие творческой личности студента в исследовательском университете [Текст] / Е. В. Леонова> // Высшее образование в России. - 2012. - № 1. - С. 151-155. - Библиогр.: с. 155 (6 назв.)
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): развитие творческой личности студентов -- творческая личность студентов -- студенты -- новые образовательные технологии -- образовательные технологии -- теория решения изобретательских задач -- ТРИЗ -- исследовательские университеты -- университеты Аннотация: Рассматривается проблема развития творческой личности студентов, раскрывается потенциал адаптационного периода для развития творческой активности.
Доп.точки доступа: НИЯУ "МИФИ" (Обнинский институт атомной энергетики) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|