Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=познавательная мотивация<.>)
Общее количество найденных документов : 23
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-23 
1.


    Арестова, О. Н.

    Психологические механизмы структурирующего влияния мотивации на мыслительную деятельность [Текст] / О. Н. Арестова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2006. - N 4. - С. . 10-20. - Библиогр.: с. 19 (16 назв. ). - m, 2006, 2006, rus. - RUMARS-mpsh06_000_004_0010_1. - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - N4.- С. 10-20. - mpsh06_000_004_0010_1, 4, 10-20
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
мыслительная деятельность -- особенности мыслительной деятельности -- динамические особенности -- мотивация мыслительной деятельности -- экспериментальные исследования -- влияние мотивации -- структурирующее влияние -- механизмы структурирующего влияния -- психологические механизмы влияния -- социально-нормативная мотивация -- мотивация достижения -- познавательная мотивация -- мотивация избегания неуспеха -- избегание неуспеха -- перспективное целеполагание -- целеполагание
Аннотация: Рассмотрены результаты экспериментального исследования, посвященного изучению специфики негативного проявления структурирующей функции мотивации на примере продуктивности мыслительной деятельности и ее динамических особенностей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Замыслова, А. И.
    Дидактические условия развития мотивации учебной деятельности в системе дополнительного профессионального образования [Текст] / А. И. Замыслова // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2006. - N 1. - С. . 173-176. - Библиогр.: с. 175-176 (7 назв. ). - RUMARS-guis06_000_001_0173_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
деятельностный подход -- дидактические условия -- дополнительное образование -- дополнительное профессиональное образование -- мотивация учебной деятельности -- образование взрослых -- познавательная мотивация -- учебная деятельность
Аннотация: Дан анализ возможностей формирования и развития познавательной мотивации слушателей многоуровневой системы дополнительного образования средствами проективного образования.


Найти похожие

3.


    Бузарова, Е. А. (кандидат педагогических наук).
    Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] / Е. А. Бузарова, Т. Н. Четыз // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2007. - N 3. - С. . 338-353. - Библиогр.: с. 352-353 (20 назв. ). - RUMARS-vady07_000_003_0338_1
УДК
ББК 88.8 + 88.834
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
волевая готовность -- готовность к обучению в школе -- дошкольники -- запоминания -- интеллектуальная готовность -- кооперация со сверстниками -- личностная готовность -- младшие школьники -- нравственная готовность -- память -- познавательная мотивация -- развитие памяти -- учебная деятельность
Аннотация: Исследуется процесс интенсивного интеллектуального развития в младшем школьном возрасте.


Доп.точки доступа:
Четыз, Т. Н.

Найти похожие

4.


    Хасанова, Ирина Ивановна (канд. псих. наук).
    Оценка ключевых компетенций студентов профессионально-педагогического вуза [Текст] / И. И. Хасанова, В. А. Березина // Образование и наука. - 2007. - N 2. - С. . 51-55. - Библиогр.: с. 55 (3 назв. ). - RUMARS-obrn07_000_002_0051_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- системы образования -- компетентностный подход -- оценки ключевых компетенций -- ключевые компетенции -- оценки знаний -- познавательная активность -- познавательная мотивация -- самостоятельность студентов -- подготовка будущих специалистов -- профессиональная компетентность
Аннотация: Психолого-педагогические проблемы оценки ключевых компетенций студентов, дающие возможность проанализировать функции и состав ключевых компетенций будущих педагогов профессионального обучения. Предлагаемые авторами подходы могут быть применимы в системе образования в связи с внедрением компетентностного подхода. Процесс оценки ключевых компетенций рассматривается как фактор профессионального становления личности и формирования профессиональной компетентности будущего специалиста.


Доп.точки доступа:
Березина, Вероника Александровна

Найти похожие

5.


    Матюшкина, А. А.
    Творческое мышление как предмет исследования в отечественной психологии: научные школы О. К. Тихомирова, А. М. Матюшкина, А. Я. Пономарева [Текст] / А. А. Матюшкина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 2. - С. 102-112. - Библиогр.: с. 111-112 (33 назв. ) . - ISSN 0137-0936. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.37 + 88.1
Рубрики: Психология
   Психология личности

   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
психологи -- теория мышления -- смысловая теория мышления -- творческое мышление -- продуктивное мышление -- научные школы -- психологические школы -- теория проблемных ситуаций -- структурно-уровневый подход -- познавательная мотивация -- субъективность мышления -- опосредованность мышления -- инсайт -- исследования творческого мышления -- творческое мышление
Аннотация: Сравнительный анализ проблемы понимания и исследования творческого мышления, характеризующих три подхода - смысловую теорию мышления О. К. Тихомирова, теорию проблемных ситуаций А. М. Матюшкина, структурно-уровневый подход Я. А. Пономарева. Показана близость этих теорий как в аспекте постановки исследовательских вопросов изучения творческого мышления, так и в аспекте их разрешения.


Доп.точки доступа:
Тихомиров, О. К. (психолог ; 1933-2001); Матюшкин, А. М. (психолог); Пономарев, Я. А. (психолог)

Найти похожие

6.


    Биштова, Эльмира Аслановна.
    Развитие познавательного интереса к педагогической науке в процессе научно-исследовательской деятельности [Текст] / Э. А. Биштова // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2008. - Вып. 5. - С. 48-52. - Библиогр.: с. 52 (7 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
познавательный интерес -- исследовательская деятельность -- учебная деятельность -- профессиональная компетентность -- профессионализм -- педагогическое образование -- познавательная мотивация -- интерес к педагогической науке
Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные с выявлением эффективных условий, форм и методов работы вуза, направленных на развитие познавательного интереса будущих учителей к педагогической науке.


Найти похожие

7.


    Хвойнова, В. В. (аспирант).
    Развитие познавательного интереса при обучении английскому языку в дошкольном учреждении [Текст] / Хвойнова В. В. // Аспирант и соискатель. - 2010. - N 1. - С. 36-38. - Библиогр.: с. 38 (9 назв. ) . - ISSN 1608-9014. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Якутск
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
учебные программы -- английский язык -- познавательная мотивация -- учебные занятия -- обучение английскому языку -- дошкольные учреждения -- дошкольное обучение -- познавательная деятельность учащихся
Аннотация: Используя собственный опыт работы по программе "Школы завтрашнего дня", дополняя ее разработками российских педагогов, автор, совместно с преподавателями школы будущего г. Якутска, создали собственную программу по углубленному обучению английскому языку в раннем возрасте, по которой успешно работают уже девятый год. С этой программой знакомятся читатели.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Хвойнова, В. В. (аспирант).

    Развитие познавательного интереса при обучении английскому языку в дошкольном учреждении [Текст] / Хвойнова В. В. // Аспирант и соискатель. - 2010. - N 1. - С. 36-38. - Библиогр.: с. 38 (9 назв. ) . - ISSN 1608-9014
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Якутск
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
учебные программы -- английский язык -- познавательная мотивация -- учебные занятия -- обучение английскому языку -- дошкольные учреждения -- дошкольное обучение -- познавательная деятельность учащихся
Аннотация: Используя собственный опыт работы по программе "Школы завтрашнего дня", дополняя ее разработками российских педагогов, автор, совместно с преподавателями школы будущего г. Якутска, создали собственную программу по углубленному обучению английскому языку в раннем возрасте, по которой успешно работают уже девятый год. С этой программой знакомятся читатели.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

9.


    Гордеева, Т. О.
    Мотивы учебной деятельности учащихся средних и старших классов современной массовой школы [Текст] / Т. О. Гордеева // Психология обучения. - 2010. - N 6. - С. 17-32. - Библиогр.: с. 30-32 (29 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
учебная деятельность -- средние классы школы -- старшие классы школы -- общеобразовательная школа -- школьники -- учебная мотивация -- внутренняя мотивация -- внешняя мотивация -- познавательная мотивация -- мотивация достижения -- академические достижения
Аннотация: Учебная мотивация и динамика внутренних и внешних учебных мотивов школьников 6-11 классов массовой школы. Потребностная модель внутренней/внешней учебной мотивации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Цепин, Михаил Олегович (кандидат педагогических наук, доцент).
    Развитие у студентов внебюджетных факультетов мотивации успешной профессиональной подготовки [Текст] / М. О. Цепин, А. Ф. Жукова // Мир образования - образование в мире. - 2010. - N 3 (39). - С. 147-152. - Библиогр.: с. 152 (13 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 88.36
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
активизация познавательной деятельности -- внебюджетные факультеты -- значимость профессиональной подготовки -- интерес к работе -- мотивации в учебной деятельности -- овладение профессией -- познавательная деятельность -- познавательная мотивация -- профессиональная подготовка -- психолого-педагогическая поддержка -- развитие мотивации -- студенты -- учебная мотивация -- формирование личности -- формирование мотивации
Аннотация: Исследуется и обосновывается развитие у студентов внебюджетных факультетов Министерства обороны РФ мотивации профессиональной подготовки как принципиальная психолого-педагогическая проблема проведенного исследования.


Доп.точки доступа:
Жукова, Алла Филипповна; Богуславский, В. В.; Министерство обороны РФ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Ильясов, И. И.
    Внутренняя мотивация при решении творческих задач: возникновение и повышение уровня в ходе обучения эвристическим приемам [Текст] / И. И. Ильясов, А. Ю. Седлов // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 3. - С. 46-55. - Библиогр.: с. 54-55 (27 назв. ) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36 + 88.37
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальная активность студентов -- творческие задачи -- решение творческих задач -- внутренняя мотивация -- внешняя мотивация -- познавательная мотивация -- психологические исследования -- эвристические приемы мышления -- психология обучения -- методика психологических исследований -- успешность решения задач -- решение продуктивных задач -- психодиагностика -- креативность
Аннотация: В статье приводятся результаты исследования мотивационного компонента интеллектуальной активности студентов при решении творческих задач. Получены дополнительные данные о положительном влиянии внутренней (познавательной) мотивации на успешность решения творческих задач. Выявлена возможность порождения внутренней мотивации и повышения ее уровня посредством обучения эвристическим приемам.


Доп.точки доступа:
Седлов, А. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Смирнова, Л. Е. (преподаватель Ульяновского государственного педагогического университета им. И. Н. Ульянова).
    Учебные ситуации с образно-эмоциональной основой [Текст] / Л. Е. Смирнова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 6. - С. 49-53 . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
учебный процесс -- учебные ситуации -- познавательная мотивация -- эмоции -- образы -- образно-эмоциональное обучение
Аннотация: Рассмотрены психолого-педагогические условия процесса создания учебных ситуаций с образно-эмоциональной основой, повышающих познавательную мотивацию студентов. Описаны структурно-функциональная модель данного процесса, сущность эмоций и их проявление в учебном процессе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Вострокнутова, Т. Ф.
    Исследование мотивационной структуры личности студентов вуза [Текст] / Т. Ф. Вострокнутова // Гуманизация образования. - 2010. - N 6. - С. 25-29 : 2 табл. - Библиогр.: с. 29 (3 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 88.37 + 74.58
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
мотивы -- мотивация -- познавательная мотивация -- мотивационная готовность -- студенты -- общественная активность -- учебный процесс
Аннотация: Выделяется ведущая роль познавательно-профессиональной мотивации студентов в учебном процессе. Определяется значимость формирования мотивационной готовности будущего педагога к профессиональной деятельности. Анализируются результаты эмпирического исследования мотивационной структуры личности студентов вуза.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


   
    Одаренные дети - надежда России? [Текст] // Аккредитация в образовании. - 2012. - № 2 (54): Март. - С. 80-82 : 1 фот.
УДК
ББК 74.04 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Организация образования--Россия

   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
одаренные дети -- талантливая молодежь -- культурный уровень -- интеллект -- творческие способности -- познавательная мотивация -- образовательные концепции -- образовательные программы -- олимпиады
Аннотация: О поиске и поддержке одаренных детей и талантливой молодежи в России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Рахманкулова, Светлана Анатольевна.
    К вопросу о психологическом обеспечении образовательного пространства вуза [Текст] / С. А. Рахманкулова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2012. - Вып. 2. - С. 72-76. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 75-76 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- психологическое обеспечение -- образовательное пространство -- конкурентоспособность -- личностная конкурентоспособность -- познавательная мотивация -- участники образовательного пространства
Аннотация: Рассматривается взаимосвязь личностной конкурентоспособности и характеристик познавательной мотивации участников образовательного пространства вуза.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Матюшкина, А. А.
    Представления о решении творческой проблемы в научной школе А. М. Матюшкина [Текст] / А. А. Матюшкина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 3. - С. 70-80. - Библиогр.: с. 79-80 (33 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
творческие проблемы -- научные психологические школы -- решение проблем -- творческое мышление -- продуктивное мышление -- проблемные ситуации -- теория проблемных ситуаций -- ТПС -- познавательная мотивация -- возможности субъекта -- интеллектуальные возможности -- творческие возможности
Аннотация: В статье освещаются линии теоретико-экспериментальных исследований А. М. Матюшкина и его научной школы.


Доп.точки доступа:
Матюшкин, А. М. (ученый-психолог; академик; доктор психологических наук ; 1927-2004)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Конопляникова, Марина Викторовна (преподаватель).
    Развитие у курсантов вузов МВД мотивации профессиональной подготовки [Текст] / М. В. Конопляникова // Мир образования - образование в мире. - 2013. - № 2 (50). - С. 178-185. - Библиогр.: с. 185 (14 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58 + 88.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

   Психология

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
активизация познавательной деятельности -- военные вузы -- вузы -- вузы МВД -- высшее военное образование -- интерес к профессии -- интересы -- курсанты -- мотивация -- мотивы деятельности -- педагогические условия -- побуждение -- подготовка курсантов -- познавательная деятельность -- познавательная мотивация -- поисковая активность -- потребности -- профессиональная деятельность -- профессиональная мотивация -- профессиональная подготовка -- профессиональное обучение -- стажировки -- учебная деятельность -- формирование мотивации
Аннотация: На основе теоретического анализа и опытно-экспериментальной работы выявляются и раскрываются педагогические условия формирования и развития у курсантов вузов МВД мотивации профессиональной подготовки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Гуткина, Н. И.
    Развитие познавательной мотивации у детей 5-7 лет [Текст] / Н. И. Гуткина, В. В. Назаренко // Вопросы психологии. - 2013. - № 1. - С. 3-12. - Библиогр.: с. 12 (12 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
готовность к школе -- дети 5-7лет -- дошкольный возраст -- мотивационное развитие -- познавательная мотивация
Аннотация: Представлены результаты исследования познавательной мотивации у дошкольников 5-7 лет. Установлены различные возрастные варианты доминирования двух познавательных мотивов: широкого познавательного (соответствующего любознательности) и познавательно-учебного (соответствующего стремлению к приобретению конкретных знаний, умений). Роль последнего мотива в поведении ребенка постепенно возрастает от 5 к 7 годам, но только в семилетнем возрасте он проявляется более чем у половины испытуемых. Показано, что шестилетки отличаются от семилеток по качественной характеристике познавательного интереса: первым более свойственна любознательность в широком плане, а вторым - направленность на получение конкретных навыков. Этот установленный факт доказывает, что начинать школьное обучение лучше в 7 лет, а не в 6, поскольку у большинства детей только к семилетнему возрасту появляется необходимая для эффективного усвоения систематических знаний мотивация.


Доп.точки доступа:
Назаренко, В. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Баранова, О. Г. (кандидат психологических наук; доцент).
    Формирование познавательной мотивации студентов [Текст] / О. Г. Баранова // Совет ректоров. - 2017. - № 9. - С. 58-65 : ил. - Библиогр.: с. 64-65 (10 назв.) . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
познавательная мотивация -- познавательные мотивы -- студенты -- учебный процесс -- фактологические шпаргалки
Аннотация: Мотивы учебно-познавательной деятельности студентов развертываются на разном уровне осознанности и отличаются разнообразием. Превращение внешних стимулов в положительные мотивы учения представляет собой сложный и противоречивый процесс, объясняемый сложностью и противоречивостью соотношений общественного и индивидуального в жизни человека, ценностных ориентаций личности, ее интересов и идеалов. Задача состоит в том. чтобы привести субъективное отношение к учению в соответствие с его объективным смыслом, сформировать социально-психологическую установку на отношение к познавательной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Сущенко, О. Г.
    Реализация идей педагогической герменевтики в контексте гуманизации образовательных технологий [Текст] / О. Г. Сущенко // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2020. - № 2. - С. 100-103. - Библиогр.: с. 103 . - ISSN 1609-0721
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
образовательные технологии -- педагогическая герменевтика -- педагогические кадры -- подготовка кадров -- познавательная мотивация -- профессиональная деятельность -- студенты-педагоги -- учебная мотивация
Аннотация: Рассматривается проблема гуманизации в контексте профессиональной подготовки будущих педагогов с учетом современных ценностей образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-23 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)