Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=когнитивная психология<.>)
Общее количество найденных документов : 96
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-96 
1.


    Лиманская, Л.

    Поэтика визуальности и язык искусства [Текст] / Лиманская Л. // Философские науки. - 2004. - N 10. - С. . 52-64. - s, 2004, , rus. - RUMARS-phil04_000_010_0052_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 10. - С. 52-64. - phil04_000_010_0052_1, 10, 52-64
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология--Психология творчества
   Эстетика--Общие вопросы эстетики

Кл.слова (ненормированные):
визуальность -- поэтика визуальности -- концепции визуальности -- исследования визуальности -- язык искусства -- зрительное восприятие -- визуальные образы -- зрительные образы -- образный язык искусства -- восприятие языка искусства -- художественные практики -- когнитивная психология
Аннотация: Формирование и развитие исследовательских стратегий художественных практик, способов восприятия, оценки и постижения образного языка искусства.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Харзеева, С. (проф.).

    Адаптивно-развивающее обучение в вузе [Текст] / С. Харзеева // Высшее образование в России. - 2005. - N 4. - С. . 80-82. - Библиогр.: с. 80-82 (6 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_004_0080_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 4. - С. 80-82 : фотогр. - vobr05_000_004_0080_1, 4, 80-82
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Курск
    Россия

Кл.слова (ненормированные):
региональные вузы -- технические вузы -- высшие учебные заведения -- учебные заведения -- университеты -- адаптивно-развивающее обучение -- обучение -- научные знания -- индивидуальные знания -- знания -- синтактико-семантическое моделирование текста -- моделирование текста -- тексты -- когнитивная психология -- психология
Аннотация: Рассказано о системной модели процесса адаптивно-развивающего обучения в Курском государственном техническом университете.


Доп.точки доступа:
Курский государственный технический университет \кафедра информатики\; Санкт-Петербургский политехнический университет \кафедра русского языка\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Хайкина, М. В.

    Изучение особенностей индивидуальных когнитивных стилей космонавтов в сурдокамерном эксперименте [Текст] / М. В. Хайкина // Дополнительное образование. - 2005. - N 9. - С. . 25-29. - c, 2005, 9999, rus. - RUMARS-doob05_000_009_0025_1. - Новокузнецкая Централизованная библиотечная система. - Начало. Окончание следует. - N 9. - С. 25-29. - doob05_000_009_0025_1, 9, 25-29
УДК
ББК 88.41
Рубрики: Психология--Психология труда
Кл.слова (ненормированные):
космонавты -- космическое образование -- психодиагностика -- психология труда -- когнитивная психология -- эксперименты -- ассоциативные пробы (методика) -- методика -- репортажи -- тесты -- ассоциативно-логические тесты -- профессиональная деятельность -- космическая психология
Аннотация: Изучение психограммы труда космонавтов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Хайкина, М. В.

    Изучение особенностей индивидуальных когнитивных стилей космонавтов в сурдокамерном эксперименте [Текст] / М. В. Хайкина // Дополнительное образование. - 2005. - N 11. - С. . 11-16. - m, 2005, 2005, rus. - RUMARS-doob05_000_011_0011_1. - Новокузнецкая Централизованная библиотечная система. - Окончание. Начало: N 9. - N 11. - С. 11-16. - doob05_000_011_0011_1, 11, 11-16
УДК
ББК 88.41
Рубрики: Психология--Психология труда
Кл.слова (ненормированные):
космонавты -- космическое образование -- психодиагностика -- психология труда -- когнитивная психология -- эксперименты -- ассоциативные пробы -- репортажи -- тесты -- ассоциативно-логические тесты -- профессиональная деятельность -- космическая психология
Аннотация: Изучение психограммы труда космонавтов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Миллер, Дж. А.

    Когнитивная революция с исторической точки зрения [Текст] / Дж. А. Миллер // Вопросы психологии. - 2005. - N 6. - С. . 104-109. - Библиогр.: с. 109 (9 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vopp05_000_006_0104_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 6.- С. 104-109. - vopp05_000_006_0104_1, 6, 104-109
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--История психологии
   США
Кл.слова (ненормированные):
когнитивная наука -- когнитивная революция -- бихеовиризм -- психолингвистика -- искусственный интеллект -- нейронаука -- междисциплинарное взаимодействие -- когнитивная психология
Аннотация: Представлены воспоминания выдающегося американского психолога и психолингвиста, классика американской когнитивной психологии, одного из основателей когнитивной науки Дж. А. Миллера (род. 1921) о так называемой когнитивной революции, в результате которой познание снова стало предметом исследований в психологии после длительного господства бихеовиризма, а также предметом междисциплинарных исследований в рамках когнитивной науки, сложившейся на пересечении экспериментальной психологии познавательных процессов, философии сознания, нейрофизиологии, компьютерных наук и искусственного интеллекта, лингвистики и культурной антропологии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Валентей, Татьяна Владимировна.

    Язык, идеология, власть: три составляющих сохранения политической стабильности в обществе [Текст] / Т. В. Валентей // Вестник Московского университета. Сер. 21, Управление (государство и общество). - 2005. - N 2. - С. . 78-87. - Библиогр. с. 86-87 (24 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-mupr05_000_002_0078_1. - Научная библиотека Уральского государственного университета. - N 2. - С. 78-87. - mupr05_000_002_0078_1, 2, 78-87
УДК
ББК 66.0 + 81.1
Рубрики: Политика--Теория политики. Политология
   Языкознание--Прикладное языкознание

Кл.слова (ненормированные):
современное общество -- власть -- язык -- политическая коммуникация -- речевая коммуникация -- области речевой деятельности -- социолингвистика -- прагматика -- когнитивная психология -- дискурс-анализ -- речевая деятельность
Аннотация: В статье рассматривается роль речевой коммуникации в жизни общества. Автор подчеркивает, что любая наука, связанная с изучением общества и государства, должна принимать во внимание лингвистический аспект проблемы, то есть взаимодействие языка, идеологии и власти.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Идиатулин, В. С.

    Когнитивная технология обучения [Текст] / В. С. Идиатулин // Открытое образование. - 2006. - N 1. - С. . 12-19. - s, 2006, , rus. - RUMARS-otob06_000_001_0012_1. - Научная библиотека Западно-Казахстанского аграрно-технического университета им. Жангир хана. - N 1. - С. 12-19. - otob06_000_001_0012_1, 1, 12-19
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования--Применение вычислительной техники в педагогике
   Российская Федерация
    РФ

    Россия

    Москва

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- информационные аспекты -- ноосферное образование -- когнитивная технология -- обучение -- когнитивные компоненты -- информационная культура -- когнитивная психология
Аннотация: Информационный бум последних лет требует от образованного человека способности ориентироваться не только в полученных в школе и вузе знаниях, но и в тех, которые исходят из многих других источников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Макарова, Елена Александровна.
    Психологический механизм интроекции фона и схем как основа для саморазвития и самообучения [Текст] / Е. А. Макарова // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 2. - С. . 50-52. - Библиогр.: с. 52. - RUMARS-vose07_000_002_0050_1. - Ил.: 1 фот.
УДК
ББК 74.202 + 88.4 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Психология--Отраслевая психология--Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
образованная личность -- личность -- обучение -- самообучение -- саморазвитие -- когнитивная психология -- интроекция фона -- интроекция схем -- психологический механизм интроекции -- фоновые знания -- ментальные схемы -- схемы -- фон -- когнитивная психология
Аннотация: Овладение психологическим механизмом интроекции дает возможность решить проблемы самообучения и самовоспитания.


Найти похожие

9.


    Марарица, Л. В.
    Когнитивные эффекты группового принятия решений [Текст] / Л. В. Марарица // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология и право. - 2007. - N 1. - С. . 202-209. - Библиогр.: с. 209 (13 назв. ). - RUMARS-vv2607_000_001_0202_1
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология--Психология деятельности
Кл.слова (ненормированные):
решения -- принятие решений -- регуляция деятельности -- психология принятия решений -- теория деятельности -- когнитивная психология -- групповые решения -- социальная психология -- культура принятия решений -- рамочный эффект -- групповое принятие решений -- индивидуальное принятие решений -- психология деятельности -- психология практическая -- философия выбора
Аннотация: Статья посвящена изучению взаимодействия когнитивных и социально-психологических механизмов группового принятия решений. Проведено сравнительное исследование индивидуального и группового решения задачи, провоцирующей "рамочный эффект".


Найти похожие

10.


    Чумакова, Мария Алексеевна.
    Психология познания в современных исследовательских парадигмах: летняя психологическая научная школа [Текст] / М. А. Чумакова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2007. - N 4. - С. 99-103. - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - code, mpsh. - year, 2007. - no, 4. - ss, 99. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-mpsh07_no4_ss99_ad1 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.5 + 88.3
Рубрики: Психология
   Социальная психология

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
летние психологические школы -- психология познания -- исследовательские парадигмы -- когнитивная психология -- познавательная деятельность -- социальная психология познания
Аннотация: Информация о летней психологической научной школе "Психология познания в современных исследовательских парадигмах", проходившей в Звенигороде в сентябре 2007 г.


Доп.точки доступа:
Психология познания в современных исследовательских парадигмах, летняя психологическая научная школа; "Психология познания в современных исследовательских парадигмах", летняя психологическая научная школа

Найти похожие

11.


    Кострикина, И. С. (канд. психол. наук).
    Имплицитная обучаемость как условие реальных достижений в различных видах профессиональной деятельности [Текст] / И. С. Кострикина // Психологический журнал. - 2008. - Т. 29, N 4. - С. 66-75 : Рис., табл. - Библиогр.: с. 74-75 (35 назв. ) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
имплицитная обучаемость -- профессиональная деятельность -- когнитивная психология -- интеллект -- психометрический интеллект
Аннотация: Изучено соотношение между уровнем развития структур психометрического интеллекта, креативности и уровнем имплицитной обучаемости, обеспечивающее реальные интеллектуальные достижения в различных профессиях.


Найти похожие

12.


    Шмакова, Анна Дмитриевна (педагог-психолог высшей категории).
    Проблема определения содержания понятия адаптация [Текст] / А. Д. Шмакова // Философия образования. - 2007. - N 1 (18). - С. 227-233. - Библиогр.: с. 232-233 (15 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
адаптация -- определения адаптации -- психоаналитическое определение -- когнитивная психология -- необихевиористское определение -- интеракционистская концепция -- психическая адаптация -- социальная адаптация -- личность и группа -- социально-психологическая адаптация -- адаптационные способности -- личностный адаптационный потенциал -- ЛАП -- адаптированность -- дезадаптация -- определения адаптации
Аннотация: Рассмотрение различных аспектов адаптации.


Доп.точки доступа:
Фрейд, З. (Австрийский ученый, представитель психоанализа); Эриксон, Э.; Реан, А. А.; Маклаков, А. Г.; Маслов, М. Д.; Посохова, С. Г.; Селье, Г.; Георгиевский, А. Б.

Найти похожие

13.


    Войскуноский, А. Е.
    О применении систем виртуальной реальности в психологии [Текст] / А. Е. Войскуноский, Г. Я. Меньшикова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 1. - С. 22-36. - Библиогр.: с. 34-36 (49 назв. ) . - ISSN 0137-0936. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.3 + 88.492
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
виртуальная реальность -- экспериментальные исследования -- системы виртуальной реальности -- использование новых технологий -- решение психологических задач -- психология обучения -- психотерапия -- психологическая реабилитация -- экспериментальная психология -- восприятие -- общение -- обучение -- когнитивная психология -- психология общения -- социальная психология -- организационная психология
Аннотация: Рассмотрены конкретные экспериментальные исследования, выполненные с использованием систем виртуальной реальности. Описаны перспективные направления видоизменения исследовательских парадигм в когнитивной, организационной1, социальной, клинической психологии. Отмечена возможность использования новых технологий для решения задач психологии обучения, психотерапии и психологической реабилитации.


Доп.точки доступа:
Меньшикова, Г. Я.

Найти похожие

14.


    Кыштымова, И. М. (канд. психол. наук).
    Психосемиотическая методика диагностики вербальной креативности [Текст] / И. М. Кыштымова // Психологический журнал. - 2008. - Т. 29, N 6. - С. 56-65 : табл. - Библиогр.: с. 65 (42 назв. ) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
вербальная креативность -- креативность -- текст -- психосемиотический анализ -- личностный смысл -- диагностика креативности -- когнитивная психология
Аннотация: Теоретически обосновывается и описывается методика диагностики вербальной креативности посредством психосемиотического анализа текстов.


Найти похожие

15.


    Кошелев, А. Д.
    Об основных парадигмах изучения естественного языка в свете современных данных когнитивной психологии [Текст] / А. Д. Кошелев // Вопросы языкознания. - 2008. - N 4. - С. 15-40 : 1 рис. - Библиогр.: с. 38-40 (65 назв. ) . - ISSN 0373-658X
УДК
ББК 81 + 88.8
Рубрики: Языкознание
   Теория и философия языка

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
естественный язык -- парадигмы -- когнитивная психология -- дети -- младенцы -- концептуальный мир -- предметный мир -- концепты -- языковые знаки -- жизненный мир -- постулаты -- лингвистические постулаты -- сопоставительный анализ -- концепции -- языковеды -- лингвисты
Аннотация: Дан сопоставительный анализ трех альтернативных подходов (парадигм) к описанию языка и некоторых представляющих эти подходы концепций: Ф. де Соссюра, И. А. Мельчука, А. Вежбицкой, Дж. Лакоффа и др. Рассмотрены два недавних (последняя четверть XX в. ) открытия в когнитивной психологии, позволяющие оценить перспективность обсуждаемых парадигм. Предложена трактовка языкового значения как концептуальной системы особого типа - продукта поэтапного развития концептуального мира ребенка.


Доп.точки доступа:
Соссюр, Ф. де (языковед); Мельчук, И. А. (лингвист); Вежбицкая, А. (лингвист); Лакофф, Дж. (лингвист)

Найти похожие

16.


    Маккинтош, Н. Дж.
    Коэффициент интеллектуального развития (IQ) и человеческий интеллект [Текст] : дайджест / Н. Дж. Маккинтош // Психология обучения. - 2008. - N 11. - С. 110-112. - Полностью ст. опубл.: www. Articles from American Society of Human Genetics ( http: //www. pubmedcentral. nih. gov/articlerender. fcgi? artid=1288305). . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальное развитие -- коэффициент интеллектуального развития -- интеллект человека -- познавательная способность -- g-фактор -- психогенетика -- умственное развитие -- психометрические методики -- когнитивная психология
Аннотация: Наследуемость общего интеллекта. Обнаружение и понимание познавательных процессов, лежащих в основе g-фактора, для практики измерения общего интеллекта в системе общешкольного, специального и высшего профессионального образования.


Найти похожие

17.


    Коутстаал, В.
    Использование того, что мы знаем: последовательность преднамеренного восстановления смысла против предметно-специфической информации [Текст] : дайджест / Коутстаал В., Кавендиш М. // Психология обучения. - 2007. - N 7. - С. 121-124. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Сognition. - 2006, Vol. 32. - N 4. - P. 778-791. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
когнитивная психология -- психология образования -- эпизодическая память -- категориальная память -- забывание -- мышление -- обучение взрослых -- обоснованная информация -- пункт-определенная ориентация -- концептуальное выполнение -- предметно-ориентированное распознавание
Аннотация: Исследование преднамеренно принятой обоснованной информации против пункт-определенной ориентации. Противопоставление концептуального выполнения и предметно ориентированного распознавания.


Доп.точки доступа:
Кавендиш, М.

Найти похожие

18.


    Пантюхина, М. Л.
    Развитие метакогнитивной компетентности студентов в условиях дистанционного обучения [Текст] / Пантюхина М. Л., Богданова Е. Л. // Психология обучения. - 2007. - N 8. - С. 28-36. - Библиогр.: с. 36 (4 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.35 + 88.40
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
метакогнитивная компетентность -- студенты вузов -- дистанционное обучение -- когнитивная психология -- образовательный процесс -- когнитивные стратегии -- метакогнитивные навыки -- успешность обучения
Аннотация: Наиболее значимые для дистанционного образования положения когнитивной психологии. Роль метакогнитивной компетентности студентов в повышении образовательного процесса.


Доп.точки доступа:
Богданова, Е. Л.

Найти похожие

19.


    Козлова, Анастасия Владимировна (канд. психол. наук, доцент).
    Психология в условиях постмодернизма [Текст] : (обзор зарубежных публикаций по теме) / А. В. Козлова // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 1 (33). - С. 87-98. - Библиогр.: с. 96-98 (43 назв. )
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология--США

Кл.слова (ненормированные):
обзоры -- постмодернизм -- наука -- психологические технологии -- когнитивная психология -- зарубежные публикации -- психологи -- ученые
Аннотация: Представлена попытка систематизировать взгляды на происходящие изменения в научной парадигме и соотнести их с задачами психологии как науки. Рассмотрен аспект возникновения постмодернизма.


Доп.точки доступа:
Квейл, С.; Хабермас, Ю.; Джерджен, К. Дж.; Майкл, М.; Роуз, Дж.; Венн, К.; Пофел, А.; Латер, П.; Шоттер, Дж.; Уэйгерт, Э.; Гекас, В.; Друэри, А.; Розенберг, А.

Найти похожие

20.


    Будрина, Е. Г.
    Динамика интеллектуального развития подростков в условиях разных моделей обучения [Текст] / Е. Г. Будрина // Психологический журнал. - 2009. - Т. 30, N 4. - С. 33-46 : рис., табл. - Библиогр.: с. 45-46 (26 назв. ) . - ISSN 0205-9592. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальное развитие -- когнитивная психология -- модели обучения -- обучение -- подростки -- подростковый возраст -- психология интеллекта
Аннотация: Рассматривается динамика интеллектуального развития подростков в условиях разных моделей обучения (коррекционной, традиционной и обогащающей).


Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-96 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)