Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=психология творчества<.>)
Общее количество найденных документов : 37
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-37 
1.

Ж 87


    Жулев, В.
    "Эра чести и достоинства" должна сменить в школе эпоху "пафоса превосходства" [Текст] / В. Жулев // Журнал прикладной психологии. - 2001. - N 1. - С. . 9-14. - , , , . - НБ УдГУ. - jprp01_000_001
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Прикладная психология, 20в.кон.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
психология творчества -- творчество -- дети -- психология педагогическая -- обучение -- методы обучения -- педагогика экспериментальная -- развитие культурное -- арт-педагогика -- психоэлевация -- пособия учебные -- педагоги-новаторы
Аннотация: М.Л. Князева всю жизнь занимается вопросами арт-педагогики, обеспечивая ее реализацию в русле искусства и культуры. Авторская арт-педагогическая методика основана на воспитании у детей творческого подхода к овладеванию знаниями. Методика, разработанная Князевой победила на конкурсе "Гуманитарное образование" Фонда "Культурная инициатива". Занятия, построенные по методике Князевой, работают на возвышение, в режиме психоэлевации.


Доп.точки доступа:
Князева \м. Л.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Баграмянц, М.
    О некоторых аспектах создания развиващей среды для одаренных детей [Текст] / Марина Баграмянц // Прикладная психология и психоанализ. - 2004. - N 2. - С. . 30-36. - RUMARS-ppip04_000_002_0030_1. - Начало. Продолж. следует
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология, 20 в.- 21 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
детская психология -- дети -- одаренные дети -- психология творчества -- способности
Аннотация: Оценивая роль среды с точки зрения ее воздействия на одаренных детей , следует признать, что она способствует процессу их психического (познавательного и личностного) развития. Учет фактора развивающей среды позволяет разрешить многие проблемы одаренных детей. Отношение ребенка к среде - важнейший аспект его развития. Важнейшая составляющая деятельности психолога - создание психологического минимума педагога одаренного ребенка, в рамках которого окажется возможным совместно с психологом проектировать развивающую среду для каждого ребенка. Эта деятельность включает профессиональный отбор педагогов для работы с одареннымми детьми.


Доп.точки доступа:
Готсдинер \а. Л.\; Голубева \э. А.\; Крутецкий \в. А.\; Лейтес \н. С.\; Матюшкин \а. М.\; Теплов \б. М.\; Холодная \м. А.\; Бабаева \ю. Д.\; Богоявленская \д. Б.\; Дружинин \в. Н.\; Саввенков \а. И.\; Шумакова \н. Б.\; Яковлева \е. Л.\; Гойков \г.\; Айр \д.\; Цинглер \а.\; Лейкин \р.\; Имре \д.\; Ошрат \т.\; Выыготский \л. С.\; Леонтьев \а. Н.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Баграмянц, М.

    О некоторых аспектах создания развивающей среды для одаренных детей [Текст] / Марина Баграмянц // Прикладная психология и психоанализ. - 2004. - N 3. - С. . 48-64. - Библиогр.: с. 64 (9 назв. ). - c, 2004, 9999, rus. - RUMARS-ppip04_000_003_0048_1. - Научная библиотека Сыктывкарского государственного университета. - Продолж. Начало в N 1. - N 3. - С. 48-64. - ppip04_000_003_0048_1, 3, 48-64
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности, 20 в.- 21 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
психология личности -- способности -- одаренные дети -- развивающая среда -- практические психологи -- творчество -- развитие -- педагоги -- мастерство -- карта-профиль -- психология творчества -- опросники -- родители -- семья -- учителя -- школьные психологи
Аннотация: Критерий подбора учителей для работы с одаренными детьми. Опросник готовности педагога к общению и взаимодействию с одаренными детьми. Задачи школьного психолога в осуществлении задач, стоящих перед педагогами. Карта-профиль одаренного ребенка. Примеры опросников.


Доп.точки доступа:
Попова \л. В.\; Кузьмичева \и.\; Бабаева \ю. Д.\; Ясвин \в. А.\; Дерябо \с. Д.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Петрова, В.

    О процессе развития креативности у студентов [Текст] / Валентина Петрова, Алексей Петров // Прикладная психология и психоанализ. - 2004. - N 3. - С. . 76-79. - Библиогр.: с. 79 (2 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-ppip04_000_003_0076_1. - Научная библиотека Сыктывкарского государственного университета. - N 3. - С. 76-79. - ppip04_000_003_0076_1, 3, 76-79
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности, 20 в.- 21 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
творчество -- мышление -- креативность -- студенты -- креативные качества -- психология личности -- психология творчества -- психопедагогика -- обучение -- учебный процесс -- высшая школа
Аннотация: Сопоставление двух процессов: творчества и мышления. Достаточно полно раскрыт процесс творчества, которое не является синонимом мышления.


Доп.точки доступа:
Петров, А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Нечаев, Н. Н.

    Очеловечивание творчества: проблемы и перспективы [Текст] / Н. Н. Нечаев // Вопросы психологии. - 2006. - N 3. - С. . 3-26. - Библиогр.: с. 25-26 (59 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vopp06_000_003_0003_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 3.- С. 3-26. - vopp06_000_003_0003_1, 3, 3-26
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Общая психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
творчество -- психическое как идеальное -- психическое как субстанция -- объективизм -- психология творчества -- натурализм -- индивидность -- природа творчества человека
Аннотация: Рассматриваются подходы, сложившиеся в психологии творчества, и методологические аспекты концепции творчества, разработанной Я. А. Пономаревым. Показано, что неосознаваемые установки, лежащие в основе этой концепции, могут быть охарактеризованы как парадигмы "объективизм", "натурализм" и "индивидность", вследствие которых игнорируется специфика психики человека и, соответственно, сущность человеческого творчества как социально-обусловленной, социально-опредмеченной и социально-опосредствованной формы развития его деятельности.


Доп.точки доступа:
Пономарев \я. А.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Богданов, Н. Н.

    "...И меж детей ничтожных мира..." [Текст] : (психопатология и творчество) / Н. Н. Богданов // Вопросы психологии. - 2006. - N 4. - С. . 115-121. - Библиогр.: с. 115 (9 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vopp06_000_004_0115_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 4.- С. 115-121. - vopp06_000_004_0115_1, 4, 115-121
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Психология творчества--Медицинская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
психопатология и творчество -- патография -- психология творчества -- психопатология и литература -- психопатология и талант
Аннотация: Рассматривается влияние психической патологии на литературное творчество. Доказывается несостоятельность широко распространенного мнения о возможности душевной болезни способствовать появлению таланта у творческих личностей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Мещерина, Е. Г.

    Метаморфозы творческого Я художника [Текст] / Е. Г. Мещерина // Человек. - 2006. - N 1. - С. . 186-189. - s, 2006, , rus. - RUMARS-chel06_000_001_0186_1. - Научная библиотека Чувашского государственного университета. - Рец на кн.: Метаморфозы творческого Я художника /отв. ред. О. А. Кривцун.- М.: Памятники исторической мысли, 2005.- 376 с. - N 1. - С. 186-189. - chel06_000_001_0186_1, 1, 186-189
УДК
ББК 85
Рубрики: Искусство--Общие вопросы искусства
   Психология--Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
творчество художника -- психология творчества -- творчество -- рецензии


Доп.точки доступа:
Кривцун \о. А.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Юрина, А. А.

    Влияние личностных характеристик субъекта творческой деятельности на результативность творческих достижений [Текст] / А. А. Юрина // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2006. - N 2. - С. . 169-172. - Библиогр.: с. 171-172. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vady06_000_002_0169_1. - Научная библиотека Адыгейского Государственного универститета. - N 2 (21). - C. 169-172. - vady06_000_002_0169_1, 2, 169-172
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология--Психология творчества
Кл.слова (ненормированные):
деятельность творческая -- интеллектуальная активность -- креативность -- мотивация творчества -- психология творчества -- субъект творческой деятельности -- субъективный творческий мир -- творческая активность -- творческая деятельность -- творческие личности -- творчество
Аннотация: Анализ личностных характеристик субъекта творческой деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Чугунова, С. А.
    Образ времени в различных культурах [Текст] / С. А. Чугунова // Вестник Тверского государственного университета. - 2007. - N 12 (Филология). - С. . 139-149. - Библиогр.: с. 150-151 (38 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-vtvg07_000_012_0139_1. - Научная библиотека Тверского государственного университета. - N 12 (Филология). - С. 139-149. - vtvg07_000_012_0139_1
УДК
ББК 81 + 88.49
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание
   Психология--Другие виды отраслевой психологии

Кл.слова (ненормированные):
психология творчества -- образ времени -- лингвистика -- языковое сознание
Аннотация: Этнокультурная специфика образа времени в языковом сознании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Гаврилова, Л. К.
    Художественный текст как средство педагогической коррекции [Текст] / Л. К. Гаврилова // Искусство и образование. - 2008. - N 2 (52). - С. 81-85. - Библиогр.: с. 85 (21 назв. )
УДК
ББК 74.04 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
анализ текста -- художественные тексты -- педагогическая коррекция -- литературные тексты -- картины -- фильмы -- психические процессы -- восприятие информации -- восприятие текста -- психология творчества -- психология искусства -- художественное творчество
Аннотация: Выделены общие черты и различия трех видов художественного текста (литературный текст, картина, фильм) и его использование его коррекционного потенциала на учебных занятиях, направленных на формирование человека культуры.


Найти похожие

11.


    Щебланова, Е. И.
    Конференция, посвященная развитию научного наследия А. М. Матюшкина [Текст] / Е. И. Щебланова // Вопросы психологии. - 2008. - N 4. - С. 175-178 . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология--Россия
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
конференции -- психология мышления -- психология творчества -- российские психологи
Аннотация: Краткий обзор работы конференции "Развитие научного наследия А. М. Матюшкина". Состоялась 17-18 апреля 2008 г. (г. Москва).


Доп.точки доступа:
Матюшкин, А. М.; Развитие научного наследия А. М. Матюшкина, конференция

Найти похожие

12.


    Локоткова, Жанна.
    5 способов развить креативность [Текст] / Жанна Локоткова ; коммент. М. Белых // Здоровье. - 2009. - N 2. - С. 70-71 : 1 фот. . - ISSN 0044-1945
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
креативность (психология) -- психология креативности -- творчество (психология) -- психология творчества -- творческие способности -- творческое мышление -- креативное мышление -- развитие креативности
Аннотация: Многие из нас считают, что творческое мышление - это дар, и с этим нужно родиться. Если у вас нет такого врожденного дара, можно его развить. Предложено несколько способов развития креативности.


Доп.точки доступа:
Белых, Мария (психолог) \.\

Найти похожие

13.


    Крылова, М. А.
    К вопросу о структуре креативности старшеклассников [Текст] / М. А. Крылова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология и право. - 2007. - Вып. 2, ч. 2. - С. 16-21. - Библиогр.: с. 20-21 (12 назв. ) . - ISSN 1560-1390
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
креативность -- креативность школьников -- креативность старшеклассников -- креативные качества личности -- педагогическая психология -- подростки -- подростковый возраст -- психические процессы подростков -- психология подростков -- психология творчества -- старшеклассники -- творческая деятельность -- творческие способности -- творческое мышление -- творчество (психология) -- юношеский возраст
Аннотация: В статье анализируются результаты исследования структуры креативного поведения в подростковом и юношеском возрасте. Креативность рассматривается как парциальное качество, характеризующее различные стороны психики и поведения человека.


Найти похожие

14.


    Кузьмина, Т. А.
    "Гуляка праздный... " [Текст] / Т. А. Кузьмина // Вопросы философии. - 2008. - N 12. - С. 53-58 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87 + 83.3(2Рос=Рус)5
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

   Литературоведение

   Русская литература XIX в.

Кл.слова (ненормированные):
эссе -- психология творчества -- философия литературы -- вдохновение -- праздность -- феномен гения
Аннотация: Автор эссе пытается разгадать в Пушкине что-то, что могло бы дать еще одну интерпретацию его творчества, указывает на некоторые экзистенционально-бытийные законы жизни, глубоко и тонко прочувствованные поэтом. Объектом размышлений стала трагедия "Моцарт и Сальери".


Доп.точки доступа:
Пушкин, А. С. (русский поэт)

Найти похожие

15.


    Мандель, Борис Рувимович (кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии Новосибирского гуманитарного института).
    Психокультурология: новая наука или...? [Текст] / Б. Р. Мандель // Вопросы культурологии. - 2010. - N 3 (март). - С. 4-11 . - ISSN 2073-9702. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
психология -- психологизм -- психокультурология -- творчество -- психология творчества -- психология таланта -- рефлексия -- личность -- ассоцианизм -- бихевиоризм -- гештальтизм
Аннотация: В статье делается попытка рассмотреть круг проблем, связанных с созданием новой отрасли знания - психокультурологии. Кроме исторического рассмотрения общих черт психологии и культурологии, автор пробует очертить основные категориальные положения психокультурологии в их приложении к исследованию вопросов психологии творчества и психологии таланта.


Доп.точки доступа:
Уайт, Л. (антрополог ; 1900-1975); Рубинштейн, С. Л. (психолог, философ ; 1889-1960); Гете, И. В. (немецкий писатель ; 1749-1832); Теплов, Б. М. (психолог ; 1896-1965); Набоков, В. В. (писатель, поэт, литературный критик ; 1899-1977); Выготский, Л. С. (педагог, психолог ; 1854-1932); Павлов, И. П. (физиолог ; 1849-1936)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Мандель, Борис Рувимович (кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии Новосибирского гуманитарного института).

    Психокультурология: новая наука или...? [Текст] / Б. Р. Мандель // Вопросы культурологии. - 2010. - N 3 (март). - С. 4-11 . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
психология -- психологизм -- психокультурология -- творчество -- психология творчества -- психология таланта -- рефлексия -- личность -- ассоцианизм -- бихевиоризм -- гештальтизм
Аннотация: В статье делается попытка рассмотреть круг проблем, связанных с созданием новой отрасли знания - психокультурологии. Кроме исторического рассмотрения общих черт психологии и культурологии, автор пробует очертить основные категориальные положения психокультурологии в их приложении к исследованию вопросов психологии творчества и психологии таланта.


Доп.точки доступа:
Уайт, Л. (антрополог ; 1900-1975); Рубинштейн, С. Л. (психолог, философ ; 1889-1960); Гете, И. В. (немецкий писатель ; 1749-1832); Теплов, Б. М. (психолог ; 1896-1965); Набоков, В. В. (писатель, поэт, литературный критик ; 1899-1977); Выготский, Л. С. (педагог, психолог ; 1854-1932); Павлов, И. П. (физиолог ; 1849-1936)
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

17.


    Пономарева, Елена Николаевна (зам. дир.; доцент).
    Инновационно-креативная компетентность в структуре профессиональной деятельности преподавателя [Текст] / Е. Н. Пономарева // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 2. - С. 42-47 : фот. - Библиогр.: с. 47 (15 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная деятельность -- педагогическая деятельность -- педагоги -- преподаватели -- учителя -- компетентность (понятие) -- компетенция (понятие) -- компетентность учителя -- профессиональная компетентность -- инновационно-креативная компетентность -- компетенции учителя -- инновационно-креативная компетенция -- мотивационно-ценностная компетенция -- информационно-коммуникативная компетенция -- операционно-деятельностная компетенция -- личность учителя -- психология творчества -- педагогика творчества -- педагогическое творчество -- творчество -- креативность -- исследования
Аннотация: Основные компетенции учителя. Инновационно-креативная компетенция как ключевая компетенция в профессиональной деятельности учителя. Исследования в области педагогического творчества и креативности педагога.


Доп.точки доступа:
Вишнякова, Н. Ф.; Занаев, С. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Баренгольц, Ю.
    И невозможное возможно [Текст] / Ю. Баренгольц // Работница. - 2011. - N 7. - С. 6-7 : фот. цв. . - ISSN 0131-8047
УДК
ББК 85.14 + 77.7
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Живопись в целом

   Досуг

   Самодеятельное творчество

Кл.слова (ненормированные):
творчество -- творческая деятельность -- школы живописи -- творчество художников -- художественное творчество -- арт-терапия -- арттерапия -- лечение живописью -- картины -- портреты -- натюрморты -- выставки живописи -- мастер-классы -- психология творчества -- психология живописи
Аннотация: Творческое начало, заложенное в каждом из нас природой, никуда не исчезает. Светлана Перотти в своей школе живописи будит в человеке внутреннего художника, помогает ему создать свой собственный шедевр и решить психологические проблемы.


Доп.точки доступа:
Перотти, С.; Школа Перотти
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Чернецкая, Н. И.
    Изучение типологической структуры творческого мышления как интегрального образования методом кластерного анализа [Текст] / Н. И. Чернецкая // Гуманизация образования. - 2010. - N 6. - С. 19-25. - Библиогр.: с. 24-25 (12 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 88.37 + 88.45
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
творчество -- творческое мышление -- кластерный анализ -- когнитивные характеристики -- личностные характеристики -- одаренные -- психология творчества
Аннотация: Статья посвящена проблеме типологической структуры творческого мышления. Средствами кластерного анализа показана структура творческого мышления, состоящая из отдельных и взаимосвязанных видов мышления. Доказана интегральная природа творческого мышления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Мандель, Б. Р.
    В поисках новой науки: психокультурология [Текст] / Б. Р. Мандель // Библиотека в эпоху перемен. - 2011. - № 4. - С. 82-90. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 88.45 + 71.0
Рубрики: Психология
   Психология творчества

   Культурология

   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
психокультурология -- психология творчества -- культурология -- фундаментальная культурология -- прикладная культурология -- рефлексия -- личность и культура -- культура и личность -- творчество
Аннотация: Круг проблем, связанных с поиском новых путей оценки творчества. Анализ области психологии и культурологии, с целью формирования новой дисциплины.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-37 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)