Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=мыслительная деятельность<.>)
Общее количество найденных документов : 68
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-68 
1.


    Романов, Д. А.
    Информационная система интеллектуального тестирования студентов [Текст] / Романов Д. А. // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2005. - N 3. - С. . 45-47. - RUMARS-divo05_000_003_0045_1. - Реф. на ст.: Романов Д. А. Информатика и общая теория технологий// Педагогическая информатика. 2004. N 4. С. 41-51
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование
Кл.слова (ненормированные):
рефераты -- мыслительная деятельность -- интеллект -- умственный потенциал -- компьютерные программы -- информационные структуры -- теория информации
Аннотация: Разработан способ определения параметров интеллекта.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Казарян, Л. Г.
    Поэтические тексты в процессах духовной "экологизации"общества [Текст] / Л. Г. Казарян // Экология человека. - 2005. - N 5. - С. . 28-31. - Библиогр.: с. 31 (5 назв. ). - RUMARS-ekch05_000_005_0028_1
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание
Кл.слова (ненормированные):
экология языка -- экология речи -- языковой социум -- мыслительная деятельность -- языковая репрезентация -- номинализация
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы взаимосвязи языковых и ментальных процессов, акцентируется мысль о необходимости защиты языков от негативных влияний интеграционных процессов, нивелирующих социальную, экономическую, национальную дифференцированность человечества, угрожающих порой его духовному и нравственному здоровью.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Варшамова, Н. Л.

    Активизация мыслительной деятельности при работе с иноязычным текстом [Текст] / И. Е. Бочарова // Вестник Саратовской государственной академии права. - 2004. - N 3. - С. . 7-9. - s, 2004, , rus. - RUMARS-vsgp04_000_003_0007_1. - Научная библиотека Саратовской государственной академии права. - N 3. - С. 7-9. - vsgp04_000_003_0007_1, 3, 7-9
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
активизация -- мыслительная деятельность -- инновационная деятельность -- юридическое образование -- иностранные языки
Аннотация: Активизация мыслительной деятельности студентов при обучении иностранному языку в практике юридического вуза.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Арестова, О. Н.

    Аффективные искажения в понимании пословиц [Текст] / О. Н. Арестова // Вопросы психологии. - 2006. - N 1. - С. . 83-93. - Библиогр.: с. 93 (28 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vopp06_000_001_0083_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 1.- С. 83-93. - vopp06_000_001_0083_1, 1, 83-93
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Психология личности
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
мыслительная деятельность -- пословицы (психология) -- мотивации -- аффективные искажения -- толкование пословиц -- аффектогенное влияние
Аннотация: Данные экспериментального исследования структурирующей функции мотивации в мыслительной деятельности субъекта. На примере задачи толкования пословиц показано, что переживаемый субъектом мотивационно-аффективный конфликт порождает специфические и избирательные искажения в мыслительной деятельности. Возникающие при этом искажения имеют не интеллектуальный, а именно мотивационно-личностный, аффективный характер. Основным источником подобных искажений является характерный для субъекта эмоционально- мотивационный конфликт, способный активизировать работу защитных механизмов личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Дудкина, Н. (доц.).

    Алгоритмизация процесса обучения в техническом вузе [Текст] / Н. Дудкина, Г. Гурьев // Высшее образование в России. - 2006. - N 3. - С. . 150-152. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vobr06_000_003_0150_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - Библиогр.: с. 152 (2 назв. ). - N 3. - С. 150-152. - vobr06_000_003_0150_1, 3, 150-152
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 21 в. нач.
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

    Волгоград

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- технические вузы -- технологии обучения -- обучение -- алгоритмизация -- мыслительная деятельность -- самостоятельная работа студентов -- студенты -- учащиеся -- решение задач -- задачи -- плоские механизмы -- механизмы
Аннотация: Предлагается методика внедрения в учебный процесс принципа алгоритмического сопровождения мыслительной деятельности учащихся.


Доп.точки доступа:
Гурьев, Г. (доц.); Волгоградский государственный технический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Арестова, О. Н.

    Психологические механизмы структурирующего влияния мотивации на мыслительную деятельность [Текст] / О. Н. Арестова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2006. - N 3. - С. . 3-14. - Библиогр.: с. 13-14 (30 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-mpsh06_000_003_0003_1. - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - N3.- С.3-14. - mpsh06_000_003_0003_1, 3, 3-14
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния--Психология деятельности
Кл.слова (ненормированные):
теория деятельности -- функции мотивации -- психология мышления -- мыслительная деятельность -- влияние мотивации -- мотивация деятельности -- целеполагание -- структурирующее влияние мотивации
Аннотация: Об основных представлениях о функциях мотивации в теории деятельности применительно к психологии мышления, об исследовании структурирующей функции мотива на примере целеполагания, а также о динамике и продуктивности мыслительной деятельности в зависимости от структурирующего влияния мотивации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Ягудина, Т. А.

    Логические формы мышления (дидактический аспект) [Текст] / Ягудина Т. А. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2006. - N 5. - С. . 47-51. - Библиогр.: с. 51 (13 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vogu06_000_005_0047_1. - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - N 5. - С. 47-51. - vogu06_000_005_0047_1, 5, 47-51
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
мышление -- формы мышления -- развитие мышления -- познавательные возможности -- рассуждение -- мыслительная деятельность
Аннотация: Рассматривается дидактический аспект логических форм мышления, которые представляют собой надындивидуальное идеальное и являются условием и фактором интеллектуального развития школьников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Арестова, О. Н.

    Психологические механизмы структурирующего влияния мотивации на мыслительную деятельность [Текст] / О. Н. Арестова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2006. - N 4. - С. . 10-20. - Библиогр.: с. 19 (16 назв. ). - m, 2006, 2006, rus. - RUMARS-mpsh06_000_004_0010_1. - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - N4.- С. 10-20. - mpsh06_000_004_0010_1, 4, 10-20
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
мыслительная деятельность -- особенности мыслительной деятельности -- динамические особенности -- мотивация мыслительной деятельности -- экспериментальные исследования -- влияние мотивации -- структурирующее влияние -- механизмы структурирующего влияния -- психологические механизмы влияния -- социально-нормативная мотивация -- мотивация достижения -- познавательная мотивация -- мотивация избегания неуспеха -- избегание неуспеха -- перспективное целеполагание -- целеполагание
Аннотация: Рассмотрены результаты экспериментального исследования, посвященного изучению специфики негативного проявления структурирующей функции мотивации на примере продуктивности мыслительной деятельности и ее динамических особенностей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Гонжа, Роман.

    Отсутствующая фигура [Текст] / Роман Ганжа // Неприкосновенный запас: дебаты о политике и культуре. - 2006. - N 3. - С. . 235-240. - Рец. на кн.: Мыслящая Россия: картография современных интеллектуальных направлений/Под ред. В. Куренного.- М.: Некоммерческий фонд "Наследие Евразии", 2006.- 388 с. - s, 2006, , rus. - RUMARS-neza06_000_003_0235_1. - Свердловская областная универсальная научная библиотека им. В. Г. Белинского. - Рец. на кн.: Мыслящая Россия: картография современных интеллектуальных направлений / Под ред. В. Куренного.- М.: Некоммерческий фонд "Наследие Евразии", 2006.- 388 с. - N 3. - С. 235-240. - neza06_000_003_0235_1, 3, 235-240
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии
Кл.слова (ненормированные):
интеллектуалы -- интеллектуальная деятельность -- философы -- мыслительная деятельность -- рецензии
Аннотация: Авторы рецензируемого сборника отвечают на вопросы - кто такой "интеллектуал", что такое "интеллектуальное производство".


Доп.точки доступа:
Куренной, Виталий \в.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Айдаркин, Е. К.

    Разработка методов контроля текущего функционального состояния обучающегося в динамике решения арифметических задач [Текст] / Е. К. Айдаркин [и др. ] // Валеология. - 2006. - N 4. - С. . 69-77. - Библиогр.: с. 76-77 (15 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vale06_000_004_0069_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 4. - С. 69-77. - vale06_000_004_0069_1, 4, 69-77
УДК
ББК 51.2
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

    Ростов-на-Дону

Кл.слова (ненормированные):
валеология -- исследования -- здоровье -- студенты -- вузы -- высшие учебные заведения -- функциональные состояния -- мыслительная деятельность -- эффективность мыслительной деятельности -- уровень напряжения -- решение арифметических задач -- контроль функционального состояния -- оценка функционального состояния -- учебные нагрузки -- тестирование знаний -- автоматизированное тестирование -- контроль знаний
Аннотация: Описаны разработанные в результате исследования методы контроля эффективности мыслительной деятельности в динамике решения арифметических задач и соответствующего им уровня напряжения организма с целью контроля текущего функционального состояния студентов в процессе автоматизированного тестирования знаний.


Доп.точки доступа:
Огарев, М. И.; Покуль, С. Ю.; Щербина, Д. Н.; Айдаркина, Е. С.; УНИИ валеологии Ростовского государственного университета
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Богин, В. Г.

    Новая гуманитарная школа: базовые категории и понятия [Текст] / В. Г. Багин, С. И. Вдовина, Л. М. Фельдман // Инновации в образовании. - 2006. - N 6. - С. . 111-120. - s, 2006, , rus. - RUMARS-inno06_000_006_0111_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 6. - С. 111-120. - inno06_000_006_0111_1, 6, 111-120
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
дефектные знания -- знания -- мыследействия -- мыслительная деятельность -- мышление -- развитие мышления -- схемы мыследеятельности -- усвоение знаний
Аннотация: Рассмотрена схема мыследеятельности ученика, которая представлена как эффективный инструмент для обучения мышлению, рефлексии и пониманию, действенное средство выявления и исправления дефектных и неполноценных знаний. Объяснены причины появления дефектных знаний учеников.


Доп.точки доступа:
Вдовина, С. И.; Фельдман, Л. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Яржембовский, Станислав.
    Может ли человек мыслить? [Текст] : апология очевидного / С. Яржембовский // Звезда. - 2007. - N 2. - С. . 209-217. - RUMARS-zvzd07_000_002_0209_1
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
мышление -- мозг -- мыслительная деятельность -- мыслительные процессы -- компьютеры -- нейрокомпьютеры
Аннотация: Способен ли человеческий мозг превзойти по интеллекту компьютер.


Найти похожие

13.


    Жук, Л. В.
    Моделирование геометрических объектов в системе Mathematica как средство активизации мыслительной деятельности будущих учителей математики [Текст] / Л. В. Жук // Информатика и образование. - 2007. - N 3. - С. . 116-119. - Библиогр.: с. 119 (7 назв. ). - RUMARS-inio07_000_003_0116_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
моделирование -- геометрические объекты -- система Mathematica -- мыслительная деятельность -- учителя математики -- подготовка учителей -- геометрическое образование -- математическое образование
Аннотация: Геометрическое образование будущих учителей математики и развитие мыслительной деятельности в области геометрии.


Найти похожие

14.


    Тулькибаева, Надежда Николаевна (д-р. пед. наук ; проф.).
    Учебная задача как объект методики преподавания [Текст] / Н. Н. Тулькибаева, Г. Д. Бухарова // Образование и наука. - 2007. - N 2. - С. . 129-135. - RUMARS-obrn07_000_002_0129_1
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
способы решения задач -- ожидаемые результаты -- реальные результаты -- осмысление задач -- творческие задачи -- исследовательские задачи -- процесс преобразования -- развитие мышления -- мыслительная деятельность -- психологические теории -- ориентирование -- планирование -- исполнение -- контроль -- самоконтроль -- личностно-ориентированный подход -- формы выражения -- знаково-символические формы
Аннотация: Проблемы использования задач в современном образовательном процессе. Решения задач рассматривается как вид интеллектуальной деятельности, с помощью которого осваивается предметная действительность. Представлены точки зрения различных авторов, занимающихся исследованиями в области теории и методики обучения решению задач. Все изложенное не раскрывает в полном объеме выдвинутую проблему, а лишь обозначает направление предполагаемой дискуссии.


Доп.точки доступа:
Бухарова, Галина Дмитриева (д-р. пед. наук ; проф.); Выготский, Лев Семенович \л. С.\; Гальперин, Петр Яковлевич \п. Я.\; Запорожец, Александ Владимирович \а. В.\; Леонтьев, Алексей Николаевич \а. Н.\; Талызина \н. Ф.\; Фридман \л. М.\; Глушков \в. М.\; Тихомиров \о. К.\; Щедровицкий \г. П.\

Найти похожие

15.


    Щедровицкий, П. Г.
    Изменения в мышлении на рубеже XXI столетия: социокультурные вызовы [Текст] / П. Г. Щедровицкий // Вопросы философии. - 2007. - N 7. - С. . 36-54. - Библиогр. в примеч. - RUMARS-voph07_000_007_0036_1. - Примеч.: с. 53-54
УДК
ББК 87.6
Рубрики: Философия--Социальная философия, 21 в. нач.
Кл.слова (ненормированные):
мышление -- мыслительная деятельность -- социокультурные ситуации -- рамочные техники методологической работы -- техники мыслительной деятельности
Аннотация: Автор показывает в статье изменение техник мыслительной работы, которое является рефлекторным отражением и само серьезно влияет на социокультурную ситуацию. Особое внимание уделено антропологическому профилю современных систем мыследеятельности.


Найти похожие

16.


    Ефимов, А.
    От Платона до секретов политтехнологов [Текст] / А. Ефимов // ЧиновникЪ. - 2008. - N 1 (53). - С. 80. - Рец. на кн.: Максимов А. А. Мышление повседневности: логика и механизмы убеждающего воздействия/ А. А. Максимов.- Екатеринбург: УрАГС, 2008.- 212 с. - Библиотека Уральской академии государственной службы. - code, chin. - year, 2008. - no, 1. - ss, 80. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-chin08_no1_ss80_ad1
УДК
ББК 87.4
Рубрики: Логика
   Общие вопросы логики

Кл.слова (ненормированные):
мышление -- риторика -- аргументация -- софисты -- мыслительная деятельность -- рецензии
Аннотация: В монографии рассматривается логика мыслительной деятельности человека в его повседневной жизни, где структурные схемы мышления определяются не только законами рациональности, а во многом нерациональными детерминантами.


Доп.точки доступа:
Максимов \а. А.\

Найти похожие

17.


    Зимаскова, Т. Г.
    Методы активного обучения как условие повышения эффективности экономического образования [Текст] / Т. Г. Зимаскова // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2007. - Вып : 10. - С. 36-39 : 1 табл. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - code, vgu6. - year, 2007. - vy, 10. - ss, 36. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vgu607_vy10_ss36_ad1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
экономическое образование -- мыслительная деятельность -- студенты -- творчество -- деловые игры -- образовательные технологии -- самореализация -- активность -- блиц-игры -- викторины -- межличностные взаимодействия -- игровая деятельность -- дебаты -- интеллектуальные состязания -- коммуникативная деятельность -- игровые технологии -- практические занятия
Аннотация: Представлены инновационные методы обучения студентов. С целью активизации их мыслительной деятельности и творческой самореализации предложено в преподавании экономических дисциплин использовать такие активные формы проведения занятий, как деловые игры, блиц-игры, викторины, олимпиады, то есть технологии игровой деятельности.


Найти похожие

18.


    Епанчинцева, Г. А.
    Психологическая диагностика интеллектуального развития личности [Текст] / Епанчинцева Г. А. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2006. - Т. 1, N 2. - С. 73-77. - Библиогр.: с. 77 (12 назв. ). - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - code, vogu. - year, 2006. - to, 1. - no, 2. - ss, 73. - ad. - d, 2006, ####, 0. - RUMARS-vogu06_to1_no2_ss73_ad1 . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
развитие личности -- личность -- психологическая диагностика -- мыслительная деятельность -- интеллектуальное развитие учащихся -- личностное развитие учащихся
Аннотация: Анализируется становление отечественной диагностики мыслительной деятельности в историческом ракурсе. Автор обосновывает возможности и ограничения диагностических парадигм, определяет признаки нового развивающего подхода в отечественной диагностике.


Доп.точки доступа:
Бине \а.\; Иванова \а. Я.\

Найти похожие

19.


    Павлова, И. М.
    Обобщающие уроки по курсу информатики III класса [Текст] / И. М. Павлова // Информатика и образование. - 2007. - N 10. - С. 13-40 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
3 класс -- игровые уроки -- информатика в начальной школе -- курс информатики -- логическое мышление учащихся -- мыслительная деятельность -- начальная школа -- обобщающие уроки -- уроки информатики -- уроки-игры
Аннотация: Представлены методические разработки двух уроков, которые являются обобщающими в курсе информатики III класса. Уроки проводятся в форме командной игры, объединены общей темой ("В гостях у литературного героя"), основаны на решении разнообразных логических задач. Игра имеет компьютерную поддержку в виде презентации и заданий, подготовленных для выполнения детьми в среде "ЛогоМиры".


Найти похожие

20.


    Гартунг, Татьяна Александровна.
    Развитие креативности подростков средствами дисциплин гуманитарного цикла [Текст] / Т. А. Гартунг // Образование и наука. - 2008. - N 1. - С. 82-90. - Библиогр.: с. 90 ( 9 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
психология подростков -- формирование креативности -- креативность подростков -- стимулирование креативности -- творческие способности учащихся -- творческое мышление -- возрастные особенности подростов -- возрастное развитие -- сензитивные периоды -- развитие творческой активности -- творческие устремления -- дискурсивная деятельность -- мыслительная деятельность -- личностные качества
Аннотация: Предлагается один из возможных способов развития креативности подростков в процессе изучения гуманитарных дисциплин - организация дискурсивной деятельности с учетом взаимопереходов рационального и образного планов мышления, сбалансированного развития когнитивной и эмоционально-личностной составляющих.


Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-68 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)