Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=творческие задачи<.>)
Общее количество найденных документов : 26
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-26 
1.


   
    Основные приемы и технологии в работе преподавателея курса ОРКСЭ. Особенности работы с текстом учебного пособия "Основы светской этики" [Текст] // Методист. - 2012. - № 9. - С. 7-13
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательные программы -- светская этика -- образовательные цели -- учебная деятельность -- целевые программы -- адресные программы -- возрастные учебные особенности -- индивидуальные учебные способности -- педагогические навыки -- творческие задачи -- типовые задачи -- федеральные образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- модульные программы -- коммуникативная компетенция -- информационная компетенция -- индивидуальный подход
Аннотация: В статье описаны основные подходы к проектированию образовательных программ, представлены основные способы работы с программами модульного типа.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Семенов, И. Н.
    Учение П. Я. Гальперина об ориентировке как концептуальный базис рефлексивной психологии творческого мышления [Текст] / И. Н. Семенов // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 4. - С. 83-91. - Библиогр.: с. 90-91 (25 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.45 + 88.36
Рубрики: Психология
   Психология творчества

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
психологические теории -- рефлексивная психология -- творческое мышление -- творчество -- психология творчества -- рефлексивная психология творчества -- психология творческого мышления -- ориентировка -- психологические концепции -- концепция ориентировки -- предмет психологии -- рефлексия -- функция рефлексии -- мыслительная деятельность -- психология мышления -- организация мыслительной деятельности -- продуктивное мышление -- процесс мышления -- саморегуляция процесса мышления -- творческие задачи -- решение творческих задач
Аннотация: В статье анализируется роль П. Я. Гальперина становлении рефлексивной психологии творческого мышления.


Доп.точки доступа:
Гальперин, П. Я. (психолог ; 1902-1988)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Берсенева, Н. В.
    Возрастные и индивидуальные возможности систематического исследования "творческой" задачи детьми в русле подхода П. Я. Гальперина [Текст] / Н. В. Берсенева, С. М. Чурбанова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 4. - С. 92-100. - Библиогр.: с. 99-100 (23 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.2 + 88.36
Рубрики: Психология
   Развитие психики

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
возрастная психология -- психологический возраст -- детское развитие -- психическое развитие ребенка -- анализ детского развития -- задачи на соображение -- ЗнС -- диагностические системы -- диагностическая система ЗнС -- решение задач -- творческое мышление -- малые творческие задачи -- творческие задачи -- дошкольный возраст -- подростковый возраст -- младший школьный возраст -- психологические теории -- психологи -- возрастно-психологические новообразования -- когнитивная психология
Аннотация: Анализируются возрастно-психологические и индивидуальные возможности дошкольников, младших школьников и подростков в решении некоторой системы задач на соображение (ЗнС).


Доп.точки доступа:
Чурбанова, С. М.; Гальперин, П. Я. (психолог ; 1902-1988); Эльконин, Д. Б. (психолог ; 1904-1984); Венгер, Л. А. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Ильясов, И. И.
    Внутренняя мотивация при решении творческих задач: возникновение и повышение уровня в ходе обучения эвристическим приемам [Текст] / И. И. Ильясов, А. Ю. Седлов // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 3. - С. 46-55. - Библиогр.: с. 54-55 (27 назв. ) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36 + 88.37
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальная активность студентов -- творческие задачи -- решение творческих задач -- внутренняя мотивация -- внешняя мотивация -- познавательная мотивация -- психологические исследования -- эвристические приемы мышления -- психология обучения -- методика психологических исследований -- успешность решения задач -- решение продуктивных задач -- психодиагностика -- креативность
Аннотация: В статье приводятся результаты исследования мотивационного компонента интеллектуальной активности студентов при решении творческих задач. Получены дополнительные данные о положительном влиянии внутренней (познавательной) мотивации на успешность решения творческих задач. Выявлена возможность порождения внутренней мотивации и повышения ее уровня посредством обучения эвристическим приемам.


Доп.точки доступа:
Седлов, А. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Качнев, Владимир Илларионович (доктор педагогических наук; профессор; ректор).
    Школе быть конструкторско-технологической [Текст] / В. И. Качнев // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 10. - С. 35-37 : фот. . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.2 + 74.03 + 74.202 + 88.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   История образования--Россия, 20 в.

   Теория и методика обучения

   Психология

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
модернизация школы -- психологический аспект -- школа будущего -- новая школа -- школьники -- учащиеся -- научно-интеллектуальная подготовка -- конструкторско-технологическая деятельность -- технологическая деятельность -- конструкторская деятельность -- конструирование -- техническое творчество -- советская школа -- образовательный процесс -- теория деятельности -- деятельность -- теория решения изобретательских задач -- ТРИЗ -- творческие задачи -- изобретательские задачи -- содержание обучения -- учебные предметы -- исследования
Аннотация: Конструкторско-технологическая деятельность как одно из направлений научно-интеллектуальной подготовки школьников. Опыт организации конструкторско-технологической деятельности учащихся в советской школе. Психологический аспект построения школы будущего. Содержание обучения через вовлечение школьников в конструкторско-технологическую деятельность.


Доп.точки доступа:
Мацынин, В. И.; Эсаулов, А. Ф.; Усть-Лабинская средняя школа; Школа памяти В. И. Ленина
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Афонькина, Ю. А.
    "Творческая академия": программа развития способности к творческой деятельности у старших дошкольников [Текст] / Афонькина Ю. А. // Методист. - 2012. - № 4. - С. 64-67. - Библиогр.: с. 67 (6 назв.)
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольное воспитание -- творческий потенциал -- творческая деятельность -- творческие задачи -- художественная деятельность -- эмоциональные способности -- изобразительное исскуство -- живопись -- графика -- декоративно-прикладное искусство -- композиционные умения -- театрализованная деятельность
Аннотация: В статье представлена программа развития способности к творческой деятельности у дошкольников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Балабаш, Н. Н.
    Роль музыки в детском художественном творчестве [Текст] / Балабаш Н. Н. // Методист. - 2013. - № 2. - С. 64-68. - Библиогр.: с. 68 (6 назв.)
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольное воспитание -- живопись -- изобразительное искусство -- композиционные умения -- музыка -- слушание музыки -- творческая деятельность -- творческие задачи -- творческий потенциал -- театрализованная деятельность -- художественная деятельность -- художественные материалы -- художественные техники -- цветосочетания -- эмоциональная отзывчивость -- эмоциональные способности
Аннотация: О роли музыкального образования дошкольников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Лукин, Ю. А.
    Мозговой маятник как метод решения творческих задач [Текст] / Ю. А. Лукин // Методист. - 2018. - № 10. - С. 38-40. - Библиогр.: с. 40 (5 назв.)
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
мозговой маятник -- научная работа -- резонанс -- творческие задачи -- творческий метод -- творческий процесс
Аннотация: О закономерности научной организации труда и творческого процесса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Галкина, Т. В.
    Представления Я. А. Пономарева о психологическом механизме коллективного творчества и их развитие [Текст] = Representations of Ya. A. Ponomarev on the psychological mechanism of collective creativity and their development / Т. В. Галкина, А. Л. Журавлев // Психологический журнал. - 2018. - Т. 39, № 6. - С. 5-15. - Библиогр.: с. 13-15 (32 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.5 + 88.1
Рубрики: Психология
   Социальная психология

   История психологии--Россия, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
изучение коллективного творчества -- коллективное изобретательство -- коллективное творчество -- научное творчество -- психологи -- психологические механизмы -- решение творческих задач -- совместное творчество -- социальная психология творчества -- творческая деятельность -- творческие задачи -- творческое общение
Аннотация: Исследование Я. А. Пономаревым проблемы психологического механизма коллективного творчества. Анализ роли непосредственного общения в решении творческих задач. Показано, что в исследованиях Я. А. Пономарева и его учеников, выполненных на примере таких форм совместного творчества, как коллективное изобретательство и групповое решение творческих задач, доказаны преимущества совместного творчества, а также то, что распределение и согласование ролей повышает его эффективность.


Доп.точки доступа:
Журавлев, А. Л.; Пономарев, Я. А. (психолог ; 1920-1997)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Ягупова, Любовь.
    Технология ТРИЗ на уроках ОБЖ [Текст] / Любовь Ягупова, Алиса Хильченко, Иван Землянников ; фото Николая Хижняка // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2021. - № 6. - С. 37-39 : 4 фото . - ISSN 0868-488X
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ТРИЗ -- методики обучения -- мозговой штурм -- проблемные ситуации -- работа в команде -- рекомендации -- творческие задачи -- уроки ОБЖ
Аннотация: Об использовании ТРИЗ на уроках ОБЖ.


Доп.точки доступа:
Хильченко, Алиса; Землянников, Иван; Хижняк, Николай \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Зарецкий, В. К.
    Траектория развития представлений о рефлексии и их использования в практике организации решения проблем [Текст] / В. К. Зарецкий // Психология в вузе. - 2013. - № 4. - С. 55-97. - Библиогр.: с. 93-97 (68 назв.) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология--СССР--Россия, 1975-2005 гг.
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
история психологической науки -- научные исследования -- психология решения проблем -- психология творчества -- рефлексивное мышление -- рефлексия -- творческие задачи -- творческое мышление
Аннотация: Рассматривается история изучения рефлексии в отечественной психологии.


Доп.точки доступа:
Щедровицкий, Г. П. (психолог); Алексеев, Н. Г. (психолог); Семенов, И. Н. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


   
    Эвристический потенциал концепции Я. А. Пономарева [Текст] / В. М. Аллахвердов [и др.] // Психологический журнал. - 2015. - Т. 36, № 6. - С. 24-33. - Библиогр.: с. 32-33 (35 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
Пономарева концепция -- имплицитные знания -- интуитивные знания -- концепции -- концепция Пономарева -- психологи -- психология творчества -- творческие задачи -- творческий процесс -- творчество -- эвристический потенциал
Аннотация: Рассматривается проблема "интуитивного" или "имплицитного" знания, вызывающая неугасаемый интерес современных психологов. Формируются тезисы, объединяющие подход авторов статьи с представлениями Я. А. Пономарева о природе творческого процесса.


Доп.точки доступа:
Аллахвердов, В. М.; Гершкович, В. А.; Карпинская, В. Ю.; Морошкина, Н. В.; Науменко, О. В.; Тухтиева, Н. Х.; Филиппова, М. Г.; Пономарев, Я. А. (психолог ; 1920-1997)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Лешер, Ольга Вениаминовна (доктор педагогических наук; профессор).
    Учебная творческая задача как педагогическое условие развития творческих способностей студентов вуза [Текст] / О. В. Лешер, А. В. Казикин // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 1 (61). - С. 98-104. - Библиогр.: с. 104 (15 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- педагогические условия -- развитие творческих способностей -- студенты -- творческие задачи -- творческие способности -- учебные задачи
Аннотация: Анализируются проблемы развития творческих способностей у студентов вузов. Исследуется эффективность системы учебных творческих задач как педагогического условия и средства развития творческих способностей. Предлагается перечень видов учебных творческих задач.


Доп.точки доступа:
Казикин, Андрей Владимирович (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Зыбина, Т. Ю.

    Технология освоения эвристических приемов решения творческих задач в условиях реформирования образовательных процессов [Текст] / Т. Ю. Зыбина // Власть. - 2006. - N 8. - С. . 49-52. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vlst06_000_008_0049_1. - Библиотека Поволжской академии государственной службы им. П. А. Столыпина. - N 8. - С. 49-52. - vlst06_000_008_0049_1, 8, 49-52
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
эвристические методы -- игровое обучение -- деловые игры -- технология опережающего обучения -- опережающее обучение -- причинные связи -- творческие задачи -- военные училища
Аннотация: Во многих военных вузах широкое применение в целях формирования творческой личности курсанта получила технология игрового обучения. В статье приводятся примеры применения подобных эвристических приемов.


Доп.точки доступа:
Рязанское высшее военное командное училище; Нижегородское высшее зенитно-ракетное училище ПВО
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Гут, Р.
    О творчестве в науке и технике [Текст] / Р. Гут // Вопросы психологии. - 2007. - N 2. - С. . 130-139. - Библиогр.: с. 138-139 (19 назв. ). - RUMARS-vopp07_000_002_0130_1
УДК
ББК 88.45 + 88
Рубрики: Психология--Психология творчества
Кл.слова (ненормированные):
творческие задачи -- обобщенная переменная -- пространство состояний -- творчество в науке -- творчество в технике
Аннотация: Творческая задача применительно к науке и технике определяется как задача на разрешение противоречия. Вводится концепция пространства состояний проблемы и абстрактная модель творческой задачи как элемента этого пространства. Показано, что разрешение задачи сводится к расширению пространства путем введения дополнительной обобщенной координаты, так что противоречие разрешается разделением требуемых противоречивых свойств по различным обобщенным координатам расширенного пространства состояний. Приводятся примеры из различных областей науки и техники, илллюстрирующие предложенную модель и метод решения. Отмечается, что предложенный принцип может служить теоретической основой разработки практической методики решения творческих задач.


Найти похожие

16.


    Гулякова, С. Л.
    Повышение эффективности информационной деятельности студентов [Текст] / С. Л. Гулякова // Информатика и образование. - 2007. - N 5. - С. . 126-127. - RUMARS-inio07_000_005_0126_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
информационная культура студентов -- студенты -- высшее образование -- информационная деятельность -- творческие задачи -- информационная компетентность
Аннотация: О необходимости формирования у студентов не только типовых, но и творческих задач информационной деятельности.


Найти похожие

17.


    Евтушенко, А. Н.
    Эвристические задачи как метод обучения творчеству в системе дистанционного образования [Текст] / Евтушенко А. Н. // Инновации в образовании. - 2002. - N 5. - С. . 84-89. - Библиогр.: с. 89 (5 назв. ). - RUMARS-inno02_000_005_0084_1
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
дистанционное образование -- задачи -- методы обучения -- развитие творческого мышления -- решение задач -- творческие задачи -- эвристические задачи
Аннотация: Приводятся примеры эвристических задач. Эвристическая деятельность как средство развития творческих способностей учащихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Воронова, Ю. С.

    ТРИЗ: творчество как наука [Текст] / Ю. С. Воронова // ЭКО. Экономика и организация промышленного производства. - 2004. - N 12. - С. . 140-157. - Библиогр. в сносках. - s, 2004, , rus. - RUMARS-eko_04_000_012_0140_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 12. - С. 140-157. - eko_04_000_012_0140_1, 12, 140-157
УДК
ББК 65.050
Рубрики: Экономика--Управление экономикой. Менеджмент, 2004 г.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
триз -- творческие задачи -- изобретения -- идеи -- ариз -- изобретательское творчество -- алгоритм решения изобретательских задач -- теория решения изобретательских задач -- психологическая инерция -- мышление -- нестандартное мышление
Аннотация: В статье рассказывается о методике решения нестандартных задач, помогающей делать изобретения и повышать эффективность управления.


Доп.точки доступа:
Альтшуллер, Генрих Саулович (1926-1998) \г. С.\; Осборн; Цвикки; Гордон
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Цикало, Е. С. (канд. пед. наук).

    Творческая деятельность школьников и становление их экологической культуры [Текст] / Е. С. Цикало // Дополнительное образование. - 2005. - N 12. - С. . 29-33. - s, 2005, , rus. - RUMARS-doob05_000_012_0029_1. - Новокузнецкая Централизованная библиотечная система. - N 12. - С. 29-33. - doob05_000_012_0029_1, 12, 29-33
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
   Россия
    Московская область

    Владимирская область

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование детей -- школьники -- творческая деятельность -- экологическая культура -- экологическое воспитание -- экологические игры -- игровая деятельность -- учебные задачи -- творческие задачи -- задачи -- экологические задачи -- система задач
Аннотация: Игровая деятельность является одной из форм работы по экологическому воспитанию в системе дополнительного образования. В рамках проекта "Формирование ответственности подрастающего поколения российских граждан за состояние окружающей среды..." экологические игры проводятся среди школьников Московской и Владимирской области. Организация экологических игр предусматривала систему учебных творческих задач, которая рассматривается в данной статье.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Тулькибаева, Надежда Николаевна (д-р. пед. наук ; проф.).
    Учебная задача как объект методики преподавания [Текст] / Н. Н. Тулькибаева, Г. Д. Бухарова // Образование и наука. - 2007. - N 2. - С. . 129-135. - RUMARS-obrn07_000_002_0129_1
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
способы решения задач -- ожидаемые результаты -- реальные результаты -- осмысление задач -- творческие задачи -- исследовательские задачи -- процесс преобразования -- развитие мышления -- мыслительная деятельность -- психологические теории -- ориентирование -- планирование -- исполнение -- контроль -- самоконтроль -- личностно-ориентированный подход -- формы выражения -- знаково-символические формы
Аннотация: Проблемы использования задач в современном образовательном процессе. Решения задач рассматривается как вид интеллектуальной деятельности, с помощью которого осваивается предметная действительность. Представлены точки зрения различных авторов, занимающихся исследованиями в области теории и методики обучения решению задач. Все изложенное не раскрывает в полном объеме выдвинутую проблему, а лишь обозначает направление предполагаемой дискуссии.


Доп.точки доступа:
Бухарова, Галина Дмитриева (д-р. пед. наук ; проф.); Выготский, Лев Семенович \л. С.\; Гальперин, Петр Яковлевич \п. Я.\; Запорожец, Александ Владимирович \а. В.\; Леонтьев, Алексей Николаевич \а. Н.\; Талызина \н. Ф.\; Фридман \л. М.\; Глушков \в. М.\; Тихомиров \о. К.\; Щедровицкий \г. П.\

Найти похожие

 1-20    21-26 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)