Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=проблемные ситуации<.>)
Общее количество найденных документов : 107
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-107 
1.


    Абасов, З. А. (канд. пед. наук).

    Анализ проблемной ситуации как акт творчества [Текст] / З. А. Абасов // Инновации в образовании. - 2005. - N 3. - С. . 110-118. - Библиогр.: с. 118 (10 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-inno05_000_003_0110_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 3. - С. 110-118. - inno05_000_003_0110_1, 3, 110-118
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование
Кл.слова (ненормированные):
педагогические задачи -- решение педагогических задач -- проблемные ситуации
Аннотация: Обучение студентов-педагогов выявлению проблемной ситуации и ее решению.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Геворкян, С. Р.

    Проблемно-конфликтные ситуации и экзистенциальная рефлексия личности [Текст] / С. Р. Геворкян // Интеграция образования. - 2005. - N 1/2. - С. . 143-146. - Библиогр.: с. 146 (7 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-inob05_000_001/002_0143_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 1/2. - С. 143-146. - inob05_000_001/002_0143_1, 1, 143-146
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
проблемно-конфликтные ситуации -- конфликты -- рефлексия личности -- экзистенциальная рефлексия -- рефлексия личности -- рефлексивность -- проблемные ситуации
Аннотация: В статье дан анализ роли экзистенциальной рефлексии в разрешении субъектом проблемно-конфликтных ситуаций. Авторский подход позволяет по-новому взглянуть на сам процесс разрешения проблемно-конфликтных ситуаций, динамику и закономерности их происхождения. На данном этапе теоретических и практических исследований в современной психологии область изучения процесса разрешения личностью проблемно-конфликтных ситуаций экзистенциального характера через призму ее рефлексивности еще не получила должной разработки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Мазниченко, М. (канд. пед. наук, доц.).
    Научное, мифологическое и обыденное в педагогической теории и практике [Текст] / М. Мазниченко // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - N 6. - С. . 19-25. - Библиогр.: с. 25 (16 назв. ). - s, 2005, , rus. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 6. - С. 19-25. - alma05_000_006_0019_1, 6, 19-25
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
мифология -- педагогическая мифология -- педагогическая теория -- проблемные ситуации -- научная педагогика
Аннотация: Научное и мифологическое знание рассматривается в категориях истинности и ложности. Научные педагогические знания считают истинными, а мифологические - ложными. В статье рассматриваются вопросы педагогической мифологии.


Найти похожие

4.


    Скачко, Г. А. (профессор).

    Люблю я план, в начале дела [Текст] : роль планирования в системе управления предпринимательской деятельностью / Скачко Г. А. // Российское предпринимательство. - 2005. - N 3. - С. . 19-24. - s, 2005, , rus. - RUMARS-ropr05_000_003_0019_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 3. - С. 19-24. - ropr05_000_003_0019_1, 3, 19-24
УДК
ББК 65.9(2Рос)
Рубрики: Экономика--Предпринимательство
Кл.слова (ненормированные):
планирование -- предпринимательская деятельность -- управление -- управление предпринимательской деятельностью -- проблемные ситуации
Аннотация: Отмечено, что одной из наиболее явных проблем для большинства российских предприятий является низкое качество планов или их полное отсутствие. Разработка качественного бизнес-плана требует рассмотрения всех проблем наряду с вариантами их решения. Сформулирован список проблем, с которыми может столкнуться предприятие, и дана характеристика основных классов проблемных ситуаций.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Жалинский, А. Э.

    О понимании уголовного права [Текст] / А. Э. Жалинский // Право и политика. - 2006. - N 5. - С. . 18-31. - s, 2006, , rus. - RUMARS-prpo06_000_005_0018_1. - Библиотека Пермского государственного университета. - N 5. - С. 18-31. - prpo06_000_005_0018_1, 5, 18-31
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право--Общая теория права
Кл.слова (ненормированные):
уголовное право -- понимание уголовного права -- проблемные ситуации -- сложившиеся черты уголовного права -- тенденции развития -- социальная природа -- социальная характеристика -- нормативная характеристика -- культурно-национальный характер -- исходные формальные понятия -- юридическая сущность
Аннотация: Анализ уголовного права, опираясь на традиционные и проверенные временем данные правовой и смежных наук, соответственно, должен быть при этом максимально ориентирован на социальные реалии. Он должен включать предметное понимание уголовного права, т. е. следовать за фактами. Философия, которая содержит в себе важнейшие методологические предпосылки понимания уголовного права, во многих случаях полезна, но недостаточна для понимания права.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Шавель, С. А. (д-р социол. наук).
    Социальные ожидания как исходная социологическая категория [Текст] / С. А. Шавель // Социология. - 2006. - N 3. - С. . 63-72. - Библиогр.: с. 72 (25 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-sclg06_000_003_0063_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 3. - С. 63-72. - sclg06_000_003_0063_1, 3, 63-72
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология--Социология общества
Кл.слова (ненормированные):
социальные ожидания -- социальная стабильность -- электоральное поведение -- проблемные ситуации -- типология ожиданий -- доверие -- ролевые ожидания -- ценностные ориентации
Аннотация: Об идее согласованности ожиданий как решающего условия социальной стабильности и сохранения системного взаимодействия.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Паттурин, В. А.
    Использование проблемных ситуаций при формировании профессиональной компьютерной компетентности учителей [Текст] / В. А. Паттурин // Информатика и образование. - 2007. - N 1. - С. . 119-122. - Библиогр.: с. 121-122 (11назв. ). - RUMARS-inio07_000_001_0119_1
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение
Кл.слова (ненормированные):
проблемные ситуации -- компьютерная компетентность -- проблемное обучение -- повышение квалификации педагогов -- профессионализм педагогов -- компьютеризация обучения -- информационные технологии в обучении -- компьютерное обучение учителей -- компьютерная грамотность
Аннотация: Обучение учителей в системе повышения квалификации с применением программных продуктов.


Найти похожие

8.


    Меретукова, З. К.
    Проблемное обучение как средство реализации единства дидактики и диалектики [Текст] / З. К. Меретукова // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2006. - N 1. - С. . 156-161. - Библиогр.: с. 161 (2 назв. ). - RUMARS-vady06_000_001_0156_1
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
актуализация знаний -- виды обучения -- диалектика -- дидактика -- знания -- методы обучения -- мышление -- обучение -- опрос -- проблемное обучение -- проблемные ситуации -- противоречия -- психолого-педагогический потенциал -- творческое мышление -- теоретико-методические проблемы -- формирование личности -- ценности
Аннотация: Статья посвящена одной из актуальных теоретико-методологических проблем педагогической науки, осмыслению единства дидактики и диалектики. Рассматривается проблемное обучение и его психолого-педагогический потенциал.


Найти похожие

9.


    Григорьева, И. Н.
    Информационно-диагностический подход к процессу выработки управленческих решений в органах внутренних дел [Текст] / И. Н. Григорьева // Закон и право. - 2007. - N 5. - С. . 104-105. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 67.401
Рубрики: Право--Административное право, 21 в. нач.
   РФ
    Россия

    Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
борьба с преступностью -- борьба с правонарушениями -- информационно-диагностическая работа -- социальная диагностика -- проблемные ситуации


Найти похожие

10.


    Хазова, С. А. (кандидат педагогических наук).
    Формирование основ профессионального опыта у будущих специалистов по физической культуре и спорту посредством применения игровых методов обучения [Текст] / С. А. Хазова // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2007. - N 3. - С. . 267-274. - Библиогр.: с. 274 (6 назв. ). - RUMARS-vady07_000_003_0267_1. - Ил.: 2 табл.
УДК
ББК 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт--Теория и методика физического воспитания
Кл.слова (ненормированные):
деловые игры -- игровые методы обучения -- игры -- качество подготовки специалистов -- классификация деловых игр -- проблемные ситуации -- профессиональный опыт -- тренеры -- учителя физической культуры
Аннотация: Обосновывается эффективность применения игровых методов обучения с целью формирования основ опыта профессиональной деятельности у студентов. Приводится классификация деловых игр и примеры проблемных ситуаций, лежащих в основе их организации.


Найти похожие

11.


    Буторин, Д. Н. (аспирант).
    Интеллектуальная адаптивная обучающая система для дистанционного образования [Текст] / Д. Н. Буторин // Информатика и образование. - 2007. - N 10. - С. 126-128. - Библиогр.: с. 128 (3 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
автоматизированная система обучения -- адаптивная обучающая среда -- дистанционное образование -- обучающая система -- обучающая среда -- проблемные ситуации
Аннотация: Создание интеллектуальной автоматизированной системы обучения, основанной на формировании системы проблемных ситуаций предметной области.


Найти похожие

12.


    Пянзина, Юлия Александровна.
    Педагогический прием как основной компонент процесса создания проблемной ситуации [Текст] / Ю. А. Пянзина // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 5. - С. 71-72 . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
педагогические приемы -- образовательные технологии -- проблемные ситуации -- проблемное обучение -- создание проблемных ситуаций
Аннотация: Проблемное обучение является наиболее адекватным социально-педагогическим целям, содержанию современного научного знания и закономерностям познавательной деятельности и развития обучения в вузе.


Найти похожие

13.


    Пеняева, С. А.
    Рефлексивные составляющие компетентности и особенности их формирования у студентов в процессе обучения [Текст] / С. А. Пеняева // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 1. - С. 11-14. - Библиогр.: с. 14 (12 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- студенты -- рефлексивные умения -- рефлексивные способности -- проблемные ситуации -- проблемные задания -- проблемные ситуации -- профессиональная компетентность -- профессионализм -- рефлексивный компонент
Аннотация: Выделены основные компоненты структуры профессиональной компетентности, изучены условия их формирования, выделен рефлексивный компонент и дана оценка рефлексивных умений студентов, использование проблемных ситуаций и познавательной мотивации для их развития.


Найти похожие

14.


    Шорова, Жанна Ибрагимовна (канд пед. наук ; доцент).
    Обучение химии в средней школе на основе эвристического подхода [Текст] / Ж. И. Шорова, О. А. Рябченко // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2008. - Вып. 4 (32). - С. 122-126. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 74.265.7 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
эвристический подход -- эвристическая среда -- самостоятельная работа -- взаимообучение -- проблемные ситуации -- принципы эвристического обучения -- средняя школа -- обучение химии -- уроки
Аннотация: Предлагаются разработанные авторами способы создания эвристической среды с использованием содержания школьного курса химии.


Доп.точки доступа:
Рябченко, Ольга Александровна

Найти похожие

15.


    Нам, А. Б. (начальник отдела интернатных учреждений и специального образования Министерства образования и высшей школы Республики Коми).
    Система психолого-медико-педагогических консилиумов как продуктивная форма взаимодействия специалистов образовательного учреждения по комплексному сопровождению ребенка [Текст] : из опыта работы Республики Коми / А. Б. Нам, Т. А. Селихова // Администратор образования. - 2008. - N 15. - С. 39-44
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования, 2008 г.

Кл.слова (ненормированные):
образовательные учреждения -- поддержка детей -- психолого-медико-педагогическая поддержка -- консилиумы -- комплексное сопровождение детей -- специальные детские дома -- коррекционные детские дома -- проблемные ситуации -- группы риска
Аннотация: Начальник отдела интернатных учреждений и специального образования Министерства образования и высшей школы Республики Коми А. Б. Нам и ведущий психолог ГУ Республики Коми "Республиканский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции" Т. А. Селихова обсуждают успехи и проблемы системы психолого-медико-педагогических консилиумов по комплексному сопровождению ребенка, по опыту работы в Республике Коми.


Доп.точки доступа:
Селихова, Т. А. (ведущий психолог ГУ Республики Коми "Республиканский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции")

Найти похожие

16.


    Каплан, Яна Борисовна.
    Формирование системы представлений о пожарной безопасности у младших школьников [Текст] / Я. Б. Каплан // Образование и наука. - 2008. - N 6. - С. 121-130. - Библиогр.: с. 130 (4 назв. ) . - ISSN 1991-5639
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- культура безопасности жизнедеятельности -- пожарная безопасность -- пожарная опасность -- чрезвычайные ситуации -- анкетирование младших школьников -- результаты анкетирования -- противопожарная работа с детьми -- эвакуационный хронотоп -- проблемные ситуации -- учебные планы -- правильные действия
Аннотация: Доказывается, что отсутствие сформированности представлений о пожарной безопасности у детей 7-10 лет приводит к гибели и травматизму во время пожаров. Для совершенствования противопожарной подготовки вводится спасательный и эвакуационный хронотоп - система представлений, которая позволяет научить детей адекватным действиям при пожаре, а значит, сохранить им жизнь.


Найти похожие

17.


    Глазунова, О. И.
    Антропология развития [Текст] / О. И. Глазунова // Философские науки. - 2008. - N 9. - С. 45-54 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
мыследеятельностная педагогика -- личностное самоопределение -- образовательная антропология -- проблематизация -- проблемные ситуации -- метапредметы -- проблемное обучение -- педагогические технологии -- способности -- развитие способностей -- оценка способностей -- образовательный результат
Аннотация: Понятие личностного самоопределения в мыследеятельностной педагогике. Понятие "проблемы" и "проблемной ситуации", их связь с актом самоопределения. Метапредмет "Проблема". Оценка уровня развития способностей учащихся как новый тип критериев оценки образовательного результата. Проблема способностей в контексте образовательной антропологии.


Найти похожие

18.


    Алексеева, Л. Н.
    Современная герменевтика: теория и практика [Текст] / Л. Н. Алексеева // Философские науки. - 2008. - N 9. - С. 72-79 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
мыследеятельность -- мыследеятельностная герменевтика -- понимание -- теория понимания -- схема мыследеятельности -- мыслекоммуникация -- организационно-деятельностные игры -- ОДИ -- проблемные ситуации -- мыследеятельностная педагогика -- образовательная практика
Аннотация: Процесс понимания на основе мыследеятельностного подхода. Организационно-деятельностная игра как основная форма реализации мыследеятельностного подхода в образовательной практике.


Найти похожие

19.


    Усманов, Рамиль Ахматович (канд. юрид. наук, ст. преподаватель каф. криминалистики Челяб. гос. ун-та).
    К вопросу об основании частной теории криминалистической информации [Текст] / Р. А. Усманов // Вестник Челябинского государственного университета. - 2008. - N 22. - С. 114-118. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Право--Россия, 21 в. нач.
   Криминология

Кл.слова (ненормированные):
криминалистическая информация -- следы преступления -- проблемные ситуации -- критерии научной теории -- криминалистика
Аннотация: Предпринята попытка обосновать новое направление в криминалистике. Выделяется ряд требований содержательного и качественного характера, которым должна отвечать любая частная криминалистическая теория


Найти похожие

20.


    Пеняева, Светлана Алексеевна (канд. пед. наук; преподаватель).
    Дидактические условия формирования рефлексивных стратегий познавательной деятельности студентов [Текст] / С. А. Пеняева // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 8. - С. 57-58. - Библиогр.: с. 58 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202 + 88.36
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Психология

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- обучение студентов -- рефлексия -- рефлексивные стратегии познавательной деятельности -- познавательная деятельность -- познавательная активность -- проблемно-рефлексивное пространство обучения -- проблемные ситуации -- дидактические условия
Аннотация: Выделены условия обучения, в которых возможно эффективное формирование у студентов рефлексивных стратегий познавательной деятельности. Под рефлексивными стратегиями познавательной деятельности понимают совокупность способностей и умений студентов анализировать свою познавательную деятельность, выделять ее структуру, преобразовывать для достижения познавательных целей.


Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-107 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)