Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=подготовка учителя<.>)
Общее количество найденных документов : 41
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-41   41-41 
1.


    Карташова, В. (доц.).
    Методология подготовки учителя к раннему иноязычному образованию [Текст] / В. Карташова // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2003. - N 1. - С. 26-28
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в.
   Россия
    Елец

Кл.слова (ненормированные):
методология -- подготовка учителя -- иноязычное образование -- высшее образование -- иностранные языки -- обучение языкам -- начальное образование -- раннее иноязычное образование -- исследования -- лингвогуманитарная культура
Аннотация: Совершенствование подготовки учителя иностранного языка для начального этапа обучения. В статье предложена экспериментальная программа, которая прошла проверку в Елецком государственном университете им. И. Бунина. Это исследование помогло обозначить круг проблем, связанный с культурологической подготовкой учителя к раннему иноязычному образованию.


Доп.точки доступа:
Елецкий государственный университет им. И. Бунина

Найти похожие

2.


    Конюшенко, С. М.
    Формирование информационной культуры педагога [Текст] / С. М. Конюшенко // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. - N 3. - С. . 41-47. - Библигр.: 6 ист. - RUMARS-smvo04_000_003_0041_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
информатика в вузе -- высшие учебные заведения -- подготовка специалистов -- подготовка учителя -- компьютерные технологии -- базисные квалификации -- информационная культура -- педагоги -- повышение квалификации -- интеграция -- саморазвитие -- информатизация -- информационные технологии -- информационная среда
Аннотация: Информационную культуру педагога необходимо рассматривать как системное образование, отражающее интеграцию знаний о человеке и культуре человечества. Информационная культура педагога включает мышление, воображение, знание информационных технологий, инициативность, стремление к профессиональному самосовершенствованию, владение навыками обработки информации, умение общаться и ориентироваться в информационной среде.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Пильщикова, Т. Н.
    Коммуникативная компетентность педагога-менеджера [Текст] / Т. Н. Пильщикова, И. А. Сасова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. - N 3. - С. . 48-50. - Библигр.: 8 ист. - RUMARS-smvo04_000_003_0048_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- подготовка специалистов -- подготовка учителя -- педагогический менеджмент -- педагог-менеджер -- физическая культура -- физкультура -- коммуникативная деятельность -- коммуникативная компетентность -- компетентность -- передача информации -- внешние связи -- внутренние связи -- связь -- межличностные отношения
Аннотация: Коммуникативная компетентность педагога-менеджера связана с его готовностью реализовать в практической деятельности широкий спекрт обмена информацией. Особенно это важно для педагога-менеджера физической культуры и спорта, который устанавливает связи с руководителями органов образования и спорта, директорами школ, представителями СМИ, спортивных клубов, союзов, фондов и других организаций.


Доп.точки доступа:
Сасова, И. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Митина, С. Н.
    Проектирование в формировании речевой компетенции будущего учителя [Текст] / С. Н. Митина // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. - N 5. - С. . 33-35. - Библиогр.: С. 35 (3 назв. ). - RUMARS-smvo04_000_005_0033_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Россия
    РФ

    Российская Федерация

    Нижний Новгород

Кл.слова (ненормированные):
учебные заведения -- подготовка специалистов -- высшее образование -- вузы -- подготовка учителя -- педагогическое образование -- проектные методы -- методы проектов -- проектная деятельность -- речевая компетенция -- компетенция -- речь -- проекты -- речевая деятельность -- развитие речи -- проектирование -- педагогические вузы
Аннотация: Описан опыт работы студентов Нижегородского государственного педагогического института над проектом при изучении речеведческих дисциплин, защита проекта, обучение во взаимодействии, овладевание комплексом коммуникативных умений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Николина, В. В.
    Профессионально-образовательная среда как средство воспитания будущего учителя [Текст] / В. В. Николина // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. - N 6. - С. . 28-31. - Библиогр.: С. 31 (4 назв. ). - RUMARS-smvo04_000_006_0028_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Россия
    РФ

    Российская Федерация

    Нижний Новгород

Кл.слова (ненормированные):
учебные заведения -- подготовка специалистов -- высшее образование -- вузы -- подготовка учителя -- педагогическое образование -- педагогические вузы -- среда -- организация среды -- профессионально-образовательная среда -- воспитание личности -- проектирование -- образовательная среда -- философия образования
Аннотация: Описан опыт работы Нижегородского государственного педагогического института по изучению реальной среды студентов, проектированию профессионально-образовательной среды, создающей предпосылки для развития личностного и профессионального самоопределения студентов, среды, реализующей идеи непрерывного образования, "растящей и питающей личность" (П. Флоренский) .


Доп.точки доступа:
Мануйлов \ю. С.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Елисеев, В. К. (к. псих. н.).
    Становление рефлексивной культуры студента как субъекта педагогической деятельности [Текст] / В. К. Елисеев // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2005. - N 1. - С. . 26-30. - RUMARS-smvo05_000_001_0026_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Россия
    РФ

    Российская Федерация

    Липецк

Кл.слова (ненормированные):
учебные заведения -- подготовка специалистов -- высшее образование -- вузы -- подготовка учителя -- педагогическое образование -- педагогические вузы -- рефлексия -- педагоги -- рефлексивная культура -- культура -- педагогическая культура -- профессиоанльняа культура -- педагогическая наука -- студенты
Аннотация: В условиях образовательного процесса в вузе приобретает особое значение и статус одного из видов культуры - рефлексивной культуры педагога. О результатах исследования рефлексивной культуры студента и закономерностей ее формирования в сфере образовательного пространства высшей педагогической школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Щербакова, Т. К. (к. п. н., доцент).
    Территориальная организация подготовки педагогических кадров для образовательной области "География" [Текст] / Т. К. Щербакова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2005. - N 1. - С. . 38-40. - RUMARS-smvo05_000_001_0038_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Россия
    РФ

    Российская Федерация

    Ростовская область

    Северный Кавказ

Кл.слова (ненормированные):
учебные заведения -- подготовка специалистов -- высшее образование -- вузы -- подготовка учителя -- педагогическое образование -- педагогические вузы -- педагогические кадры -- география -- территориальные структуры -- учителя географии -- регионы -- потребности
Аннотация: Данные проведенного анализа территориальной структуры подготовки учителей географии в России, в том числе в регионах Северного Кавказа.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Сорокоумова, В. Н.
    Формирование профессиональных знаний в аспекте когнитивно-коммуникативного подхода к обучению студентов-филологов [Текст] / В. Н. Сорокоумова // Интеграция образования. - 2004. - N 4. - С. . 106-111. - Библиогр.: с. 111 (8 назв. ). - RUMARS-inob04_000_004_0106_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- подготовка специалистов-филологов -- подготовка учителя -- когнитивные способности -- профессиональное образование -- психология образования -- когнитивно-коммуникативный подход
Аннотация: Основой современного высшего профессионального образования стала подготовка специалистов, умеющих быстро и успешно адаптироваться в сложной обстановке и принимать верные решения в любых, даже самых неординарных, ситуациях. В статье подчеркивается необходимость перехода от утилитарного образования, т. е. простой передачи обучающемуся суммы знаний и факторов, требующейся для конкретной деятельности, к формированию умения ориентироваться в "потоке информации", умения вычленить тот материал, который нужен обучающемуся в процессе профессионального становления. Обосновывается положение, что учет когнитивных способностей студентов и уровня сформированности коммуникативных навыков позволяет преподавателю точно выстроить систему обучения будущих учителей русского языка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Сафонцев, С. А. (к. п. н.).

    К вопросу стандартизации критериально ориентированного теста [Текст] / С. А. Сафонцев, Е. А. Раскина, С. В. Попов // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2003. - N 3. - С. . 27-37. - Библигр.: С. 37 (10 назв. ). - 0; Бланк экспертизы дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации работников образования "Русский язык и литература". - s, 2003, , rus. - RUMARS-smvo03_000_003_0027_1. - Научная библиотека Западно-Казахстанского аграрно-технического университета им. Жангир хана. - N 3. - С. 27-37. - smvo03_000_003_0027_1, 3, 27-37
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Россия
    РФ

    Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- подготовка специалистов -- подготовка учителя -- педагоги -- повышение квалификации -- тесты -- дидактические тесты -- квалиметрия -- образовательная квалиметрия -- математичские методы -- математические модели -- педагогические тесты -- русский язык -- русская литература -- переподготовка кадров -- критериально ориентированное тестирование -- структурные элементы -- комбинированная весомость -- содержательная значимость -- контроль
Аннотация: Технология разработки дидактического теста для системы повышения квалификации работников образования. Приведен усредненный бланк экспертизы программы дополнительного образования по русскому языку и литературе, в котором указана комбинированная весомость каждого структурного элемента. Обобщен опыт разработки контрольно-измерительных материалов, сформулированы требования к спецификации дидактического теста как одному из этапов его стандартизации. Особую роль в процедуре стандартизации играют следующие статистические характеристики диагностических материалов: содержательная валидность, конструктивная валидность, критериальная валидность.


Доп.точки доступа:
Раскина, Е. А.; Попов, С. В. (к. п. н.)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Орлова, Л. Н.

    Основные направления методической подготовки учителей биологии [Текст] / Л. Н. Орлова // Интеграция образования. - 2005. - N 1/2. - С. . 29-33. - Библиогр.: с. 33 (5 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-inob05_000_001/002_0029_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 1/2. - С. 29-33. - inob05_000_001/002_0029_1, 1, 29-33
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Педагогическое образование
Кл.слова (ненормированные):
подготовка специалиста -- подготовка учителя -- подготовка учителя биологии -- профессиональная компетентность педагога -- педагогические кадры -- модель специалиста -- высшее педагогическое образование -- подготовка педагогических кадров -- биолог
Аннотация: В статье представлены основные направления методической подготовки учителей биологии, а также связанные с этим проблемы и противоречия. Приводятся характеристики профессиональной модели специалиста, показатели профессиональной компетентности педагога.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Волчегурская, Н. Б.

    К вопросу о системности в личностно-профессиональном формировании педагога-музыканта [Текст] / Н. Б. Волчегурская // Известия ВУЗов Северо-Кавказского региона. Общественные науки. - 2005. - N 4. - С. . 108-112. - Библиогр.: с. 112 (10 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-skoo05_000_004_0108_1. - Зональная научная библиотека Ростовского государственного университета. - N 4. - С. 108-112. - skoo05_000_004_0108_1, 4, 108-112
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
педагоги-музыканты -- подготовка учителя -- преподавание музыки -- учителя музыки
Аннотация: О процессе подготовки учителя музыки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Дядченко, С. А.

    Информационные технологии на уроках музыки в общеобразовательной школе и информационно-технологическая оснащенность школьных учителей [Текст] / С. А. Дядченко // Известия ВУЗов Северо-Кавказского региона. Общественные науки. - 2005. - N 4. - С. . 112-114. - Библиогр.: с. 114 (5 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-skoo05_000_004_0112_1. - Зональная научная библиотека Ростовского государственного университета. - N 4. - С. 112-114. - skoo05_000_004_0112_1, 4, 112-114
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
подготовка учителя -- преподавание музыки -- уроки музыки -- учителя музыки -- школьные учителя
Аннотация: Об уроках музыки в общеобразовательной школе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Гладченкова, Н. Н.

    Перспективы развития музыкально-педагогического образования в контексте Болонского процесса [Текст] / Н. Н. Гладченкова // Известия ВУЗов Северо-Кавказского региона. Общественные науки. - 2005. - N 4. - С. . 114-116. - Библиогр.: с. 116 (6 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-skoo05_000_004_0114_1. - Зональная научная библиотека Ростовского государственного университета. - N 4. - С. 114-116. - skoo05_000_004_0114_1, 4, 114-116
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- подготовка учителя -- преподавание музыки -- учителя музыки
Аннотация: О процессе подготовки учителя музыки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Знаменская, Таганрогский государственный педагогический университет.

    Еще раз о перспективах развития факультетов музыкального образования [Текст] / Н. Н. Гладченкова // Известия ВУЗов Северо-Кавказского региона. Общественные науки. - 2005. - N 4. - С. . 116-118. - Библиогр.: с. 118 (7 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-skoo05_000_004_0116_1. - Зональная научная библиотека Ростовского государственного университета. - N 4. - С. 116-118. - skoo05_000_004_0116_1, 4, 116-118
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
музыкальное образование -- музыкальные факультеты -- подготовка учителя -- преподавание музыки
Аннотация: О процессе подготовки учителя музыки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Сницаренко, И. В.
    Интегративно-компетентностный подход к естественно-научному образованию в педагогических колледжах [Текст] / И. В. Сницаренко // Интеграция образования. - 2008. - N 2. - С. 36-41. - Библиогр.: с. 41 (11 назв. )
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
естественно-научное образование -- интегративно-компетентностный подход -- педагогические колледжи -- подготовка учителя -- содержание образования
Аннотация: В статье раскрывается сущность интегративно-компетентностного подхода к построению содержания естественно-научного образования в педагогическом колледже с позиций современной теории интеграции. По мнению автора, фундаментальные естественно-научные понятия, лежащие в основе процессов интеграции, позволяют вывести содержание естественно-научного образования на уровень дидактической целостности.


Найти похожие

16.


    Миннегалиева, Ч. Б.
    Информационно-технологическая подготовка будущих педагогов [Текст] / Ч. Б. Миннегалиева // Интеграция образования. - 2008. - N 2. - С. 80-83. - Библиогр.: с. 83 (4 назв. )
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
информационно-коммуникационные технологии -- информационно-технологическая подготовка студентов -- информационные технологии -- коммуникационные технологии -- педагогическое образование -- подготовка учителя
Аннотация: Автором рассматриваются проблемы подготовки студентов педагогического вуза к использованию информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе. Раскрывается понятие "ИКТ-компетенция учителя", приводится характеристика критериев оценки ее сформированности.


Найти похожие

17.


    Варданян, Ю. В.
    Становление в вузе психологической компетентности учителя начальных классов [Текст] / Ю. В. Варданян, С. Н. Чаткина // Интеграция образования. - 2008. - N 2. - С. 86-92. - Библиогр.: с. 92 (6 назв. )
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
подготовка учителя -- психологическая компетентность учителя -- психологическое сопровождение школьников -- учителя начальных классов
Аннотация: В статье обоснована необходимость совершенствования этапа становления психологической компетентности учителя начальных классов. Представлена модель данной компетентности, предложены эффективные пути решения обозначенной проблемы в процессе подготовки педагогических кадров в высшей школе.


Доп.точки доступа:
Чаткина, С. Н.

Найти похожие

18.


    Абдуразаков, М. М. (д-р пед. наук).
    Развитие методической системы подготовки учителя информатики к использованию средств информационных и коммуникационных технологий [Текст] / М. М. Абдуразаков, М. М. Ниматулаев, М. А. Сурхаев // Информатика и образование. - 2008. - N 12. - С. 101-105. - Библиогр.: с. 105 ( 1назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ в образовании -- информационная компетентность -- информационная подготовка -- методика обучения -- методическая система -- подготовка учителя -- учителя информатики
Аннотация: Анализируя особенности внедрения средств ИКТ в образовательные системы, авторы приходят к выводу о том, что часто при этом внедрении без решения остаются собственно педагогические проблемы. Чтобы избежать этого, авторы предлагают такой вариант совершенствования системы методической подготовки будущих учителей информатики, который позволил бы студентам - будущим педагогам - овладеть технологиями построения и организации образовательного процесса, ориентированными на достижение всего комплекса планируемых образовательных результатов (личностных, операциональных, когнитивных) на основе использования средств ИКТ.


Доп.точки доступа:
Ниматулаев, М. М. (канд. пед. наук); Сурхаев, М. А. (канд. пед. наук)

Найти похожие

19.


   
    Вертикальная модель подготовки учителя на основе интеграции школьного и вузовского образования [Текст] / Н. И. Пак [и др. ] // Открытое образование. - 2009. - N 1. - С. 4-9. - Библиогр.: с. 9 (4 назв. )
УДК
ББК 74р + 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- педагоги -- вузовское образование -- непрерывное образование -- школьное образование -- интеграция образования -- инновации -- подготовка учителя -- учителя -- исследовательская деятельность -- школа-вуз -- научная работа -- высшая школа -- научная деятельность
Аннотация: Одним из подходов к развитию системы непрерывного образования станут модели интеграции школы и педагогического вуза. Предложена модель подготовки будущих учителей на базе интеграции научной, учебно-методической и воспитательной работы педагогического вуза и реальной практики школы на идеях и принципах интегрированной системы профессионального образования в технических вузах. Особое внимание уделено учебным научно-исследовательским проектам - УНИП.


Доп.точки доступа:
Пак, Н. И.; Степанова, Т. А.; Хегай, Л. Б.; Яковлева, Т. А.

Найти похожие

20.


    Белорыбкина, Е. А.
    Подготовка учителя к формированию ключевых компетентностей школьников [Текст] / Е. А. Белорыбкина // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - N 6. - С. 36-40
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
формирования -- подготовка учителя -- формирования компетентности -- компетентность -- ключевые компетентности -- компетентность школьников -- учителя -- школьники
Аннотация: Определение ключевых компетентностей через уровень функциональной грамотности позволит учителю четко их формировать и оценивать. Наиболее важным в школе является формирование коммуникативной, информационной компетентностей и компетентности решения проблем. Описан опыт разработки инновационный модели повышения квалификации как систему подготовки учителя к формированию ключевых компетентностей школьников, где ведущая роль принадлежит самому взрослому обучающемуся - учителю.


Найти похожие

 1-20    21-41   41-41 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)