Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=когнитивные способности<.>)
Общее количество найденных документов : 44
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-44 
1.


    Меркулов, И. П.
    Эволюционируют ли наши когнитивные способности? [Текст] / И. П. Меркулов // Вопросы философии. - 2005. - N 3. - С. . 92-102. - Библиогр. в сносках. - RUMARS-voph05_000_003_0092_1
УДК
ББК 87.252
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук
Кл.слова (ненормированные):
когнитивность -- когнитивные способности -- когнитивная информация -- когнитивная эволюция -- когнитивные метапрограммы -- нейроэволюция
Аннотация: Когнитивная эволюция человека - это прежде всего эволюция его когнитивных способностей, обеспечивающих информационной контроль окружающей среды и внутренних когнитивных состояний человека.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Майер, Р. Е.
    Три фактора визуального и вербального обучения: когнитивные способности, когнитивные стили, учебные предпочтения [Текст] / Майер Р. Е., Масса Л. Дж. // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2005. - N 3. - С. . 26-29. - 0; когнитивные способности, когнитивные стили, учебные предпочтения. - ; Three Facets of Visual and Verbal Learners: Cognitive Abiliy, Cognitive Style, and Learning Preference. - RUMARS-divo05_000_003_0026_1. - Реф. на ст.: MayerR. E., Massa L. J. Three Facets of Visual and Verbal Learners: Cognitive Abiliy, Cognitive Style, and Learning Preference//Journal of Educational Psychology. 2003. December. Vol. 95, N 4. P. 833-847.
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование
Кл.слова (ненормированные):
рефераты -- визуальное обучение -- вербальное обучение -- когнитивные стили -- мультимедийные программы -- анализаторы информации -- учебные стили -- когнитивные способности
Аннотация: Исследование посвящено проблеме развития инструментария измерений когнитивных стилей и способностей.


Доп.точки доступа:
Масса, Л. Дж.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Сорокоумова, В. Н.
    Формирование профессиональных знаний в аспекте когнитивно-коммуникативного подхода к обучению студентов-филологов [Текст] / В. Н. Сорокоумова // Интеграция образования. - 2004. - N 4. - С. . 106-111. - Библиогр.: с. 111 (8 назв. ). - RUMARS-inob04_000_004_0106_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- подготовка специалистов-филологов -- подготовка учителя -- когнитивные способности -- профессиональное образование -- психология образования -- когнитивно-коммуникативный подход
Аннотация: Основой современного высшего профессионального образования стала подготовка специалистов, умеющих быстро и успешно адаптироваться в сложной обстановке и принимать верные решения в любых, даже самых неординарных, ситуациях. В статье подчеркивается необходимость перехода от утилитарного образования, т. е. простой передачи обучающемуся суммы знаний и факторов, требующейся для конкретной деятельности, к формированию умения ориентироваться в "потоке информации", умения вычленить тот материал, который нужен обучающемуся в процессе профессионального становления. Обосновывается положение, что учет когнитивных способностей студентов и уровня сформированности коммуникативных навыков позволяет преподавателю точно выстроить систему обучения будущих учителей русского языка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Анохин, К.
    Ничего не подозревающему мужчине, уютно расположившемуся у камина, полицейские предъявляют обвинение в намерении убить свою жену [Текст] / Константин Анохин ; беседовала Марина Аствацатурян // Новое время. - 2007. - N 3. - С. . 64-65. - 0; Болезненные воспоминания можно стереть. - 0; Вживить черный ящик каждому солдату. - 0; Новые дисциплины на основе нейробиологии. - RUMARS-novr07_000_003_0064_1. - 3 прил.
УДК
ББК 56.13 + 88.4
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Нейрохирургия, 2007 г.
   Психология--Отраслевая психология

   Германия
    Федеративная Республика Германия

    ФРГ

    Лейпциг

Кл.слова (ненормированные):
когнитивные способности -- головной мозг -- технология сканирования -- стирание памяти -- память -- нейропротезы -- вживление чипов -- члены-корреспонденты
Аннотация: Беседа с членом-корреспондентом РАМН об изучении когнитивных способностей и головного мозга человека.


Доп.точки доступа:
Аствацатурян, М. \.\; Анохин, Константин (член-корреспондент РАМН) \к.\; Институт Макса Планка

Найти похожие

5.


    Смирнова, Ольга.
    Имбирь [Текст] / Ольга Смирнова // Здоровье. - 2007. - N 10. - С. . 50-51. - 0; Иммунитет. - 0; Интеллект. - s, 2007, , rus. - RUMARS-zdor07_000_010_0050_1. - Муниципальное учреждение культуры Информационно библиотечное объединение. - Ил.: 3 цв. фот. - N 10. - С. 50-51. - zdor07_000_010_0050_1, 10, 50-51
УДК
ББК 53.5 + 88.3
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Общая терапия--Гигиена
   Психология--Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
пряные травы -- антивозрастные средства (медицина) -- БАДЫ -- биологически активные добавки -- пищевые добавки -- бактерии (медицина) -- вирусы (медицина) -- ДНК -- укрепление иммунитета -- интеллектуальный потенциал -- когнитивные способности -- память (психология)
Аннотация: Имбирь - эта пряность настоящий кладезь антивозрастных свойств, о его пользе и целебных качествах; Как укреплять и поддерживать иммунитет; Как сохранить интеллектуальный потенциал, способность к обучению и развитию.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Смоляков, Ю. Н.
    Интегральный показатель оценки кратковременной памяти [Текст] / Ю. Н. Смоляков, Н. А. Ладнич // Информатика и системы управления. - 2008. - N 2 (16). - С. 176-177 : 1 табл. - Библиогр.: с. 177 (5 назв. ) . - ISSN 1814-2400
УДК
ББК 88.3 + 88.35
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
память -- кратковременная память -- показатели кратковременной памяти -- познавательная система -- когнитивная система -- методика Штернберга -- Штернберга методика -- исследования -- модель Аткинсона-Шифрина -- Аткинсона-Шифрина модель -- когнитивные способности
Аннотация: Проведенное исследование показателей кратковременной памяти позволило сформировать интегральный показатель ее оценки. Удалось подтвердить его валидность в количественной оценке когнитивных способностей. Интегральный показатель позволяет представлять данные когнитивных исследований в наиболее удобной для восприятия форме.


Доп.точки доступа:
Ладнич, Н. А.

Найти похожие

7.


    Зорина, З. А.
    Обезьяны не только "думают", но и "говорят" [Текст] / З. А. Зорина // Вопросы языкознания. - 2008. - N 4. - С. 41-50. - Библиогр.: с. 49-50 (17 назв. ) . - ISSN 0373-658X
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Теория и философия языка

Кл.слова (ненормированные):
животные -- антропоиды -- обезьяны -- человекообразные обезьяны -- поведение животных -- язык животных -- язык человека -- человеческий язык -- способности -- когнитивные способности -- речь -- эволюция речи -- эволюция языка -- жесты -- язык жестов -- языки-посредники
Аннотация: Рассмотрены основные характеристики поведения человекообразных обезьян, обученных простым незвуковым аналогам человеческого языка (так называемые языки-посредники). Приведены доказательства того, что их "языковое" поведение действительно обладает зачатками многих качеств языка человека и приближается к языку 2-летних детей. Такое же сходство характерно и для ряда общих для тех и других высших когнитивных способностей, отсутствующих у других животных (способность к символизации, самоузнавание и др. ). Подчеркивается, что именно высокий уровень когнитивных способностей создает основу для появления зачатков языка в процессе эволюции, что способность "говорить" появляется только со способностью "думать".


Найти похожие

8.


    Лапшина, А. Г.
    Особенности невербального творческого мышления для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата [Текст] / А. Г. Лапшина // Вопросы психологии. - 2008. - N 4. - С. 35-44. - Библиогр.: с. 43-44 (20 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Россия
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
зрительное восприятие -- когнитивные способности -- мышление -- творческое мышление -- невербальное творческое мышление -- опорно-двигательный аппарат
Аннотация: Невербальное творческое мышление, исследуемое в контексте развития когнитивных и творческих способностей детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, рассматривается как особый вид продуктивной деятельности и характеризуется высокой степенью новизны (оригинальности) получаемого на его основе продукта. Представлены эмпирические результаты оценки уровня развития невербального творческого мышления детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в зависимости от уровня интеллекта и функций зрительного восприятия.


Найти похожие

9.


    Багдасарян, Н. Г.
    Ценность образования в моделирующемся обществе [Текст] / Н. Г. Багдасарян // Социология образования. - 2008. - N 11. - С. 89-90. - Полностью ст. опубл.: Педагогика. - 2008. - N 5. - С. 3-9. . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- повышение конкурентоспособности -- социальный успех -- социальный капитал -- когнитивные способности -- профессиональные знания
Аннотация: Роль образования в становлении и конкурентоспособности общества в целом и отдельных личностей.


Найти похожие

10.


    Чахан, С.
    Эффект ограничений способностей оперативной памяти в интуитивной оценке корреляций: усиление, ослабление, или то, или другое? [Текст] : дайджест / Чахан С., Мор Я. // Психология обучения. - 2007. - N 12. - С. 140-142. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psyshology: Learning, Memory, and Cognition. - 2007, Vol. 33. - N 2. - P. 438-442. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальные различия -- когнитивные способности -- оперативная память -- образовательные технологии -- взаимосвязь объектов
Аннотация: Индивидуальные различия в когнитивных способностях. Способность человека интуитивно определять взаимосвязь (корреляцию) объектов и использовать эти интуитивные данные в работе оперативной памяти.


Доп.точки доступа:
Мор, Я.

Найти похожие

11.


   
    Эффективность педагогической агентской учебной системы для обучения распознаванию слов детей с умеренной задержкой умственного развития [Текст] / Я. - Л. Лиин [и др. ] // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2009. - N 3. - С. 80-82. - Реф. ст.: Lin Y. -L., Chen M. - Ch., Wu T. - F. and and Yeh Y. - M. The effectiveness of a pedagogical agent-based learning// British Journal of Education Technology. 2008. Vol. 39. N 4. P. 715-720. . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
ЗПР -- задержка психического развития -- дети с особенностями развития -- когнитивные способности -- специальная педагогика -- коррекционная педагогика -- рефераты -- дайджесты
Аннотация: Рассматриваются исследования, доказывающие, что обучение, связанное с компьютером, полезно для людей с ослабленными когнитивными способностями.


Доп.точки доступа:
Лиин Я. - Л.; Чен М. - Ч.; Ву Т. - Х.; Йех Я. М.

Найти похожие

12.


    Березина, Т. Н. (д-р психол. наук, проф. каф. психологии ; Моск. гос. ун-т технологий и управления).
    Развитие способностей как гуманистическая составляющая образования [Текст] / Т. Н. Березина // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - N 7. - С. 19-25. - Библиогр.: с. 25 (13 назв. ) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58 + 74.1 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Дошкольная педагогика

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
школьные психологи -- способности -- психологические коррекции -- специалисты -- школьники -- развитие памяти -- дошкольники -- психологический подход -- психологический компонент -- пространственное воображение -- тренинги -- тесты -- исследования -- когнитивные способности -- упражнения -- психоанализ -- интеллект
Аннотация: Современная образовательная система, наряду с обучением школьника и студента основам разнообразных знаний, одновременно призвана выполнять дополнительную функцию - функцию развития у него памяти, внимания, мышления, воображения и других познавательных способностей.


Найти похожие

13.


    Шляйхер, А.
    PIAAC: новая стратегия оценки компетенции взрослых [Текст] / А. Шляйхер // Социология образования. - 2010. - N 8. - С. 97-98. - Полностью ст. опубл.: Вопросы образования. - 2010. - N 1. С. 90-115. . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 74.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогика взрослых

Кл.слова (ненормированные):
образование взрослых -- уровень грамотности взрослых -- навыки грамотности -- поведенческие модели обучения -- программы развития -- оценка компетенции -- когнитивные способности
Аннотация: О программе PIAAC (Программа ОЭСР по оценке компетенций взрослых в международном масштабе), позволяющей оценивать уровень грамотности взрослого населения, трактуемой как заинтересованность и умение людей соответствующим образом пользоваться социально-культурными средствами.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


   
    Интернет делает людей глупее [Текст] // Вопросы социального обеспечения. - 2010. - N 24. - С. 30-31 . - ISSN 0132-1609
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
внимание -- Интернет -- когнитивные способности -- мозг человека -- мышление -- переработка информации
Аннотация: Об исследованиях ученых, доказывающих, что мозг трансформируется из-за все более интенсивного использования Интернета. Говорится об утрате способности к спокойному, внимательному мышлению, что лежит в основе созерцания, размышления и самоанализа.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Озеров, Виктор Петрович (профессор; заведующий кафедрой).
    Развитие академических и профессиональных способностей студентов как критерии качества высшего профессионального образования [Текст] / В. П. Озеров, Л. В. Пичурина // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 12. - С. 49-51 : рис. - Библиогр.: с. 51 (7 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 88.37 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Психология личности

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- университеты -- специальности -- медицинские специальности -- студенты-медики -- медики -- будущие врачи -- врачи -- способности -- академические способности -- профессиональные способности -- когнитивно-интеллектуальные способности -- когнитивно-моторные способности -- когнитивные способности -- интеллектуальные способности -- познавательные способности -- психомоторные способности -- успешность обучения -- качество высшего образования -- качество образования -- критерии качества -- профессиональная психодиагностика -- психодиагностика -- экспериментальные исследования -- исследования -- опыт работы
Аннотация: Приведены данные экспериментального исследования познавательных, психомоторных, академических и профессиональных способностей студентов специальности "Медицинская биохимия" Ставропольского государственного университета.


Доп.точки доступа:
Пичурина, Лидия Вячеславовна (аспирант); Ставропольский государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Антинене, Д.
    Социальные и демографические факторы, оказывающие влияние на когнитивные способности (на примере молодежи Литвы) [Текст] / Д. Антинене, Р. Лекавичене // Вопросы психологии. - 2011. - N 2. - С. 45-55. - Библиогр.: с. 54-55 (32 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
когнитивные способности -- учебные заведения -- социальные характеристики -- демографические характеристики -- средние учебные заведения -- высшие учебные заведения -- вузы
Аннотация: Исследование когнитивных способностей учащихся средних и высших учебных заведений Литвы. Использовалась оригинальная методика из пяти структурных частей: заданий на внимательность, логическое мышление, определения логических закономерностей арифметических вычислений, двухмерное пространственное мышление и арифметические вычисления. Выявлена связь когнитивных способностей с некоторыми социальными и демографическими характеристиками: полом, местом рождения, социоэкономическим статусом семьи, уровнем образования.


Доп.точки доступа:
Лекавичене, Р.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Рамендик, Дина Михайловна (кандидат психологических наук ; старший научный сотрудник ; доцент).
    Психологические маркеры успешности в научной работе у студентов-биологов [Текст] / Д. М. Рамендик // Вопросы образования. - 2011. - N 1. - С. 161-171 : 3 табл. - Библиогр.: с. 171 (11 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Москва--Россия

Кл.слова (ненормированные):
обучение в вузах -- естественнонаучное образование -- студенты-биологи -- способности к научной работе -- подготовка научных работников -- когнитивные способности -- черты личности -- система индивидуальных свойств -- системные взаимодействия -- тесты-опросники
Аннотация: Представлены результаты психологического исследования 90 студентов старших курсов биологического факультета МГУ и пяти докторов биологических наук. На основании экспертных оценок преподавателей выявили по десять наиболее сильных и наиболее слабых студентов. Их сравнивали по большому числу когнитивных и личностных показателей. Показано, что успешность научной работы связана не с развитием отдельных когнитивных, коммуникативных или личностных свойств, а с их системным взаимодействием. При неустойчивости или неоптимальности этого взаимодействия эффективность научной деятельности оказывается низкой, даже если уровень развития отдельных когнитивных способностей и личностных свойств достаточно высок.


Доп.точки доступа:
МГУ; Московский государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


   
    Природа способностей к фонологической обработке информации в дошкольном возрасте, их отношение к словарю, общим когнитивным способностям, печатному изданию [Текст] : дайджест / К. Дж. Лониган [и др. ] // Психология обучения. - 2011. - N 3. - С. 134-135. - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology. - 2009, Vol. 101. - N 2. - P. 345-358. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8 + 74.1
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
обработка информации -- фонологическая обработка -- грамотность -- дошкольники -- фонологическое понимание -- дошкольный возраст -- когнитивное развитие -- дайджесты -- факторный анализ -- фонологические навыки -- когнитивные способности -- печатные издания
Аннотация: Исследование фонологической структуры обработки информации с помощью факторного анализа.


Доп.точки доступа:
Лониган, К. Дж.; Энтони, Дж. Л.; Филипс, Б. М.; Пурпура, Д. Дж.; Вилсон, Ш. Б.; МакКвин, Дж. Д.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


   
    Генетический анализ математических способностей и их связей со способностями к чтению и общими когнитивными способностями [Текст] : дайджест / С. А. Харт [и др. ] // Психология обучения. - 2011. - N 4. - С. 144-146. - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology. - 2009, Vol. 101. - N 2. - P. 388-402. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8 + 74.202
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения--Соединенные Штаты Америки--США

Кл.слова (ненормированные):
математические способности -- генетический анализ -- способность к чтению -- когнитивные способности -- обучение математике -- математическая беглость -- генетическое влияние -- школьники -- дайджесты -- эмпирические исследования -- интеллектуальное развитие
Аннотация: Этиология отношений среди управляемых экспериментатором математических способностей, способностей к чтению и общих когнитивных способностей: эмпирическое исследование.


Доп.точки доступа:
Харт, С. А.; Петрилл, С. А.; Томпсон, Ли А.; Пломин, Р.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Полмани, Б.
    Преимущества размерного сравнения [Текст] : дайджест / Б. Полмани, Дж. Моллер // Психология обучения. - 2011. - N 5. - С. 138-140. - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology. - 2009, Vol. 101. - N 1. - P. 248-258. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.35 + 88.8
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
старшеклассники -- учебные достижения -- размерные сравнения -- Я-концепция -- самоконцепция -- учебные достижения -- когнитивные способности -- дайджесты
Аннотация: Самоконцепция: интегрирование когнитивных способностей и влияние на реальные достижения человека (особенно учебные). Сравнение по степени силы эффектов нисходящих или восходящих сравнений.


Доп.точки доступа:
Моллер, Дж.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-44 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)