Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=подготовка учителя<.>)
Общее количество найденных документов : 41
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-41   41-41 
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Карташова В. (доц.)
Заглавие : Методология подготовки учителя к раннему иноязычному образованию
Место публикации : Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2003. - N 1. - С. 26-28
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование, 21 в.
Географич. рубрики: Россия
Елец
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): методология--подготовка учителя--иноязычное образование--высшее образование--иностранные языки--обучение языкам--начальное образование--раннее иноязычное образование--исследования--лингвогуманитарная культура
Аннотация: Совершенствование подготовки учителя иностранного языка для начального этапа обучения. В статье предложена экспериментальная программа, которая прошла проверку в Елецком государственном университете им. И. Бунина. Это исследование помогло обозначить круг проблем, связанный с культурологической подготовкой учителя к раннему иноязычному образованию.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Конюшенко С. М.
Заглавие : Формирование информационной культуры педагога
Серия: Высшая школа
Место публикации : Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. - N 3. - С. 41-47 (Шифр smvo/2004/3)
Примечания : Библигр.: 6 ист. - RUMARS-smvo04_000_003_0041_1
ISSN: XXXX-XXXX
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование
Географич. рубрики: Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): информатика в вузе--высшие учебные заведения--подготовка специалистов--подготовка учителя--компьютерные технологии--базисные квалификации--информационная культура--педагоги--повышение квалификации--интеграция--саморазвитие--информатизация--информационные технологии--информационная среда
Аннотация: Информационную культуру педагога необходимо рассматривать как системное образование, отражающее интеграцию знаний о человеке и культуре человечества. Информационная культура педагога включает мышление, воображение, знание информационных технологий, инициативность, стремление к профессиональному самосовершенствованию, владение навыками обработки информации, умение общаться и ориентироваться в информационной среде.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Пильщикова Т. Н., Сасова И. А.
Заглавие : Коммуникативная компетентность педагога-менеджера
Серия: Высшая школа
Место публикации : Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. - N 3. - С. 48-50 (Шифр smvo/2004/3)
Примечания : Библигр.: 8 ист. - RUMARS-smvo04_000_003_0048_1
ISSN: XXXX-XXXX
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование
Географич. рубрики: Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшие учебные заведения--подготовка специалистов--подготовка учителя--педагогический менеджмент--педагог-менеджер--физическая культура--физкультура--коммуникативная деятельность--коммуникативная компетентность--компетентность--передача информации--внешние связи--внутренние связи--связь--межличностные отношения
Аннотация: Коммуникативная компетентность педагога-менеджера связана с его готовностью реализовать в практической деятельности широкий спекрт обмена информацией. Особенно это важно для педагога-менеджера физической культуры и спорта, который устанавливает связи с руководителями органов образования и спорта, директорами школ, представителями СМИ, спортивных клубов, союзов, фондов и других организаций.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Митина С. Н.
Заглавие : Проектирование в формировании речевой компетенции будущего учителя
Серия: Высшая школа
Место публикации : Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. - N 5. - С. 33-35 (Шифр smvo/2004/5)
Примечания : Библиогр.: С. 35 (3 назв. ). - RUMARS-smvo04_000_005_0033_1
ISSN: XXXX-XXXX
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование
Географич. рубрики: Россия
РФ
Российская Федерация
Нижний Новгород
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): учебные заведения--подготовка специалистов--высшее образование--вузы--подготовка учителя--педагогическое образование--проектные методы--методы проектов--проектная деятельность--речевая компетенция--компетенция--речь--проекты--речевая деятельность--развитие речи--проектирование--педагогические вузы
Аннотация: Описан опыт работы студентов Нижегородского государственного педагогического института над проектом при изучении речеведческих дисциплин, защита проекта, обучение во взаимодействии, овладевание комплексом коммуникативных умений.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Николина В. В.
Заглавие : Профессионально-образовательная среда как средство воспитания будущего учителя
Серия: Высшая школа
Место публикации : Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. - N 6. - С. 28-31 (Шифр smvo/2004/6)
Примечания : Библиогр.: С. 31 (4 назв. ). - RUMARS-smvo04_000_006_0028_1
ISSN: XXXX-XXXX
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование
Географич. рубрики: Россия
РФ
Российская Федерация
Нижний Новгород
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): учебные заведения--подготовка специалистов--высшее образование--вузы--подготовка учителя--педагогическое образование--педагогические вузы--среда--организация среды--профессионально-образовательная среда--воспитание личности--проектирование--образовательная среда--философия образования
Аннотация: Описан опыт работы Нижегородского государственного педагогического института по изучению реальной среды студентов, проектированию профессионально-образовательной среды, создающей предпосылки для развития личностного и профессионального самоопределения студентов, среды, реализующей идеи непрерывного образования, "растящей и питающей личность" (П. Флоренский) .
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Елисеев В. К. (к. псих. н.)
Заглавие : Становление рефлексивной культуры студента как субъекта педагогической деятельности
Серия: Высшая школа
Место публикации : Стандарты и мониторинг в образовании. - 2005. - N 1. - С. 26-30 (Шифр smvo/2005/1)
Примечания : RUMARS-smvo05_000_001_0026_1
ISSN: XXXX-XXXX
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование
Географич. рубрики: Россия
РФ
Российская Федерация
Липецк
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): учебные заведения--подготовка специалистов--высшее образование--вузы--подготовка учителя--педагогическое образование--педагогические вузы--рефлексия--педагоги--рефлексивная культура--культура--педагогическая культура--профессиоанльняа культура--педагогическая наука--студенты
Аннотация: В условиях образовательного процесса в вузе приобретает особое значение и статус одного из видов культуры - рефлексивной культуры педагога. О результатах исследования рефлексивной культуры студента и закономерностей ее формирования в сфере образовательного пространства высшей педагогической школы.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Щербакова Т. К. (к. п. н., доцент)
Заглавие : Территориальная организация подготовки педагогических кадров для образовательной области "География"
Серия: Специалисту на заметку
Место публикации : Стандарты и мониторинг в образовании. - 2005. - N 1. - С. 38-40 (Шифр smvo/2005/1)
Примечания : RUMARS-smvo05_000_001_0038_1
ISSN: XXXX-XXXX
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование
Географич. рубрики: Россия
РФ
Российская Федерация
Ростовская область
Северный Кавказ
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): учебные заведения--подготовка специалистов--высшее образование--вузы--подготовка учителя--педагогическое образование--педагогические вузы--педагогические кадры--география--территориальные структуры--учителя географии--регионы--потребности
Аннотация: Данные проведенного анализа территориальной структуры подготовки учителей географии в России, в том числе в регионах Северного Кавказа.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Сорокоумова В. Н.
Заглавие : Формирование профессиональных знаний в аспекте когнитивно-коммуникативного подхода к обучению студентов-филологов
Серия: Психология образования
Место публикации : Интеграция образования. - 2004. - N 4. - С. 106-111 (Шифр inob/2004/4)
Примечания : Библиогр.: с. 111 (8 назв. ). - RUMARS-inob04_000_004_0106_1
ISSN: ХХХХ-ХХХХ
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--подготовка специалистов-филологов--подготовка учителя--когнитивные способности--профессиональное образование--психология образования--когнитивно-коммуникативный подход
Аннотация: Основой современного высшего профессионального образования стала подготовка специалистов, умеющих быстро и успешно адаптироваться в сложной обстановке и принимать верные решения в любых, даже самых неординарных, ситуациях. В статье подчеркивается необходимость перехода от утилитарного образования, т. е. простой передачи обучающемуся суммы знаний и факторов, требующейся для конкретной деятельности, к формированию умения ориентироваться в "потоке информации", умения вычленить тот материал, который нужен обучающемуся в процессе профессионального становления. Обосновывается положение, что учет когнитивных способностей студентов и уровня сформированности коммуникативных навыков позволяет преподавателю точно выстроить систему обучения будущих учителей русского языка.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Сафонцев С. А. (к. п. н.), Раскина Е. А., Попов С. В.
Заглавие : К вопросу стандартизации критериально ориентированного теста
Серия: Стандарт: общие вопросы
Место публикации : Стандарты и мониторинг в образовании. - 2003. - N 3. - С. 27-37 (Шифр smvo/2003/3)
Примечания : Библигр.: С. 37 (10 назв. ). - s, 2003, , rusRUMARS-smvo03_000_003_0027_1Научная библиотека Западно-Казахстанского аграрно-технического университета им. Жангир ханаN 3. - С. 27-37smvo03_000_003_0027_1, 3, 27-37
ISSN: XXXX-XXXX
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование
Географич. рубрики: Россия
РФ
Российская Федерация
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшие учебные заведения--подготовка специалистов--подготовка учителя--педагоги--повышение квалификации--тесты--дидактические тесты--квалиметрия--образовательная квалиметрия--математичские методы--математические модели--педагогические тесты--русский язык--русская литература--переподготовка кадров--критериально ориентированное тестирование--структурные элементы--комбинированная весомость--содержательная значимость--контроль
Аннотация: Технология разработки дидактического теста для системы повышения квалификации работников образования. Приведен усредненный бланк экспертизы программы дополнительного образования по русскому языку и литературе, в котором указана комбинированная весомость каждого структурного элемента. Обобщен опыт разработки контрольно-измерительных материалов, сформулированы требования к спецификации дидактического теста как одному из этапов его стандартизации. Особую роль в процедуре стандартизации играют следующие статистические характеристики диагностических материалов: содержательная валидность, конструктивная валидность, критериальная валидность.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Орлова Л. Н.
Заглавие : Основные направления методической подготовки учителей биологии
Серия: Академическая интеграция
Место публикации : Интеграция образования. - 2005. - N 1/2. - С. 29-33 (Шифр inob/2005/1)
Примечания : Библиогр.: с. 33 (5 назв. ). - s, 2005, , rusRUMARS-inob05_000_001/002_0029_1Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. ОгареваN 1/2. - С. 29-33inob05_000_001/002_0029_1, 1, 29-33
ISSN: ХХХХ-ХХХХ
УДК : 371 + 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование-- Педагогическое образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): подготовка специалиста--подготовка учителя--подготовка учителя биологии--профессиональная компетентность педагога--педагогические кадры--модель специалиста--высшее педагогическое образование--подготовка педагогических кадров--биолог
Аннотация: В статье представлены основные направления методической подготовки учителей биологии, а также связанные с этим проблемы и противоречия. Приводятся характеристики профессиональной модели специалиста, показатели профессиональной компетентности педагога.
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Волчегурская Н. Б.
Заглавие : К вопросу о системности в личностно-профессиональном формировании педагога-музыканта
Серия: Образование
Место публикации : Известия ВУЗов Северо-Кавказского региона. Общественные науки. - 2005. - N 4. - С. 108-112 (Шифр skoo/2005/4)
Примечания : Библиогр.: с. 112 (10 назв. ). - s, 2005, , rusRUMARS-skoo05_000_004_0108_1Зональная научная библиотека Ростовского государственного университетаN 4. - С. 108-112skoo05_000_004_0108_1, 4, 108-112
ISSN: 0321-3056
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): педагоги-музыканты--подготовка учителя--преподавание музыки--учителя музыки
Аннотация: О процессе подготовки учителя музыки.
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Дядченко С. А.
Заглавие : Информационные технологии на уроках музыки в общеобразовательной школе и информационно-технологическая оснащенность школьных учителей
Серия: Образование
Место публикации : Известия ВУЗов Северо-Кавказского региона. Общественные науки. - 2005. - N 4. - С. 112-114 (Шифр skoo/2005/4)
Примечания : Библиогр.: с. 114 (5 назв. ). - s, 2005, , rusRUMARS-skoo05_000_004_0112_1Зональная научная библиотека Ростовского государственного университетаN 4. - С. 112-114skoo05_000_004_0112_1, 4, 112-114
ISSN: 0321-3056
УДК : 373
ББК : 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Общеобразовательная школа
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): подготовка учителя--преподавание музыки--уроки музыки--учителя музыки--школьные учителя
Аннотация: Об уроках музыки в общеобразовательной школе.
Найти похожие

13.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Гладченкова Н. Н.
Заглавие : Перспективы развития музыкально-педагогического образования в контексте Болонского процесса
Серия: Образование
Место публикации : Известия ВУЗов Северо-Кавказского региона. Общественные науки. - 2005. - N 4. - С. 114-116 (Шифр skoo/2005/4)
Примечания : Библиогр.: с. 116 (6 назв. ). - s, 2005, , rusRUMARS-skoo05_000_004_0114_1Зональная научная библиотека Ростовского государственного университетаN 4. - С. 114-116skoo05_000_004_0114_1, 4, 114-116
ISSN: 0321-3056
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): болонский процесс--подготовка учителя--преподавание музыки--учителя музыки
Аннотация: О процессе подготовки учителя музыки.
Найти похожие

14.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Знаменская, Таганрогский государственный педагогический университет
Заглавие : Еще раз о перспективах развития факультетов музыкального образования
Серия: Образование
Место публикации : Известия ВУЗов Северо-Кавказского региона. Общественные науки. - 2005. - N 4. - С. 116-118 (Шифр skoo/2005/4)
Примечания : Библиогр.: с. 118 (7 назв. ). - s, 2005, , rusRUMARS-skoo05_000_004_0116_1Зональная научная библиотека Ростовского государственного университетаN 4. - С. 116-118skoo05_000_004_0116_1, 4, 116-118
ISSN: 0321-3056
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): музыкальное образование--музыкальные факультеты--подготовка учителя--преподавание музыки
Аннотация: О процессе подготовки учителя музыки.
Найти похожие

15.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Сницаренко И. В.
Заглавие : Интегративно-компетентностный подход к естественно-научному образованию в педагогических колледжах
Серия: Методология интеграции образования
Место публикации : Интеграция образования. - 2008. - N 2. - С.36-41
Примечания : Библиогр.: с. 41 (11 назв. )
УДК : 371
ББК : 74р
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): естественно-научное образование--интегративно-компетентностный подход--педагогические колледжи--подготовка учителя--содержание образования
Аннотация: В статье раскрывается сущность интегративно-компетентностного подхода к построению содержания естественно-научного образования в педагогическом колледже с позиций современной теории интеграции. По мнению автора, фундаментальные естественно-научные понятия, лежащие в основе процессов интеграции, позволяют вывести содержание естественно-научного образования на уровень дидактической целостности.
Найти похожие

16.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Миннегалиева Ч. Б.
Заглавие : Информационно-технологическая подготовка будущих педагогов
Серия: Академическая интеграция
Место публикации : Интеграция образования. - 2008. - N 2. - С.80-83
Примечания : Библиогр.: с. 83 (4 назв. )
УДК : 371.69:004.3
ББК : 74с
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): информационно-коммуникационные технологии--информационно-технологическая подготовка студентов--информационные технологии--коммуникационные технологии--педагогическое образование--подготовка учителя
Аннотация: Автором рассматриваются проблемы подготовки студентов педагогического вуза к использованию информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе. Раскрывается понятие "ИКТ-компетенция учителя", приводится характеристика критериев оценки ее сформированности.
Найти похожие

17.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Варданян Ю. В., Чаткина С. Н.
Заглавие : Становление в вузе психологической компетентности учителя начальных классов
Серия: Психология образования
Место публикации : Интеграция образования. - 2008. - N 2. - С.86-92
Примечания : Библиогр.: с. 92 (6 назв. )
УДК : 371
ББК : 74р
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): подготовка учителя--психологическая компетентность учителя--психологическое сопровождение школьников--учителя начальных классов
Аннотация: В статье обоснована необходимость совершенствования этапа становления психологической компетентности учителя начальных классов. Представлена модель данной компетентности, предложены эффективные пути решения обозначенной проблемы в процессе подготовки педагогических кадров в высшей школе.
Найти похожие

18.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Абдуразаков М. М. (д-р пед. наук), Ниматулаев М. М., Сурхаев М. А.
Заглавие : Развитие методической системы подготовки учителя информатики к использованию средств информационных и коммуникационных технологий
Место публикации : Информатика и образование. - 2008. - N 12. - С.101-105. - ISSN 0234-0453. - ISSN 0234-0453
Примечания : Библиогр.: с. 105 ( 1назв. )
УДК : 371
ББК : 74р
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): икт в образовании--информационная компетентность--информационная подготовка--методика обучения--методическая система--подготовка учителя--учителя информатики
Аннотация: Анализируя особенности внедрения средств ИКТ в образовательные системы, авторы приходят к выводу о том, что часто при этом внедрении без решения остаются собственно педагогические проблемы. Чтобы избежать этого, авторы предлагают такой вариант совершенствования системы методической подготовки будущих учителей информатики, который позволил бы студентам - будущим педагогам - овладеть технологиями построения и организации образовательного процесса, ориентированными на достижение всего комплекса планируемых образовательных результатов (личностных, операциональных, когнитивных) на основе использования средств ИКТ.
Найти похожие

19.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Пак Н. И., Степанова Т. А., Хегай Л. Б., Яковлева Т. А.
Заглавие : Вертикальная модель подготовки учителя на основе интеграции школьного и вузовского образования
Серия: Методическое обеспечение
Место публикации : Открытое образование. - 2009. - N 1. - С.4-9
Примечания : Библиогр.: с. 9 (4 назв. )
УДК : 371 + 371.014
ББК : 74р + 74.05
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Непрерывное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--педагоги--вузовское образование--непрерывное образование--школьное образование--интеграция образования--инновации--подготовка учителя--учителя--исследовательская деятельность--школа-вуз--научная работа--высшая школа--научная деятельность
Аннотация: Одним из подходов к развитию системы непрерывного образования станут модели интеграции школы и педагогического вуза. Предложена модель подготовки будущих учителей на базе интеграции научной, учебно-методической и воспитательной работы педагогического вуза и реальной практики школы на идеях и принципах интегрированной системы профессионального образования в технических вузах. Особое внимание уделено учебным научно-исследовательским проектам - УНИП.
Найти похожие

20.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Белорыбкина Е. А.
Заглавие : Подготовка учителя к формированию ключевых компетентностей школьников
Серия: Высшая школа
Место публикации : Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - N 6. - С.36-40
УДК : 373
ББК : 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): формирования--подготовка учителя--формирования компетентности--компетентность--ключевые компетентности--компетентность школьников--учителя--школьники
Аннотация: Определение ключевых компетентностей через уровень функциональной грамотности позволит учителю четко их формировать и оценивать. Наиболее важным в школе является формирование коммуникативной, информационной компетентностей и компетентности решения проблем. Описан опыт разработки инновационный модели повышения квалификации как систему подготовки учителя к формированию ключевых компетентностей школьников, где ведущая роль принадлежит самому взрослому обучающемуся - учителю.
Найти похожие

 1-20    21-41   41-41 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)