Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (5)Авторефераты (4)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=воспитание личности<.>)
Общее количество найденных документов : 136
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


    Желудков, М. А.
    Особенности духовного воспитания высоконравственной личности [Текст] / М. А. Желудков // Право и образование. - 2004. - N 5. - С. . 74-79. - RUMARS-prio04_000_005_0074_1. - Имеются ссылки
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
   Религия--Христианство

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- воспитание личности -- духовное воспитание -- духовность -- высоконравственность -- высоконравственная личность
Аннотация: Религия как основной источник духовного воспитания. Рассматриваются высказывания из Библии, затрагивающие вопросы, связанные с корыстными преступлениями против собственности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Бондарь, А. (доцент).

    Наполняя духом сотрудничества и сотворчества [Текст] / А. Бондарь // Высшее образование в России. - 2004. - N 9. - С. . 86-89. - s, 2004, , rus. - RUMARS-vobr04_000_009_0086_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 9. - C. 86-89 : фотогр. - vobr04_000_009_0086_1, 9, 86-89
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания--Профессиональное образование
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
гуманизация образования -- гуманитаризация образования -- образование -- подготовка специалистов -- будущие специалисты -- специалисты гуманитарного профиля -- демократия -- воспитательная работа -- воспитание личности -- личность -- личность учителя -- учителя -- ученики -- сотрудничество -- сотворчество -- воспитание патриотизма -- патриотизм -- нравственное воспитание -- воспитание чувств -- чувства
Аннотация: О гуманистическом характере профессионального образования, о личности учителя, мировоозрение и личный пример которого оказывают огромное влияние на утверждение нравственных убеждений учащихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Карпов, А. О.

    Принципы научного образования [Текст] / А. О. Карпов // Вопросы философии. - 2004. - N 11. - С. . 89-102. - s, 2004, , rus. - RUMARS-voph04_000_011_0089_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 11. - С. 89-102. - voph04_000_011_0089_1, 11, 89-102
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
школа -- образование -- школьная культура -- социокультурное окружение -- история образования -- воспитание личности -- философия образования
Аннотация: Сделана попытка анализа принципов-оснований и императива различных систем школьного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Матюшкин, Алексей Михайлович (чл.-кор. АПН, проф.).
    Как сформировать творческую личность? [Текст] / А. Матюшкин ; беседовал О. Долженко // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 8. - С. 30-35
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 1986 г.
   Россия
    Москва

Кл.слова (ненормированные):
творческая личность -- система образования -- высшее образование -- творческая деятельность -- воспитание личности -- творческое обучение -- обучение -- проблемное обучение -- инженерное образование -- техническое образование -- творческая личность
Аннотация: Беседа с директором Института общей и педагогической психологии, членом-корреспонтентом АПН, профессором Алексеем Михайловичем Матюшкиным об основных задачах российского образования, проблемах изучения психологических закономерностей развития и воспитания личности.


Доп.точки доступа:
Долженко, О. (гл. ред.) \.\; Матюшкин, Алексей Михайлович (чл.-кор. АПН, проф.) \а. М.\; Институт общей и педагогической психологии

Найти похожие

5.


    Коновальчук, В. Н.
    Историко-педагогический анализ практики построения вариативного обучения [Текст] / В. Н. Коновальчук // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. Приложение. - 2005. - N 1. - С. . 98-104. - Библиогр.: с. 104. - RUMARS-skop05_000_001_0098_1
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования
Кл.слова (ненормированные):
вариативное образование -- вариативное обучение -- вариативность образования -- воспитание личности -- психолого-педагогические методы
Аннотация: Содержательная линия вариативного образования. Основные идеи вариативного обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Лукацкий, М.
    Общечеловеческое и национальное в отечественной гуманистической мысли второй половины XIX-начала XX столетия [Текст] / М. Лукацкий // Образование и общество. - 2004. - N 6. - С. . 86-87. - Библиогр.: с. 87. - RUMARS-obob04_000_006_0086_1
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19 в. кон.
   Россия
    Российская Империя

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая мысль -- гуманистическая культура -- воспитание личности -- гуманистическое воспитание
Аннотация: Предисловие к статье Н. Б. Баранниковой "Общечеловеческое и национальное в педагогической теории П. Ф. Каптерева".


Доп.точки доступа:
Каптерев, Петр Федорович (педагог ; 1849-1922) \п. Ф.\; Баранникова \н. Б.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Науменко, Ю. В. (к. п. н.).
    Проектирование здоровьеформирующего образования [Текст] / Ю. В. Науменко // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. - N 5. - С. . 46-50. - RUMARS-smvo04_000_005_0046_1
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования--Теория и методика воспитания--Общеобразовательная школа
   Россия
    РФ

    Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
образование -- образовательные учреждения -- образовательная деятельность -- валеология -- здоровье -- здоровьеобразующее образование -- здоровый образ жизни -- развитие личности -- воспитание детей -- воспитание -- школьники -- управление -- миссия -- воспитание личности -- развитие личности
Аннотация: Показано содержание и принципы здоровьеформирующего образования, медицинское, психологическое, педагогическое направления его организации в учреждениях образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Славгородский, Е. И.
    От полилога к Логосу [Текст] / Е. И. Славгородский // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. - N 5. - С. . 56-64. - RUMARS-smvo04_000_005_0056_1
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Россия
    РФ

    Российская Федерация

    Калининградская область

Кл.слова (ненормированные):
преподавание литературы -- педагоги -- педагогический опыт -- методика преподавания -- учителя -- ученики -- воспитание -- история педагогики -- полилог -- логос -- воспитание личности -- история педагогики -- учительство -- нравственное воспитание -- духовное воспитание -- личность -- нравственность -- духовность
Аннотация: Статья победителя Всероссийского конкурса "Учитель Года России - 2004", учителя русского языка и литературы средней школы поселка Крылово (Калининградская область) Евгения Славгородского о сути работы литератора в школе, преподавании эстетики жизни, формировании принципа праведности, духовности, нравственности. Реалистическое требование к учителю нового столетия - это быть человеком, сознающим свою нравственную неспособность к святоотеческому наставничеству, при этом хранящим твердую веру в человеческий идеал, преподавание которого мыслимо лишь в поле свободного диалога (и шире полилога, используя термин М. М. Бахтина) .


Доп.точки доступа:
Славгородский \е. И.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Николина, В. В.
    Профессионально-образовательная среда как средство воспитания будущего учителя [Текст] / В. В. Николина // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. - N 6. - С. . 28-31. - Библиогр.: С. 31 (4 назв. ). - RUMARS-smvo04_000_006_0028_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Россия
    РФ

    Российская Федерация

    Нижний Новгород

Кл.слова (ненормированные):
учебные заведения -- подготовка специалистов -- высшее образование -- вузы -- подготовка учителя -- педагогическое образование -- педагогические вузы -- среда -- организация среды -- профессионально-образовательная среда -- воспитание личности -- проектирование -- образовательная среда -- философия образования
Аннотация: Описан опыт работы Нижегородского государственного педагогического института по изучению реальной среды студентов, проектированию профессионально-образовательной среды, создающей предпосылки для развития личностного и профессионального самоопределения студентов, среды, реализующей идеи непрерывного образования, "растящей и питающей личность" (П. Флоренский) .


Доп.точки доступа:
Мануйлов \ю. С.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Жарковская, Т. Г.

    Возможные пути организации духовно-нравственного образования в современных условиях [Текст] / Т. Г. Жарковская // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2003. - N 3. - С. . 9-12. - s, 2003, , rus. - RUMARS-smvo03_000_003_0009_1. - Научная библиотека Западно-Казахстанского аграрно-технического университета им. Жангир хана. - N 3. - С. 9-12. - smvo03_000_003_0009_1, 3, 9-12
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования--Теория и методика воспитания--Общеобразовательная школа
   Россия
    РФ

    Российская Федерация

    Япония

Кл.слова (ненормированные):
образование -- образовательные учреждения -- образовательная деятельность -- развитие личности -- воспитание детей -- воспитание -- школьники -- управление -- воспитание личности -- развитие личности -- нравственность -- нравственное воспитание -- духовность -- духовное воспитание -- духовно-нравственное образование -- зарубежный опыт -- духовная культура -- экперименты -- учебные курсы -- факультативы
Аннотация: Показано содержание и принципы ведения духовно-нравственного курса как отдельного учебного предмета в старших классах средней школы. Предлагаемый курс "Я - человек" для учащихся IX-X классов является интегративным и медиаобразовательным. Содержание курса предполагает широкий круг знаний, охватывающий разделы духовной культуры. В процессе работы над курсом предполагается формирование духовно-нравcтвенных понятий добра и зла, любви и красоты, жизни и смерти и т. п.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Скворцова, О. (директор детской хоровой школы N 106).

    Ольга Скворцова: "Музыка растит человека" [Текст] / Ольга Скворцова ; беседовала Мария Мишуровская // Элитное образование. - 2005. - N 9. - С. . 16-21. - 0; Скворцова: "Музыка растит человека". - s, 2005, , rus. - RUMARS-elob05_000_009_0016_1. - Муниципальное учреждение культуры "Объединение муниципальных библиотек" г. Пермь (Центральная городская библиотека им. А. С. Пушкина). - N 9. - C. 16-21. - elob05_000_009_0016_1, 9, 16-21
УДК
ББК 85.31
Рубрики: Искусство--Музыка
   Россия
    Москва

Кл.слова (ненормированные):
музыкальные школы -- воспитание личности -- школы -- хоры -- хоровые школы
Аннотация: О достижениях хоровой школы "Вдохновение" и о том, как музыка влияет на воспитание личности ребенка рассказывает директор школы.


Доп.точки доступа:
Мишуровская, М. \.\; "Вдохновение", хоровая школа N 106
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Протас, Е. В. (д-р пед. наук, проф.).

    Взаимосвязь педагогики и права в современной литературе [Текст] / Е. В. Протас // Право и образование. - 2005. - N 4. - С. . 77-85. - Библиогр.: с. 84-85 (15 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-prio05_000_004_0077_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 4. - C. 77-85. - prio05_000_004_0077_1, 4, 77-85
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право--Общая теория права
   Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
юридические знания -- правовое воспитание -- социальные нормы -- правовые нормы -- воспитание личности -- цели воспитания -- образовательная политика -- правоведческие знания -- учебные пособия -- педагогическое образование
Аннотация: Показано отражение взаимосвязи нравственного и правового воспитания в современных учебных пособиях по педагогике.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Добрачев, Д. В.
    Цивилистика и человеческая личность [Текст] / Д. В. Добрачев // Адвокат. - 2005. - N 11. - С. . 22-27 . - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право--Общая теория права
Кл.слова (ненормированные):
теория права -- государство и личность -- воспитание личности -- правовые нормы
Аннотация: По мнению автора статьи, право - наука гуманитарная и социальная, ибо ее предметом является человек.


Найти похожие

14.


    Филарет (митрополит Мин. и Слуц., Патриарший Экзарх всея Беларуси).
    Воспитание личности и современное общество [Текст] / Филарет // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 3. - С. . 30-33. - Доклад на XIV Рождественских образоват. чтениях
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2006 г.
   Философия--Социальная философия

   Религия--Христианство

   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
личность -- достоинство человека -- божественная педагогика -- воспитание личности -- христианство -- общество -- чтения
Аннотация: Автор затрагивает такую важную проблему в мире людей, как воспитание личности.


Найти похожие

15.


    Пахомкина, Маргарита Евгеньевна.

    Роль иностранного языка в подготовке научных кадров [Текст] / М. Е. Пахомкина // Высшее образование сегодня. - 2006. - N 1. - С. . 42-44. - Библиогр.: с. 44. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vose06_000_001_0042_1. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - Ил.: 2 фот. - N 1. - С. 42-44. - vose06_000_001_0042_1, 1, 42-44
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- научные кадры -- подготовка научных кадров -- воспитание личности -- формирование личности -- социокультурное образование
Аннотация: Социокультурный подход при обучении иностранному языку, предполагающий общекультурное, страноведческое, лингвострановедческое и коммуникативно-прагматическое образование, должен развивать самосознание студентов и аспирантов, а также умение использовать иностранный язык как средство межкультурного общения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Ковалева, Т. В. (соискатель).

    Современная вузовская молодежь как проблема будущего [Текст] / Ковалева Т. В. // Аспирант и соискатель. - 2006. - N 6. - С. . 108-110. - Библиогр. в сносках. - s, 2006, , rus. - RUMARS-asps06_000_006_0108_1. - Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса. - N 6. - С. 108-110. - asps06_000_006_0108_1, 6, 108-110
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
воспитание личности -- вузовская молодежь -- общественные идеалы -- педагогика высшей школы -- социальные идеалы -- студенты вузов -- учебно-воспитательная деятельность
Аннотация: Автор убедительно доказывает, что на современном этапе модернизации российского образования учебно-воспитательный процесс должен быть направлен на выполнение нового социального заказа - воспитание самостоятельной, инициативной, творческой и ответственной личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Гуревич, Павел Семенович (д-р филос. наук, профессор).
    Новые книги наших коллег [Текст] : [рецензии] / П. С. Гуревич // Личность. Культура. Общество. - 2007. - Т. 9, N 1. - С. . 419-422. - 0; Живые сны. - 0; Если рушится человек.. - RUMARS-liko07_009_001_0419_1. - Рец. на кн.: Капалин В. И. Шаманизм и культура Востока / В. И. Капалин.- М., 2007.- 320 с.; Мудрик А. В. Психология и воспитание / А. В. Мудрик.- М., 2006.- 472 с.
УДК
ББК 86.2 + 88.5 + 88.37
Рубрики: Религия--Религиоведение
   Психология--Социальная психология--Психология личности

   Индия
    Китай

    Япония

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- новые книги -- культура -- восточная культура -- древние религии -- шаманизм -- личность -- общение -- социализация личности -- воспитание личности


Доп.точки доступа:
Капалин (профессор) \в. И.\; Мудрик (автор книги) \а. В.\

Найти похожие

18.


    Бойко, Юрий (профессор).
    Проблемы государственной национальной политики [Текст] : современные аспекты / Юрий Бойко // Обозреватель-Observer. - 2007. - N 9. - С. . 26-32. - s, 2007, , rus. - RUMARS-oboz07_000_009_0026_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - oboz07_000_009_0026_1
УДК
ББК 66.5
Рубрики: Политика--Национальная политика
   Россия
    РФ

    Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
национальная политика -- государственная политика -- межнациональные отношения -- гражданское воспитание -- национальное самосознание -- патриотическое воспитание -- воспитание личности -- воспитание национального самосознания -- органы исполнительной власти -- министерства
Аннотация: Рассматривая проблемы государственной национальной политики, автор считает, что ее реализация должна быть сосредоточена на воспитании у населения национального самосознания и патриотизма. В этой связи предлагается создать федеральный орган управления в сфере национальной политики и межнациональных отношений, обосновывается его структура и функции.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Мясников, А. Г.
    Противоречит ли отказ от общения кантовскому безусловному долгу правдивости? [Текст] / А. Г. Мясников // Философские науки. - 2007. - N 9. - С. . 101-111. - s, 2007, , rus. - RUMARS-phil07_000_009_0101_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - phil07_000_009_0101_1
УДК
ББК 87.3
Рубрики: Философия--История философии, 18 в. 2-я пол.
   Германия
    Россия

    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
философы -- кантианство -- общение -- отказ от общения -- правдивость -- безусловная правдивость -- безусловное требование правдивости -- долг правдивости -- ложь -- право на ложь -- лживость -- умолчание -- право на умолчание -- взаимоотношения -- личность -- развитие личности -- воспитание личности -- мораль -- нравственность -- общительность
Аннотация: При рассмотрении кантовского безусловного требования правдивости обсуждены вопросы: умолчание и отказ от общения как разные стратегии поведения; морально-правовой характер отказа от общения; отказ от общения как фактор воспитания и развития личности. Сделан вывод: правомерный отказ от общения не будет исключением из безусловного требования правдивости, а значит, не будет противоречить безусловному долгу правдивости.


Доп.точки доступа:
Кант, Иммануил (философ ; 1724-1804) \и.\; Соловьев (философ) \э. Ю.\; Золотухина-Аболина, Е. В. (этик); Хеффе, Отфрид (философ) \о.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Валеев, А. А.
    Реализация теории свободного воспитания в процессе формирования нравственности и развития психической устойчивости ребенка [Текст] / А. А. Валеев // Интеграция образования. - 2007. - N 3/4. - С. 113-118. - Библиогр.: с. 118 (1 назв. ). - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - code, inob. - year, 2007. - no, 3/4. - ss, 113. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-inob07_no3/4_ss113_ad1 . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание личности -- Нейлла теория -- нравственная мотивация -- педагогическая теория Нейлла -- психическая устойчивость -- свободное воспитание -- теория воспитания -- теория Нейлла -- теория свободного воспитания -- формирование нравственности
Аннотация: Автором раскрываются некоторые важные аспекты теории свободного воспитания, получившие воплощение в конкретном педагогическом опыте в практике школы А. Нейлла. Анализируется, как в созданном известным английским педагогом воспитательном пространстве решались сложные педагогические задачи воспитания без принуждения, предоставления детям права самостоятельной организации своей жизни, обеспечения условий для развития психической устойчивости ребенка и формирования его нравственности.


Доп.точки доступа:
Нейлл (английский педагог) \а.\

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)