Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=психология образования<.>)
Общее количество найденных документов : 76
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-76 
1.


    Романова, И. Е.
    Психологическая безопасность учащихся в образовательном процессе [Текст] / И. Е. Романова // Право и образование. - 2004. - N 4. - С. . 43-53. - Библиогр.: с. 53 (6 назв. ). - RUMARS-prio04_000_004_0043_1
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
психопедагогика -- психология образования -- психологическая безопасность -- образовательный процесс -- учащиеся -- школьники -- школьная психология -- психологическое здоровье -- дезадаптация личности -- школьная дезадаптация -- средняя школа
Аннотация: Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в образовательном процессе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Смирнов, С. Д.
    Конференция "Индивидуальность и обучение" [Текст] / С. Д. Смирнов, Е. В. Чмыхова // Вопросы психологии. - 2004. - N 4. - С. . 147-149. - RUMARS-vopp04_000_004_0147_1
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Отраслевая психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
конференции -- психология образования -- психология обучения
Аннотация: Краткий обзор работы конференции "Индивидуальность и обучение". Состоялась 24 апреля с. г. (г. Москва) .


Доп.точки доступа:
Чмыхова, Е. В.; Конференция "Индивидуальность и обучение"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Шувалов, А. В.
    Первая всероссийская неделя школьной психологии [Текст] / А. В. Шувалов // Вопросы психологии. - 2005. - N 1. - С. . 144-147. - RUMARS-vopp05_000_001_0144_1
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Детская психология--Психология личности, 2004 г.
   Россия
    Туапсе

Кл.слова (ненормированные):
недели школьной психологии -- психология образования -- школьные психологи
Аннотация: Краткая информация о работе Всероссийской недели школьной психологии, состоявшейся 25-29 октября 2004г. в г. Туапсе.


Доп.точки доступа:
Всероссийская неделя школьной психологии
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Степанова, М. А.
    Прошлое и настоящее психологии образования [Текст] : (по материалам журнала "Вопросы психологии") / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2005. - N 2. - С. . 34-58. - Библиогр.: с. 54-58 (123 назв. ). - RUMARS-vopp05_000_002_0034_1
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Отраслевая психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
образование -- психология образования -- педагогическая психология -- школьное обучение -- практическая психология -- история психологии
Аннотация: Автор прослеживает, как менялось содержание публикаций по проблемам психологии образования в журнале "Вопросы психологии", и излагает собственную точку зрения на соотношение материалов теоретической и практической направленности в разные периоды существования журнала. Выделено три этапа развитии психологии образования за последние 50 лет.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Брейтигам, Э. К. (к. п. н., профессор).
    Личностно-ориентированное математическое образование [Текст] / Э. К. Брейтигам // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. - N 6. - С. . 10-15. - Библиогр.: С. 15 (11 назв. ) . - RUMARS-smvo04_000_006_0010_1
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Российская Федерация
    РФ

    Россия

Кл.слова (ненормированные):
средние школы -- методика преподавания -- математическое образование -- преподавание математики -- математика -- школьный курс -- образование -- качество -- качество образования -- стандарты -- понимание -- математический язык -- учебный процесс -- психология обучения -- психология образования -- психология
Аннотация: Математика является важнейшим элементом всей мировой культуры и отнесена к стратегическим областям знания. Приведены аргументы в пользу необходимости развивающего обучения математике старшеклассников в рамках лично - ориентированной образовательной модели, основной целью которой является организация "понимающего" усвоения математики. Описаны действия учителя в учебном процессе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Гурье, Л. И. (зав. кафедрой методологии инженерной деятельности Казанского государственного технологического университета, профессор, заслуженный деятель науки РТ).
    Развитие креативных качеств студентов технического вуза в процессе методологической подготовки [Текст] / Л. И. Гурье, Л. В. Редин // Интеграция образования. - 2004. - N 3. - С. . 126-129. - RUMARS-inob04_000_003_0126_1
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология--Психология творчества
Кл.слова (ненормированные):
креативные качества студентов -- креативность -- психология образования -- научно-техническое творчество
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы развития творческих способностей студентов технического вуза, значение и задачи методологической составляющей подготовки. Авторами раскрываются возможности учебной дисциплины "Методы научно-технического творчества" и подходы к ее преподаванию.


Доп.точки доступа:
Редин, Л. В. (доцент кафедры методологии инженерной деятельности Казанского государственного технологического университета)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Вишняков, И. А. (зав. кафедрой практической психологии Омского государственного педагогического университета, доцент).
    Модель акмеологических условий подготовки школьного психолога в системе высшего образования [Текст] / И. А. Вишняков // Интеграция образования. - 2004. - N 3. - С. . 130-136. - RUMARS-inob04_000_003_0130_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
акмеологические условия -- школьный психолог -- система высшего образования -- социально-психологическая позиция -- профессиональная подготовка -- психология образования
Аннотация: В статье предлагается модель социально-психологических условий организации эффективного процесса профессионализации школьного психолога в системе высшего образования. Эффективность профессионализма обусловлена действием механизмов индентификации-обособления студента по отношению к нормам и способам регуляции активности психолога, презентируемым преподавателем как профессиональным психологом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Сорокоумова, В. Н.
    Формирование профессиональных знаний в аспекте когнитивно-коммуникативного подхода к обучению студентов-филологов [Текст] / В. Н. Сорокоумова // Интеграция образования. - 2004. - N 4. - С. . 106-111. - Библиогр.: с. 111 (8 назв. ). - RUMARS-inob04_000_004_0106_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- подготовка специалистов-филологов -- подготовка учителя -- когнитивные способности -- профессиональное образование -- психология образования -- когнитивно-коммуникативный подход
Аннотация: Основой современного высшего профессионального образования стала подготовка специалистов, умеющих быстро и успешно адаптироваться в сложной обстановке и принимать верные решения в любых, даже самых неординарных, ситуациях. В статье подчеркивается необходимость перехода от утилитарного образования, т. е. простой передачи обучающемуся суммы знаний и факторов, требующейся для конкретной деятельности, к формированию умения ориентироваться в "потоке информации", умения вычленить тот материал, который нужен обучающемуся в процессе профессионального становления. Обосновывается положение, что учет когнитивных способностей студентов и уровня сформированности коммуникативных навыков позволяет преподавателю точно выстроить систему обучения будущих учителей русского языка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Диканская, Н. Н. (к. п. н.).

    Оценочная деятельность как основа управления качеством образования [Текст] / Н. Н. Диканская, Е. В. Герасименко // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2003. - N 3. - С. . 38-42. - Библиогр.: С. 42 (7 назв. ) . - s, 2003, , rus. - RUMARS-smvo03_000_003_0038_1. - Научная библиотека Западно-Казахстанского аграрно-технического университета им. Жангир хана. - N 3. - С. 38-42. - smvo03_000_003_0038_1, 3, 38-42
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
   Россия
    РФ

    Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
образование -- качество -- учебный процесс -- управление качеством -- эконометрика -- качество образования -- оценочная деятельность -- оценка качества -- информационные технологии -- многомерный анализ -- анализ -- усвоение -- коэффициент усвоения -- психодиагностика -- диагностика -- психология и образование -- психология педагогики -- психология обучения -- психология образования -- степень обученности
Аннотация: Рассмотрены основные средства новых информационных технологий для осуществления оценочной деятельности. Проведение многомерного анализа результатов образовательного процесса, обработку и анализ результатов тестовых заданий удобно проводить с использованием табличного процессора Excel.


Доп.точки доступа:
Герасименко, Е. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Князева, Т. Н.

    Проблема психокоррекционной помощи детям при переходе из начальной в основную школу [Текст] / Т. Н. Князева // Интеграция образования. - 2005. - N 1/2. - С. . 131-138. - Библиогр.: с. 138 (1 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-inob05_000_001/002_0131_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 1/2. - С. 131-138. - inob05_000_001/002_0131_1, 1, 131-138
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
психокоррекционная помощь -- младшие школьники -- начальная школа -- коррекционно-развивающие занятия -- психология образования
Аннотация: В статье рассматриваются один из подходов к организации психокоррекционной помощи младшим школьникам с проблемным развитием с целью формирования у них психологической готовности к обучению в основной школе. Автором представлены материалы структурно-содержательного характера, помогающие школьным психологам в организации и проведении специальных коррекционно-развивающих занятий в начальной школе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Юдина, Е. Г.

    Собрание дискуссионного клуба Федерации психологов образования России [Текст] / Е. Г. Юдина // Вопросы психологии. - 2005. - N 4. - С. . 148-150. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vopp05_000_004_0148_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 4.- С. 148-150. - vopp05_000_004_0148_1, 4, 148-150
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Отраслевая психология, 2005 г.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
дискуссионнные клубы -- психология образования -- предшкольная подготовка -- образование детей
Аннотация: Краткий обзор материалов заседания Дискуссионного клуба Федерации психологов образования России. Состоялось 7 июня с. г. в Психологическом институте. (г. Москва) .


Доп.точки доступа:
Федерация психологов образования \дискуссионный клуб\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Герасимов, В. П.

    Образовательный процесс в контексте синергетического подхода к проблеме человека [Текст] / В. П. Герасимов // Интеграция образования. - 2005. - N 4. - С. . 155-162. - Библиогр.: с. 162 (14 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-inob05_000_004_0155_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 4. - С. 155-162. - inob05_000_004_0155_1, 4, 155-162
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика--Отраслевая психология--Педагогическая психология взрослых--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
образовательный процесс -- синергетический подход -- человек -- психология образования
Аннотация: В статье предпринята попытка проанализировать содержательные характеристики образовательной среды с психосинергетических позиций и представить ее как "приглашающую силу", дающую субъекту возможность реализовать свободу выбора своего жизненного пути. Определено, что мотивационные отношения ученика к школе, учителю, учению могут быть обусловлены степенью удовлетворения социальных потребностей в их Я-соотнесенности в процессе самоактуализации и самореализации и степенью открытости отношений в связке "учитель - ученик", осуществляемых как диалог культур или диалог индивидуальностей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Романов, К. М.

    Воспитание адекватного отношения к смерти [Текст] / К. М. Романов // Интеграция образования. - 2005. - N 4. - С. . 162-167. - Библиогр.: с. 167 (5 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-inob05_000_004_0162_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 4. - С. 162-167. - inob05_000_004_0162_1, 4, 162-167
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
смерть -- феномен смерти -- психология образования -- личностное развитие -- воспитание молодежи
Аннотация: В статье рассматриваются основные подходы к пониманию феномена смерти: естественно-научный и теологический. С привлечением современных научных фактов смерть представлена как один из критических периодов жизни человека, по основным психологическим параметрам сопоставимый со всеми другими критическими периодами его развития и существования как субъекта и как личности. Обосновывается необходимость воспитания у подрастающего поколения иного, более адекватного, отношения к смерти.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Бережнова, Н. Д.

    Психолого-педагогическое обеспечение учебного процесса в исправительных учреждениях [Текст] / Н. Д. Бережнова // Интеграция образования. - 2005. - N 4. - С. . 168-170. - Библиогр.: с. 170 (10 назв. 0. - s, 2005, , rus. - RUMARS-inob05_000_004_0168_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 4. - С. 168-170. - inob05_000_004_0168_1, 4, 168-170
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика--Отраслевая психология--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
учебный процесс -- психолого-педагогическое обеспечение -- исправительные учреждения -- психология образования
Аннотация: В статье представлены некоторые механизмы психологического воздействия на психические состояния и мыслительные операции учащихся школ исправительных учреждений в процессе обучения. Выявлено влияние стилей педагогического общения на психические состояния и мыслительные операции обучаемых. Подтверждена возможность управления новообразованиями стилей педагогического общения с целью конструирования оптимального стиля, эффективно влияющего на мыслительную деятельность учащихся школ исправительных учреждений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Попова, О. М.

    Применение комического материала в коррекции агрессии старших дошкольников [Текст] / О. М. Попова, Ю. Е. Иванова // Интеграция образования. - 2005. - N 4. - С. . 171-176. - Библиогр.: с. 176 (4 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-inob05_000_004_0171_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 4. - С. 171-176. - inob05_000_004_0171_1, 4, 171-176
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Дошкольная педагогика--Отраслевая психология
Кл.слова (ненормированные):
коррекция агрессии -- агрессия -- старшие дошкольники -- комическое -- психология образования
Аннотация: В статье экспериментально доказывается возможность снижения уровня детской агрессии средствами комического с помощью таких механизмов ее нивелирования, как идентификация, проекция, дискредитация. Рассматриваются технология, закономерности и детерминирующие данный процесс факторы.


Доп.точки доступа:
Иванова, Ю. Е.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Крутцова, М. Н. (старший преподаватель Вологодского гос. пед. ун-та).

    Оптимизация процесса адаптации педагогов-психологов в образовательном учреждении [Текст] / Крутцова М. Н. // Аспирант и соискатель. - 2006. - N 1. - С. . 176-178. - s, 2006, , rus. - RUMARS-asps06_000_001_0176_1. - Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса. - N 1. - С. 176-178. - asps06_000_001_0176_1, 1, 176-178
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Социальная психология
   Российская Федерация
    Россия

Кл.слова (ненормированные):
адаптация профессиональная -- методологические проблемы -- педагоги-психологи -- педагогические кадры -- педагогические кадры -- подготовка педагогов -- подготовка специалистов -- практическая психология -- профессии -- психология образования
Аннотация: Автор сделал попытку обозначить субъектов, чьи действия могут способствовать успешной адаптации педагогов-психологов в образовательном учреждении и через рекомендации постарался раскрыть их ресурсы и возможности в адаптационном процессе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Ханин, В. Н.

    Дидактические принципы в образовании взрослых [Текст] / В. Н. Ханин // Интеграция образования. - 2006. - N 3. - С. . 41-44. - s, 2006, , rus. - RUMARS-inob06_000_003_0041_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 3. - С. 41-44. - inob06_000_003_0041_1, 3, 41-44
УДК
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогика взрослых
   Психология--Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- дидактическая теория -- дидактические принципы -- образование взрослых -- психология образования
Аннотация: Цель образования взрослых - развитие целостной функциональности личности - предполагает определенные правила построения учебного процесса, которые автором статьи обозначены как дидактические принципы. Автор также раскрывает психологический механизм двух ловушек, которые подстерегают преподавателя, не придерживающегося данных принципов - "ловушки гуманизма" и "ловушки подарка".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Калинина, Н. В.

    Анализ психологических оснований и внутриличностных детерминантов социальной компетентности учащихся [Текст] / Н. В. Калинина // Интеграция образования. - 2006. - N 3. - С. . 115-119. - Библиогр.: c. 119 (5 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inob06_000_003_0115_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 3. - С. 115-119. - inob06_000_003_0115_1, 3, 115-119
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Отраслевая психология--Педагогическая психология взрослых
   Образование. Педагогика--Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
анализ (педагогика) -- психология образования -- психологические основания -- внутриличностные детерминанты -- учащиеся -- социальная педагогика -- социальная адаптация -- социальная компетентность
Аннотация: Статья посвящена проблеме развития социальной компетентности как механизма активизации внутриличностных резервов социальной адаптации. Представлены понятие и структура социальной компетентности, определены ее психологические основания. Показаны связь составляющих этого феномена с успешностью социальной адаптации, направления их развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Кудрова, И. А.
    О развитии мышления на основе исследовательского подхода [Текст] / И. А. Кудрова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2006. - N 5. - С. . 14-21. - Библиогр.: с. 21 (21 назв. ). - 0; Этап развития чувствительности к проблематичному. - ; Этап осмысления контекста проблемы. - ; Этап совместного рефлективного анализа. - s, 2006, , rus. - RUMARS-smvo06_000_005_0014_1. - Научная библиотека Западно-Казахстанского аграрно-технического университета им. Жангир хана. - N 5. - С. 14-21. - smvo06_000_005_0014_1, 5, 14-21
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Российская Федерация
    РФ

    Российская Федерация

    США

    Соединенные Штаты Америки

Кл.слова (ненормированные):
мышление -- творческое мышление -- психология обучения -- психология образования -- психология педагогики -- обучение -- исследования -- исследовательские подходы -- исследовательские модели -- учащиеся -- школьники -- педагоги -- познание -- философия образования -- философия обучения -- философия и педагогика -- педагогика и философия -- психология и педагогика -- педагогика и психология -- педагогические технологии
Аннотация: О философских основаниях исследовательской методологии обучения и актуализации этой методологии в школьном классе. Предложена базовая схема педагогической технологии, структура которой формируется тремя этапами: этап развития чувствительности к проблематичному, этап интеллектуализации ситуации, этап совместного рефлективного анализа. Данные этапы являются ключевыми звеньями в актуализации исследовательской методологии в школьном классе и отражают технологический алгоритм урока как исследования. Данные исследования являются результатом практического использования в течении 8 лет принципов программы "Философия для детей".


Доп.точки доступа:
Дьюи \д.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


   
    Четвертая Национальная научно-практическая конференция "Психология образования: подготовка кадров и психологическое просвещение" [Текст] // Психология в вузе. - 2007. - N 2. - С. . 121-126. - Библиогр.: с. 120 (9 назв. ). - 0; 4 Национальная научно-практическая конференция "Психология образования: подготовка кадров и психологическое просвещение". - 0; IV Национальная научно-практическая конференция "Психология образования: подготовка кадров и психологическое просвещение". - s, 2007, , rus. - RUMARS-pvvu07_000_002_0121_1. - Научная библиотека Уральского государственного университета. - N 2. - С. 121-126. - pvvu07_000_002_0121_1
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Отраслевая психология, 2007 г.
   Россия
    Москва

Кл.слова (ненормированные):
конференции -- психология образования -- психологическое образование -- психологические службы -- профессиональная подготовка
Аннотация: Информация о конференции и программа работы секций.


Доп.точки доступа:
Министерство образования и науки Российской Федерации; Федерация психологов образования России; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова \факультет психологии\; "Психология образования: подготовка кадров и психологическое просвещение", Национальная научно-практическая конференция; Психология образования: подготовка кадров и психологическое просвещение, Национальная научно-практическая конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-76 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)