Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=языковая компетенция<.>)
Общее количество найденных документов : 56
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-56 
1.


    Носкова, Л. (канд. пед. наук).

    Языковая компетентность сотрудников ОВД в лингвистическом эксперименте [Текст] / Л. Носкова // Юридический мир. - 2005. - N 9. - С. . 57-58. - Библиогр. в примеч. - s, 2005, , rus. - RUMARS-urmi05_000_009_0057_1. - Национальная библиотека Республики Карелия. - Примеч. в конце ст. - N 9. - С. 57-58. - urmi05_000_009_0057_1, 9, 57-58
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание--Русский язык
Кл.слова (ненормированные):
сотрудники милиции -- милиционеры -- языковая компетенция -- лингвистические эсперименты -- эксперименты -- ассоциативные поля -- личностные языковые типологии -- юристы -- неюристы -- юридические тексты -- интерпретации
Аннотация: Приводятся результаты исследования языковых навыков и умений сотрудников милиции, выявляются ассоциативные поля имеющих юридическое образование специалистов и не имеющих его.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Салехова, Ляйля Леонардовна.

    Билингвальная предметная компетенция: модель и уровни реализации [Текст] / Л. Л. Салехова // Высшее образование сегодня. - 2005. - N 11. - С. . 46-48. - Библиогр.: с. 48. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vose05_000_011_0046_1. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - N 11. - С. 46-48. - vose05_000_011_0046_1, 11, 46-48
УДК
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Педагогическое образование
Кл.слова (ненормированные):
билингвальное образование -- билингвальная предметная компетенция -- языковая компетенция -- модели билингвального обучения
Аннотация: Необходимость подготовки учителей широкого профиля, обладающих билингвальной предметной компетенцией.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Блажевич, В. (ст. преподаватель).
    Влияние глобализации на изучение иностранных языков [Текст] : (на примере Дальнего Востока) / В. Блажевич // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 10. - С. . 32-34. - Библиогр.: с. 34 (3 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач.
   Языкознание--Романские языки

   Социология--Социология групп

   Россия
    Дальний Восток

    Хабаровск

Кл.слова (ненормированные):
глобализация -- иностранные языки -- языки иностранные -- мотивации изучения -- миграции -- трудовая миграция -- опросы -- студенты -- компетенции -- языковая компетенция -- экзамены -- ЕГЭ -- Единый государственный экзамен
Аннотация: В настоящее время уровень мотивированности к изучению иностранного языка и степень его использования гораздо выше, чем это было раньше, но гораздо ниже, чем требуется.


Найти похожие

4.


    Осадчий, Михаил Андреевич (эксперт ; научный сотрудник кафедры стилистики и риторики Кемеровского госуд. ун-та).

    Судебно-автороведческая экспертиза в расследовании преступлений [Текст] / М. А. Осадчий // Уголовный процесс. - 2007. - N 1. - С. . 54-64. - s, 2007, , rus. - RUMARS-upro07_000_001_0054_1. - Государственное учреждение культуры Днепропетровская областная универсальная научная библиотека. - Прим. в сносках., 3 табл. - N 1. - С. 54-64. - upro07_000_001_0054_1, 1, 54-64
УДК
ББК 67.52
Рубрики: Право--Криминалистика, 2006 г.
Кл.слова (ненормированные):
судебно-автороведческая экспертиза -- расследование преступлений -- экстремистская деятельность -- автороведческие исследования -- методы исследования -- экстремистский текст -- лингвистика -- лингвистическая гендерология -- языковая компетенция -- личностная оригинальность -- эталонные тексты -- идиостиль -- статистические исследования -- методы исследований
Аннотация: В настоящее время судебно-автороведческая экспертиза представляется наиболее актуальной при расследовании дел об экстремизме, так как в соответствии с Федеральным законом от 27. 07. 2006 г. N 148-ФЗ "О внесении изменений в статьи 1 и 15 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" уголовную ответственность влечет не только публикация (тиражирование, популяризация) экстремистских произведений, но и создание текстов экстремистского содержания. Если прежде следственная практика сталкивалась только с фигурой распространителя, то с принятием указанных поправок в поле профессионального зрения оперативных работников вошла совершенно новая категория лиц - авторы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Чухлебова, И. (преподаватель).
    Обучение русскому языку иностранных военнослужащих [Текст] / И. Чухлебова // Высшее образование в России. - 2007. - N 3. - С. . 174-176. - RUMARS-vobr07_000_003_0174_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- военные вузы -- инженерные вузы -- иностранные военнослужащие -- военнослужащие -- курсанты -- обучение русскому языку -- русский язык -- научный стиль речи -- стиль речи -- языковая компетенция -- предметная компетенция -- прагматическая компетенция
Аннотация: Рассматриваются вопросы специфики обучения научному стилю речи иностранных военнослужащих инженерного профиля.


Найти похожие

6.


    Дубровина, М. А.
    Специфические дидактические условия формирования иноязычной коммуникативной профессионально-ориентированной компетенции [Текст] / М. А. Дубровина // Вестник Пермского университета. - 2007. - N 2. - С. . 154-167. - Библиогр. в конце ст. - RUMARS-vpun07_000_002_0154_1. - Название вып.: Иностранные языки и литературы
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Теория и методика обучения, 21 в. нач.
Кл.слова (ненормированные):
обучение иностранному языку -- языковая компетенция -- профессионально-ориентированная компетенция -- иноязычная коммуникативная компетенция -- методика обучения -- дидактический материал
Аннотация: В статье рассматриваются некоторые дидактические условия обучения студентов вуза как фактор оптимального формирования иноязычной коммуникативной профессионально-ориентированной компетенции и вербальное отражение этих условий в формулировке заданий-инструкций к упражнениям.


Найти похожие

7.


    Воронкова, Валентина Ивановна (доц. каф. немецкой филологии и перевода).
    Формирование и развитие компонентов коммуникативной языковой компетенции при обучении иностранному языку в рамках президентской программы [Текст] / В. И. Воронкова // Вестник Амурского государственного университета. - 2008. - Вып : 40. Сер. Гуманитар. науки. - С. 90-91. - Библиогр. в конце ст. - Государственное образовательное учреждение Амурский государственный университет. - code, vamg. - year, 2008. - vy, 40. - ss, 90. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-vamg08_vy40_ss90_ad1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
президентская программа -- иностранные языки -- обучение иностранным языкам -- профессиональное общение -- обучение немецкому языку -- коммуникативная компетенция -- языковая компетенция -- коммуникативная языковая компетенция -- социокультурная компетенция -- уровни владения иностранным языком
Аннотация: Рассмотрены основные составляющие обучения иностранному языку в рамках Президентской программы основанные на развитии высокого уровня языковой компетенции во всех основных видах речевой деятельности - чтение (ознакомительное и изучающее), слушание, говорение (диалогическое и монологическое), письмо.


Найти похожие

8.


    Шамне, Н. Л. (д-р филол. наук, профессор).
    Подготовка переводчиков в Германии: приоритеты, содержание, стратегии обучения [Текст] / Н. Л. Шамне, Л. Н. Ребрина // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2007. - Вып : 10. - С. 54-70. - Библиогр. в примеч. - 0; Роль языковых посредников в современном обществе. - 0; Центры по подготовке переводчиков в Германии. - 0; Адаптация стратегий подготовки переводчиков к требованиям современного информационного общества. - 0; Профессиональный профиль и требования, предъявляемые к переводчику. - 0; Необходимость тестирования на профессиональную пригодность. - 0; Требования, предъявляемые к занятию по переводу. - 0; Правомерность разделения занятий по переводу и занятий по иностранному языку. - 0; Приоритеты процесса подготовки переводчиков и цели занятий. - 0; Подготовка учебного материала для занятий по переводу. - 0; Модели занятий по переводу. Преимущества и недостатки. - 0; Подготовка переводчиков в сфере устного общения. Особенности билатерального перевода. - 0; Особенности синхронного перевода и специфика подготовки переводчиков по синхронному переводу. - 0; Цели обучения на занятии по устному переводу. - 0; Критерии оценки переводческой компетенции. - 0; О возможности объединения подготовки переводчиков в сфере устного и в сфере письменного общения. - 0; Формы организации учебного процесса. - 0; Куррикула. Дисциплины, формирующие коммуникативную компетенцию. - Примеч.: с. 69-70. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - code, vgu6. - year, 2007. - vy, 10. - ss, 54. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vgu607_vy10_ss54_ad1
УДК
ББК 74.58 + 81.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Языкознание

   Прикладное языкознание--Германия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
зарубежный опыт -- учебные процессы -- переводчики -- подготовка переводчиков -- иностранные языки -- знание иностранных языков -- переводы -- устные переводы -- письменные переводы -- университеты -- практические занятия -- профессиональные переводчики -- программы обучения -- языковая компетенция -- сложность текстов -- билатеральный перевод -- синхронный перевод -- переводческая компетенция -- куррикула -- германистика -- коммуникативная компетенция -- культурная компетенция -- модели учебных занятий
Аннотация: Представлен зарубежный опыт (Германии) обучения переводчиков устных и письменных текстов. Отмечено, что процесс обучения там отвечает требованиям европейского рынка труда, не так академичен, как в российских вузах, более гибок, ориентирован на индивидуальные потребности, преобладают практические занятия.


Доп.точки доступа:
Ребрина, Л. Н.; Ингве, Виктор \в.\; Институт языка и перевода (Мюнхен)

Найти похожие

9.


    Дармилова, Светлана Владимировна (канд. пед. наук).
    К вопросу об оптимизации процесса обучения иностранным языкам и культуре посредством наглядности [Текст] / С. В. Дармилова // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2008. - Вып. 5. - С. 188-190. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
французский язык -- оптимизация обучения -- наглядность -- комиксы -- языковая компетенция -- обучение иностранным языкам -- речевая деятельность -- мотивация -- лингвострановедение -- логоиконографический комплекс
Аннотация: Рассматриваются дидактические возможности обучения речевой деятельности говорения с помощью комиксов, что повышает мотивацию изучения французского языка и культуры, способствует развитию лексических и грамматических навыков.


Найти похожие

10.


    Богус, Мира Бечмизовна (канд. пед. наук ; доц. каф. педагогики и пед. технологий Адыг. гос. ун-та).
    Влияние билингвизма на интеллектуальное развитие личности обучаемых [Текст] / М. Б. Богус // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2008. - Вып. 7. - С. 47-52. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1999-7159
УДК
ББК 81.00 + 88.8
Рубрики: Языкознание
   Практическое владение языком

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
билингвизм -- двуязычие -- интеллектуальное развитие -- умственные способности -- мышление -- языковая компетенция
Аннотация: Проанализированы труды отечественных и зарубежных ученых по вопросу о влиянии билингвизма на интеллектуальное развитие личности учащихся.


Доп.точки доступа:
Эпштейн, И. (языковед); Сигуан, М. (языковед); Макки, У. Ф. (языковед); Выготский, Л. С. (психолог); Камминс, Дж. (языковед); Скатнаб-Кангас, Т. (языковед); Тоукомаа, П. (языковед)

Найти похожие

11.


    Зайдман, И. Н.
    Технология терапевтической дидактики в аспекте формирования толерантности подростков [Текст] / И. Н. Зайдман, Л. Б. Можейкина // Психологическая наука и образование. - 2007. - N 2. - С. 50-60 . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 88.3 + 88.40
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
терапевтическая дидактика -- толерантность -- интолерантность -- психологическая компетенция -- языковая компетенция -- коммуникативная компетенция
Аннотация: Возможность ограниченного соединения дидактического и психолого-педагогического компонентов урока на основе терапевтической дидактики.


Доп.точки доступа:
Можейкина, Л. Б.

Найти похожие

12.


    Никипорец-Такигава, Г.
    Язык русской диаспоры в Японии [Текст] / Г. Никипорец-Такигава // Вопросы языкознания. - 2009. - N 1. - С. 50-62. - Библиогр.: с. 62 (15 назв. ) . - ISSN 0373-658X
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание--Россия--Япония, 20 в.; 21 в. нач.; 1918-2007 гг.
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
русские -- диаспоры -- русская диаспора -- эмиграция -- эмигранты -- языковые ситуации -- компетенция -- языковая компетенция -- языковые контакты -- русский язык -- сопоставительный анализ -- поликультура -- воспитание -- поликультурное воспитание -- многоязычное образование -- двуязычное образование -- мигранты -- трудовые мигранты -- японизмы -- двуязычие -- дети -- русско-японское двуязычие -- детское двуязычие
Аннотация: За последние двадцать лет число постоянно проживающих в Японии русских увеличилось в тридцать раз: от 322 до 10 000. В Японию в 90-х прибыла четвертая волна русской эмиграции, которая и определяет лицо современной русской диаспоры в этой стране. В статье предпринята попытка описать языковую ситуацию, характерную для русской диаспоры в Японии, продемонстрировать состояние языковой компетенции и ее изменения в условиях языковых контактов, выявить и подчеркнуть слабые участки языковой компетенции, в наибольшей степени подверженные разрушениям. Для сопоставительного анализа выбраны две фокус-группы: представители диаспоры "условно второй волны", приехавшие в Японию в 70-80-е годы, и русские жены граждан Японии, приехавшие в конце 90-х. Среди рассматриваемых тем и трудности поликультурного воспитания, многоязычного или двуязычного образования.


Найти похожие

13.


    Щербакова, Виктория Викторовна (преподаватель).
    Формирование ключевых компетенций как средство развития личности [Текст] / В. В. Щербакова // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 10. - С. 39-41 : фот., рис. - Библиогр.: с. 41 (19 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 88.37 + 74.5
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Образование. Педагогика

   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход -- развитие личности -- компетенции -- ключевые компетенции -- коммуникативная компетенция -- язык -- речь -- развитие речи -- языковые способности -- способности -- мышление -- интеллектуальное развитие -- языковая компетенция
Аннотация: Классификация ключевых компетенций. Коммуникативная компетенция как синтез речевой и языковой сторон.


Найти похожие

14.


    Литвинов, А. В. (канд. пед. наук).
    Проектное обучение деловому общению как прием социально-профессиональной адаптации студентов факультетов иностранных языков [Текст] : (методические рекомендации) / А. В. Литвинов // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - N 1. - С. 87-90. - Библиогр.: с. 90 (5 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
деловое общение -- проектное обучение деловому общению -- социально-профессиональная адаптация -- вузы -- студенты-лингвисты -- иностранные языки -- компетенции -- языковая компетенция -- коммуникативная компетенция -- профессиональная компетенция -- формирование компетенций -- методические рекомендации
Аннотация: В статье рассматривается проектное обучение деловому общению как прием социо-профессиональной адаптации студентов факультетов иностранных языков, определяется место такого обучения в формировании их языковой, коммуникативной и профессиональной компетенций. Автор представляет и методически обосновывает основные этапы работы в рамках рекомендуемого проектного обучения, раскрывает специфику такого типа учебного общения. Данная статья может быть использована при разработке учебников и учебно-методических материалов по курсу "деловое общение" на английском языке, адресованному специалистам-лингвистам.


Найти похожие

15.


    Яценко, А. П.
    Речь в процессе формирования коммуникативной компетенции личности [Текст] / А. П. Яценко // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 5. - С. 43-44 : фот. - Библиогр.: с. 44 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- профессиональная подготовка -- формирование компетентности -- профессиональная компетентность студентов -- компетентностный подход -- коммуникативная компетенция -- языковая компетенция -- речь -- иностранный язык -- преподавание иностранных языков -- сознательность
Аннотация: Рассмотрен сознательно-коммуникативный метод в преподавании иностранных языков.


Найти похожие

16.


    Манецкая, С. В.
    Языковая компетенция в содержании военного образования в гражданском вузе [Текст] / С. В. Манецкая // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 4. - С. 40-43. - Библиогр.: с. 43 . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
военное образование -- содержание образования -- языковая компетенция -- гражданское образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- иностранные языки -- военные кафедры -- будущие офицеры
Аннотация: Рассмотрены вопросы содержания военного образования, его структура. Доказана необходимость формирования языковой компетенции как неотъемлемого компонента профессиональной компетентности будущих офицеров, подготовленных на военных кафедрах гражданских вузов.


Найти похожие

17.


    Завьялова, З. С.
    Психолингвистические особенности сетевого дискурса (на материале английского языка) [Текст] / З. С. Завьялова // Открытое и дистанционное образование. - 2009. - N 3. - С. 57-61. - Библиогр.: с. 61 (8 назв. ) . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 81.002.3 + 81.2 + 32.973.202
Рубрики: Языкознание
   Психолингвистика

   Германские языки

   Вычислительная техника

   Интернет

Кл.слова (ненормированные):
сетевые ресурсы -- психолингвистические особенности -- языковая компетенция -- языковая личность -- дискурсивная компетенция -- информационные технологии -- коммуникация -- Интернет-технологии -- восприятие речи -- понимание текста -- смысловое восприятие -- сетевое общение -- синтаксические особенности -- способы словообразования -- сетевизмы -- сетевые неологизмы
Аннотация: Рассматриваются некоторые психолингвистические особенности сетевого дискурса, определяющие новые пути развития как письменной, так и устной формы современного английского языка.


Найти похожие

18.


    Крюкова, Ольга Сергеевна (доктор филологических наук; профессор).
    Языковая компетенция и социальная мобильность [Текст] / Крюкова О. С., Фадеев В. В. // Социология власти. - 2009. - N 8. - С. 120-126. - Библиогр.: с. 126 (2 назв. ) . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 60.560
Рубрики: Социология
   Социальные институты

Кл.слова (ненормированные):
языковая компетенция -- социальная мобильность -- образовательный статус -- языковые отношения -- социология языковых отношений
Аннотация: В статье рассматривается влияние языковой компетенции и образовательного уровня на изменение социального статуса человека, связь языка с различными социальными институтами.


Доп.точки доступа:
Фадеев, Владимир Владимирович (кандидат политических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Шеина, Ирина Михайловна.
    Роль фоновых знаний в понимании иноязычного текста [Текст] / И. М. Шеина // Вестник Поморского университета. Сер.: Гуманитарные и социальные науки. - 2009. - N 6. - С. 111-117. - Библиогр.: с. 117 . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 81.2 + 81.0
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
фоновые знания -- дискурсы -- языковая компетенция -- импликации -- пресуппозиции -- структура языка -- лингвистические контексты -- понимание текста
Аннотация: В данной статье представлена попытка выяснить механизмы, с помощью которых культурно-специфическая информация, являющаяся частью фоновых знаний, взаимодействует с лингвистическим контекстом, влияя на понимание иностранного текста.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Завьялова, З. С.

    Психолингвистические особенности сетевого дискурса (на материале английского языка) [Текст] / З. С. Завьялова // Открытое и дистанционное образование. - 2009. - N 3. - С. 57-61. - Библиогр.: с. 61 (8 назв. ) . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 81.002.3 + 81.2 + 32.973.202
Рубрики: Языкознание
   Психолингвистика

   Германские языки

   Вычислительная техника

   Интернет

Кл.слова (ненормированные):
сетевые ресурсы -- психолингвистические особенности -- языковая компетенция -- языковая личность -- дискурсивная компетенция -- информационные технологии -- коммуникация -- Интернет-технологии -- восприятие речи -- понимание текста -- смысловое восприятие -- сетевое общение -- синтаксические особенности -- способы словообразования -- сетевизмы -- сетевые неологизмы
Аннотация: Рассматриваются некоторые психолингвистические особенности сетевого дискурса, определяющие новые пути развития как письменной, так и устной формы современного английского языка.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-56 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)