Поисковый запрос: (<.>S=Педагогическая психология взрослых<.>) |
Общее количество найденных документов : 423
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Сляднев, А. (канд. психол. наук). Психолого-педагогические модели служебно-нравственного долженствования [Текст] / А. Сляднев> // Государственная служба. - 2007. - N 6. - С. 129-133. - Библиогр.: с. 133 (8 назв. ). - Библиотека Поволжской академии государственной службы им. П. А. Столыпина. - code, gslb. - year, 2007. - no, 6. - ss, 129. - ad, 1. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-gslb07_no6_ss129_ad1
ББК 88.40 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): модели поведения долженствования -- служебно-нравственный выбор -- психологическое моделирование -- нравственное долженствование -- курсанты -- воинская честь Аннотация: На основе психологического моделирования автором теоретически разработаны и экспериментально апробированы педагогические модели формирования мотива нравственного долженствования и ценностного отношения курсанта к воинской чести.
Найти похожие
|
2.
|
Амиргамзаева, Джамиля Низамиевна. Управление педагогическим конфликтом как средство достижения согласия его участников [Текст] / Д. Н. Амиргамзаева> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 12. - С. 49-51. - Библиогр.: с. 51. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - code, vose. - year, 2007. - no, 12. - ss, 49. - ad, 1. - d, 2007, , 0. - RUMARS-vose07_no12_ss49_ad1
. - ISSN 1726-667XББК 74.2 + 88.40 Рубрики: Психология Общеобразовательная школа Педагогическая психология взрослых Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): Учебно-воспитательный процесс -- Конфликты -- Урегулирование конфликтов -- Разрешение конфликтов -- Управление педагогическим конфликтом -- Педагогические конфликты -- Конфликтные ситуации Аннотация: Управление педагогическим конфликтом необходимо рассматривать в двух аспектах - внутреннем и внешнем.
Найти похожие
|
3.
|
Степанова, М. А. Педагогическая психология и образовательная практика: заметки о предмете педагогической психологии [Текст] / М. А. Степанова> // Вопросы психологии. - 2008. - N 1. - С. 111-122. - Библиогр.: с. 122 (30 назв. ). - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - code, vopp. - year, 2008. - no, 1. - ss, 111. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-vopp08_no1_ss111_ad1
. - ISSN 0042-8841ББК 88.40 Рубрики: Психология--Россия Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): педагогическая психология -- психология обучения -- психология воспитания -- чтение -- практическая психология образования -- психология развития -- предмет педагогической психологии Аннотация: Поднимается проблема предмета педагогической психологии. На примере соотношения овладения детьми навыками чтения, с одной стороны, и их реальным соотношением к чтению - с другой, показано существующее в современной психолого-педагогической науке отношения между психологией обучения и психологией воспитания. На основании этих данных и с опорой на общепсихологическую концепцию о предмете психологии П. Я. Гальперина высказывается предположение о возможности уточнения предмета педагогической психологии.
Доп.точки доступа: Гальперин \п. Я.\ Найти похожие
|
4.
|
О связи интеллектуальных и личностных характеристик студентов с успешностью их обучения [Текст] / С. Д. Смирнов [и др. ]> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2007. - N 3. - С. 82-87. - Библиогр.: с. с. 87 (8 назв. ). - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - code, mpsh. - year, 2007. - no, 3. - ss, 82. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-mpsh07_no3_ss82_ad1
. - ISSN 0201-7385ББК 88.37 + 88.40 Рубрики: Психология Психология личности Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): студенты -- интеллектуальные характеристики студентов -- личностные характеристики студентов -- успешность обучения -- предикторы успешности обучения -- тестирование -- тесты -- тест структуры интеллекта -- структура интеллекта -- тест Р. Амтхауэра -- Амтхауэра тест -- опросник личностных предпочтений -- личностные предпочтения -- методика групповой оценки ума -- групповая оценка ума -- самооценка ума -- самооценка успешности обучения -- специфическая мотивация обучения -- неспецифическая мотивация обучения -- психометрический интеллект Аннотация: Интеллектуальные и личностные характеристики студентов рассматривались в качестве предикторов успешности обучения.
Доп.точки доступа: Смирнов, Сергей Александрович; Корнилова, Татьяна Васильевна; Корнилов, Сергей Александрович; Малахова, Светлана Игоревна Найти похожие
|
5.
|
Кокшарова, Е. А. (аспирант). Исторический анализ тестирования как средства психолого-педагогических измерений [Текст] / Кокшарова Е. А.> // Аспирант и соискатель. - 2008. - N 3. - С. 57-61. - Библиогр.: с. 61 (5 назв. )
. - ISSN 1608-9014ББК 88.40 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): теория тестирования -- тестирование -- тестовые методы -- психолого-педагогические аспекты -- тестовый контроль -- педагогические тесты Аннотация: Автор утверждает, что среди исследователей нет единого мнения об основоположниках теории тестов, времени ее создания, стране и отраслях знаний, в которых эта теория была создана.
Найти похожие
|
6.
|
Семенова, Елена Александровна. Психологическое сопровождение становления профессионального самосознания студентов [Текст] / Е. А. Семенова> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 3. - С. 36-38 : 1 фот. - Библиогр.: с. 38
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 88.40 Рубрики: Психология Высшее профессиональное образование Педагогическая психология взрослых Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): студенты -- специалисты -- профессиональная подготовка специалистов -- профессиональное самосознание -- самопредставление студентов -- психологическое сопровождение студентов Аннотация: Становление профессионального самосознания будущего специалиста относится к числу наиболее актуальных проблем педагогической психологии.
Найти похожие
|
7.
|
Биребаум, М. Предпочтения в области оценки и инструкций, а также их отношение к страху перед тестами и к стратегиям обучения [Текст] / М. Биребаум> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - N 11. - С. 81-82. - Дайджест ст.: Birebaym, M. Assessment and instruction preferences and their relationship with test anxiety and learning strategies // Higher education. 2007. April. Vol. 53, N 4. P. 431-455
. - ISSN 1561-2449ББК 88.40 + 74 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Образование. Педагогика Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшая школа -- дистанционное обучение -- Интернет -- оценка знаний -- психология обучения -- стратегия обучения -- страх перед экзаменом -- студенты -- учебные инструкции -- цифровые технологии -- экзаменационный страх -- электронное тестирование -- эмоциональная напряженность Аннотация: Проблема влияния страха перед тестированием и стратегий обучения на отношение студентов к учебным инструкциям и оценочным системам. Изучение проблем и перспектив повышения качества электронного тестирования в программах дистанционного обучения на базе цифровых технологий через Интернет.
Найти похожие
|
8.
|
Ионова, М. С. Развитие планирования и прогнозирования в профессиональном мышлении студентов-психологов [Текст] / М. С. Ионова> // Интеграция образования. - 2008. - N 1. - С. 84-88. - Библиогр.: С. 88 (16 назв. )
ББК 88.40 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): педагогическая психология -- планирование -- подготовка психолога -- прогнозирование -- профессиональное мышление -- психологи -- студенты-психологи Аннотация: Статья посвящена одной из актуальных проблем современной педагогической психологии - проблеме развития умственных действий планирования и прогнозирования у будущих психологов. Представлены изменения в распределении студентов по типам планирования и уровням прогнозирования в ходе экспериментального исследования. Приведенные данные подтверждают эффективность поэтапного формирования данных компонентов профессионального мышления при помощи специально разработанных профессиональных задач и упражнений.
Найти похожие
|
9.
|
Емельяненко, В. Л. (ст. преподаватель). Психофизиологический отбор абитуриентов для подготовки специалистов в области безопасности жизнедеятельности [Текст] / В. Л. Емельяненко, О. В. Рачковская, Р. Х. Тугушев> // Вестник Поволжской академии государственной службы. - 2007. - N 13. - С. 174-179. - Библиогр.: с. 179 (5 назв. )
. - ISSN 1682-2358ББК 88.4 + 74.58 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Саратовская область Кл.слова (ненормированные): отбор абитуриентов -- психофизиологический отбор -- подготовка специалистов -- безопасность жизнедеятельности -- защита в чрезвычайных ситуациях -- спасатели -- профессиональная подготовка Аннотация: Авторами был проведен социологический и педагогический анализ психофизиологических методик и разработаны рекомендации и методика профессионального отбора абитуриентов для обучения их в классическом университете по специальности "Защита в чрезвычайных ситуациях".
Доп.точки доступа: Рачковская, О. В. (ст. преподаватель); Тугушев, Р. Х. (д-р психол. наук; проф.); Крившенко, Л. П.; Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского; Служба спасения Саратовской области Найти похожие
|
10.
|
Бельковец, Л. П. Лингвопсихофизиологическая концепция развития и саморегуляции субъекта в новой образовательной среде, как актуальное содержание педагогической психологии [Текст] / Л. П. Бельковец> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - N 6. - С. 70-82. - Библиогр.: с. 82 (3 назв. )
. - ISSN 1561-2449ББК 74.04 + 88.40 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): информационное пространство -- информационная деятельность -- учреждения образования -- профессинальная подготовка -- высшая школа -- субъекты обучения -- обучающиеся -- готовность к жизнедеятельности -- восприятие информации -- текст -- чтение -- лингвопсихофизиологическая концепция -- экспериментальные исследования -- медикопсихофизиологические эксперименты -- учебная деятельность -- интегрированное обучение -- экспериментальное обучение -- нейропсихологическое состояние -- вегетативная нервная деятельность -- физическое состояние -- психоэмоциональное состояние -- саморегуляция обучающегося -- учебно-научные лаборатории -- перцептивные тренажеры -- психология обучения Аннотация: Лингвопсихофизиологическая концепция развития и саморегуляции субъекта обучения, направленная на формирование интегрального, саморазвивающегося механизма развития и саморегуляции субъекта в новой образовательной среде; развитие готовности субъекта обучения к жизнедеятельности в быстро меняющейся информационной среде.
Найти похожие
|
11.
|
Моррис, А. Практика консультирования первокурсников дистанционной формы образования в частном высшем образовании [Текст] / А. Моррис, М. Миллер> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - N 6. - С. 108-109. - Реф. ст.: Morris A., Miller M. Advising Practices of Undergraduate Online Students in Private Higher Education. University of Georgia, Distance Education Center // Online Journal of Distasnce Liarning Administration. University of West Gergia, Distasnce Education Centre.- 2007.- Winter. Vol. 10, N 4 (http: //www: westga. edu/distasnce/jojdla/winter104/morris104. html)
. - ISSN 1561-2449ББК 74 + 88.40 Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): дистанционное обучение -- психология обучения -- психологическое консультирование -- социальное консультирование -- высшая школа -- частные колледжи -- студенты -- первокурсники -- психология обучения Аннотация: В настоящее время частные колледжи должны найти творческие способы удержать индивидуализированное внимание студентов и сохранить свое своеобразие и традиции. В диалоговых окружающих средах, этот вызов наиболее силен в области консультирования студентов, особенно первокурсников.
Доп.точки доступа: Миллер, М. Найти похожие
|
12.
|
Ангеловский, А. А. Методология изучения акмеологического сопровождения развития профессионального самосознания молодых специалистов [Текст] / А. А. Ангеловский> // Дополнительное профессиональное образование . - 2008. - N 3. - С. 6-11. - Библиогр.: с. 11
. - ISSN 1812-4232ББК 88.40 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): акмеология -- профессиональное становление -- методологический анализ -- профессиональная деятельность -- профессиональное самосознание -- подготовка специалистов Аннотация: Рассмотрен комплекс методологических принципов акмеологии. Актуализирована востребованность акмеологии в современных условиях перехода к рыночным отношениям.
Найти похожие
|
13.
|
Козырева, О. А. Феноменология профессиональной компетентности учителя [Текст] / О. А. Козырева> // Дополнительное профессиональное образование . - 2008. - N 3. - С. 12-14. - Библиогр.: с. 14
. - ISSN 1812-4232ББК 88.40 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): педагогическая психология -- профессиональная квалификация -- педагогическая деятельность -- учебно-воспитательный процесс -- профессиональная компетентность Аннотация: Выделены основные элементы педагогической компетентности. Рассмотрены четыре вида профессиональной компетентности. Проведено соотношение понятий "компетентность" и "компетенция". Сопоставлены уровни профессионализма и сформированности компетентности.
Найти похожие
|
14.
|
Левкин, Вадим Евгеньевич (канд. филос. наук). Основные парадигмы в психологии [Текст] / В. Е. Левкин> // Образование и наука. - 2008. - N 8. - С. 12-26 : 1 табл.
. - ISSN 1991-5639ББК 88.40 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): парадигмы (психология) -- основные парадигмы -- неспецифичные парадигмы -- естественнонаучные парадигмы -- гуманистические парадигмы -- психотехнические парадигмы -- формирующие парадигмы -- деятельные парадигмы Аннотация: Ставится проблема рефлексии неспецифичных, основных парадигм в психологии и предлагается вариант ее решения. Выявлены, определены и по единым критериям систематизированы три основных парадигмы: естественнонаучная, гуманистическая, формирующая. Обозначены их начальная и развитая формы.
Найти похожие
|
15.
|
Редюхин, Владислав Иванович. Компетенции в коммуникации [Текст] / Владислав Иванович Редюхин> // Образовательные технологии. - 2008. - N 1. - С. 29-41 : 9 диаграмм
ББК 88.40 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): уровни понимания -- предмет коммуникации -- уровни компетенции -- коммуникативные позиции -- информационно-коммуникативная грамотность -- социальный предмет коммуникации Аннотация: Компетентнсть в коммуникации складывается из нескольких составляющих, связанных между собой. Различают объективные уровни компетенции как уровни владения данным предметом коммуникации и субъективный. возможно неполный их интегральный набор у отдельного человека - компетентность.
Найти похожие
|
16.
|
Дарвиш, О. Б. Взаимосвязь профессиональных установок с синдромом "профессионального выгорания" [Текст] / О. Б. Дарвиш> // Педагогическое образование и наука. - 2007. - N 5. - С. 11-14. - Библиогр. в конце ст.
ББК 88.40 Рубрики: Психология--Россия, 21 в. нач. Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): профессиональное выгорание -- профессиональные установки -- ригидность -- установки Аннотация: В статье рассматривается взаимосвязь профессиональных установок с личностной ригидностью, а вместе с тем и с профессиональным выгоранием педагогов.
Найти похожие
|
17.
|
Мушаков, С. Д. Условия и компоненты рефлексии в учебной деятельности [Текст] / С. Д. Мушаков, С. Д. Неверкович> // Теория и практика физической культуры. - 2008. - N 8. - С. 31-33. - Библиогр.: с. 33 (6 назв. )
. - ISSN 0040-3601ББК 88.40 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): рефлексия -- компоненты рефлексии -- структура мышления -- учебная деятельность -- учебные действия Аннотация: Структура и функции коллективно распределенной учебной деятельности и условия обеспечения ее целостности.
Доп.точки доступа: Неверкович, С. Д. Найти похожие
|
18.
|
Апиш, Фатима Нурбиевна (канд. пед. наук ; доц. каф. педагогики и пед. технологий Адыг. гос. ун-та). Особенности мотивационного проектирования в образовании взрослых обучающихся [Текст] / Ф. Н. Апиш> // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2008. - Вып. 7. - С. 32-38. - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 1999-7159ББК 88.40 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): мотивация -- мотивационное проектирование -- мотивация развития -- непрерывное образование -- образование взрослых -- саморазвитие -- мотивы познавательной деятельности -- принципы обучения взрослых -- информационная достаточность -- погружение -- согласованность коммуникативных культур -- модульное обучение -- проживание -- активные формы обучения -- завершенность процесса обучения Аннотация: Предпринята попытка обосновать целесообразность использования мотивационного проектирования в образовании взрослых в системе непрерывного образования. Изложены принципы обучения взрослых.
Найти похожие
|
19.
|
Цергой, Тереза Александровна (ст. преп. каф. психологии Адыг. гос. ун-та). Влияние условий профессионального выбора на сформированность синдрома эмоционального выгорания у педагогов профессионально-технического образования [Текст] / Т. А. Цергой> // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2008. - Вып. 7. - С. 216-220. - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 1999-7159ББК 88.40 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): синдром эмоционального выгорания -- психологическая дезадаптация -- профессиональный выбор -- педагоги -- профессионально-техническое образование -- условия выбора работы -- эмоциональное выгорание -- синдром выгорания Аннотация: Дана характеристика синдрома эмоционального выгорания как состояния профессиональной дезадаптации личности, представлены результаты исследования специфики влияния условий выбора работы на сформированность СЭВ у педагогов профессионально-технического образования.
Найти похожие
|
20.
|
Костюк, Н. В. Организация деятельности психологической службы учреждения профессионального образования на современном этапе [Текст] / Н. В. Костюк> // Образование и общество. - 2007. - N 4. - С. 18-20
ББК 74.58 + 88.40 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Кемеровская область, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): образоваьтельные учреждения -- психологическая служба -- педагог-психолог Аннотация: Авторы статьи говорят о необходимости организации в психологической службы в учреждения профессионального образования в связи с отсутствием психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса в этих образовательных учреждениях.
Найти похожие
|
|
|