Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=профессиональная компетентность студентов<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.


    Мухаметзянова, Г. (акад. РАО; директор Ин-та педагогики и психологии профобразования РАО).
    Проектно-целевой подход - императив формирования профессиональной компетентности [Текст] / Г. Мухаметзянова // Высшее образование в России. - 2008. - N 8. - С. 104-110 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- организация профессионального образования -- проектно-целевой подход -- формирование профессиональной компетентности -- профессиональная компетентность студентов -- компетентность студентов -- мониторинг качества образования -- качество образования
Аннотация: Об организации профессионального образования на основе проектно-целевого подхода.


Найти похожие

2.


    Кирикова, Зинаида Захаровна (канд. пед. наук; доцент; проректор по учебной работе).
    Профессиограмма как инструмент формирования и уточнения компетенций работника [Текст] / З. З. Кирикова // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 5. - С. 30-33 : фот., табл. - Библиогр.: с. 33 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- профессиональная подготовка -- выпускники вузов -- формирование компетентности -- профессиональная компетентность студентов -- бакалавры -- образовательные стандарты -- компетенция -- профессиограммы -- профессиография
Аннотация: В статье обсуждаются вопросы формирования компетенций специалистов в свете внедрения государственных образовательных стандартов. Рассматриваются свойства компетенций. Предлагается профессиограмма специалиста, дается ее характеристика и возможности использования в учебном заведении.


Найти похожие

3.


    Маньшин, Максим Евгеньевич (канд. пед. наук; доцент).
    Компетентность педагога как результат профессиональной подготовки [Текст] / М. Е. Маньшин, Н. В. Демина // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 5. - С. 34-36 : фот. - Библиогр.: с. 36 (8 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- профессиональная подготовка -- выпускники вузов -- интеллектуальная компетентность -- педагогическая компетентность -- формирование компетентности -- профессиональная компетентность студентов -- понятия -- компетентность -- компетенции
Аннотация: В статье приводится анализ существующих подходов к определению понятий "компетенция" и "компетентность". Рассматриваются структуры профессиональной компетентности, уровни ее сформированности.


Доп.точки доступа:
Демина, Наталья Викторовна (канд. пед. наук; доцент)

Найти похожие

4.


    Уварова, Наталья Львовна (д-р пед. наук; профессор; зав. кафедрой).
    Педагогические условия формирования лингво-информационной компетентности студентов специальности "Прикладная информатика и экономика" [Текст] : из опыта Волго-Вятской академии государственной службы / Н. Л. Уварова, Т. Г. Рыбалко // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 5. - С. 38-42 : фот. - Библиогр.: с. 42 (19 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- профессиональная подготовка -- лингвистическое образование -- профессиональное лингвообразование -- специальности -- прикладная информатика и экономика -- лингво-информационная компетентность -- педагогические условия -- формирование компетентности -- профессиональная компетентность студентов -- компетентностный подход -- иностранные языки -- информатики-экономисты
Аннотация: Представлен анализ и соотношение понятий "условие", "фактор" и "причина". Рассмотрен компетентностный подход в лингвистической подготовке информатика-экономиста в Волго-Вятской академии государственной службы.


Доп.точки доступа:
Рыбалко, Татьяна Григорьевна (ст. преподаватель); Волго-Вятская академия государственной службы

Найти похожие

5.


    Яценко, А. П.
    Речь в процессе формирования коммуникативной компетенции личности [Текст] / А. П. Яценко // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 5. - С. 43-44 : фот. - Библиогр.: с. 44 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- профессиональная подготовка -- формирование компетентности -- профессиональная компетентность студентов -- компетентностный подход -- коммуникативная компетенция -- языковая компетенция -- речь -- иностранный язык -- преподавание иностранных языков -- сознательность
Аннотация: Рассмотрен сознательно-коммуникативный метод в преподавании иностранных языков.


Найти похожие

6.


    Волова, Софья Михайловна (канд. пед. наук; доцент).
    Использование учебных физических задач для формирования информационной компетентности будущего учителя физики [Текст] / С. М. Волова // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 5. - С. 45-47 : фот. - Библиогр.: с. 47 (3 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- профессиональная подготовка -- физическое образование -- будущие учителя физики -- студенты -- задачи по физике -- профессиональные задачи по физике -- готовность к решению задач -- формирование компетентности -- профессиональная компетентность студентов -- информационная компетентность -- компетентностный подход
Аннотация: В статье показаны возможности учебной физической задачи для формирования информационной компетентности учителя физики. Приведены примеры заданий, сформулированы предложения по их составлению.


Найти похожие

7.


    Саксонова, Л. П. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры гуманитарных наук СГТУ).
    Преобразование содержания высшего технического образования в соответствии с требованиями принципа культуросообразности и социально-профессиональной компетентности студентов [Текст] / С. С. Саксонова // Образование и общество. - 2010. - N 1 (60). - С. 23-27 : табл., рис. - Библиогр.: с. 27 (6 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 30 + 74.58
Рубрики: Техника
   Общие вопросы техники

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
культура -- профессиональная компетентность -- профессиональная компетентность студентов -- принцип культуросообразности -- содержание высшего технического образования -- студенты -- техническое образование -- высшее техническое образование
Аннотация: Дан анализ подготовки современного специалиста технической сферы, представлено понимание особенностей преобразования содержания высшего технического образования через призму взаимосвязей формирования, дальнейшего развития общей культуры и целостной социально-профессиональной компетентности будущего инженера.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Маслова, Яна Юрьевна (преподаватель).
    Формирование профессиональных компетенций специалистов новой экономики [Текст] / Я. Ю. Маслова // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2013. - № 2. - С. 24-27. - Библиогр.: с. 27 (4 назв.) . - ISSN 1994-5094
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- информационные технологии обучения -- коммуникативность преподавателей -- модернизация высшего образования -- профессиональная компетентность -- профессиональная компетентность студентов -- современные специалисты -- студенты
Аннотация: Происходящая в России реконструкция системы высшего профессионального образования на основе вхождения нашей страны в Болонский процесс требует повышения качественного уровня специалистов, способных быстро адаптироваться к изменяющимся условиям экономической действительности и гибко реагировать на проблемы, требующие незамедлительного и точного решения. Реализация Болонских соглашений потребовала модифицирования учебных планов, радикальной перестройки и усложнения технологии учебного процесса: вузам необходимо будет перейти от поточно-группового к индивидуально-ориентированному обучению, следствием чего станет смещение акцента в сторону большей самостоятельной работы студентов, что сейчас характерно исключительно для заочной формы обучения. Особая роль в формировании профессиональных компетенций современного специалиста в вузах отводится внедрению в учебный процесс современных информационных технологий обучения. Для ускорения этого процесса необходимо перестроить содержание и методику преподавания занятий, связанных с раскрытием коммуникативных умений у студентов. Этого удастся добиться только при освоении преподавателями методологии коммуникативности. Целью данной работы является изучение уровня сформированности профессиональной компетенции будущего специалиста при изучении дисциплин экономического профиля и направления ее совершенствования в вузах. Для достижения поставленной цели автором решаются следующие задачи: определить модель формирования профессиональной компетенции студентов вузов; проанализировать технологию реализации системы формирования у студентов профессиональной компетенции; определить уровень сформированности профессиональной компетенции последних на текущий момент и способы его повышения. Суммируя результаты исследования, автор делает вывод о том, что профессиональная компетентность предполагает умение высококвалифицированного специалиста не просто умело говорить, а вести диалог, не просто спорить, а постараться объяснить и доказать оппоненту справедливость своей позиции, убедить и переубедить его, грамотно сформулировать вопрос и дать четкий и корректный ответ, а также разрешить конфликт и создать деловую атмосферу при обсуждении проблемы.


Доп.точки доступа:
Болонский процесс
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Тараторин, Е. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Особенности формирования профессиональной компетентности обучающихся в условиях деятельности студенческой творческой лаборатории [Текст] / Е. В. Тараторин // Образование и общество. - 2017. - № 1 (102). - С. 39-42. - Библиогр. в конце ст. (2 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
анимационные программы -- бакалавриат -- бакалавры -- вузы искусств и культуры -- высшие учебные заведения -- подготовка специалистов в сфере культуры -- профессиональная компетентность студентов -- социально-культурная деятельность -- студенческие лаборатории -- творческие лаборатории
Аннотация: Рассматриваются особенности формирования профессиональной компетентности будущих бакалавров социально-культурной деятельности как системы научно-теоретических знаний, профессиональных умений и навыков, опыта, устойчивой готовности к профессиональному росту, способности к реализации полученных знаний в конкретных условиях производственной деятельности. Рассматриваются цель и задачи деятельности студенческой творческой лаборатории "Школа аниматоров" кафедры социально-культурной деятельности Орловского государственного института культуры. Анализируются основные формы анимационных программ, организованных и проведенных за последнее время участниками творческой лаборатории.


Доп.точки доступа:
ФГБОУ ВО "Орловский государственный институт культуры" \школа аниматоров, студенческая творческая лаборатория\; Орловский государственный институт культуры, ФГБОУ ВО \школа аниматоров, студенческая творческая лаборатория\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Касьянова, Н. Н. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Изучение мотивов социальной активности студентов помогающих профессий [Текст] / Н. Н. Касьянова // Образование и общество. - 2017. - № 2/3 (103/104). - С. 31-33. - Библиогр. в конце ст. (4 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.58 + 60.54
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Социология

   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
активность личности -- вузы -- высшие учебные заведения -- профессиональная компетентность студентов -- психолого-педагогическая работа -- психолого-педагогическое образование -- социальная активность -- эмпирические исследования
Аннотация: Представлены результаты исследования мотивов активности студентов помогающих профессий. Исследуются причины и потребности студентов в проявлении социальной активности, раскрываются объективные и субъективные факторы их социальной активности и предполагается, что вовлечение студентов в общественные формы деятельности позволит им развивать инициативность и ответственность, что востребовано в их будущей профессиональной деятельности. Сделан вывод о необходимости формирования педагогической ориентированной системы поддержки социальной активности студентов.


Доп.точки доступа:
Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева, ФГБОУ ВО
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)