Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=двуязычное образование<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.


    Мозганова, Валерия.
    Первый раз в турецкий класс [Текст] / Валерия Мозганова // Карьера. - 2005. - N 3. - С. . 88 - 91. - RUMARS-kare05_000_003_0088_1
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа, 21 в.
   Россия
    Москва (город)

    Италия

    Норвегия

    Корея

    Греция

    Латвия

    Турция

Кл.слова (ненормированные):
международные школы -- экспериментальные школы -- экспериментальные площадки -- средняя школа -- школы -- языковое образование -- билингвальное образование -- билингвальное обучение -- двуязычное образование -- иностранные языки -- славянские языки -- образовательные программы -- программы в образовании
Аннотация: О школах города Москвы, в чьих программах присутствует "зарубежный образовательный компонент".


Доп.точки доступа:
Российско-итальянская старшая школа; Российско-норвежская старшая школа; школа N 1247; Школа-интернат N 56; Школа N 112; Школа N 1086
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


   

    В США 11 миллионов неграмотных взрослых [Текст] // Вопросы социального обеспечения. - 2006. - N 13. - С. . 25. - s, 2006, , rus. - RUMARS-soob06_000_013_0025_1. - Научная библиотека Пензенского государственного университета. - N 13.- С. 25. - soob06_000_013_0025_1, 13, 25
УДК
ББК 74.4
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогика взрослых
   США
    Соединенные Штаты Америки

Кл.слова (ненормированные):
неграмотность -- неграмотность взрослых -- эмигранты -- двуязычное образование
Аннотация: Причиной массовой неграмотности в США является прежде всего языковой барьер у эмигрантов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Никипорец-Такигава, Г.
    Язык русской диаспоры в Японии [Текст] / Г. Никипорец-Такигава // Вопросы языкознания. - 2009. - N 1. - С. 50-62. - Библиогр.: с. 62 (15 назв. ) . - ISSN 0373-658X
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание--Россия--Япония, 20 в.; 21 в. нач.; 1918-2007 гг.
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
русские -- диаспоры -- русская диаспора -- эмиграция -- эмигранты -- языковые ситуации -- компетенция -- языковая компетенция -- языковые контакты -- русский язык -- сопоставительный анализ -- поликультура -- воспитание -- поликультурное воспитание -- многоязычное образование -- двуязычное образование -- мигранты -- трудовые мигранты -- японизмы -- двуязычие -- дети -- русско-японское двуязычие -- детское двуязычие
Аннотация: За последние двадцать лет число постоянно проживающих в Японии русских увеличилось в тридцать раз: от 322 до 10 000. В Японию в 90-х прибыла четвертая волна русской эмиграции, которая и определяет лицо современной русской диаспоры в этой стране. В статье предпринята попытка описать языковую ситуацию, характерную для русской диаспоры в Японии, продемонстрировать состояние языковой компетенции и ее изменения в условиях языковых контактов, выявить и подчеркнуть слабые участки языковой компетенции, в наибольшей степени подверженные разрушениям. Для сопоставительного анализа выбраны две фокус-группы: представители диаспоры "условно второй волны", приехавшие в Японию в 70-80-е годы, и русские жены граждан Японии, приехавшие в конце 90-х. Среди рассматриваемых тем и трудности поликультурного воспитания, многоязычного или двуязычного образования.


Найти похожие

4.


    Скачкова, Ирина Ивановна (кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации Волгоградской академии государственной службы).
    Социологический и культурологический аспекты распространения испанского языка на территории Соединенных Штатов Америки [Текст] / И. И. Скачкова // Гуманитарные исследования. - 2011. - N 1 (37). - С. 105-110. - Библиогр.: с. 109-110 (19 назв. ) . - ISSN 1818-4936
УДК
ББК 81.2 + 81.2
Рубрики: Языкознание
   Романские языки--США

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- ассимиляция -- билингвизм -- двуязычное образование -- иммигранты -- испанский язык -- латиноамериканцы -- миноритарные языки -- языковая политика -- языковые права
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению условий, способствующих изменению коммуникативных функций доминирующего (английского) и миноритарного (испанского) языка в США в настоящее время. В статье также описываются попытки испанокультурной национальной группы создать автономное социально-культурное сообщество на территории США и превратить данное государство в двуязычное общество, уравняв статус английского и испанского языков, что и создает условия для изменения коммуникативных функций указанных языков.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Исмакова, Бибисара Сериковна (доктор педагогических наук; доцент).
    О социокультурной коммуникативной компетенции студентов технического вуза [Текст] / Б. С. Исмакова, А. М. Танабаева // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 11. - С. 18-20 : фот. - Библиогр.: с. 20 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.2 + 74.58 + 74.202 + 81.21 + 81.2Рус
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Казахстан

   Высшее профессиональное образование--Казахстан

   Теория и методика обучения

   Языкознание

   Языковая политика--Казахстан

   Русский язык--Казахстан

Кл.слова (ненормированные):
зарубежные страны -- страны ближнего зарубежья -- ближнее зарубежье -- русский язык за рубежом -- межкультурное взаимодействие -- государственные языки -- языковое образование -- двуязычное образование -- полиязычное образование -- система образования -- высшие учебные заведения -- вузы -- технические вузы -- студенты -- средние общеобразовательные школы -- школы -- учащиеся -- компетенции -- коммуникативные компетенции -- социокультурная коммуникативная компетенция -- социокультурная компетенция -- обучение русскому языку -- русский язык как иностранный -- казахский язык
Аннотация: Рассмотрены современная языковая политика и положение русского языка в Республике Казахстан. Предложены подходы к организации языкового образования на всех уровнях системы образования Казахстана (в том числе и в технических вузах), основанные на формировании социокультурной коммуникативной компетенции.


Доп.точки доступа:
Танабаева, Алия Манаповна (кандидат филологических наук; доцент кафедры русского языка и культуры)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Зиннуров, Фоат Канафиевич (действительный член Петровской академии наук и искусств; доктор психологических наук; доцент).
    Культура и коммуникативная деятельность подростков с отклоняющимся поведением [Текст] / Ф. К. Зиннуров, Г. Г. Чанышева // Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 1 (45). - С. 172-179. - Библиогр.: с. 178-179 (6 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия--Татарстан

Кл.слова (ненормированные):
билингвизм -- двуязычие -- двуязычное образование -- интерференция -- коммуникативная деятельность -- языковая культура -- многоязычие -- национально-русское двуязычие -- обучение языкам -- подростки -- подростки девиантного типа -- поликультурная среда -- психолингвистика -- русский язык -- татарский язык -- текстовая деятельность -- транспозиция -- учащиеся -- учебно-воспитательный процесс -- языковая личность -- языковое образование
Аннотация: Рассматривается коммуникативная деятельность подростков с девиантным поведением в условиях национально-русского двуязычия. Отмечается, что систематическая и целенаправленная работа над языками (национальным и русским) на основе учета явлений транспозиции (положительного переноса одинаковых языковых универсалий) и интерференции (учета отрицательного влияния одного языка на другой), позволит повысить эффективность развития коммуникативной деятельности у подростков, сделать усвоение языков интересным и легким.


Доп.точки доступа:
Чанышева, Гульнара Габдулхаковна (действительный член Академии педагогических и социальных наук; доктор педагогических наук; профессор кафедры криминалогии и уголовно-исполнительного права)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Бондаренко, Дмитрий Владимирович (кандидат юридических наук; ведущий научный сотрудник).
    Право на использование родного языка в Российской Федерации в условиях глобализации [Текст] / Д. В. Бондаренко, Н. В. Путило // Журнал российского права. - 2019. - № 7. - С. 43-55. - Библиогр.: с. 52-53. - Ref.: p. 54-55 . - ISSN 1605-6590
УДК
ББК 67.400
Рубрики: Право
   Конституционное (государственное) право в целом--Россия

Кл.слова (ненормированные):
билингвальное образование -- глобализация -- государственные языки -- двуязычие -- двуязычное образование -- миноритарные языки -- национальные языки -- правовое регулирование -- совершенствование законодательства -- языки -- языки национальных меньшинств -- языковая политика -- языковые правоотношения
Аннотация: В разных странах процесс формирования языкового законодательства и языковой политики шел по-разному, но всегда под влиянием исторических и экономических, а также геополитических условий и факторов. Российская историческая реальность имеет существенные отличия от европейской, и языковая правовая доктрина у нас прошла более сложный путь развития. Сегодня языковое законодательство России во многом устарело, значительная часть его институтов не получила надлежащей разработки, существует большое количество пробелов. Имеются и негативные тенденции, проявляющиеся в области изучения и преподавания национальных языков. Тревожит ситуация с исчезающими языками коренных малочисленных народов Крайнего Севера и Сибири. В статье исследуются аспекты международно-правового регулирования языковых правоотношений, ставятся задачи, связанные с необходимостью корреляции современного состояния правового регулирования языковых отношений в Российской Федерации с потребностями развития многокультурной, многоязыковой среды. Особое внимание уделено вопросам сохранения миноритарных языков Российской Федерации и развитию билингвального образования. Необходима проработанная система изменений норм и институтов российского права, позволяющая составить четкое представление о том, что такое государственный язык, каковы его взаимоотношения с иными видами языков. Требуется совершенствование стандартов и методик преподавания русского языка в образовательных организациях субъектов Российской Федерации с учетом региональных и этнокультурных особенностей.


Доп.точки доступа:
Путило, Наталья Васильевна (кандидат юридических наук; заведующая отделом)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Куницына, Н. В. (кандидат филологических наук; старший научный сотрудник кафедры стилистики русского языка факультета журналистики).
    Двуязычное образование в формате медиакоммуникации [Текст] / Н. В. Куницына, Ж. С. Алексанян // Социально-гуманитарные знания. - 2021. - № 3. - С. 76-87. - Библиогр. в сносках (19 назв.)
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- двуязычное образование -- журналистика -- иностранные студенты -- медиакоммуникации -- университеты
Аннотация: Расширение взаимообмена в системе образования в условиях глобализации объективно обусловливает возрастание роли двуязычного образования. В качестве примера рассматривается подготовка студентов из Китая на факультете журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова. Анализируется опыт использования конкретных практик двуязычного образования в формате медиакоммуникации.


Доп.точки доступа:
Алексанян, Ж. С. (кандидат филологических наук; доцент кафедры стилистики русского языка факультета журналистики); МГУ им. М. В. Ломоносова \факультет журналистики\Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова \факультет журналистики\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)