Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=интеллектуальное развитие<.>)
Общее количество найденных документов : 151
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


    Соколов, А.
    К вопросу о воспроизводстве русской интеллигенции [Текст] / А. Соколов, Л. Афанасова // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2001. - N 10. - С. 10-16. - Библиогр.: с.16 (3 назв.)
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2001 г.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- русская интеллигенция -- воспроизводство интеллигенции -- интеллигенция -- интеллектуальное развитие -- социально-психологический портрет -- психологический портрет -- исследования
Аннотация: Статья об истории русской интеллигенции, о проблемах воспроизводства русской интеллигенции, о том, какую роль сыграет в этом высшая школа.


Доп.точки доступа:
Афанасова, Л.

Найти похожие

2.


    Чораян, И. О.
    Онтогенетические аспекты совершенствования интеллектуальной деятельности [Текст] / И. О. Чораян // Инновации в образовании. - 2004. - N 2. - С. . 151-153. - RUMARS-inno04_000_002_0151_1. - То же// Психологический журнал.- 2003.- N 3.- С. 45-55
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальная деятельность -- мыслительные процессы -- мышление -- мужчины -- женщины -- интеллектуальное развитие -- интеллектуальный уровень -- онтогенез
Аннотация: Показатели мыслительной деятельности формируются в ходе онтогенеза и определяют качественные отличия интеллектуального уровня.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Глотова, Галина Анатольевна.
    Возрастная динамика показателей интеллекта и их взаимосвязей с успеваемостью в подростковом возрасте [Текст] / Г. А. Глотова, О. С. Чаликова // Известия Уральского государственного университета. - 2004. - N 31. - С. . 260-274. - Библиогр.: с. 274 (21 назв. ). - RUMARS-iugu04_000_031_0260_1
УДК
ББК 74.2 + 88.37 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа, 1994-2002 гг.
   Психология--Психология личности--Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
школьное образование -- возрастная психология -- школьники -- подростки -- психология подростков -- психология умственного развития -- интеллектуальное развитие -- психологические исследования
Аннотация: Целью настоящего исследования явилось выявление закономерностей динамики интеллектуального развития учащихся подростков. Работа была организована на базе одной из общеобразовательных школ г. Екатеринбурга.


Доп.точки доступа:
Чаликова, Ольга Сергеевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Дятлова, К. Д.
    Связь успешности выполнения тестов с показателями умственного развития абитуриентов [Текст] / К. Д. Дятлова, С. А. Гапонова, Т. Г. Михалева // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. - N 3. - С. . 12-19. - Библиогр.: 12 ист. - RUMARS-smvo04_000_003_0012_1
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Россия
    Нижний Новгород

Кл.слова (ненормированные):
проверка знаний -- информационные технологии -- среднее образование -- школьное образование -- задания -- тесты -- практические задания -- абитуриенты -- умственное разситие -- мышление -- компоненты мышления -- интеллектуальное развитие -- биология -- эксперименты -- тесты по биологии -- университеты -- полиморфные тесты -- мономорфные тесты -- психология -- психодиагностика
Аннотация: Одной из актуальных проблем тестологии является выяснение связи успешности выполнения педагогических абитуриентских тестов и выявление наиболее перспективных форм тестов и тестовых заданий. В двух вузах Нижнего новгорода проведен психолого-педагогический эксперимент по проверке следующиих предположений: "Итоговые абитуриентские тесты по биологии оценивают не только знаняи, но и обучаемость (компетентность) абитуриентов", "Полиморфные итоговые тесты более эффективны для отбора абитуриентов вуза, чем моноформные, так как контролируют не тлько фактуальные знания, но и мыслительную деятельность".


Доп.точки доступа:
Гапонова, С. А.; Михалева, Т. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Селезнев, Геннадий.

    Лидеры XXI столетия [Текст] / Г. Селезнев [и др. ] // Образование в регионах России и СНГ. - 2004. - N 3. - С. . 13-17. - s, 2004, , rus. - RUMARS-obre04_000_003_0013_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 3 (28). - С. 13-17. - obre04_000_003_0013_1, 3, 13-17
УДК
ББК 65.050.2
Рубрики: Экономика--Организация управления
   Наука. Науковедение--Организация науки

   Культура--Прикладная культурология

   Россия
    Российская Федерация

    РФ

    Европа

Кл.слова (ненормированные):
лидеры -- национальная экономика -- интеграционные процессы -- бизнес -- качество продукции -- духовная культура -- национальная наука -- национальная культура -- интеллектуальное развитие -- современное общество -- российская государственность -- духовность -- славянские традиции -- общественная деятельность -- международные награды
Аннотация: О присуждении европейских наград "Золотой Меркурий", "Лавры славы", "Золотой Ягуар", "Святая София", международной награды имени Сократа, "Европейское качество", "Славянская доблесть", "Славянская честь", "Славянская слава" за вклад в развитие национальной экономики, науки и культуры.


Доп.точки доступа:
Дергаусов, Юрий; Глухих, Виктор; Саввов, Антон; Неттин, Джон; Миллер, Идит; Международная церемония чествования лауреатов европейских наград
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


   

    [Медицинский калейдоскоп] [Текст] // Крестьянка. - 2004. - N 11. - С. . 180. - s, 2004, , rus. - RUMARS-krst04_000_011_0180_1. - Библиотека Витебского государственного технологического университета. - N 11. - С. 180. - krst04_000_011_0180_1, 11, 180
УДК
ББК 5
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Общие вопросы здравоохранения
Кл.слова (ненормированные):
вредные привычки -- генетика -- детское питание -- интеллект -- интеллектуальное развитие -- курение -- медицина -- никотиновая зависимость -- табакокурение
Аннотация: Новости в мире медицины: новое питание для грудных детей; исследования факторов, влияющих на умственное развитие ребенка; сравнение концентрации вредных веществ в выхлопе дизельного автомобиля и сигаретном дыме.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Недоспасова, Н. П.
    Использование здоровьесберегающих подходов при создании муниципальной образовательной сети предпрофильного образования [Текст] / Н. П. Недоспасова // Валеология. - 2004. - N 4. - С. . 43-44. - Библиогр.: с. 44 (3 назв. ). - RUMARS-vale04_000_004_0043_1
УДК
ББК 51.2
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

    Кемеровская область

    Новокузнецк

    Новоильинский район

Кл.слова (ненормированные):
валеология -- старшеклассники -- профильное обучение -- предпрофильное образование -- муниципальная образовательная сеть -- психофизиологическая диагностика -- профессиональные типы -- профессиональная пригодность -- профессиональное самоопределение -- профессиональные способности -- способности -- интеллектуальное развитие -- здоровье старшеклассников -- оценка здоровья
Аннотация: Создание в г. Новокузнецке Кемеровской области районной муниципальной сети профильного обучения старшеклассников, основанной на тесной кооперации школ с учреждениями начального профессионального образования, использовании психофизиологической диагностики, позволяющей определить профессиональные типы и способности, интеллектуальное развитие, когнитивную и адаптивно-ресурсную сферу.


Доп.точки доступа:
Отдел образования
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Комаров, В. (канд. пед. наук).
    Некоторые особенности подготовки педагогических кадров для работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей [Текст] / В. Комаров // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - N 1. - С. 20-26
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в.
   Россия
    Самарская область

    Отрадное (город)

Кл.слова (ненормированные):
интернаты -- сироты -- самоубийства -- бомжи -- подсудимые -- осужденные -- интеллектуальное развитие -- детские дома -- педагогические кадры -- воспитательное пространство -- социализация -- саморазвитие -- дети-сироты
Аннотация: Автор статьи пытается ответить на вопрос: "Каково должно быть то специфическое знание, которым должен владеть специалист, приступающий к работе с детьми в условиях интернатного учреждения? ".


Доп.точки доступа:
Детский дом-школа

Найти похожие

9.


    Мещерякова, Ольга Геннадиевна (директор школы "Логос").
    Детский сад-школа: раз дощечка, два дощечка... [Текст] / Ольга Геннадиевна Мещерякова, Людмила Геннадиевна Иванова ; беседовала Валерия Мозганова // Элитное образование. - 2005. - N 4. - С. . 6-9. - RUMARS-elob05_000_004_0006_1
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
школы -- детские сады-школы -- интеллектуальное развитие -- психологическая адаптация
Аннотация: О детских садах при Ломоносовской школе и школе "Логос" как о "детских садах-школах" рассказывают представители данных школ.


Доп.точки доступа:
Иванова, Людмила Геннадиевна (заместитель директора Ломоносовской школы); Мозганова, В. \.\; Ломоносовская школа; "Логос", школа
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


   

    Детская межрегиональная общественная организация "Философия - детям" [Текст] // Философские науки. - 2005. - N 5. - С. . 120-122. - s, 2005, , rus. - RUMARS-phil05_000_005_0120_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 5. - С. 120-122. - phil05_000_005_0120_1, 5, 120-122
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

    Москва

Кл.слова (ненормированные):
философствование -- дети -- программы -- философия для детей -- интеллектуальное развитие -- творческое развитие -- общественные организации -- детские организации -- межрегиональные организации -- региональные отделения -- первичные организации
Аннотация: Цель и основные направления деятельности. Правила создания региональных отделений или первичных организаций.


Доп.точки доступа:
"Философия - детям", детская межрегиональная общественная организация
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Чораян, О. Г.

    Изучение взаимосвязи отдельных компонентов дивергентных и конвергентных способностей в структуре интеллекта в младшем школьном возрасте [Текст] / Чораян О. Г., Чораян И. О. // Валеология. - 2005. - N 2. - С. . 45-53. - Библиогр.: с. 53 (25 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vale05_000_002_0045_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 2. - С. 45-53. - vale05_000_002_0045_1, 2, 45-53
УДК
ББК 51.2
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

    Ростов-на-Дону

Кл.слова (ненормированные):
дети -- младшие школьники -- девочки -- мальчики -- интеллект -- структура интеллекта -- уровень интеллекта -- индекс IQ -- интеллектуальное развитие -- креативность -- уровень креативности -- вербальная деятельность -- образная деятельность -- способности -- дивергентные способности -- конвергентные способности -- нормативные способности -- творческие способности
Аннотация: Результаты исследования уровня развития креативности при вербальной и образной деятельности школьников обоего пола в возрасте от 7 до 9 лет специализированной школы-гимназии г. Ростова-на-Дону с гуманитарным уклоном, проведенного Ростовским государственным университетом.


Доп.точки доступа:
Чораян, И. О.; Ростовский государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Карпенко, М. П.

    Вклад высшей школы в интеллектуальный потенциал специалиста [Текст] / М. П. Карпенко, Е. В. Чмыхова, Н. Ф. Шляхта // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2005. - N 4. - С. . 44-47. - c, 2005, 9999, rus. - RUMARS-smvo05_000_004_0044_1. - Научная библиотека Западно-Казахстанского аграрно-технического университета им. Жангир хана. - Продолжение следует. - N 4. - С. 44-47. - smvo05_000_004_0044_1, 4, 44-47
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 1981 г.
   Психология--Социальная психология

   Россия
    РФ

    Российская Федерация

    Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
учебные заведения -- высшее образование -- высшая школа -- интеллект -- интеллектуальное развитие -- психология -- интеллектуальные показатели -- наследуемость интеллекта -- наследственность -- психогенетка -- генотип -- индивид -- среда -- общая среда -- научные исследования -- исследования -- луизвильское исследование
Аннотация: О теориях изучения интеллектуального развития человека, взаимосвязи наследственных и внешних факторов среды. Результаты исследования, проводимых учеными и изучающих средние показатели наследственности. Приведены результаты исследования "Луизвильский близнецовый лонгитюд".


Доп.точки доступа:
Чмыхова, М. П.; Шляхта, Н. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Мертон, Р. К.

    Путь интеллектуального развития арабской цивилизации. 700-1300 гг. [Текст] : опыт изучения одного метода / Р. К. Мертон, П. А. Сорокин ; пер. с англ. Е. А. Карсовой // Социологические исследования. - 2005. - N 11. - С. . 116-121. - Библиогр. в сносках. - 0; 700-1300 гг. - s, 2005, , rus. - RUMARS-soci05_000_011_0116_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 11. - С. 116-121. - soci05_000_011_0116_1, 11, 116-121
УДК
ББК 60.51
Рубрики: Социология--История социологии, 700-1300 гг. н. э.
   Египет
Кл.слова (ненормированные):
арабская цивилизация -- интеллектуальное развитие -- история цивилизаций
Аннотация: Проведено сравнительное изучение интеллектуального развития арабской цивилизации, представлены сравнительные данные ее интеллектуального развития.


Доп.точки доступа:
Сорокин, П. А.; Карсова, Е. А. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Сухова, Людмила Александровна.

    Растите здоровенькими, мои лапушки [Текст] / Сухова Л. А., Кечина Н. В. // Библиотека. - 2005. - N 6. - С. . 33-34. - s, 2005, , rus. - RUMARS-bibl05_000_006_0033_1. - Центральная муниципальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - N6.-С.33-34. - bibl05_000_006_0033_1, 6, 33-34
УДК
ББК 78.39
Рубрики: Библиотечное дело--Библиотечная работа с детьми и подростками
   Российская Федерация
    РФ

    Россия

    Новосибирск

Кл.слова (ненормированные):
детские библиотеки -- малыши -- интеллектуальное развитие -- детские студии
Аннотация: Организация студии раннего интеллектуального и творческого развития малышей от 1, 5 до 5 лет "Лапушки" в Областной детской библиотеке имени А. М. Горького г. Новосибирска.


Доп.точки доступа:
Кечина, Наталья Владимировна; Областная детская библиотека имени А. М. Горького
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Селиверстова, Е. Н. (канд. пед. наук, доц.).

    Развитие в обучении: от психологии к дидактике [Текст] / Е. Н. Селиверстова // Право и образование. - 2006. - N 1. - С. . 123-136. - Библиогр.: с. 135-136. - 0; От психологии к дидактике. - s, 2006, , rus. - RUMARS-prio06_000_001_0123_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 1. - С. 123-136. - prio06_000_001_0123_1, 1, 123-136
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Психология--Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- обучение -- развивающее обучение -- развитие -- психология обучения -- школьники -- интеллектуальное развитие -- творческое мышление -- развитие мышления -- мышление -- личность -- индивид -- учебная деятельность -- познавательная деятельность
Аннотация: Развивающая функция обучения с точки зрения психологии и педагогики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


   

    Новости о детях [Текст] : [подборка материалов] // Здоровье. - 2006. - N 6. - С. . 60-61. - 0; Младенцы умеют считать. - 0; Толстые дети курящих мам. - 0; Стероиды делают подростков агрессивными. - s, 2006, , rus. - RUMARS-zdor06_000_006_0060_1. - Муниципальное учреждение культуры "Информационно библиотечное объединение". - Ил.: 1 фот., 1 рис. - N 6. - С. 60-61. - zdor06_000_006_0060_1, 6, 60-61
УДК
ББК 57.3 + 57.1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Педиатрия--Гинекология
Кл.слова (ненормированные):
курение (медицина) -- здоровье детей -- стероиды (медицина) -- агрессия (медицина) -- интеллектуальное развитие -- беременность
Аннотация: Представления о счете появляются у детей задолго до того, как они начинают ходить и говорить; Дети, мамы которых курили во время беременности, к 8 годам часто набирали лишний вес; Стероиды повреждают мозг подростков.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Шохор-Троцкая, Марианна Константиновна (канд. пед. наук).

    Как будет говорить ваш ребенок, зависит от вас [Текст] / М. Шохор-Троцкая // Наука и жизнь. - 2006. - N 8. - С. . 39-43. - Библиогр.: с. 43. - s, 2006, , rus. - RUMARS-nizh06_000_008_0039_1. - Центральная муниципальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - Ил.: 4 фот., 1 табл. - N8.-С.39-43. - nizh06_000_008_0039_1, 8, 39-43
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дети -- речевые расстройства -- нарушения речи -- эмоциональное развитие -- интеллектуальное развитие -- логопедия -- речь -- мышление -- речевой аппарат
Аннотация: Причины возникновения нарушения речи у детей и его предупреждение.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Балашова, Е. Ф. (ст. преп-ль).

    Газетные тексты на уроке английского языка [Текст] / Балашова Е. Ф. // Аспирант и соискатель. - 2006. - N 4. - С. . 110-114. - Библиогр.: с. 113-114 (5 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-asps06_000_004_0110_1. - Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса. - N 4. - С. 110-114. - asps06_000_004_0110_1, 4, 110-114
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
газетные тексты -- иноязычное обучение -- интеллектуальное развитие -- обучение английскому языку -- средства массовой информации и образование -- учебный процесс -- языковое образование
Аннотация: Упор в статье сделан на то, что ориентация на развитие творческой личности, необходимость учета ее образовательных, социально-экономических, культурных и коммуникативных потребностей требует включения в учебный процесс газетных текстов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Преображенская, Е.

    Под музыку Вивальди [Текст] / Е. Преображенская // Крестьянка. - 2004. - N 1. - С. . 19-21. - s, 2004, , rus. - RUMARS-krst04_000_001_0019_1. - Муниципальное учреждение культуры "Информационно библиотечное объединение". - N 1. - С. 19-21. - krst04_000_001_0019_1, 1, 19-21
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
дети -- воспитание детей -- интеллектуальное развитие -- игры -- психология игры -- обучение -- психология обучения
Аннотация: Речь идет о стремлении родителей вырастить своих детей вундеркиндами, об интеллектуальном развитии ребенка. Дело это благое. Но требует умеренности и аккуратности в реализации. Нельзя пытаться доказать жизни нечто посредством успехов своего ребенка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Карпенко, М. П. (д-р техн. наук, проф.).

    Образовательная среда и интеллектуальный потенциал обучаемых [Текст] / М. П. Карпенко, Е. В. Чмыхова, Н. Ф. Шляхта // Инновации в образовании. - 2005. - N 4. - С. . 84-103. - Библиогр.: с. 103 (7 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-inno05_000_004_0084_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 4. - С. 84-103. - inno05_000_004_0084_1, 4, 84-103
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
PISA -- Лузвильский люнгитюд -- близнецовый метод -- близнецы -- генотип -- интеллект -- интеллектуальное развитие -- интеллектуальный потенциал человека -- наследственность -- образовательная среда -- обучение в вузе -- среда -- умственные способности
Аннотация: Статья посвящена проблемам исследования детерминант интеллектуального развития человека. Решение этих проблем позволит определить оптимальные способы организации образования для укрепления интеллектуального потенциала подрастающих поколений. Решение этой проблемы опирается на количественное изменение вклада генотипа в уровень интеллектуального развития человека и соотнесение его с вкладом среды. Близнецовые исследования, математические расчеты и международные сравнительные исследования приводят к одному и тому же результату - 68% и 32%, отражающего соотношение влияния наследственности и средовых воздействий на интеллектуальный потенциал человека. Вуз, использующий различные образовательные технологии с применением современных ИКТ, создающий развивающую среду, может с полным правом именоваться "массовым вузом", обеспечивающим конституционное право каждого гражданина на высшее образование.


Доп.точки доступа:
Чмыхова, Е. В.; Шляхта, Н. Ф.; Гальтон \ф.\; Енсен \а.\; Херштейн \р.\; Торндайк \э.\; Штерн \в.\; Эльконин \д. Б.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)