Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=психология обучения<.>)
Общее количество найденных документов : 53
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-53 
1.


    Гуляев, Владимир Николаевич (доктор педагогических наук; профессор; доцент кафедры педагогики).
    Анализ существующих подходов к обучению в высшей школе [Текст] / В. М. Гуляев, В. Н. Воронов // Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 2 (46). - С. 107-114. - Библиогр.: с. 114 (10 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58 + 74.202 + 88.40
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
ассоциативная теория -- бихевиоризм -- бихевиористская теория -- высшая школа -- гештальтпсихологическая теория -- гештальтпсихология -- деятельность -- дистанционное обучение -- знаково-контекстное обучение -- игра -- компетенции -- компетентностный подход -- обучение в высшей школе -- подходы к обучению -- поэтапность -- проблемно-деятельностное обучение -- проблемное обучение -- профессиональная деятельность -- профессиональные компетенции -- психология обучения -- рефлексия -- самоорганизующееся развитие -- теория алгоритмизации -- теория бихевиоризма -- теория поэтапного формирования умственных действий -- теория проб и ошибок -- теории обучения -- формы обучения
Аннотация: Исследуется эволюция существующих подходов к обучению в высшей школе, в ходе которой объективно возникают условия для появления такого кроссконцептуального синтетического педагогического явления как проблемно-деятельностное обучение.


Доп.точки доступа:
Воронов, Виталий Николаевич (доктор исторических наук; профессор; младший научный сотрудник НИЛ истории проблем морально-психологической подготовки); Локк, Дж. (английский философ; основоположник ассоциативной психологии ; 1632-1704); Теплов, Б. М. (психолог ; 1876-1965); Торндайк, Э. (американский психолог; представитель экспериментальной сравнительной психологии ; 1874-1949); Уотсон, Дж. (американский психолог; основоположник бихевиоризма ; 1878-1958)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Бордовская, Н. В.
    "Ананьевские чтения-2012": проблемы психологии образования [Текст] / Н. В. Бордовская, Л. А. Даринская // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2013. - № 1. - С. 191-200 . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
антропологические теории -- детская психология -- здоровьесберегающие технологии -- инклюзивное образование -- клиническая психология -- компьютерные игры -- концепции непрерывного образования -- креативность учителей -- круглые столы -- культурная детерминация -- личностное развитие -- мастер-классы -- научно-практические конференции -- научные чтения -- непрерывное образование -- обучающие игры -- обучение персонала -- персонал -- подготовка специалистов -- политическая культура -- проблемы психологии -- профессиональное здоровье -- профессиональное развитие -- профилактика рискованного поведения -- психологические школы -- психология образования -- психология обучения -- психология профессионального здоровья -- психолого-педагогические исследования -- психофизиология -- развитие личности -- рискованное поведение -- российско-американский семинар -- семинары -- симпозиумы -- современная семья -- социально-психологические теории -- социальные риски -- ученые-психологи -- этническая психология -- юбилеи ученых
Аннотация: О традиционной международной научно-практической конференции "Ананьевские чтения", которая проходила в Санкт-Петербурге в октябре 2012 года и была посвящена 105-летию известного психолога, одного из создателей ленинградской психологической школы Бориса Герасимовича Ананьева.


Доп.точки доступа:
Даринская, Л. А.; Ананьев, Б. Г. (ученый; психолог); Парыгин, Б. Д. (ученый; психолог); "Ананьевские чтения-2012", международная научно-практическая конференция; Международная научно-практическая конференция "Ананьевские чтения-2012"; "Теоретические и методологические проблемы психологии образования", симпозиум"Интеллектуальная компетентность личности: когнитивный, культурный, образовательный аспекты", симпозиум; "Вклад профессора Бориса Дмитриевича Парыгина в развитие социальной психологии", симпозиум; "Психологическая зрелость личности", круглый стол; "Антропологическая теория психического развития и ее перспективы в XXI веке ( к 105-летию со дня рождения Б. Г. Ананьева), круглый стол; "Проблемы и перспективы инклюзивного образования", круглый стол; "Концепция обучения на протяжении всей жизни: человек в диалоге с окружающим миром", круглый стол; "Политическая культура в современном образовании", круглый стол; "Подготовка специалистов по работе с психической травмой и кризисными состояниями", круглый стол; "Современная семья: проблемы и социальные риски", круглый стол; "Профилактика рискованного поведения в отношении здоровья в образовательных учреждениях", семинар; "Научно-обоснованные подходы к профилактике рискованного поведения в образовательной среде: опыт США и России", российско-американский семинар; "ProActivt; Санкт-Петербургский государственный университет \факультет психологии\; СПбГУ \факультет психологии\; Факультет психологии СПбГУ; Факультет психологии Санкт-Петербургского Государственного университета
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Серебрянцева, О. Г. (ст. преп-ль).

    Аффективные стратегии обучения иностранному языку [Текст] / Серебрянцева О. Г. // Аспирант и соискатель. - 2006. - N 4. - С. . 182-186. - Библиогр.: с. 186 (9 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-asps06_000_004_0182_1. - Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса. - N 4. - С. 182-186. - asps06_000_004_0182_1, 4, 182-186
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых
Кл.слова (ненормированные):
аффективные стратегии обучения -- иноязычное обучение -- когнитивные стили обучения -- когнитивные функции -- обучение иностранным языкам -- психология обучения -- эффективность обучения
Аннотация: Получение знаний начинается в сфере аффективных процессов: интуитивно, с мотивацией на прекогнитивный и ценностно-ориентированный. Что же такое аффективное обучение? .

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Ильясов, И. И.
    Внутренняя мотивация при решении творческих задач: возникновение и повышение уровня в ходе обучения эвристическим приемам [Текст] / И. И. Ильясов, А. Ю. Седлов // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 3. - С. 46-55. - Библиогр.: с. 54-55 (27 назв. ) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36 + 88.37
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальная активность студентов -- творческие задачи -- решение творческих задач -- внутренняя мотивация -- внешняя мотивация -- познавательная мотивация -- психологические исследования -- эвристические приемы мышления -- психология обучения -- методика психологических исследований -- успешность решения задач -- решение продуктивных задач -- психодиагностика -- креативность
Аннотация: В статье приводятся результаты исследования мотивационного компонента интеллектуальной активности студентов при решении творческих задач. Получены дополнительные данные о положительном влиянии внутренней (познавательной) мотивации на успешность решения творческих задач. Выявлена возможность порождения внутренней мотивации и повышения ее уровня посредством обучения эвристическим приемам.


Доп.точки доступа:
Седлов, А. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Черникова, Т. В.
    Волжская ширь исследовательских интересов [Текст] / Т. В. Черникова // Психология обучения. - 2007. - N 11. - С. 4-7 . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология--Волгоградская область

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая психология -- образовательная деятельность -- психологические исследования -- психология личности -- психология обучения
Аннотация: Краткая характеристика психологических исследований в Волгоградской области.


Найти похожие

6.


    Турбовской, Я. С. (доктор педагогических наук, профессор, заведующий лабораторией "Философия образования" Института теории образования и педагогики РАО).

    Гомеостазные хитрости психики [Текст] / Я. С. Турбовской // Образование и общество. - 2010. - N 3 (62). - С. 83-87 . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
гомеостаз -- гомеостазные состояния -- психика детей -- детская психика -- психическое развитие детей -- репродуктивная парадигма обучения -- развивающая парадигма обучения -- репродуктивное образование -- развивающее обучение -- овладение речью -- овладение языком -- адаптивное существование -- адаптация детей -- адаптивная стабильность -- гомеостазная стабильность -- новообразованный гомеостаз -- гомеостазная зависимость -- преодоление гомеостаза -- крайние гомеостазные проявления -- учебно-воспитательный процесс -- школьная психология -- психология обучения -- эффективность учебно-воспитательного процесса -- социализация личности -- развитие личности
Аннотация: О "репродуктивной" и "развивающей" теориях обучения, одна из которых строится на упрочении внутренней стабильности и сохранении всех требований гомеостаза, другая же предпринимает усилия к его нарушению.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

7.


    Сунгатуллина, Р. И.
    Готовность учителя к деятельности по развитию математических способностей учащихся как педагогический феномен и особенности его формирования в системе повышения квалификации [Текст] / Р. И. Сунгатуллина // Дополнительное профессиональное образование. - 2007. - N 2. - С. . 32-34. - RUMARS-dppo07_000_002_0032_1
ГРНТИ
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование
   Республика Татарстан
    Татарстан

    Татария

Кл.слова (ненормированные):
педагогические кадры -- повышение квалификации -- развитие способностей -- психология обучения -- математические способности
Аннотация: Обобщен опыт работы с учителями математики. Выделены основные особенности, характеризующие готовность учителя по развитию способностей учащихся. Элементы готовности структурированы в подсистемы.


Доп.точки доступа:
Институт развития образования Республики Татарстан

Найти похожие

8.


    Акопов, Гарник Владимирович.
    Диагностика профессионального сознания (учебно-профессиональные установки) . Методическая разработка диагностической анкеты профессионального сознания студентов [Текст] / Г. В. Акопов // Психология в вузе. - 2004. - N 4. - С. . 3-38. - RUMARS-pvvu04_000_004_0003_1
УДК
ББК 74.58 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 1985-2004 гг.
   Психология--Отраслевая психология

   Самара
    Москва

    Орск

    Нижний Новгород

    Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- психология обучения -- профессиональная подготовка -- сознание -- профессиональное сознание -- учебно-профессиональные установки -- студенты -- психодиагностика -- анкетирование -- опросный метод
Аннотация: Рассматривается специфика и тенденции развития психологических характеристик группового сознания студентов как социальной группы в единстве микро- и макроусловий. В приложении опубликованы специально разработанные для данного исследования методики, в частности, диагностическая анкета профессионального сознания студентов.


Доп.точки доступа:
Самарский государственный педагогический институт \факультет психологии\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Кроль, В. М.
    Дидактика слайд-лекций с контролем усвоения в процессе обучения [Текст] / В. М. Кроль, Е. Д. Сотникова, М. Ю. Сивергин // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - N 12. - С. 3-14 : 2 табл.; 1 рис. - Библиогр.: с. 14 (11 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
активизация внимания -- анатомия ЦНС -- дидактические материалы -- информационные технологии -- компьютерные технологии -- конспект-окно -- методика конспект-окна -- методика титровой строки -- образовательные технологии -- оценка знаний -- психология внимания -- психология обучения -- слайд-лекции -- титровая строка -- усвоение знаний -- усвоение учебного материала -- учебная видеопродукция -- учебные материалы -- центральная нервная система -- ЦНС -- электронное тестирование
Аннотация: Методика проведения экспериментов по активизации внимания учащегося в ходе восприятия и усвоения учебного материала слайд-лекции (тема "Анатомия ЦНС") путем введения тестирующих вопросов через каждые 5-7 минут.


Доп.точки доступа:
Сотникова, Е. Д.; Сивергин, М. Ю.

Найти похожие

10.


    Савинкина, Наталья Борисовна.
    Игровые коммуникативные ситуации и стимуляция креативности в обучении иностранным языкам по Методу активизации [Текст] / Н. Б. Савинкина // Психология в вузе. - 2008. - N 2. - С. 46-55. - Библиогр.: с. 55 (8 назв. ) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 74.58 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативные ситуации -- психология обучения -- иностранные языки -- немецкий язык -- методика преподавания -- ролевые игры -- метод активизации -- активные методы обучения
Аннотация: Освещается опыт преподавания немецкого языка по авторскому методу профессора Г. А. Китайгородской - Методу активизации в Центре интенсивного преподавания иностранных языков Московского государственного университета.


Доп.точки доступа:
Центр интенсивного преподавания иностранных языков МГУ им. М. В. Ломоносова

Найти похожие

11.


    Окулов, С. М.
    Информатика - полигон для внедрения инновационных проектов в образование [Текст] / С. М. Окулов // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2005. - N 1. - С. . 31-37. - Библиогр.: С. 37 (20 назв. ) . - RUMARS-smvo05_000_001_0031_1
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
информатика в школе -- информатика -- обучение информатике -- информационные технологии -- среднее образование -- школьное образование -- школьные предметы -- моделирование -- инновации -- инновацинные проекты -- инновационное образование -- образование -- учителя -- психология обучения -- ученики -- эффективность обучения -- знания -- умения -- навыки -- интеллект
Аннотация: Основное требование к содержанию обучения - создание среды для произрастания интеллекта школьника. Учитель в сочетании с компьютером обеспечивает синтез всех составляющих процесса обучения информатике. Очерчены образы участников образовательного процесса: образы учителя, компьютера и ученика.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Шадриков, В. Д. (проф.).
    Информационные технологии в образовании [Текст] = Information technologies in education: advantages and disadvantages : плюсы и минусы / В. Д. Шадриков, И. С. Шемет // Высшее образование в России. - 2009. - N 11. - С. 61-65 . - ISSN 0869-3617. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
информатизация образования -- информационно-коммуникационные технологии -- принципы дидактики -- дидактика -- традиционное образование -- психология обучения -- обучение
Аннотация: Рассматриваются сильные и слабые стороны процесса информатизации образования с позиции психологии обучающегося и психологии образовательного процесса, раскрываются возможности реализации основных принципов дидактики с точки зрения новых информационных технологий.


Доп.точки доступа:
Шемет, И. С. (проф.)

Найти похожие

13.


    Шадриков, В. Д. (проф.).

    Информационные технологии в образовании [Текст] = Information technologies in education: advantages and disadvantages : плюсы и минусы / В. Д. Шадриков, И. С. Шемет // Высшее образование в России. - 2009. - N 11. - С. 61-65 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
информатизация образования -- информационно-коммуникационные технологии -- принципы дидактики -- дидактика -- традиционное образование -- психология обучения -- обучение
Аннотация: Рассматриваются сильные и слабые стороны процесса информатизации образования с позиции психологии обучающегося и психологии образовательного процесса, раскрываются возможности реализации основных принципов дидактики с точки зрения новых информационных технологий.


Доп.точки доступа:
Шемет, И. С. (проф.)
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

14.


   

    ИТ: психологическое сопровождение [Текст] / : В. Кроль, В. Мордвинов, А. Сигов // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2006. - N 1. - С. . 28-31. - 0; ИТ: психологическое сопровождение. - s, 2006, , rus. - RUMARS-divo06_000_001_0028_1. - Научно-техническая библиотека Уфимского государственного авиационного технического универсистета. - Реф. ст.: Кроль, В. ИТ: психологическое сопровождение / В. Кроль, В. Мордвинов, А. Сигов // Высшее образование в России.- 2005.- N 7.- С. 87-90. - N 1. - С. 28-31. - divo06_000_001_0028_1, 1, 28-31, sbo@mail. rb. ru
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование
Кл.слова (ненормированные):
рефераты -- психология обучения -- гипертекстовые технологии -- базы знаний -- индивидуально-ориентированное обучение
Аннотация: Рост технической и технологической базы современного образования делает актуальной не только теоретическую, но и практическую реализацию основополагающих положений педагогики и психологии обучения.


Доп.точки доступа:
Кроль, В. \.\; Мордвинов, В. \.\; Сигов, А. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


   
    К 70-летию В. Д. Шадрикова [Текст] // Вопросы психологии. - 2009. - N 6. - С. 162-165 . - ISSN 0042-8841. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Россия
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
российские психологи -- доктора психологических наук -- психология образования -- психология образовательной среды -- психология обучения -- производственная психология -- психология производственного обучения
Аннотация: Краткая биография ученого-психолога, доктора психологических наук В. Д. Шадрикова. Род. в 1939 г.


Доп.точки доступа:
Шадриков, В. Д. (психолог, академик)

Найти похожие

16.


   

    К 70-летию В. Д. Шадрикова [Текст] // Вопросы психологии. - 2009. - N 6. - С. 162-165 . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Россия
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
российские психологи -- доктора психологических наук -- психология образования -- психология образовательной среды -- психология обучения -- производственная психология -- психология производственного обучения
Аннотация: Краткая биография ученого-психолога, доктора психологических наук В. Д. Шадрикова. Род. в 1939 г.


Доп.точки доступа:
Шадриков, В. Д. (психолог, академик)
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

17.


    Смирнов, С. Д.
    Конференция "Индивидуальность и обучение" [Текст] / С. Д. Смирнов, Е. В. Чмыхова // Вопросы психологии. - 2004. - N 4. - С. . 147-149. - RUMARS-vopp04_000_004_0147_1
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Отраслевая психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
конференции -- психология образования -- психология обучения
Аннотация: Краткий обзор работы конференции "Индивидуальность и обучение". Состоялась 24 апреля с. г. (г. Москва) .


Доп.точки доступа:
Чмыхова, Е. В.; Конференция "Индивидуальность и обучение"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Рубцов, Виталий Владимирович (ректор; президент Федерации психологов образования России; профессор; академик Российской академии образования; доктор психологических наук).
    "Культурно-историческая научная школа: проблемы, которые поставил Л. С. Выготский" [Текст] / В. В. Рубцов // Вестник образования России. - 2016. - № 23. - С. 53-61
УДК
ББК 72.3 + 88.1
Рубрики: Наука. Науковедение
   История науки

   Психология

   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
зона ближайшего развития -- культурно-исторические концепции -- культурно-исторические теории -- культурно-исторические школы -- научные школы -- обучение -- психическое развитие человека -- психология обучения -- развитие человека -- российские психологи -- совместная деятельность -- социальная ситуация развития -- социальные взаимодействия -- социальные отношения
Аннотация: Автор представляет основные положения культурно-исторической теории, привлекая точку зрения своего учителя В. В. Давыдова, по мнению которого основы культурно-исторической концепции были заложены самим Л. С. Выготским в конце 1920-х гг.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934); Давыдов, В. В. (психолог ; 1930-1998)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Бельковец, Л. П.
    Лингвопсихофизиологическая концепция развития и саморегуляции субъекта в новой образовательной среде, как актуальное содержание педагогической психологии [Текст] / Л. П. Бельковец // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - N 6. - С. 70-82. - Библиогр.: с. 82 (3 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74.04 + 88.40
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
информационное пространство -- информационная деятельность -- учреждения образования -- профессинальная подготовка -- высшая школа -- субъекты обучения -- обучающиеся -- готовность к жизнедеятельности -- восприятие информации -- текст -- чтение -- лингвопсихофизиологическая концепция -- экспериментальные исследования -- медикопсихофизиологические эксперименты -- учебная деятельность -- интегрированное обучение -- экспериментальное обучение -- нейропсихологическое состояние -- вегетативная нервная деятельность -- физическое состояние -- психоэмоциональное состояние -- саморегуляция обучающегося -- учебно-научные лаборатории -- перцептивные тренажеры -- психология обучения
Аннотация: Лингвопсихофизиологическая концепция развития и саморегуляции субъекта обучения, направленная на формирование интегрального, саморазвивающегося механизма развития и саморегуляции субъекта в новой образовательной среде; развитие готовности субъекта обучения к жизнедеятельности в быстро меняющейся информационной среде.


Найти похожие

20.


    Брейтигам, Э. К. (к. п. н., профессор).
    Личностно-ориентированное математическое образование [Текст] / Э. К. Брейтигам // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. - N 6. - С. . 10-15. - Библиогр.: С. 15 (11 назв. ) . - RUMARS-smvo04_000_006_0010_1
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Российская Федерация
    РФ

    Россия

Кл.слова (ненормированные):
средние школы -- методика преподавания -- математическое образование -- преподавание математики -- математика -- школьный курс -- образование -- качество -- качество образования -- стандарты -- понимание -- математический язык -- учебный процесс -- психология обучения -- психология образования -- психология
Аннотация: Математика является важнейшим элементом всей мировой культуры и отнесена к стратегическим областям знания. Приведены аргументы в пользу необходимости развивающего обучения математике старшеклассников в рамках лично - ориентированной образовательной модели, основной целью которой является организация "понимающего" усвоения математики. Описаны действия учителя в учебном процессе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-53 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)