Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=педагогическая наука<.>)
Общее количество найденных документов : 107
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-107 
1.


    Коровяковский, Денис Геннадьевич.
    Юридическая педагогика и инновационные подходы к развитию педагогических систем [Текст] / Коровяковский Денис Геннадьевич // Юридическое образование и наука. - 2015. - № 1. - С. 15-17. - Библиогр.: с. 17 (19 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 1813-1190
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование, 20 в. 50-е гг.; 20 в. 70-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- инновационные подходы -- интеллект -- интерактивные методики -- источники педагогического творчества -- обучение -- педагогическая наука -- педагогические знания -- педагогические системы -- педагогические технологии -- педагогическое творчество -- преподаватели -- развитие педагогических систем -- студенты -- учебно-воспитательный процесс -- формы обучения -- юридическая педагогика -- юриспруденция
Аннотация: Об источниках педагогического творчества преподавателя.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


   
    Эффективность и качество формирования компетенций студентов [Текст] = The Effectiveness and Quality of the Formation of Students` Competencies / В. Л. Пилюшкина, О. Б. Капичникова, Д. М. Гуреев [и др.] // Качество. Инновации. Образование. - 2022. - № 2. - С. 10-14. - Библиогр.: с. 12 (15 назв.) . - ISSN 1999-513Х
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
бакалавры -- вузы -- высшие учебные заведения -- инновации -- инновационные педагогические технологии -- инновационные технологии -- качество образования -- качество подготовки специалистов -- компетенции -- образовательный процесс -- педагогическая наука -- педагогические инновации -- педагогические технологии -- повышение качества подготовки специалистов -- подготовка специалистов -- студенты -- учебная деятельность -- учебная мотивация
Аннотация: В статье анализируется взаимосвязь понятий "эффективность" и "качество" формирования компетенций у студентов в современном вузе. Раскрываются данные понятия на основе анализа психолого-педагогической литературы. Показано, что модернизация высшего образования определила необходимость разработки инноваций и их внедрение в образовательный процесс вузов.


Доп.точки доступа:
Пилюшкина, Влада Леонидовна (преподаватель); Капичникова, Ольга Борисовна (кандидат педагогических наук; профессор); Гуреев, Дмитрий Леонидович (старший преподаватель); Капичников, Александр Иванович (кандидат педагогических наук; доцент); Акшулаков, Владимир Еркеевич (доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Синицина, Ирина Анатольевна (преподаватель).
    Экзистенциально-гуманистическое проектирование образовательного пространства: фрактально-резонансный подход [Текст] / И. А. Синицина, В. А. Мельников // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 1 (69). - С. 204-212 : Ил.: 1 рис. - Библиогр.: с. 211-212 (14 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.00 + 87.25
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Философия

   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
воспитательное пространство -- культурно-образовательное пространство -- образовательное пространство -- педагогическая наука -- проектирование образовательного пространства -- социальное пространство -- теория фракталов -- фасилитационное пространство -- философия образования -- фрактально-резонансный подход -- экзистенциально-гуманистическое проектирование
Аннотация: Рассматриваются различные научные подходы к понятию "образовательное пространство". Предлагается авторское понимание содержания концепта "образовательное пространство" и его характеристики во взаимосвязи с теорией фракталов. На основе сравнительного анализа дается определение экзистенциально-гуманитарного проектирования современного образовательного пространства с позиции фрактально-резонансного подхода.


Доп.точки доступа:
Мельников, Валерий Александрович (кандидат педагогических наук; доцент; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Полонников, Александр Андреевич (кандидат психологических наук, доцент).
    Что значит мыслить педагогически сегодня? [Текст] / А. А. Полонников // Высшее образование в России. - 2018. - № 1. - С. 79-89 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
дискурс истины -- образовательные субъекты -- педагогическая идеология -- педагогическая наука -- педагогическая риторика -- педагогические тексты
Аннотация: Анализируются базовые метафоры, конституирующие современный педагогический дискурс; обсуждается вопрос о связи педагогического исследования и педагогической практики; делается вывод об их неразрывном единстве, а также о множественности исследовательских форм и имманентных им педагогик.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Левитес, Дмитрий Григорьевич (д-р пед. наук, профессор, заслуженный учитель РФ).

    Цели и смыслы отечественного школьного образования [Текст] : (о парадигмальном кризисе в отечественном образовании и педагогической науке) / Д. Г. Левитес // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 2 (34). - С. 3-11. - Библиогр.: с. 229 (3 назв. )
УДК
ББК 74.00 + 74.2 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

   Общеобразовательная школа

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- содержание образования -- образовательные системы -- реформы образования -- школьное образование -- среднее образование -- педагогическая наука -- педагогические цели -- школьное обучение -- социальные эффекты образования -- государственная образовательная политика
Аннотация: Представлена попытка осмысления цели и ценности современного школьного образования в условиях, когда принципы реформирования отечественной школы не согласуются с новой образовательной политикой.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

6.


    Левитес, Дмитрий Григорьевич (д-р пед. наук, профессор, заслуженный учитель РФ).
    Цели и смыслы отечественного школьного образования [Текст] : (о парадигмальном кризисе в отечественном образовании и педагогической науке) / Д. Г. Левитес // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 2 (34). - С. 3-11. - Библиогр.: с. 229 (3 назв. )
УДК
ББК 74.00 + 74.2 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

   Общеобразовательная школа

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- содержание образования -- образовательные системы -- реформы образования -- школьное образование -- среднее образование -- педагогическая наука -- педагогические цели -- школьное обучение -- социальные эффекты образования -- государственная образовательная политика
Аннотация: Представлена попытка осмысления цели и ценности современного школьного образования в условиях, когда принципы реформирования отечественной школы не согласуются с новой образовательной политикой.


Найти похожие

7.


    Турбовской, Яков Семенович (доктор педагогических наук; профессор; заместитель руководителя).
    Философско-педагогическое осмысление ценности образования в XXI веке [Текст] / Турбовской Яков Семенович // Ученый совет. - 2018. - № 12. - С. 18-24 : 1 фот. - Библиогр.: с. 24 (4 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
научное знание -- педагогическая наука -- педагогическое знание -- развитие образования -- российское образование -- современное образование -- философия образования -- ценность образования
Аннотация: Автор отстаивает позицию, согласно которой образование выступает как одна из наивысших ценностей общества. В статье осмысливаются реформы образования, связанные с проведением ЕГЭ и иными формализованными процедурами оценивания знаний. Доказывается первостепенная важность содержания образования, которая не может быть заменена структурными обновлениями. Показано, что образование есть наиболее эффективный фактор целенаправленного формирования будущего.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Белоконев, Г. (канд. филос. наук, доц.).
    Философия и педагогика [Текст] / Г. Белоконев, Г. Зинченко // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - N 1. - С. 3-7. - Библиогр.: с. 7 (13 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в.
   Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- дидактика -- диалектика -- педагогическая теория -- противоречие -- система образования -- студенты -- высшая школа -- современная философия -- педагогическая наука -- высшее образование
Аннотация: Грамотное решение проблем педагогики немыслимо без участия философии, которая призвана разрабатывать методологию научного познания, без чего совершенствование педагогической мысли оказывается проблематичным. О состоянии этих областей знания идет речь в предлагаемой статье.


Доп.точки доступа:
Зинченко, Г. (канд. ист. наук, доц.)

Найти похожие

9.


    Горбунова, Л. Н.
    Трансформациии методологии и методов современного педагогического исследования [Текст] / Л. Н. Горбунова // Психология обучения. - 2010. - N 9. - С. 4-21. - Библиогр.: с. 20 (12 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогические исследования -- современная педагогика -- педагогическая наука -- педагогические кадры -- постнеклассический этап развития педагогики -- кризис науки -- гуманитарные методы исследования -- методология педагогического исследования -- методы педагогического исследования
Аннотация: Современные тенденции развития педагогической науки, существенным образом изменяющие исследовательскую подготовку педагогических кадров. Обоснование необходимости разработки процедуры современного педагогического исследования, предполагающей четкое представление об областях педагогики, исследование которых требует преимущественного использования гуманитарных методов исследования и методов, в которых необходимо сочетание естественнонаучного и гуманитарного подхода.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Сокольникова, Элла Ивановна (профессор Московского государственного гуманитарного университета имени М. А. Шолохова; академик Академии педагогических и социальных наук).
    Теория систем и реформация сущностной природы образования [Текст] / Э. И. Сокольникова, И. И. Легостаев // Социально-гуманитарные знания. - 2012. - № 4. - С. 33-40
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология--Россия
   Педагогическая социология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
система -- теории систем -- образование -- политическая ситуация -- реформация социальной системы -- модернизация образования -- педагогическая наука -- управление образованием
Аннотация: В статье рассматривается применение теории систем в отечественной педагогической науке. Авторы размышляют над особенностями реформации сущностной природы образования в современных условиях реформирования российского общества.


Доп.точки доступа:
Легостаев, Иван Иванович (профессор Российского государственного университета туризма и сервиса; академик Международной академии наук (российская секция))
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Салов, Александр Игоревич.
    Теоретические подходы к формированию гуманистического образа учителя в современной педагогической науке [Текст] / А. И. Салов // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 3. - С. 308-314. - Библиогр.: с. 314 (23 назв. )
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- гуманизация образования -- профессия учителя -- педагогическая деятельность -- ценностные приоритеты -- гуманистическая культура -- гуманистическая парадигма образования -- педагогическая рефлексия -- педагогика поддержки -- развивающая страта учителя -- профессиональные качества учителя -- личностная доминанта -- педагогическая наука
Аннотация: Рассматриваются различные концептуальные подходы и положения в современной отечественной педагогике к обоснованию гуманистического образа учителя. Среди критериев гуманистического образа учителя выделяются: готовность учителя к педагогической рефлексии как условию личностно-профессионального самоопределения; приоритет личностного начала по отношению к профессиональным качествам учителя гуманистической направленности; личностно-профессиональная готовность учителя поддержать ученика в стремлении понять себя, постичь смыслы обучения, увидеть подлинные ценности окружающего мира; развивающая страта учителя (приоритет педагогической, а не предметной составляющей в профессиональной деятельности учителя).


Найти похожие

12.


    Роберт, И. В. (чл.-кор. Рос. акад. образования, д-р пед. наук, проф.).
    Теоретические основы развития информатизации образования в современных условиях информационного общества массовой глобальной коммуникации [Текст] / И. В. Роберт // Информатика и образование. - 2008. - N 6. - С. 3-11. - Окончание. Начало в N 5, 2008 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ в образовании -- информатизация образования -- информационное общество -- информационно-коммуникационные технологии в образовании -- компоненты педагогической науки -- педагогическая наука
Аннотация: В статье анализируются философско-методологические, социально-психологические, педагогические, технико-технологические предпосылки становления и развития информатизации образования. Автор подробно рассматривает каждую из этих предпосылок, адекватно которым представляет теоретические основания развития информатизации образования как области педагогической науки и практики, которая интенсивно совершенствуется в современных условиях информационного общества периода массовой глобальной коммуникации.


Найти похожие

13.


    Алехин, Игорь Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Творческие доминанты в научно-исследовательской деятельности профессора Александра Васильевича Барабанщикова [Текст] / И. А. Алехин, А. К. Быков, М. А. Лямзин // Мир образования - образование в мире. - 2023. - № 2. - С. 57-72. - Библиогр.: с. 71-72 (14 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.03 + 72
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   Наука. Науковедение

   Общие вопросы науки

Кл.слова (ненормированные):
военная педагогика -- высшая военная школа -- диссертации -- диссертационные исследования -- научно-исследовательская деятельность -- научные школы -- педагогика высшей военной школы -- педагогическая наука -- профессора -- руководство диссертацией
Аннотация: Раскрыты основные аспекты научно-исследовательской деятельности одного из основателей теории военной педагогики, заслуженного деятеля науки РСФСР, доктора педагогических наук, профессора, генерал-майора Александра Васильевича Барабанщикова. Охарактеризованы содержание и стиль его руководства диссертационными исследованиями соискателей.


Доп.точки доступа:
Быков, Анатолий Карпович (доктор педагогических наук; профессор; доцент); Лямзин, Михаил Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор); Барабанщиков, А. В (доктор педагогических наук; профессор; генерал-майор ; 1927-1997)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Мухаматуллин, Р. Ю.
    Структура и содержание познавательной самостоятельности старшеклассников [Текст] / Р. Ю. Мухаматуллин // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2014. - № 4. - С. 102-104. - Библиогр.: с. 104 . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 74.2 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
личность -- педагогическая наука -- познавательная самостоятельность -- старшеклассники
Аннотация: Проблема формирования познавательной самостоятельности обращена к самоценной личности, к личности старшеклассника, участвующего во всех сферах жизни. Выпускник школы должен уметь принимать решения в процессе жизнедеятельности, быть готовым использовать приобретенные знания на практике.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Вахтеров, Василий Порфирьевич (1853-1925).
    Стремление к развитию [Текст] : из книги "Нравственное воспитание и начальная школа" / Василий Вахтеров // Стратегия России. - 2015. - № 6. - С. 83-96
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- гуманистическая теория воспитания -- дети -- научные знания -- начальная школа -- нравственное воспитание -- педагоги -- педагогическая наука -- психология развития -- теория воспитания -- теория педагогики -- теория развития личности -- учащиеся -- эволюционная педагогика
Аннотация: Василий Порфирьевич Вахтеров писал о природном стремлении детей к познанию. Учитывая фазы развития личности, педагог строил свою гуманистическую теорию воспитания в русле научных знаний.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Сокольников, Юрген Петрович (д-р пед. наук, проф.).
    Стратегия развития педагогических исследований [Текст] / Ю. П. Сокольников // Мир образования - образование в мире. - 2005. - N 2. - С. . 37-49. - 0; Теория воспитательных пространств. - 0; Теория и логика педагогической деятельности. - 0; Концепция общего, особенного и единичного в педагогике. - RUMARS-miob05_000_002_0037_1. - Ил.: 2 фот.
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
история педагогики -- педагогическая наука -- педагогическая теория -- педагогические исследования
Аннотация: Дана характеристика научной деятельности педагогов. Представлен анализ стратегии исследовательской деятельности специалистов педагогики, истории развития педагогической науки. Определены функции педагогической теории.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Елисеев, В. К. (к. псих. н.).
    Становление рефлексивной культуры студента как субъекта педагогической деятельности [Текст] / В. К. Елисеев // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2005. - N 1. - С. . 26-30. - RUMARS-smvo05_000_001_0026_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Россия
    РФ

    Российская Федерация

    Липецк

Кл.слова (ненормированные):
учебные заведения -- подготовка специалистов -- высшее образование -- вузы -- подготовка учителя -- педагогическое образование -- педагогические вузы -- рефлексия -- педагоги -- рефлексивная культура -- культура -- педагогическая культура -- профессиоанльняа культура -- педагогическая наука -- студенты
Аннотация: В условиях образовательного процесса в вузе приобретает особое значение и статус одного из видов культуры - рефлексивной культуры педагога. О результатах исследования рефлексивной культуры студента и закономерностей ее формирования в сфере образовательного пространства высшей педагогической школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Низиков, Мирослав Александрович.
    Становление методологических основ педагогической деятельности профессорско-преподавательского состава в российской педагогике высшей школы [Текст] / М. А. Низиков // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 3. - С. 67-77. - Библиогр.: с. 76 -77 (40 назв. )
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 18 в.; 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
педагогика высшей школы -- методология педагогики -- педагоги -- педагогическая наука -- педагогическая деятельность
Аннотация: Рассматриваются истоки и этапы становления и развития педагогической науки, начиная с середины 18 века до советской педагогики периода 60-70-х годов, а также важные задачи современной педагогической науки.


Доп.точки доступа:
Карамзин, Н. М. (1766 -1826); Ушинский, К. Д. (1824 -1870)

Найти похожие

19.


    Гаркуша, Н. С. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики Белгородского государственного национального исследовательского университета).
    Специфика научного аппарата современного компаративного педагогического исследования [Текст] / Н. С. Гаркуша // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 12. - С. 105-107. - Библиогр. : с. 107 (6 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
научный аппарат исследования -- педагогические исследования -- методология исследования -- актуальность исследования -- педагогическая наука -- сравнительная педагогика
Аннотация: Раскрыты особенности научно-методологического аппарата современного сравнительного педагогического исследования, рассмотрены функции методологического обеспечения данного вида исследований, обоснована значимость компаративных педагогических исследований.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Фельдштейн, Давид Иосифович (вице-президент РАО).

    Союз педагогики и философии [Текст] / Д. И. Фельдштейн ; беседовал Я. С. Турбовской // Философские науки. - 2006. - N 10. - С. . 111-127. - s, 2006, , rus. - RUMARS-phil06_000_010_0111_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 10. - С. 111-127. - phil06_000_010_0111_1, 10, 111-127
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- педагогическая наука -- педагогика -- философия -- педагогика и философия -- проблемы образования -- воспитание -- личность -- нравственное воспитание -- гражданское воспитание -- социальное развитие -- формирование личности -- психология -- педагогика и психология -- школьный психолог -- практическая психология
Аннотация: Обоснована важность взаимодействия педагогики и философии. Выделены приоритетные проблемы, в решении которых следует объединить усилия педагогов, психологов и философов: гражданское воспитание, подготовка ребенка к школе, социальное развитие в онтогенезе.


Доп.точки доступа:
Турбовской, Я. С. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-107 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)