Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=педагогическая рефлексия<.>)
Общее количество найденных документов : 38
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-38 
1.


    Андронова, Т. Д. (доцент кафедры педагогики МГУ им. Н. П. Огарева).
    Образовательные технологии формирования профессионально-педагогической деятельности студентов: теоретико-методологический аспект [Текст] / Т. Д. Андронова // Интеграция образования. - 2004. - N 2. - С. . 140-145. - RUMARS-inob04_000_002_0140_1
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
профессионализм учителя -- педагогическая деятельность -- педагогическая рефлексия -- регулятивные психические процессы
Аннотация: В статье обосновывается технология формирования готовности студентов университета к решению задач воспитания, обучения и развития школьника с учетом современной методологии педагогики, общепсихологической структуры, механизмов и условий усвоения профессиональной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Елисеев, В. К. (канд. психолог. наук).
    Рефлексивная культура как компонент профессионально-педагогической культуры педагога [Текст] / В. К. Елисеев // Дополнительное образование. - 2005. - N 2. - С. . 13-17. - RUMARS-doob05_000_002_0013_1
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Отраслевая психология
Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- учителя -- культура педагога -- профессиональная культура -- педагогическая культура -- профессионально-педагогическая культура -- рефлексивная культура -- рефлексия -- педагогическая рефлексия
Аннотация: О рефлексивной культуре педагога.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Стеценко, И. А.

    Генезис и интерпретация категории "педагогическая рефлексия" [Текст] / И. А. Стеценко // Известия ВУЗов Северо-Кавказского региона. Общественные науки. Приложение. - 2005. - N 12. - С. . 123-127. - Библиогр.: с. 127. - s, 2005, , rus. - RUMARS-skop05_000_012_0123_1. - Зональная научная библиотека Ростовского государственного университета. - N 12. - С. 123-127. - skop05_000_012_0123_1, 12, 123-127
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
личность учителя -- педагогическая рефлексия -- рефлексия -- способности учителя
Аннотация: Анализ исследований проблемы педагогической рефлексии и определение основных особенностей ее современного состояния.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Лаврентьева, Е. (ст. преподаватель).
    Антропоориентированная система педагогического образования [Текст] / Е. Лаврентьева // Высшее образование в России. - 2007. - N 2. - С. . 126-129. - RUMARS-vobr07_000_002_0126_1
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
непрерывное педагогическое образование -- профильная педагогическая подготовка -- педагогическая подготовка старшеклассников -- старшеклассники -- учащиеся -- подготовка будущих педагогов -- будущие педагоги -- личность педагога -- педагоги -- педагогическая антропология -- антропоориентированная система -- педагогическая рефлексия -- рефлексия -- управленческая культура -- прогностическая культура -- нравственный потенциал -- творческий потенциал
Аннотация: Рассматривается содержание непрерывного педагогического образования как процесс, интегрирующий формирование антропологических оснований развития будущего учителя, педагогическую рефлексию, управленческую и прогностическую культуру, развитие нравственного и творческого потенциала.


Найти похожие

5.


    Хэззан, О.
    Учительская точка зрения относительно ученика [Текст] : конструирование веб-сайтов на ментальной основе / О. Хэззан // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - N 11. - С. 91-92. - Реф. ст.: Hazzan O. Teacher' Points of View on Learner : Web Sites Constructing on Mental Base // Online Journal of Distance Learning Administration. University of West Georgia, Distance Education Center. 2008. Spring. Vol. 10, N 4. . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
Интернет-образование -- педагогическая рефлексия -- конструирование знания -- веб-сайты -- дистанционное обучение -- рефераты -- дайджесты
Аннотация: Автор исследует, как преподаватели познают конструкцию сайта для дистанционного обучения и как это влияет на их рефлексию и понимание способов познания и обучения.


Найти похожие

6.


    Салов, Александр Игоревич.
    Теоретические подходы к формированию гуманистического образа учителя в современной педагогической науке [Текст] / А. И. Салов // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 3. - С. 308-314. - Библиогр.: с. 314 (23 назв. )
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- гуманизация образования -- профессия учителя -- педагогическая деятельность -- ценностные приоритеты -- гуманистическая культура -- гуманистическая парадигма образования -- педагогическая рефлексия -- педагогика поддержки -- развивающая страта учителя -- профессиональные качества учителя -- личностная доминанта -- педагогическая наука
Аннотация: Рассматриваются различные концептуальные подходы и положения в современной отечественной педагогике к обоснованию гуманистического образа учителя. Среди критериев гуманистического образа учителя выделяются: готовность учителя к педагогической рефлексии как условию личностно-профессионального самоопределения; приоритет личностного начала по отношению к профессиональным качествам учителя гуманистической направленности; личностно-профессиональная готовность учителя поддержать ученика в стремлении понять себя, постичь смыслы обучения, увидеть подлинные ценности окружающего мира; развивающая страта учителя (приоритет педагогической, а не предметной составляющей в профессиональной деятельности учителя).


Найти похожие

7.


    Сгонникова, Евгения Михайловна.
    Педагогическая рефлексия и формирование конфликтологической компетенции [Текст] / Е. М. Сгонникова // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2008. - N 60, вып. 24. - С. 70-75. - Библиогр.: с. 74-75 (4 назв. ) . - ISSN 1817-7158
УДК
ББК 88.4 + 74р
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Образование. Педагогика

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
профессионально-педагогическое образование -- студенты педагогических вузов -- компетенция -- компетентность -- конфликтная ситуация -- конфликтологическая компетенция -- педагогическая рефлексия
Аннотация: Представлена структурно-функциональная характеристика конфликтологической компетенции, процесс ее воспитания у студентов педагогического вуза на основе рефлексии.


Найти похожие

8.


    Некрасова, Татьяна Валерьевна.
    Педагогическая рефлексия в формировании управленческой компетенции менеджера [Текст] / Т. В. Некрасова // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2008. - N 60, вып. 24. - С. 178-182. - Библиогр.: с. 181-182 (16 назв. ) . - ISSN 1817-7158
УДК
ББК 74р + 67.401.12
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Право

   Управление социально-культурной сферой

Кл.слова (ненормированные):
современное образование -- менеджмент образования -- менеджер образования -- менеджерские компетенции -- управленческая компетенция -- педагогическая рефлексия
Аннотация: Рассмотрев компоненты управленческой компетенции, сущность и функции педагогической рефлексии, автор делает вывод о том, что управленческая компетенция - это совокупность знаний, навыков и опыта, необходимых для управления организацией.


Найти похожие

9.


    Корнющенко, Д. И.
    Диалог: формирующие возможности в педагогическом пространстве [Текст] / Д. И. Корнющенко // Образование и общество. - 2004. - N 5. - С. 61-74. - Библиогр.: с. 74
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
диалог -- диалог в психологии -- антидиалог -- педагогический диалог -- урок-диалог -- диалогическое обучение -- плюролог -- функции диалога -- диалогизм в гуманистическом мышление -- методика диагностирования массового педагогического опыта -- педагогическая рефлексия
Аннотация: Статья достаточно серьёзно освещает проблему возникновения и становления диалога как метода обучения и в то же время определяет, что принципиально значимо, что и как нужно делать, чтобы диалог стал действительно методом целенаправленного обучения и формирования ученика как познающего субъекта. При этом автор уделяет особое внимание роли учителя в решении проблемы и отсюда - необходимости той работы, которую надо проводить по отношению к самому учителю, без чего невозможно решать задачу реального повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.


Найти похожие

10.


    Каминская, М. В.
    Проблема совместной деятельности учителя и ученика в теории учебной деятельности и практике развивающего обучения [Текст] / М. В. Каминская // Психологическая наука и образование. - 2006. - N 3. - С. 54-64 . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 88.8 + 88.5 + 88.40
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Социальная психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая рефлексия -- педагогическое действие -- социальная ориентация -- зона ближайшего развития -- развивающее обучение
Аннотация: Роль социальной ориентации учебного действия ученика на действие взрослого.


Найти похожие

11.


    Жмакина, Н. Л.
    Педагогическая рефлексия в структуре педагогической компетентности студентов на уроках художественно-эстетического цикла [Текст] / Жмакина Н. Л., Комолова Е. Г. // Психология обучения. - 2007. - N 9. - С. 43-52. - Библиогр: с. 52 (8 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8 + 88.4 + 88.40
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Отраслевая психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая рефлексия -- педагогическая компетентность -- педагогическая рефлексия -- художественно-эстетическая деятельность -- начальная школа -- образовательный процесс -- вузовское обучение -- профессиональная компетентность
Аннотация: Рефлексия как структурный компонент педагогической компетентности. Возможности реализации рефлексии студентов в образовательном процессе вуза. Рефлексивный компонент структуры профессиональной компетентности применительно к предметам художественно-эстетического цикла в начальной школе.


Доп.точки доступа:
Комолова, Е. Г.

Найти похожие

12.


    Жмакина, Н. Л.
    Рефлексия в художественно-эстетической деятельности будущих учителей начальных классов [Текст] / Н. Л. Жмакина, Е. Г. Комолова // Психология обучения. - 2009. - N 2. - С. 87-95. - Библиогр.: с. 95 (7 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
школьные учителя -- начальные классы -- художественно-эстетическая деятельность -- будущие педагоги -- педагогическая рефлексия -- студенты вузов -- эстетическая деятельность -- художественная деятельность
Аннотация: Особенности художественно-эстетической деятельности. Анализ позиций будущего учителя (зритель, автор, критик художественных произведений). Особенности рефлексии в творческом процессе. Этапы педагогической рефлексии в ходе выполнения студентами творческих работ.


Доп.точки доступа:
Комолова, Е. Г.

Найти похожие

13.


    Ноженкина, О. С.
    Профессиональная деформация учителя и педагогическая рефлексия [Текст] / О. С. Ноженкина // Вопросы психологии. - 2009. - N 2. - С. 55-62. - Библиогр.: с. 62 (12 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Россия
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная деформация -- педагогическая рефлексия -- рефлексивность -- ценностно-смысловое развитие -- самоактуализация -- творчество в педагогической деятельности
Аннотация: Исследуется педагогическая рефлексия как феномен, включающий в себя рефлексивность (личностное качество, проявляющееся в склонности к обдумыванию происходящего в жизни, к размышлению над своими действиями и поступками других людей) и ценностно-смысловые аспекты личности педагога (осмысление жизни, самоактуализация, важность творчества в педагогической профессии). Представлены результаты исследования взаимосвязи профессиональной деформации педагогов и педагогической рефлексии. Показано опосредствующее влияние уровня развития ценностно-смысловой сферы педагога на характер зависимости между рефлексивностью и профессиональной деформацией педагога.


Найти похожие

14.


    Ноженкина, Ольга Сергеевна (ст. преподаватель).
    Динамика изменения профессиональной рефлексии педагогов в ходе развивающего тренинга [Текст] / О. С. Ноженкина // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 12. - С. 59-61 : фот., рис. - Библиогр.: с. 61 (3 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 88.37 + 88.4 + 74.204
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Отраслевая психология

   Образование. Педагогика

   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
психология профессиональной деятельности -- профессиональная деятельность -- педагогическая деятельность -- педагоги -- профессиональная рефлексия педагога -- педагогическая рефлексия -- рефлексия -- личностные качества педагога -- рефлексивность -- личностное развитие педагога -- психологические исследования -- развивающие эксперименты -- развивающие тренинги -- психологические тренинги -- профессиональные тренинги -- программы тренингов -- тренинги -- опыт работы
Аннотация: Педагогическая рефлексия. Психологический тренинг как эффективное средство развития профессиональной рефлексии педагогов.


Найти похожие

15.


    Голубева, Ольга Владиславовна (ст. преподаватель).
    Профессиональное самоопределение будущего учителя в процессе педагогической практики [Текст] / О. В. Голубева // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 12. - С. 70-73 : рис. - Библиогр.: с. 73 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74р + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- технолого-экономические факультеты -- студенты вузов -- будущие педагоги -- педагоги -- будущие учителя -- учителя технологии и предпринимательства -- педагогическая практика -- профессиональное самоопределение -- самоопределение -- профессиональное самосознание -- самосознание -- профессия учителя -- педагогическая рефлексия -- рефлексивность -- исследования
Аннотация: Сущность и содержание процесса профессионального самоопределения. Исследование проблемы профессионального самоопределения будущего учителя в процессе педагогической практики.


Доп.точки доступа:
Нижегородский государственный педагогический университет

Найти похожие

16.


   
    Обзор российских и зарубежных изданий [Текст] // Психология обучения. - 2009. - N 11. - С. 110-124. - Рец. на ст: Андреева О. М. Психологические особенности развития критического мышления будущего специалиста-филолога // Мир образования – образование в мире. -2009. -N 2. -С. 194–198; Елшанский С. П., Федоров И. В., Абдулаева В. М. Приоритетные направления деятельности службы психологической помощи технического вуза // Вопросы психологии. -2009. -N 3. -С. 27–36; Ковалева Е. В. Основные компоненты в развитии способности к личностному самоопределению будущих учителей // Социальная политика и социология. -2009. -N 2. -С. 331-334; Молоствова И. Е. Технология развития интерпретирующего сознания в музыкальном образовании // Социальная политика и социология. -2009. -N 2. -С. 311-323; Плигин А. А. Индивидуализация развития ученика как субъекта образования на основе формирования познавательных стратегий школьников // Мир образования - образование в мире. -2009. -N 2. -С. 154-162. . - ISSN 1561-2457. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 88.4 + 88.8
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
перераспределение когнитивного ресурса -- психология билингвизма -- психологическое сопровождение -- образовательное пространство -- педагогическая рефлексия -- педагогические технологии
Аннотация: Обзор статей по детской психологии и психологии образовательной деятельности, опубликованных в периодических изданиях.


Доп.точки доступа:
Андреева, О.М.; Есшанский, С.П.; Федоров, И.В.; Абдулаева, В.М.; Ковалева, Е.В.; Молоствова, И.Е.; Плигин, А.А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


   

    Обзор российских и зарубежных изданий [Текст] // Психология обучения. - 2009. - N 11. - С. 110-124. - Рец. на ст: Андреева О. М. Психологические особенности развития критического мышления будущего специалиста-филолога // Мир образования – образование в мире. -2009. -N 2. -С. 194–198; Елшанский С. П., Федоров И. В., Абдулаева В. М. Приоритетные направления деятельности службы психологической помощи технического вуза // Вопросы психологии. -2009. -N 3. -С. 27–36; Ковалева Е. В. Основные компоненты в развитии способности к личностному самоопределению будущих учителей // Социальная политика и социология. -2009. -N 2. -С. 331-334; Молоствова И. Е. Технология развития интерпретирующего сознания в музыкальном образовании // Социальная политика и социология. -2009. -N 2. -С. 311-323; Плигин А. А. Индивидуализация развития ученика как субъекта образования на основе формирования познавательных стратегий школьников // Мир образования - образование в мире. -2009. -N 2. -С. 154-162. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.4 + 88.8
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
перераспределение когнитивного ресурса -- психология билингвизма -- психологическое сопровождение -- образовательное пространство -- педагогическая рефлексия -- педагогические технологии
Аннотация: Обзор статей по детской психологии и психологии образовательной деятельности, опубликованных в периодических изданиях.


Доп.точки доступа:
Андреева, О.М.; Есшанский, С.П.; Федоров, И.В.; Абдулаева, В.М.; Ковалева, Е.В.; Молоствова, И.Е.; Плигин, А.А.
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

18.


    Горохов, В. И. (проф.; декан фак.).
    Рефлексивное обучение в повышении квалификации преподавателей [Текст] = Reflexive education as pedagogical technology / В. И. Горохов, Н. А. Русина // Высшее образование в России. - 2010. - N 2. - С. 89-95. - Библиогр.: с. 95 (1 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Ярославль, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- медицинские вузы -- повышение квалификации преподавателей -- преподаватели вузов -- педагогическая рефлексия -- рефлексивное обучение
Аннотация: Определяются стратегические и тактические задачи повышения квалификации преподавателей; предлагаются методы, стимулирующие рефлексивное мышление преподавателей.


Доп.точки доступа:
Русина, Н. А. (доц.; зам. декана); Ярославская государственная медицинская академия \факультет последипломного образования\ЯГМА; Факультет последипломного образования ЯГМА
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Джига, Надежда Дмитриевна (канд. психол. наук; доцент).
    Рефлексия и образование [Текст] / Н. Д. Джига // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 7. - С. 38-43 : фот., табл. - Библиогр.: с. 43 (9 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- профессиональное образование -- педагогическое образование -- рефлексия -- педагогическая рефлексия -- личностная рефлексия -- студенты -- будущие учителя -- учителя -- преподаватели -- педагоги -- педагогическое мастерство -- педагогическая деятельность -- эмоционально-чувственное состояние -- эмоциональное состояние -- чувственное состояние -- рефлексивные технологии -- нетрадиционные методики
Аннотация: Современное понимание рефлексии и ее основные типы. Рефлексия как средство развития педагогического мастерства. Примеры применения нетрадиционных методик В. Мюллера и С. Витмана для выявления эмоционально-чувственного состояния студентов.


Доп.точки доступа:
Витман, С.; Мюллер, В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Лобашев, В. Д. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики преподавания факультета технологии и предпринимательства КГПА).

    Образовательные аспекты формирования профессионального достоинства преподавателя [Текст] / В. Д. Лобашев, А. М. Федоров, Ю. М. Балагурова // Образование и общество. - 2010. - N 3 (62). - С. 24-28 : рис. - Библиогр.: с. 28 (6 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное достоинство преподавателя -- формирование профессионального достоинства -- достоинство -- студенты-выпускники -- выпускники педагогических вузов -- будущие педагоги -- начинающие педагоги -- педагоги -- профессиональная адаптация -- адаптация педагогов -- курсы -- учебные курсы -- обучение обучающего -- педагогическое достоинство -- воспитание достоинства -- осознания себя в профессиональной деятельности -- профессиональное осознание -- качество образовательных услуг -- преподавательская деятельность -- социально-профессиональная роль -- рефлексия -- педагогическая рефлексия -- культурное развитие педагога -- модель профессионального педагогического достоинства -- профессионализм -- формирование профессионализма
Аннотация: Становление личности учителя представляется сложной комплексной проблемой. Выпускники высшей школы с трудом адаптируются в преподавательском сообществе. Это затруднение в некоторой степени преодолевается при изучении выпускниками педагогических вузов дисциплины "педагогика высшей школы".


Доп.точки доступа:
Федоров, А. М. (кандидат педагогических наук, доцент, проректор КГПА); Балагурова, Ю. М. (аспирантка КГПА)
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

 1-20    21-38 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)