Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=гуманизация образования<.>)
Общее количество найденных документов : 178
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


    Колин, К. (д-р техн. наук, проф.).
    О концепции модернизации российского образования [Текст] / К. Колин // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2002. - N 12. - С. 15-18. - Библиогр.: 10 назв.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
концепции -- модернизация образования -- российское образование -- информатизация образования -- фундаментализация образования -- гуманизация образования -- национальная безопасность -- образование -- высшее образование
Аннотация: Основное содержание концепции модернизации российского образования: информатизация образования, фундаментализация и гуманизация образования, национальная безопасность России.


Найти похожие

2.


    Абрамова, М. (доцент, канд. пед. наук).
    К вопросу о приоритетах образования [Текст] / М. Абрамова // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 1. - С. 3-5. - Библиогр.: с. 5 (5 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
приоритеты образования -- высшее образование -- гуманитарная культура -- культура -- воспитание -- гуманизация образования
Аннотация: Речь идет о развитии гуманитарной культуры в России.


Найти похожие

3.


    Никитина, И. (канд. филос. наук, доцент).
    "Парадигма лазера" и "социокультурная реальность" [Текст] / И. Никитина // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 5. - С. 31-35. - Библиогр.: с. 35 (12 назв. )
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культура--Теоретическая культурология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
гуманизация образования -- наука -- культура -- синергетика -- методология культуры -- социодинамика культуры -- культурология
Аннотация: Обсуждаются проблемы и место культурологии как современной науки. В понимании автора социокультурная реальность представляет собой область, где социальные и культурные связи переплетаются, создавая единое целое.


Найти похожие

4.


    Мейдер, Вячеслав Александрович (д-р филос. наук, проф.).
    Некоторые аспекты философии образования и правовой культуры [Текст] / В. А. Мейдер // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2003. - N 6. - С. . 81-92. - Библиогр. в прим. - RUMARS-vgu603_000_006_0081_1
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика, 21 в.
   Российская Федерация
Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- правовая культура -- гуманизация образования -- самообразование -- воспитание
Аннотация: Рассмотрены основные проблемы современного образования с философской точки зрения (гуманизация, коммерциализация, интеграция) . Одной из основных целей образования заявлена возможность путем образования формировать способность самообразования. Понятия "образование" и "правовая культура" рассмотрены в их взаимодействии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Нохрина, Н. Н. (канд. пед. наук).
    Качество гуманитарной составляющей в образовательном процессе - социально-педагогическая проблема ХХI века [Текст] / Н. Н. Нохрина // Социально-гуманитарные знания. - 2004. - N 5. - С. . 265-273. - Библиогр.: с. 273 (10 назв. ). - RUMARS-sgum04_000_005_0265_1
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 21 в.
Кл.слова (ненормированные):
гуманизация образования -- кризис образования -- образовательные системы -- системы образования
Аннотация: Современное состояние, перспективы и прогнозы развития образования в наступившем веке.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Шиянов, Е. Н.
    Психологическая практика как средство реализации идей гуманизации образования [Текст] / Шиянов Е. Н. // Инновации в образовании. - 2002. - N 2. - С. . 140-142. - RUMARS-inno02_000_002_0140_1. - То же// Психология и ее приложения. Психология как профессия (исследователь, практик) . Ежегодник Российского психологического общества. Т. 9. Вып. 3. 2002. С. 95-97
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
гуманизация образования -- образование -- развитие личности
Аннотация: Идея развития личности в образовании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Габдуллин, Г. (проф.).

    Личностно-ориентированное педагогическое образование [Текст] / Г. Габдуллин // Высшее образование в России. - 2004. - N 9. - С. . 73-75. - Библиогр.: с. 75 (4 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-vobr04_000_009_0073_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 9. - C. 73-75 : фотогр. - vobr04_000_009_0073_1, 9, 73-75
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- учебные заведения -- педагогические образовательные учреждения -- образовательные учреждения -- модернизация педагогического образования -- педагогическое образование -- гуманизация образования -- гуманитаризация образования -- образование -- личностно-ориентированное обучение -- обучение -- воспитание студентов -- студенты -- подготовка будущих учителей -- будущие учителя -- учителя -- ученики
Аннотация: О личностно-ориентированном педагогическом образовании, ориентированном на приобщение учащихся к миру идей, идеалов и ценностей, носителем которых должен выступать сам учитель.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Бондарь, А. (доцент).

    Наполняя духом сотрудничества и сотворчества [Текст] / А. Бондарь // Высшее образование в России. - 2004. - N 9. - С. . 86-89. - s, 2004, , rus. - RUMARS-vobr04_000_009_0086_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 9. - C. 86-89 : фотогр. - vobr04_000_009_0086_1, 9, 86-89
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания--Профессиональное образование
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
гуманизация образования -- гуманитаризация образования -- образование -- подготовка специалистов -- будущие специалисты -- специалисты гуманитарного профиля -- демократия -- воспитательная работа -- воспитание личности -- личность -- личность учителя -- учителя -- ученики -- сотрудничество -- сотворчество -- воспитание патриотизма -- патриотизм -- нравственное воспитание -- воспитание чувств -- чувства
Аннотация: О гуманистическом характере профессионального образования, о личности учителя, мировоозрение и личный пример которого оказывают огромное влияние на утверждение нравственных убеждений учащихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Ефименко, В. (д-р пед. наук, проф.).
    Уровни педагогической компетентности [Текст] / В. Ефименко, Е. Макогина, И. Турунтаева // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 10. - С. 50-51. - Библиогр.: с. 51 (4 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
педагогическая компетентность -- компетентность -- образовательная компетентность -- уровни компетентности -- информатизация образования -- фундаментализация образования -- гуманизация образования
Аннотация: Авторами предпринята попытка построения четырехкомпонентной трехуровневой модели педагогической компетентности, которую можно использовать как основу для выбора критериев ее оценивания.


Доп.точки доступа:
Макогина, Е. (канд. физ.-мат. наук, доцент); Турунтаева, И.

Найти похожие

10.


   
    Конференция "Философия - детям" [Текст] / , О. Т. Ермишин // Философские науки. - 2005. - N 4. - С. . 146-147. - RUMARS-phil05_000_004_0146_1
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии, 2005 г.
   Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов

   Россия
    Российская Федерация

    РФ

    Москва

Кл.слова (ненормированные):
конференции -- научно-практические конференции -- международные конференции -- гуманитаризация образования -- гуманизация образования -- философское образование -- преподавание философии в школе -- подготовка учителей
Аннотация: О проведенной в Москве 27-29 января 2005 г. Международной научно-практической конференции.


Доп.точки доступа:
Ермишин, О. Т. \, .\; "Философия - детям", международная научно-практическая конференция"Философия - детям", межрегиональная детская общественная организация; Центральный Дом работников искусств
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Соколова, О. Е.
    Студент в дискурсе неформального общения [Текст] / О. Е. Соколова // Интеграция образования. - 2004. - N 4. - С. . 83-89. - Библиогр.: с. 89 (10 назв. ). - RUMARS-inob04_000_004_0083_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Саратов
    Россия

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- студенчество -- внеучебная деятельность -- воспитание -- гуманизация образования -- интеграция образования -- инновации -- клубы -- клубная работа
Аннотация: В статье представлен опыт работы студенческого литературно-художественного Пушкинского клуба Саратовского института Российского торгово-экономического университета. На примере конкретного гуманитарного сообщества рассматриваются возможности интеграции экономического и гуманитарного знания в инновационной форме внеучебной и научной деятельности, духовного воспитания на этой основе интеллектуальной и достойной личности.


Доп.точки доступа:
Саратовский институт Российского торгово-экономического университета \студенческий литературно-художественный пушкинский клуб\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Иванцева, Т. (доцент).

    Гуманитаризация образования в информационном обществе [Текст] / Т. Иванцева // Высшее образование в России. - 2005. - N 4. - С. . 104-107. - Библиогр.: с. 107 (2 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_004_0104_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 4. - С. 104-107. - vobr05_000_004_0104_1, 4, 104-107
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 18 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
классическая система образования -- системы образования -- гуманитаризация образования -- гуманизация образования -- модели образования -- образование -- просвещение -- информационное общество -- общество -- антипедагогика -- педагогика -- Болонская декларация -- декларации -- критическое мышление -- мышление
Аннотация: Обсуждается проблема гуманитаризации образования в современном обществе.


Доп.точки доступа:
Браунмюль \е.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Демирова, Т. В.

    "Философские игры" в свете гуманно-личностной педагогики [Текст] / Демирова Т. В. ; Рубрику ведет В. Н. Порус // Вестник Российского философского общества. - 2005. - N 1. - С. . 118-122. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vrfo05_000_001_0118_1. - Зональная научная библиотека Ростовского государственного университета. - N 1(33) - С. 118-122. - vrfo05_000_001_0118_1, 1, 118-122
УДК
ББК 87
Рубрики: Образование. Педагогика--Общие вопросы философии
   Российская Федерация
Кл.слова (ненормированные):
гуманизация образования -- дети -- самооценка детей -- собственное мнение -- философская наука -- философские игры -- школа Сократа
Аннотация: О введении философии в круг школьных дисциплин.


Доп.точки доступа:
Порус, В. Н. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Буш, Вернер (доктор).

    Зачем преподавать философию в школах? [Текст] / Вернер Буш ; Пер. А. В. Митрофановой // Вестник Российского философского общества. - 2005. - N 1. - С. . 122-125. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vrfo05_000_001_0122_1. - Зональная научная библиотека Ростовского государственного университета. - N 1(33) - С. 122-125. - vrfo05_000_001_0122_1, 1, 122-125
УДК
ББК 87
Рубрики: Образование. Педагогика--Общие вопросы философии
   Европа
Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- гуманизация образования -- дискуссии -- преобразование общества -- философская рефлексия
Аннотация: О преподавании философии в школе.


Доп.точки доступа:
Митрофанова, А. В. (кандидат политических наук (Москва)) \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Быкова, С. С.

    Особенности интегративного подхода к воспитанию гуманности младших школьников [Текст] / С. С. Быкова // Интеграция образования. - 2005. - N 1/2. - С. . 62-65. - Библиогр.: с. 65 (3 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-inob05_000_001/002_0062_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 1/2. - С. 62-65. - inob05_000_001/002_0062_1, 1, 62-65
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- нравственное воспитание -- воспитание гуманности -- гуманизация образования -- воспитание школьников
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению интегративного подхода к воспитанию гуманности у младших школьников. Актуальность проблемы обосновывается, с одной стороны, потребностью общества в воспитании гуманности у школьников, а с другой - необходимостью противостоять практицизму и относительной жестокости современного общества, что ведет к дефициту добра и чуткости в отношениях людей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Липская, Л. А.

    Философская антропология как теоретико-методологическая основа модернизация современного образования [Текст] / Л. А. Липская // Образование и общество. - 2005. - N 2. - С. . 56-61. - Библиогр.: с. 61. - s, 2005, , rus. - RUMARS-obob05_000_002_0056_1. - Библиотека Пермского государственного университета. - N 2. - С. 56-61. - obob05_000_002_0056_1, 2, 56-61
УДК
ББК 87.252
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук, 21 в.
   Образование. Педагогика--Организация образования

   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- философская антропология -- модернизация образования -- теория образования -- педагогический процесс -- кризис образования -- гуманизация образования
Аннотация: Сегодняшнее состояние образования, несмотря на существенные изменения как в содержании, так и в области инновационных технологий, рассматривается большинством исследователей как кризисное. Причем кризис характерен не только для отечественного образования, он охватил практически все страны, это инициировало поиск философских, а значит, мировоззренческих и методологических идей, которые способствовали бы определению путей выхода из кризиса. Одним из вариантов развития современной педагогической науки является разработка на философско-антропологической основе целостного образа человека в пространстве образования, с учетом как потребностей общества, так и самой личности. Данная теория образования представляет собой ориентацию педагогического процесса на человека и позволяет изучать образование как систему, процесс и результат сложных субъектно-объектных и межсубъектных отношений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Идиатулин, В. (доц.).
    Гуманистическая парадигма в естественнонаучном образовании [Текст] / В. Идиатулин // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - N 8. - С. . 31-36. - Библиогр.: с. 36 (19 назв. ). - s, 2005, , rus. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 8. - С. 31-36. - alma05_000_008_0031_1, 8, 31-36
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
гуманизация образования -- учебная деятельность -- гуманистическая парадигма -- естественнонаучное образование -- гуманитаризация образования -- методология науки -- образовательные системы
Аннотация: В статье рассказывается о процессе гуманизации, который составляет одну из перспективных тенденций развития современных образовательных систем.


Найти похожие

18.


    Фроловская, М. (канд. пед. наук, доц.).
    Преподаватель - студент: возможность понимания [Текст] / М. Фроловская // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - N 10. - С. 29-33. - Библиогр.: с. 33 (13 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
общение -- педагогический процесс -- профессиональное образование -- преподаватели -- студенты -- гуманизация образования -- гуманитаризация образования
Аннотация: Общение - своеобразное пространство, где каждый проявляет свою индивидуальность, где реализуются процессы самоосуществления, происходит личностное развитие. Об общении в педагогическом процессе идет речь в предлагаемой вашему вниманию статье.


Найти похожие

19.


    Печерица, Т. В.

    Значение гуманитарной подготовки в системе юридического университетского образования в Украине [Текст] / Т. В. Печерица // Право и образование. - 2005. - N 6. - С. . 26-30. - Библиогр.: с. 30 (6 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-prio05_000_006_0026_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 6. - С. 26-30. - prio05_000_006_0026_1, 6, 26-30
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Украина
    Республика Украина

Кл.слова (ненормированные):
юридическое образование -- университетское образование -- высшее образование -- гуманитаризация образования -- гуманизация образования -- философия образования
Аннотация: Проблема гуманитаризации высшего образования (на примере украинских юридических вузов) .

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Приходько, В. (чл.-корр. РАН, ректор).

    "Инь" и "Ян" инженерного творчества [Текст] / В. Приходько, З. Сазонова, Н. Чечеткина // Высшее образование в России. - 2005. - N 11. - С. . 21-27. - Библиогр.: с. 27 (6 назв. ). - 0; Инь и Ян инженерного творчества. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_011_0021_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 11. - С. 21-27. - vobr05_000_011_0021_1, 11, 21-27
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2005 г.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
гуманизация образования -- гуманизация инженерного образования -- инженерное образование -- образование -- инженерное творчество -- творчество -- инженерная педагогика -- инженерное проектирование -- проектная культура
Аннотация: Рассматриваются вопросы гуманизации инженерного образования.


Доп.точки доступа:
Сазонова, З. (проф.); Чечеткина, Н. (доцент); Московский автомобильно-дорожный институт \музей\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)