Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=педагогическое знание<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.


    Имакаев, В. Р.
    Педагогическое знание [Текст] / Имакаев В. Р. // Философские науки. - 2005. - N 3. - С. . 104-124. - RUMARS-phil05_000_003_0104_1
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
образование -- философия образования -- социальная феноменология -- педагогическое знание -- педагогическая практика -- образовательная реальность -- педагогическая деятельность -- образовательная деятельность -- школа -- школьная повседневность -- школьная реальность -- субъекты образования -- социальные институты -- педагоги -- профессионализм педагога
Аннотация: Социально-феноменологический анализ образовательной реальности как повседневной жизни ученика и учителя. Школа как социальный институт. Процесс становления педагогического знания, особенности его присвоения и порождения конкретным педагогом и педагогическим сообществом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Имакаев, В. Р.
    Герменевтический подход к построению содержания образования [Текст] / В. Р. Имакаев // Философские науки. - 2007. - N 5. - С. . 115-136. - RUMARS-phil07_000_005_0115_1
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- современное образование -- общее образование -- содержание образования -- учебные предметы -- культурные смыслы преподавания -- преподавание предметов -- цели преподавания -- педагогическое знание -- научное знание -- предметное педагогическое знание -- интерпретация научного знания -- плюрализм преподавания -- герменевтический подход -- контрольно-измерительные материалы -- КИМы -- критическая рефлексия
Аннотация: Рассмотрена предметная компонента педагогического знания, становление которой предполагает интерпретацию научных знаний и выделение соответствующей уровню развития детей системы правил и допущений. Доказан тезис о принципиальной множественности (плюрализме) культурных смыслов преподавания общеобразовательных предметов.


Найти похожие

3.


    Новиков, Александр Михайлович (д-р пед. наук, профессор).
    О предмете и структуре методологии [Текст] / А. М. Новиков, Д. А. Новиков // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 1. - С. 29-40. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.00 + 72
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Наука. Науковедение

   Общие вопросы науки

Кл.слова (ненормированные):
методология -- теория методологии -- методология педагогики -- научные термины -- педагогическое знание
Аннотация: Рассмотрены современные общие энциклопедические определения методологии. Проанализированы сложившиеся в науке и литературе подходы к определению предмета и структуры методологии.


Доп.точки доступа:
Новиков, Дмитрий Александрович (д-р тех. наук.)

Найти похожие

4.


    Михеева, А. В.
    Педагогическое приложение адаптационной модели субкультуры [Текст] / А. В. Михеева // Социология образования. - 2009. - N 7. - С. 97-98. - Полностью ст. опубл.: Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 8. - С. 68-70. . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое знание -- адаптивная результативность -- адаптивный потенциал -- культурное развитие
Аннотация: Педагогическое знание как важнейшая из областей, где отвлеченное социально-философское, социологическое и социально-психологическое знание обретает глубоко практический смысл.


Найти похожие

5.


   
    [События в сфере образования за январь-февраль 2011 г. ] [Текст] / матер. подготовлен Н. Н. Баляковой // Вестник образования России. - 2011. - N 5. - С. 3-6
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г. февраль
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
сессии научных советов -- педагогическое знание -- развитие педагогического знания -- проекты образовательных стандартов -- общественные обсуждения -- научно-практические конференции -- международные конференции -- развитие образования -- выходные дни -- перенос выходных дней -- государственные праздники -- общеобразовательные школы -- количество общеобразовательных школ -- статистические данные
Аннотация: Кратко о событиях января-февраля 2011 г. в сфере образования.


Доп.точки доступа:
Балякова, Н. Н. (специальный корреспондент Госдумы и Совета Федерации Федерального Собрания РФ, корреспондент журнала "Вестник образования России") \.\; Развитие педагогического знания в науке и образовании XX века, Сессия Научного совета РАО по проблемам истории образования и педагогической наукиСессия Научного совета РАО по проблемам истории образования и педагогической науки; Научный совет РАО по проблемам истории образования и педагогической науки; Тенденции развития образования: проблемы управления и оценки качества образования, Международная научно-практическая конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Вьюнова, Н. И.
    От мифов и рисков - к профессионализму преподавателя высшей школы [Текст] / Н. И. Вьюнова, Л. А. Кунаковская // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2012. - № 1. - С. 49-54 : ил. - Библиогр.: с. 54
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- вузы -- высшие учебные заведения -- преподаватели вузов -- педагогическое знание -- мифологические суждения
Аннотация: Рассмотрены мифологические суждения о педагогическом знании в деятельности преподавателя.


Доп.точки доступа:
Кунаковская, Л. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Турбовской, Яков Семенович (доктор педагогических наук; профессор; заместитель руководителя).
    Философско-педагогическое осмысление ценности образования в XXI веке [Текст] / Турбовской Яков Семенович // Ученый совет. - 2018. - № 12. - С. 18-24 : 1 фот. - Библиогр.: с. 24 (4 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
научное знание -- педагогическая наука -- педагогическое знание -- развитие образования -- российское образование -- современное образование -- философия образования -- ценность образования
Аннотация: Автор отстаивает позицию, согласно которой образование выступает как одна из наивысших ценностей общества. В статье осмысливаются реформы образования, связанные с проведением ЕГЭ и иными формализованными процедурами оценивания знаний. Доказывается первостепенная важность содержания образования, которая не может быть заменена структурными обновлениями. Показано, что образование есть наиболее эффективный фактор целенаправленного формирования будущего.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Ягер, Лут де (преподаватель).
    Влияние перевернутого класса как разновидности онлайн-обучения на преподавателей [Текст] / Лут де Ягер ; перевод с английского Л. Дянковой // Вопросы образования. - 2020. - № 2. - С. 175-203 : 23 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 200-201 (15 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Бельгия--Италия--Словения; Польша; Нидерланды; Вьетнам

Кл.слова (ненормированные):
активное обучение -- интеграция ИКТ в обучение -- модели перевернутого класса -- модель TPACK -- педагогическое знание -- пилотные курсы -- содержательное знание -- таксономия -- технологии в области образования -- технологическое знание
Аннотация: Перевернутый класс - это способ обучения, при котором учащиеся изучают основную предметную информацию перед классным занятием, а в классе получают активный опыт обучения во взаимодействии со своими одноклассниками и преподавателями. Исследования свидетельствуют о преимуществах, которые дает такой способ обучения учащимся: имея возможность усваивать знания в комфортном для них темпе, они достигают максимального уровня навыков мышления по таксономии Блума, развивают и улучшают навыки совместной работы, коммуникации и ИКТ. В то время как в большинстве работ данный метод оценивается с точки зрения влияния на учащихся, в настоящей статье представлены результаты недавних европейских исследований его влияния на учителей. Создание траектории обучения с применением метода перевернутого класса - непростая задача. Исследователи из Бельгии, Италии, Болгарии, Словении, Польши и Нидерландов анализировали, как учащиеся и преподаватели воспринимают внедрение перевернутого класса в образовательный процесс и насколько сложно интегрировать ИКТ в обучение. Учителям было предложено ответить на вопросы: стоят ли преимущества затрачиваемых усилий? Помогает ли модель перевернутого класса улучшить навыки преподавания? Что нужно, чтобы добиться успеха? Исследование проводилось в несколько этапов: учителя знакомились с комбинированной моделью перевернутого класса и должны были подготовить траекторию обучения в формате перевернутого класса для своего предмета. Затем они внедряли этот метод на практике в вузах и других учебных заведениях для взрослых. По окончании эксперимента все участники заполняли анкеты. На основании результатов опросов выработаны рекомендации, как сделать внедрение метода перевернутого класса в обучение более успешным. Эти рекомендации проверялись и оценивались во время обучающих семинаров в центрах подготовки преподавателей в Бельгии и Вьетнаме.


Доп.точки доступа:
Дянкова, Л. (PhD) \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Иванова, С. В. (доктор философских наук).
    Как подготовить педагога-исследователя? [Текст] = How to train pedagogue researcher? / С. В. Иванова, В. В. Сериков // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2019. - № 1. - С. 39-46. - Библиогр.: с. 46 (16 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
аспиранты -- исследования в образовании -- качество диссертационных исследований -- компетентность научных руководителей -- педагоги -- педагогическое знание -- подготовка аспирантов
Аннотация: Показана специфика подготовки педагога-исследователя, предложена авторская трактовка содержания обучения аспирантов педагогических специальностей. Представлен критический анализ эффективности педагогической аспирантуры, раскрыты требования к научному руководителю.


Доп.точки доступа:
Сериков, В. В. (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)