Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=познавательная самостоятельность<.>)
Общее количество найденных документов : 32
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-32 
1.


    Вяткин, Л. Г.
    Развитие познавательной самостоятельности обучающихся [Текст] : методологические и теоретические проблемы, актуальные вопросы технологии: Общепедагогический аспект / Л. Г. Вяткин // Известия Саратовского университета. Новая серия. - 2001. - Т. 1, N 1. - С. . 101-109. - RUMARS-isgu01_001_001_101_1
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
педагогические технологии -- познавательная самостоятельность -- психолого-педагогические проблемы
Аннотация: В статье раскрываются психолого-педагогические аспекты целенаправленного развития познавательной самостоятельности учащихся и студентов. Дается характеристика понятийно-терминологического аппарата проблемы. Раскрывается роль познавательной самостоятельности в усвоении обучающимися изучаемого материала. Особое внимание уделяется этапам исследования познавательной самостоятельности как педагогической проблемы. Наиболее полную характеристику получили следующие этапы: исходно-гипотетический, предметно-содержательный, диагностический, исследовательский, заключительный.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Петунин, О. В. (канд. пед. наук).

    Проблема познавательной самостоятельности школьников в отечественной педагогике [Текст] / О. В. Петунин // Инновации в образовании. - 2004. - N 6. - С. . 62-76. - Библиогр.: с. 75-76 (25 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-inno04_000_006_0062_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 6. - С. 62-76. - inno04_000_006_0062_1, 6, 62-76
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
познавательная деятельность -- познавательная самостоятельность -- самостоятельность -- усвоение знаний -- школьники
Аннотация: Вопрос о формировании познавательной самостоятельности учащихся, ее характере, структуре и средствах формирования в трудах отечественных педагогов.


Доп.точки доступа:
Ушинский \к. Д.\; Рубинштейн \с. Л.\; Каптерев \п. Ф.\; Крупская \н. К.\; Аристова \л. П.\; Есипов \б. П.\; Лемберг \р. Г.\; Кулагина \г. Н.\; Вяткин \л. Г.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Сташкевич, И. Р.

    Теоретические аспекты развития познавательной самостоятельности курсантов военных вузов при компьютерном сопровождении учебного процесса [Текст] / Сташкевич И. Р. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2004. - N 4. - С. . 43-50. - Библиогр.: 7 назв. - s, 2004, , rus. - RUMARS-vogu04_000_004_0043_1. - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - N 4. - С. 43-50. - vogu04_000_004_0043_1, 4, 43-50
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
военное образование -- дидактическая среда -- компьютерная среда -- познавательная самостоятельность -- курсанты -- учебный процесс -- компьютерное обучение
Аннотация: Рассматриваются теоретические аспекты развития познавательной самостоятельности курсантов военных вузов как интегрального профессионально значимого личностного качества при компьютерном сопровождении теоретической подготовки, реализующей проектно-технологический принцип профессионального обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Гурина, И. А.
    Возможности личностно ориентированного обучения в формировании познавательной самостоятельности младших школьников [Текст] / И. А. Гурина // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2007. - N 1. - С. . 103-105. - Библиогр. с. 105 (12 назв. ). - RUMARS-skoo07_000_001_0103_1
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
игровые технологии -- личностное развитие ребенка -- младшие школьники -- начальные классы -- образовательное пространство -- образовательные технологии -- познавательная самостоятельность -- самостоятельная учебная работа -- учебная деятельность школьников -- школьники
Аннотация: Рассмотренные технологии формирования и развития познавательной самостоятельности учащихся полностью соответствуют признакам личностно ориентированных технологий обучения: доминирование целей личностного, интеллектуального, деятельного и профессионального развития.


Найти похожие

5.


    Богоявленская, Александра Евдокимовна (канд. пед. наук, проф.).
    Познавательная самостоятельность студентов и ее развитие [Текст] / А. Е. Богоявленская // Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 2. - С. . 108-113. - RUMARS-miob07_000_002_0108_1
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 21 в.
Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальное развитие -- использование информации -- методы обучения -- обобщения информации -- обучение -- переработка знаний -- познавательная самостоятельность -- работа с учебниками -- самостоятельность -- самостоятельные работы -- синтез знаний -- студенты -- учебно-познавательная деятельность
Аннотация: Рассмотрена роль познавательной самостоятельности студентов, выделены три ее уровня применительно к конкретным формам, методам и приемам обучения.


Найти похожие

6.


    Гурина, И. А.
    Исторический опыт развития познавательной самостоятельности в советской дидактике в 20 - 30-е годы XX века [Текст] / И. А. Гурина // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2007. - N 5. - С. 145-148. - Библиогр.: с. 148 (8 назв. ). - Зональная научная библиотека Южного федерального университета. - code, skoo. - year, 2007. - no, 5. - ss, 145. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-skoo07_no5_ss145_ad1 . - ISSN 0321-3056
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика, 20 в. 20-30-е гг.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
методики преподавания -- познавательная самостоятельность -- развитие детей -- советская дидактика
Аннотация: Анализируется исторический опыт развития познавательной самостоятельности.


Найти похожие

7.


    Кулагина, Т. И.
    Дидактические условия развития познавательной самостоятельности студентов экономических специальностей в процессе обучения иностранному языку [Текст] / Кулагина Т. И. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2006. - Т. 1, N 6. - С. 158-163. - Библиогр.: с. 163 (6 назв. ). - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - code, vogu. - year, 2006. - to, 1. - no, 6. - ss, 158. - ad. - d, 2006, ####, 0. - RUMARS-vogu06_to1_no6_ss158_ad1 . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
самостоятельность -- студенты -- познавательная самостоятельность -- обучение -- иностранный язык -- потенциал студентов -- самостоятельность студентов -- учебный процесс
Аннотация: Рассматривается эволюция становления познавательной самостоятельности как личностного образования и динамика субъектно-субъектных отношений, которые развивались в зависимости от познавательной самостоятельности студентов, сами детерминировали ее развитие.


Доп.точки доступа:
Щукина \г. И.\

Найти похожие

8.


    Петунин, О. В.
    Тезаурусное поле "Активизация познавательной самостоятельности старших школьников в образовательном процессе" [Текст] / О. В. Петунин // Инновации в образовании. - 2008. - N 2. - С. 91-103. - Библиогр.: с. 103 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
активизация познавательной самостоятельности -- возрастная периодизация -- возрастная периодизация Выготского -- образовательный процесс -- познавательная активность -- познавательная самостоятельность -- самостоятельность -- старшеклассники -- старшие школьники -- тезаурусное поле -- терминологический анализ -- учащиеся -- школьники -- Выготского возрастная периодизация -- возрастная периодизация Эльконина -- Эльконина возрастная периодизация
Аннотация: Представлен анализ тезаурусного поля "Активизация познавательной самостоятельности старших школьников в образовательном процессе" в виде последовательного анализа отдельных тезаурусных составляющих, то есть анализа понятий: активизация, познавательная самостоятельность, старший школьник и образовательный процесс.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С.; Эльконин, Д. Б.

Найти похожие

9.


    Петунин, Олег Викторович (канд. пед. наук; доцент).
    Проблема активизации познавательной самостоятельности обучающихся с позиций цивилизационного подхода [Текст] / О. В. Петунин // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 9. - С. 68-70 : фот., табл. - Библиогр.: с. 70 (9 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
педагогические проблемы -- цивилизационный подход -- педагогические цивилизации -- креативно-педагогическая цивилизация -- природно-педагогическая цивилизация -- репродуктивно-педагогическая цивилизация -- познавательная самостоятельность -- активизация учения -- воспитательно-образовательный процесс -- образовательный процесс -- педагоги -- деятельность педагога -- учащиеся -- самостоятельность учащихся -- понятия
Аннотация: Сущность цивилизационного подхода и его использование к анализу педагогических проблем. Развитие познавательной самостоятельности учащихся в рамках различных педагогических цивилизаций.


Найти похожие

10.


    Богоявленская, А. Е.
    Познавательная самостоятельность студентов и ее развитие [Текст] : дайджест / Богоявленская А. Е. // Психология обучения. - 2007. - N 7. - С. 111-113. - Полностью ст. опубл.: Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 2. - С. 108-113. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
познавательная самостоятельность -- студенты вузов -- учебная деятельность -- самостоятельная работа -- знания -- переработка знаний -- воспроизведение знаний -- отражательно-репродуктивный уровень -- творческий уровень -- продуктивный уровень
Аннотация: Уровни познавательной самостоятельности применительно к конкретным формам, методам и приемам обучения.


Найти похожие

11.


    Петунин, О. В.
    Системно-цивилизационная теория активизации познавательной самостоятельности старших школьников в образовательном процессе [Текст] / О. В. Петунин // Инновации в образовании. - 2008. - N 4. - С. 4-21. - Библиогр.: с. 21 (2 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
познавательная активность -- активизация познавательной самостоятельности -- познавательная самостоятельность -- теории активизации -- системно-цивилизационная теория активизации -- школьники
Аннотация: Сущность познавательной самостоятельности старших школьников в образовательном процессе, принципы ее активизации. Содержание процесса активизации познавательной самостоятельности, критерии ее эффективности.


Найти похожие

12.


    Карсонов, В. А.
    Система мониторинга самостоятельной познавательной деятельности учащихся [Текст] / В. А. Карсонов // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - N 5. - С. 14-16 : рис.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
система мониторинга -- самостоятельная деятельность -- педагогический мониторинг -- познавательная деятельность -- познавательная самостоятельность -- модули -- нормативно-теоретический модуль -- нормативы -- мониторинг -- школьники -- ученики -- учащиеся -- дидактика -- исследования
Аннотация: Познавательная деятельность может осуществляться в различных видах: самостоятельное наблюдение, запоминание, чтение текста, составления конспектов, выполнение опытов и другое. Каждый вид учебной деятельности в различной степени влияет на развитие наиболее значимых учебно-познавательных качеств обучающихся. Поэтому представляется важным выявить способы, средства и условия, при которых данные качества развиваются наиболее эффективно. В исследовании использована система отслеживания педагогических явлений и процессов, педагогический мониторинг.


Найти похожие

13.


    Гурина, И. А.
    Идея развития познавательной самостоятельности в российском дореволюционном образовании [Текст] / И. А. Гурина // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - N 3. - С. 47-55. - Библиогр.: с. 55 (26 назв. ) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
познавательная самостоятельность -- методы обучения -- дореволюционное образование -- развитие образования -- учебные экскурсии -- лабораторный метод -- иллюстративной метод -- школьники -- конспекты -- педагоги -- катехизическая методика -- письменные работы -- сочинения -- рефераты -- дореволюционная школа -- история образования
Аннотация: В статье проанализирован опыт практической реализации идеи развития познавательной самостоятельности учащихся всех ступеней отечественного образования, дана оценка применяемым во второй половине ХIX - начала ХХ столетий методам, формам и приемам обучения. Передовые педагоги стремились использовать методы, в основе которых лежало активное познание учащимися окружающей среды: учебные экскурсии, звуковой метод письма-чтения, письменные работы. Описаны методы обучения на примере Уфимской торговой школы и Уфимского коммерческого училища.


Доп.точки доступа:
Уфимская торговая школа; Уфимское коммерческое училище

Найти похожие

14.


    Иванова, А. В.
    Теоретические подходы к проблеме развития познавательной самостоятельности студентов [Текст] / А. В. Иванова, С. П. Иванова, Л. А. Дарбасова // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 4. - С. 74-76. - Библиогр.: с. 76 . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- студенты вузов -- самостоятельность студентов -- познавательная деятельность -- познавательная самостоятельность -- современные специалисты -- методология -- педагоги-ученые
Аннотация: Рассматриваются вопросы методологических подходов к проблеме развития познавательной самостоятельности студентов. Дается обзорный анализ работ отечественных исследователей.


Доп.точки доступа:
Иванова, С. П.; Дарбасова, Л. А.

Найти похожие

15.


    Иванова, М. А. (доц.).

    СРС [Текст] = Students` independent work: is it always independent in reality? : всегда ли она действительно самостоятельна? / М. А. Иванова // Высшее образование в России. - 2010. - N 6. - С. 159-163. - Библиогр.: с. 163 (8 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- самостоятельная работа студентов -- студенты -- познавательная самостоятельность
Аннотация: Представлены две противоположные точки зрения на роль преподавателя и студента в организации самостоятельной работы.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

16.


    Петунин, Олег Викторович (канд. пед. наук, доцент).
    Активизации познавательной самостоятельности учащейся молодежи [Текст] / О. В. Петунин // Мир образования - образование в мире. - 2010. - N 2 (38). - С. 178-181. - Библиогр.: с. 181 (12 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
активизация обучения -- активизация познавательной самостоятельности -- волевая сфера -- индивидуальное развитие -- интеллектуальная сфера -- мотивационная сфера -- познавательная активность -- познавательная деятельность -- познавательная самостоятельность -- предметно-практическая сфера -- самообучение -- саморазвитие -- саморегуляция -- самостоятельная познавательная деятельность -- творческий потенциал -- учащаяся молодежь -- экзистенциальная сфера -- эмоциональная сфера
Аннотация: Раскрываются аспекты содержания процесса активизации познавательной самостоятельности учащейся молодежи. Отмечается, что данный процесс должен обеспечить развитие всех сущностных сфер молодого человека, выделяемых согласно "концепции семи сфер": интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной, волевой, саморегуляции, предметно-практической, экзистенциальной.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Шакирова, Д. У.
    Учебно-методический комплекс по дисциплине "Линейная алгебра и аналитическая геометрия" как фактор развития познавательной самостоятельности студентов университета [Текст] / Д. У. Шакирова // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2010. - N 9, сентябрь. - С. 209-215 : 2 табл. - Библиогр.: с. 215 (7 назв. ) . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 22.14
Рубрики: Математика
   Алгебра

Кл.слова (ненормированные):
математические дисциплины -- учебный комплекс -- методический комплекс -- познавательная самостоятельность -- математические задания -- линейная алгебра -- начертательная геометрия
Аннотация: Рассмотрены основные вопросы конструирования учебно-методического комплекса математических дисциплин в рамках стандарта высшего образования третьего поколения. Обосновано значение учебно-методического комплекса по дисциплине "Линейная алгебра и аналитическая геометрия" как фактора развития познавательной самостоятельности студентов университета.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Садова, В. А.
    Современные информационные технологии как фактор развития познавательной самостоятельности студентов университета [Текст] / В. А. Садова // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2010. - N 9, сентябрь. - С. 196-202. - Библиогр.: с. 202 (12 назв. ) . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
познавательная самостоятельность -- информатизация образования -- аксиологический аспект образования -- информационные технологии -- аксиология образования -- высшее образование
Аннотация: Рассматривается роль информационных технологий в развитии познавательной самостоятельности студента. Сделан акцент на аксиологической характеристики информатизации университетского образования, заключающийся в постановке акцента на ценностно-смысловое развитие личности по средствам информационных технологий. Представлены основные показатели развития познавательной самостоятельности студентов университета, приведены примеры использования Web-технологий в учебном процессе университета.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Ольховая, Татьяна Александровна (доктор педагогических наук; профессор).
    Познавательная самостоятельность как фактор становления субъектности студентов университета [Текст] / Т. А. Ольховая, В. А. Садова // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 1. - С. 22-24 : фот. - Библиогр.: с. 24 (5 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- университеты -- университетское образование -- студенты -- субъектность студента -- личность студента -- самостоятельность -- познавательная самостоятельность -- познавательная деятельность -- педагогические условия -- педагогические исследования -- исследования
Аннотация: Приведены исследования проблемы становления субъектности студента университета, а также познавательной самостоятельности личности студента как одного из факторов развития субъектности. Обозначены педагогические условия, критерии и показатели развития познавательной самостоятельности студентов университетов.


Доп.точки доступа:
Садова, Валентина Александровна (преподаватель; заместитель декана); Оренбургский государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Корнилова, Алла Георгиевна (доктор педагогических наук; профессор; заведующая кафедрой).
    Парадигмальные основы развития образования [Текст] / А. Г. Корнилова, Д. А. Данилов // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 3. - С. 73-75. - Библиогр.: с. 75 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.2 + 74.58 + 74.202 + 87
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия--Республика Саха (Якутия)--Якутия

   Высшее профессиональное образование--Россия--Республика Саха (Якутия)--Якутия

   Теория и методика обучения

   Философия

   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
системы образования -- российская система образования -- образовательная парадигма -- парадигма образования -- парадигмальные основы образования -- развитие образования -- развитие общества -- постиндустриальное общество -- общество -- образование и общество -- антропоцентризм -- антропологическая концепция -- антропологическая парадигма -- человек -- гуманизация образования -- гуманистическая концепция -- гуманистическая парадигма -- гуманизм -- личность -- свобода личности -- самостоятельность личности -- познавательная самостоятельность -- общеобразовательные учреждения -- школы -- высшие учебные заведения -- вузы -- федеральные университеты -- студенты -- учащиеся -- старшеклассники -- экспериментальные работы -- индивидуальные учебные планы -- учебные планы -- профильное обучение -- проблемное обучение -- модульное обучение -- опыт работы -- восточная цивилизация -- западная цивилизация -- цивилизации
Аннотация: Выявлена связь между парадигмальными основами образования и развитием общества. Определены парадигмальные основы развития образования в современных условиях: антропоцентризм, гуманизм, свобода и самостоятельность личности, принадлежность к определенной цивилизации и присущей ей культуре. Рассмотрены различия восточной и западной цивилизаций, обоснована невозможность применения зарубежного опыта в российской системе образования, развивающейся в условиях взаимодействия двух цивилизаций. Приведены примеры использования технологий, обеспечивающих познавательную самостоятельность обучающихся, в процессе экспериментальной работы в школах г. Якутска и в Северо-Восточном федеральном университете.


Доп.точки доступа:
Данилов, Дмитрий Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент Российской академии образования; заведующий кафедрой); Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-32 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)