Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=методология педагогики<.>)
Общее количество найденных документов : 26
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-26 
1.


   

    [Рецензия] [Текст] // Образование в регионах России и СНГ. - 2004. - N 3. - С. . 74-77. - s, 2004, , rus. - RUMARS-obre04_000_003_0074_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - Рец. на кн.: Калашникова Е. Н. Образование как социальный институт: генезис и социальная онтология.- М., 2004.- 164 с. - N 3 (28). - С. 74-77. - obre04_000_003_0074_1, 3, 74-77
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
образование -- философия образования -- методология педагогики -- современное образование -- рецензии


Доп.точки доступа:
Калашникова \е. Н.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Баскин, Ю. Г. (канд. пед. наук, доц.).
    Предпосылки создания методологической базы педагогики [Текст] / Ю. Г. Баскин, А. А. Грешных // Право и образование. - 2005. - N 1. - С. . 94-104. - Библиогр.: с. 103-104 (23 назв. ). - RUMARS-prio05_000_001_0094_1
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
педагогическая терминология -- педагогическая наука -- педагогическая теория -- педагогическое общение -- методология педагогики -- методологические принципы -- педагогические исследования
Аннотация: Рассмотрены терминологические системы педагогики, методологические принципы общей педагогики.


Доп.точки доступа:
Грешных, А. А. (канд. юрид. наук, доц.)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Колташ, С. (проф.).
    О методологических исканиях педагогики (60-80-е годы 20 века) [Текст] / С. Колташ // Высшее образование в России. - 2005. - N 3. - С. . 134-136. - Библиогр.: с. 136 (13 назв. ). - RUMARS-vobr05_000_003_0134_1
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 20 в. 60-80-е гг.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
методология педагогики -- педагогическая наука -- педагогические исследования -- педагогические теории -- теория высшего уровня
Аннотация: Дан анализ состояния педагогических исследований в 60-80-е годы 20 века.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Адищев, В. И.
    Методология изучения истории отечественного музыкального образования [Текст] / В. И. Адищев // Искусство и образование. - 2006. - N 3. - С. . 40-51. - Библиогр.: с. 49-51 (34 назв. ). - RUMARS-isob06_000_003_0040_1. - Продолж. следует
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19 в. 2-я пол.
Кл.слова (ненормированные):
музыкальное образование -- история музыкального образования -- методология педагогики -- методы познания -- методы исследований -- российская цивилизация -- культура -- музыкальная культура
Аннотация: Дается обоснование, раскрывается суть избранных нами методологических подходов к изучению истории развития теории и практики музыкального образования в российских школах закрытого типа (кадетских корпусах, женских институтах) второй половины XIX - начала XX века.


Найти похожие

5.


    Тюнников, Ю. (проф.).
    Педагогическая реальность [Текст] : феноменология, мифология, предмет научного исследования / Ю. Тюнников, М. Мазниченко // Высшее образование в России. - 2006. - N 10. - С. . 121-130. - Библиогр.: с. 130 (20 назв. ). - RUMARS-vobr06_000_010_0121_1
УДК
ББК 87.252
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
методология педагогики -- педагогическая реальность -- научная реальность -- научно-педагогическая реальность -- феноменология -- мифология -- научные исследования -- исследования
Аннотация: Педагогическая реальность рассматривается в трех аспектах: как феноменология, как мифология и как предмет научного исследования.


Доп.точки доступа:
Мазниченко, М. (доц.)

Найти похожие

6.


    Черезов, А. Е. (канд. филос. наук).
    Когнитивная составляющая модели образования XXI века [Текст] / А. Е. Черезов // Право и образование. - 2008. - N 3. - С. 4-12. - Библиогр.: с. 12 (12 назв. ). - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - code, prio. - year, 2008. - no, 3. - ss, 4. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-prio08_no3_ss4_ad1 . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
образовательные модели -- образовательные концепции -- системы образования -- современное образование -- когнитивные модели -- синергетические модели -- синергетика -- постнеклассическая методология -- методология педагогики -- самоорганизация личности -- личность -- формирование личности -- развивающее обучение
Аннотация: Концепция самоорганизующейся личности как основа когнитивно-синергетической модели современной системы образования.


Найти похожие

7.


    Новиков, Александр Михайлович (д-р пед. наук, профессор).
    О предмете и структуре методологии [Текст] / А. М. Новиков, Д. А. Новиков // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 1. - С. 29-40. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.00 + 72
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Наука. Науковедение

   Общие вопросы науки

Кл.слова (ненормированные):
методология -- теория методологии -- методология педагогики -- научные термины -- педагогическое знание
Аннотация: Рассмотрены современные общие энциклопедические определения методологии. Проанализированы сложившиеся в науке и литературе подходы к определению предмета и структуры методологии.


Доп.точки доступа:
Новиков, Дмитрий Александрович (д-р тех. наук.)

Найти похожие

8.


    Низиков, Мирослав Александрович.
    Становление методологических основ педагогической деятельности профессорско-преподавательского состава в российской педагогике высшей школы [Текст] / М. А. Низиков // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 3. - С. 67-77. - Библиогр.: с. 76 -77 (40 назв. )
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 18 в.; 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
педагогика высшей школы -- методология педагогики -- педагоги -- педагогическая наука -- педагогическая деятельность
Аннотация: Рассматриваются истоки и этапы становления и развития педагогической науки, начиная с середины 18 века до советской педагогики периода 60-70-х годов, а также важные задачи современной педагогической науки.


Доп.точки доступа:
Карамзин, Н. М. (1766 -1826); Ушинский, К. Д. (1824 -1870)

Найти похожие

9.


    Левченко, Виктория Вячеславовна (канд. пед. наук; доцент; зав. кафедрой).
    Интегрированный подход в подготовке учителя иностранных языков [Текст] / В. В. Левченко // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 2. - С. 84-87. - Библиогр.: с. 87 (9 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74р + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
методология педагогики -- методология науки -- научное познание -- интегрированный подход -- иноязычное образование -- начальная школа -- младшие школьники -- учебные предметы -- иностранные языки -- преподавание иностранных языков -- организация учебного процесса -- учебный процесс -- будущие учителя -- учителя иностранного языка -- профессиональная подготовка учителей -- подготовка учителей -- интегрированное обучение -- интеграция профессионального образования -- профессиональное образование
Аннотация: О подготовке современного учителя начальных классов с правом преподавания иностранных языков на основе интегрированного подхода.


Найти похожие

10.


    Бухарова, Г. Б.
    О категориально-понятийном аппарате профессиональной педагогики и образования [Текст] / Г. Б. Бухарова, Л. Д. Старикова // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 4. - С. 65-68. - Библиогр.: с. 68 . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.00 + 74.56 + 74.57 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Начальное профессиональное образование

   Среднее профессиональное образование

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогика -- теория педагогики -- профессиональная педагогика -- категории -- понятия -- категориально-понятийный аппарат -- стратегии образования -- методология педагогики -- история профессионального образования
Аннотация: Авторы делают попытку методологического и теоретического осмысления категорий и понятий профессиональной педагогики, связанной с историей профессионального образования.


Доп.точки доступа:
Старикова, Л. Д.

Найти похожие

11.


    Хамуков, Ю. Х. (канд. физ. -мат. наук).
    Информационные технологии и гармонизация смыслообразующей активности личности: футурологический аспект [Текст] / Ю. Х. Хамуков, Л. З. -Г. Шауцукова // Информатика и образование. - 2009. - N 7. - С. 124-127. - Библиогр.: с. 127 (7 назв. ) . - ISSN 0234-0453. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии в образовании -- искусственный интеллект -- компьютеризация педагогической деятельности -- кризис педагогической деятельности -- методология педагогики -- педагогические проблемы -- педагогические технологии -- роботизация -- технологический уклад
Аннотация: Педагогические технологии как фактор, в значительной степени определяющий возможности гармонизации взаимоотношений человека с технократизирующейся и интеллектуализирующейся внешней средой. Компьютеризация педагогической деятельности, решение традиционных педагогических задач и новые возможности.


Доп.точки доступа:
Шауцукова Л. З. -Г. (канд. техн. наук)

Найти похожие

12.


    Хамуков, Ю. Х. (канд. физ. -мат. наук).

    Информационные технологии и гармонизация смыслообразующей активности личности: футурологический аспект [Текст] / Ю. Х. Хамуков, Л. З. -Г. Шауцукова // Информатика и образование. - 2009. - N 7. - С. 124-127. - Библиогр.: с. 127 (7 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии в образовании -- искусственный интеллект -- компьютеризация педагогической деятельности -- кризис педагогической деятельности -- методология педагогики -- педагогические проблемы -- педагогические технологии -- роботизация -- технологический уклад
Аннотация: Педагогические технологии как фактор, в значительной степени определяющий возможности гармонизации взаимоотношений человека с технократизирующейся и интеллектуализирующейся внешней средой. Компьютеризация педагогической деятельности, решение традиционных педагогических задач и новые возможности.


Доп.точки доступа:
Шауцукова Л. З. -Г. (канд. техн. наук)
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

13.


    Пономарева, Л. И.
    Методологические основы исследования проблемы формирования эколого-валеологической готовности педагогов [Текст] / Л. И. Пономарева // Совет ректоров. - 2011. - N 2. - С. 44-50. - Библиогр.: с. 50 . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
университеты -- подготовка педагогов -- эколого-валеологическое образование -- эколого-валеологическая готовность -- методология педагогики -- методологическая педагогика -- методологические знания
Аннотация: Уточнены понятия, определения педагогической методологии, рассмотрены методологические подходы формирования в педагогическом вузе эколого-валеологической готовности педагогов.


Доп.точки доступа:
Шадринский государственный педагогический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Гребенюк, Наталья Ивановна (доктор педагогических наук; профессор; действительный член Академии педагогических и социальных наук).
    Методология педагогики как интеллектуальная ценность духовного, опережающего развития личности [Текст] / Н. И. Гребенюк // Мир образования - образование в мире. - 2010. - № 4 (40). - С. 67-75. - Библиогр.: с. 75 (11 назв. )
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
духовное образование -- духовно-интеллектуальное развитие -- духовность -- идеалы духовности -- интеллектуальные духовные ценности -- методология духовности -- методология педагогики -- опережающее развитие личности -- педагогика -- познавательная работа -- психолого-педагогические проблемы -- теория научного педагогического знания
Аннотация: Преодоление духовно-интеллектуального кризиса в образовательной системе требует научно-педагогического анализа методологической основы созидания содержания духовного образования как условия опережающего развития личности российских граждан, являющихся основой социально-экономического и духовного развития страны. Современное экономическое развитие страны живет не только производством товаров и услуг, но и в большей степени производством знаний, накоплением духовного интеллектуального "человеческого потенциала" и "интеллектуального капитала" для опережающего развития личности при возрастающей необходимости духовного возрождения России.


Доп.точки доступа:
Щедровицкий, В. П.; Гегель, Г.; Давыдов, В. В.; Каптеров, П. Ф.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Гребенюк, Наталья Ивановна (доктор педагогических наук; профессор).
    Развитие методологических основ педагогики в XVII-XX веках [Текст] / Н. И. Гребенюк, А. В. Деникин // Мир образования - образование в мире. - 2013. - № 1 (49). - С. 35-42. - Библиогр.: с. 41-42 (6 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 17 в.; 18 в.; 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
история педагогической мысли -- методология педагогики -- научная педагогика -- педагоги -- педагогическая методология -- педагогическая наука -- педагогические теории -- познавательная деятельность -- познание
Аннотация: Анализируется развитие методологии педагогики, восходящее к Я. А. Коменскому на Западе, к К. Д. Ушинскому и П. Ф. Каптереву в России. Доказывается, что отечественная педагогическая школа внесла важный вклад в развитие мировой методологической педагогической мысли.


Доп.точки доступа:
Деникин, Анатолий Васильевич (доктор философских наук; профессор); Коменский, Я. А. (чешский мыслитель-гуманист; педагог ; 1592-1670); Ушинский, К. Д. (педагог ; 1824-1870); Каптерев, П. Ф. (педагог ; 1849-1922)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Деникин, Анатолий Васильевич (доктор философских наук; профессор; доцент).
    Методология психолого-педагогических исследований [Текст] / А. В. Деникин // Мир образования - образование в мире. - 2013. - № 2 (50). - С. 11-17. - Библиогр.: с. 17 (3 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.00 + 87.25
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Философия

   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
деятельностная методология -- деятельностный подход -- классическая педагогика -- методология педагогики -- многоуровневая методология -- научные исследования -- неклассическая педагогика -- парадигмальная методология -- педагогическая наука -- педагогические исследования -- постнеклассическая наука -- постнеклассическая педагогика -- психолого-педагогические исследования -- синергетическая методология -- системная методология -- системный подход -- современная педагогика -- философия образования
Аннотация: Исследуется эволюция деятельностного и системного подходов в научно-педагогическом исследовании, а также проблема взаимодействия многоуровневой и парадигмальной методологии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Моложавенко, Вера Леонидовна.
    Методологические основания педагогической концепции подготовки инновационных кадров в региональном университетском комплексе [Текст] / Вера Леонидовна Моложавенко // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 7. - С. 50-57 : 6 фот. - Библиогр.: с. 57 (13 назв.) . - ISSN 2074-9619
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- инновационные кадры -- инновационные технологии -- методология педагогики -- педагогическая наука -- педагогические нововведения -- подготовка кадров -- психология управления
Аннотация: Данная публикация дает возможность выявить основные функции, которые выполняет методология педагогики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Майкова, Валентина Петровна (кандидат философских наук; доцент кафедры гуманитарного общественного цикла филиала ФГБОУ ВПО "Московский государственный индустриальный университет" (г. Сергиев Посад)).
    Методология педагогики и экологическое мировоззрение [Текст] / В. П. Майкова // Социально-гуманитарные знания. - 2013. - № 1. - С. 289-297. - Библиогр. в сносках (6 назв.)
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
методология педагогики -- мировоззрение -- учебная деятельность -- экологическое мировоззрение -- экология обучения
Аннотация: В статье рассматриваются методологические проблемы формирования экологического мировоззрения. Сформулированы принципы учебной деятельности в рамках "экологии обучения".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Лапчик, Михаил Павлович (доктор педагогических наук).
    Педагогика в многоуровневой системе подготовки кадров для образования: сближение с E-learning [Текст] = Pedagogics in a multilevel system of training for education: approaching with e-learning / М. П. Лапчик // Информатика и образование. - 2013. - № 8. - С. 3-8. - Библиогр.: с. 8 (16 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
e-learning -- ИКТ -- бакалавры -- высшее образование -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- методология педагогики -- многоуровневая система -- педагогические кадры -- повышение квалификации -- подготовка педагогических кадров -- смешанное обучение -- электронная дидактика -- электронное обучение -- электронные технологии обучения
Аннотация: Обсуждается перегруженность целей программы курса педагогики для бакалавров образования при одновременной слабости их предметной и технологической подготовки. Рассматриваются перспективные задачи внедрения электронного и смешанного обучения, формирования электронной дидактики, повышения квалификации педагогических кадров в области электронных технологий обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Лобанов, В. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Методологические "грабли" педагогических исследований [Текст] / В. В. Лобанов // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2014. - № 11. - С. 109-112. - Библиогр. с. 112 (4 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
качества научных работ -- методологические ошибки -- методология -- методология педагогики -- научные тексты -- педагогическое исследование -- педагогическое образование -- экспертный опрос
Аннотация: Охарактеризованы на основании результатов экспертного опроса преподавателей Томского государственного педагогического университета типичные методологические ошибки в научных статьях и диссертациях. Установлены причины снижения качества научно-педагогических текстов, внесены рекомендации по их совершенствованию.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-26 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)