Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Педагогическая социология -- Россия<.>)
Общее количество найденных документов : 67
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-67 
1.


    Балыкина, Г. А. (ст. преподаватель).
    Единство ценностного и компетентностного подходов в коммуникативных практиках современного образования [Текст] / Г. А. Балыкина // Вестник Поволжской академии государственной службы. - 2008. - N 1. - С. 131-137. - Библиогр.: с. 136-137 (11 назв. ) . - ISSN 1682-2358
УДК
ББК 60.561.9 + 74.04
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология--Россия

   Образование. Педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
ориентация на результат -- образовательные модели -- компетентностная модель личности -- компетентностный подход -- вторичная социализация -- образование -- обучение -- ценностные ориентации -- коммуникативные практики -- парадигмы образования -- учебные коммуникации -- образовательная коммуникативная деятельность -- роль преподавателя -- преподаватели -- Болонский процесс
Аннотация: Реформирование российского образования в контексте Болонского процесса нацеливает на поиск конкретных путей интеграции в европейское пространство с сохранением национальной идентичности. Успешность коммуникативных практик современного российского образования предусматривает необходимость взаимосвязи ценностных и компетентностных подходов, где определенная система ценностей выполняет методологическую ориентирующую функцию, а компетентностный подход представляет способ конкретной реализации концепции коммуникативного образования.


Доп.точки доступа:
Ильин, И. А. (рус. философ, социолог, юрист, политолог ; 1883-1954); Дьюи, Дж. (амер. философ, педагог ; 1859-1952); Гидденс, Э. (англ. социолог ; 1938-)

Найти похожие

2.


    Руткевич, М. Н.
    Образованность в постсоветской России: противоречивость процесса [Текст] / М. Н. Руткевич // Социология образования. - 2008. - N 4. - С. 122-123. - Полностью ст. опубл.: Социологические исследования.- 2007.- N 12.- С. 13-21. . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 60.561.9 + 74.58
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология--Россия

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
уровень образования -- коммерческие вузы -- студенты-бюджетники -- уровень преподавания -- университетское образование -- постсоветский период
Аннотация: Влияние социальных процессов на уровень образования населения.


Найти похожие

3.


    Джерелиевская, И. К.
    Социальные отношения и социальный порядок - продукт культуры [Текст] / И. К. Джерелиевская // Социально-гуманитарные знания. - 2008. - N 3. - С. 38-55. - Библиогр.: с. 55 . - ISSN 0869-8120
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
социальные документы -- социальный порядок -- продукт культуры
Аннотация: Социальное развитие России связывается с усилением значения духовной культуры в организации общественной жизни.


Найти похожие

4.


    Горшков, М. К. (доктор философских наук ; член-корреспондент РАН).
    Вузы, внедряющие инновационные образовательные программы: выявленные проблемы и способы их решения [Текст] / М. К. Горшков, Ф. Э. Шереги // Социология образования. - 2008. - N 8. - С. 4-21 : 12 табл., 4 рис. - Библиогр.: с. 21 (3 назв. ) . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 60.561.9 + 74.58
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология--Россия

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- образовательная политика -- инновации в образовании -- образовательные инновации -- учащиеся -- студенты -- высшие учебные заведения -- вузы -- социология образования -- перспективы образования
Аннотация: Анализ современной ситуации в образовательной системе России и прогноз на будущее.


Доп.точки доступа:
Шереги, Ф. Э. (доктор философских наук)

Найти похожие

5.


    Любашов-Евгеньин, И. Е.
    Образование и социум: социально-философский и социологический анализ реципрокных связей [Текст] / И. Е. Любашов-Евгеньин // Социология образования. - 2008. - N 8. - С. 76-84. - Библиогр.: с. 84 (2 назв. ) . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 74.03 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия

   Социология

   Педагогическая социология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
история образования -- социология образования -- система образования -- учебные заведения -- учебные дисциплины -- реформа образования -- социальные процессы -- социальные преобразования -- обзоры -- реципрокные связи
Аннотация: Дан обзор книги А. Л. Андреева "Российское образование: социально-исторические контексты", описывающей основные исторические этапы становления системы образования и прогноз современных перспектив.


Доп.точки доступа:
Андреев, А. Л.

Найти похожие

6.


    Твердынин, Н. М.
    Возрождение социальной значимости технического образования [Текст] / Н. М. Твердынин // Социально-гуманитарные знания. - 2009. - N 1. - С. 232-238
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
техника -- технология -- модернизация -- техническое образование -- переизбыток специалистов -- учебно-лабораторная база -- базовая технологическая культура
Аннотация: Социальное значение технического образования в современном российском обществе.


Найти похожие

7.


    Тюрина, Юлия Александровна (кандидат социологических наук; доцент).
    Исследование отечественного образования в рамках деятельностного подхода в социологии [Текст] / Ю. А. Тюрина // Социология власти. - 2009. - N 2. - С. 93-101. - Библиогр.: с. 101 (5 назв. )
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология--Россия
   Педагогическая социология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
образовательный процесс -- образование -- социология образования -- деятельностный подход
Аннотация: В статье рассматривается: специфика отечественного образовательного процесса в рамках деятельностного подхода в социологии; механизм становления образовательного процесса в России как на уровне структур (цивилизаций, социальных институтов), так и на уровне индивидуальностей (людей - субъектов деятельности) сферы образования.


Найти похожие

8.


    Аленочкин, В. И.
    Развитие науки в сфере управления образовательными системами [Текст] / В. И. Аленочкин, Т. В. Кузнецова // Вестник Бурятского государственного университета. - 2007. - Вып. 11. - С. 177-182 : табл. - Библиогр.: с. 181-182 (30 назв. ) . - ISSN 1994-0866
ГРНТИ
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
образование -- социология образования -- управление школой -- педагогический менеджмент -- менеджмент
Аннотация: О проблеме управления в образовании с точки зрения позиций научного менеджмента.


Доп.точки доступа:
Кузнецова, Т. В.

Найти похожие

9.


    Песегова, Е. В. (канд. экон. наук).
    Повседневные практики общественного воспитания и образования [Текст] / Е. В. Песегова // Власть. - 2009. - N 5. - С. 30-32. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
социология повседневности -- общественное воспитание -- социализация детей -- социализация молодежи -- студенты ПАГС -- методологические стратегии -- стратегии исследования -- школа субъективной социологии -- субъективная социология -- концепция габитуса -- габитус -- инверсионная интерпретация повседневности
Аннотация: Статья посвящена теоретико-методологическим основаниям и прикладным стратегиям исследования повседневных практик общественного воспитания. Актуализируется проблема социализации детей и молодежи в контексте безопасности российского общества.


Доп.точки доступа:
Михайловский, Н. К. (социолог); Лавров, П. Л. (философ, поэт, публицист, революционер ; 1823-1900); Бурдье, П. (франц. социолог ; 1930-2002); Маффесоли, М. (социолог)

Найти похожие

10.


    Пирогова, Л. И. (канд. полит. наук).
    Современное образование и духовно-нравственное развитие личности [Текст] / Л. И. Пирогова // Власть. - 2010. - N 2. - С. 97-100. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 60.561.9 + 60.028
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология--Россия

   Социальная философия

   Духовная деятельность

Кл.слова (ненормированные):
образование -- инновации -- духовность -- нравственность -- гуманизм -- национальные традиции -- духовно-нравственное развитие -- личность -- учитель -- идеал учителя -- отношение к учителю -- отношение к образованности -- концепция образования
Аннотация: В статье поднимается актуальная проблема духовно-нравственного компонента образования как важнейшей составляющей развития и социализации личности. Автор обращается к необходимости сопряжения образования с ценностно-культурными основами развития общества, укрепления его общечеловеческих и ментальных оснований в современных условиях как альтернативе сугубо экономическому подходу к образованию.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Коновалова, Н. Г.
    Формирование креативной личности современного российского школьника [Текст] / Н. Г. Коновалова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Социология. Политология. - 2010. - Вып. 3. - С. 56-57 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
школа -- школьники -- эвристичность -- креативность -- развитие учащихся -- традиционные методы -- нетрадиционные методы
Аннотация: Анализируются основные эвристические признаки и предлагается авторское определение креативности, определяется ее место в формировании личности учащегося как в процессе обучения, так и во внеклассных формах работы в современной российской школе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


   
    64% россиян считают профессию учителя непрестижной [Текст] // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 11. - С. 71 . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.204 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение--Россия

   Социология

   Педагогическая социология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
профессии -- профессия учителя -- учителя -- престиж профессии -- престижность профессии -- статус профессии -- россияне -- социологические опросы
Аннотация: Представлены результаты социологического опроса россиян о степени престижности профессии учителя.


Доп.точки доступа:
Исследовательский центр "Superjob"; Superjob, исследовательский центр
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Арттюхина, Мария Геннадьевна (преподаватель факультета лингвистики ФГБОУ ВПО "Государственная академия славянской культуры").
    Значение духовного фактора в развитии отечественного гуманитарного образования [Текст] / М. Г. Арттюхина // Социально-гуманитарные знания. - 2012. - № 2. - С. 322-329
УДК
ББК 60.028 + 60.561.9
Рубрики: Социальная философия--Россия
   Духовная деятельность--Россия

   Социология--Россия

   Педагогическая социология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
духовность -- нравственность -- гуманитарное образование -- глобализация -- российское образование -- личность -- нация
Аннотация: Статья посвящена значению духовности в системе образования. Развитие национально- и культурно-ориентированного образования может стать ведущей предпосылкой активизации творческих сил и способностей нации, мобилизации ее духовных ресурсов в деле строительства гражданского общества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Завражин, А. В. (доктор исторических наук).
    Роль вуза в стимулировании научно-исследовательской деятельности студентов [Текст] / А. В. Завражин, И. В. Шубина // Право и образование. - 2012. - № 3. - С. 23-34. - Библиогр.: с. 33 (8 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- социологические исследования -- научно-исследовательская работа -- НИР -- высшее образование -- научная деятельность студентов -- высшее профессиональное образование -- научные исследования студентов -- университеты -- научные проекты -- мотивация студентов -- стимулирование НИР -- студенческая наука
Аннотация: Совершенствование и стимулирование научно-исследовательской деятельности студентов.


Доп.точки доступа:
Шубина, И. В. (кандидат педагогических наук); Московский государственный университет экономики, статистики и информатикиМЭСИ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Готлиб, Роман Александрович (кандидат социологических наук).
    Социальный аспект языкового образования и знания в современной России [Текст] / Роман Готлиб // Власть. - 2012. - № 6. - С. 99-102 : табл. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 60.561.9 + 74.04
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология--Россия

   Образование. Педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
языковое образование -- языковая компетентность -- социология образования
Аннотация: Рассматривается общественное положение и социальная значимость языкового образования и знания в современной России в контексте глобальных социально-экономических изменений и мировых интеграционных процессов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Тарский, Юрий Иванович (доктор социологических наук; профессор).
    Политические контексты интегративных процессов в сфере образования [Текст] / Юрий Иванович Тарский, Ольга Юрьевна Тарская // Вестник Поволжской академии государственной службы. - 2012. - № 1 (30). - С. 128-133. - Библиогр.: с. 132-133 (4 назв.) . - ISSN 1682-2358
УДК
ББК 60.561.9 + 74.58
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология--Россия

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- модернизация образования -- высшее образование -- реформа образования
Аннотация: Политика модернизации российского образования рассматривается в связи с процессами образования единого образовательного пространства. Представлено авторское понимание проблем вхождения российской образовательной системы в Болонский процесс.


Доп.точки доступа:
Тарская, Ольга Юрьевна (кандидат социологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Антонова, О. Г.
    Двухуровневое образование: проблемы и перспективы в современных российских условиях [Текст] / О. Г. Антонова, Е. Н. Васильева // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Социология. Политология. - 2012. - Вып. 2. - С. 13-16. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 16 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
образование -- двухуровневое образование -- проблемы образования -- системы образования -- вузы
Аннотация: Рассматриваются проблемы, связанные с переходом на двухуровневую систему образования в современных условиях. Анализируются изменения, происходящие в вузах России.


Доп.точки доступа:
Васильева, Е. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Сокольникова, Элла Ивановна (профессор Московского государственного гуманитарного университета имени М. А. Шолохова; академик Академии педагогических и социальных наук).
    Теория систем и реформация сущностной природы образования [Текст] / Э. И. Сокольникова, И. И. Легостаев // Социально-гуманитарные знания. - 2012. - № 4. - С. 33-40
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология--Россия
   Педагогическая социология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
система -- теории систем -- образование -- политическая ситуация -- реформация социальной системы -- модернизация образования -- педагогическая наука -- управление образованием
Аннотация: В статье рассматривается применение теории систем в отечественной педагогической науке. Авторы размышляют над особенностями реформации сущностной природы образования в современных условиях реформирования российского общества.


Доп.точки доступа:
Легостаев, Иван Иванович (профессор Российского государственного университета туризма и сервиса; академик Международной академии наук (российская секция))
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Рудакова, Елена Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры гуманитарных дисциплин ГКОУ ВПО "Российская таможенная академия").
    Социокультурная роль образовательной политики в России [Текст] / Е. Н. Рудакова // Социально-гуманитарные знания. - 2012. - № 4. - С. 41-55. - Библиогр. в сносках (11 назв.)
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология--Россия
   Педагогическая социология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
образование -- образовательная политика -- модернизация -- социальные факторы -- социокультурные изменения -- ценностные критерии -- национальные традиции
Аннотация: Статья посвящена социокультурным особенностям, детерминирующим проблемы и перспективы российской образовательной политики. Выявляются социально-значимые функции, факторы, ценности образования. Исследуются возможности преодоления имеющихся проблем посредством модернизации образовательной политики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Цыганок, Н. А.
    Активизация креативного и интеллектуального потенциала студентов в контексте инновационных подходов [Текст] / Н. А. Цыганок, И. Н. Дроздов // Вестник Башкирского университета. - 2012. - С. 1085-1090 : ил. - Библиогр.: с. 1090 (7 назв.)
УДК
ББК 74.58 + 60.54 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

   Социология

   Социология групп--Россия

   Педагогическая социология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
педагогика -- креативный потенциал -- интеллектуальный потенциал -- студенты -- инновационные подходы -- инновационные методики -- инновации -- методики обучения -- высшая школа -- социологические исследования -- воспитание -- креативное мышление -- мотивация -- преподаватели -- успеваемость -- профессиональная направленность
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы использования инновационных методик обучения в высшей школе с применением социологических исследований в Дальневосточном федеральном университете.


Доп.точки доступа:
Дроздов, И. Н.; Дальневосточный федеральный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-67 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)