Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=теория воспитания<.>)
Общее количество найденных документов : 28
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-28 
1.


    Дубицкий, В. В.
    Маннхейм о социальном воспитании [Текст] / В. В. Дубицкий // Социологические исследования. - 2004. - N 8. - С. . 117-122. - RUMARS-soci04_000_008_0117_1
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология--Социология групп, 20 в.
   Германия
Кл.слова (ненормированные):
социальное воспитание -- воспитание -- теория воспитания
Аннотация: Маннхейм предлагал освободить теорию воспитания от абстрактных смыслов, сделать возможным "наложение" на строй философского и педагогического анализов социологических понятий.


Доп.точки доступа:
Маннхейм \к.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Карклина, С. Э.
    Последователи педагогики А. С. Макаренко [Текст] : георгий Васильевич Гасилов (1901-1991) / С. Э. Карклина // Народное образование. - 2004. - N 6. - С. . 153-157. - RUMARS-naro04_000_006_0153_1
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания--История образования, 1901-1991 гг.
   СССР
    Союз Советских Социалистических республик

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- педагогический опыт -- педагогическая практика -- теория воспитания -- воспитательная работа -- педагогическая мысль -- педагогические технологии -- поступки -- правильные поступки -- человеческие поступки
Аннотация: О методах воспитания педагога Георгия Васильевича Гасилова, и его книге "Педагогическое мастерство наставника". Приведены сформулированные им правила приучения к правильным поступкам.


Доп.точки доступа:
Гасилов, Георгий Васильевич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Баранникова, Н. Б.
    Общечеловеческое и национальное в педагогической теории П. Ф. Каптерева [Текст] / Н. Б. Баранникова // Образование и общество. - 2004. - N 6. - С. . 88-96. - Библиогр.: с. 95-96. - RUMARS-obob04_000_006_0088_1
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19 в. кон.
   Россия
    Российская Империя

Кл.слова (ненормированные):
педагогические теории -- национальные отношения -- межнациональные отношения -- самосознание -- гуманистическое воспитание -- славянофильство -- теория воспитания -- методика обучения -- семейная педагогика -- содержание образования -- компоненты образования -- общественно-педагогическое движение -- педагогический процесс -- гуманистическое образование
Аннотация: Освещена творческая сторона деятельности П. Ф. Каптерева, крупного мыслителя, педагога, трактовавшего общечеловеческое и национальное как органически взаимосвязанные начала и внесшего значительный вклад в развитие теории гуманистического воспитания.


Доп.точки доступа:
Каптерев, Петр Федорович (педагог ; 1849-1922) \п. Ф.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Русакова, Т. (канд. пед. наук, доц.).
    Сущностные характеристики духовного опыта в понятийно-терминологическом аппарате теории воспитания [Текст] / Т. Русакова // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - N 7. - С. . 49-54. - Библиогр. в сносках (8 назв. ). - s, 2005, , rus. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 7. - С. 49-54. - alma05_000_007_0049_1, 7, 49-54
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
личность -- духовный опыт личности -- теория воспитания -- искусство -- личность
Аннотация: В статье рассказывается об уровнях сформированности духовного опыта личности.


Найти похожие

5.


    Бабина, О.
    Проблемы развития понимания педагогических ситуаций у будущих учителей [Текст] / О. Бабина // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 10. - С. . 50-52. - Библиогр.: с. 52 (18 назв. )
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование--Теория и методика воспитания, 21 в. нач.
   Психология--Педагогическая психология взрослых

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
педагогические ситуации -- педагогические задачи -- педагогические категории -- категории педагогические -- профессиональное мышление -- педагогическое мышление -- мышление -- студенты -- исследования -- научные исследования -- герменевтика -- герменевтические подходы -- понимание -- воспитательная деятельность -- воспитание -- теория воспитания -- психология педагогическая
Аннотация: Одной из основных целей высшего педагогического образования является развитие профессионального мышления у будущего учителя, поскольку сущность его деятельности состоит в вычленении из реального учебно-воспитательного процесса разнообразных педагогических задач, их постановка и решение.


Найти похожие

6.


    Долгополова, Ю. С.
    Задачи воспитания и образования в посткоммунистической России: культурологическая концепция И. Ильина и современность [Текст] / Ю. С. Долгополова // Вопросы культурологии. - 2007. - N 9 (сентябрь). - С. . 50-52. - Библиогр. в примеч. - s, 2007, , rus. - RUMARS-vocu07_000_009_0050_1. - Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - vocu07_000_009_0050_1
УДК
ББК 87.3
Рубрики: Философия--История философии, 20 в.
Кл.слова (ненормированные):
русская культура -- русская духовность -- русские мыслители -- философы -- русская эмиграция -- воспитание детей -- образование детей -- теория воспитания -- теория образования -- философия образования
Аннотация: Социально-философская и культурологическая концепция известного российского мыслителя И. А. Ильина.


Доп.точки доступа:
Ильин (рус. философ ; 1883-1954) \и. А.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Валеев, А. А.
    Реализация теории свободного воспитания в процессе формирования нравственности и развития психической устойчивости ребенка [Текст] / А. А. Валеев // Интеграция образования. - 2007. - N 3/4. - С. 113-118. - Библиогр.: с. 118 (1 назв. ). - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - code, inob. - year, 2007. - no, 3/4. - ss, 113. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-inob07_no3/4_ss113_ad1 . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание личности -- Нейлла теория -- нравственная мотивация -- педагогическая теория Нейлла -- психическая устойчивость -- свободное воспитание -- теория воспитания -- теория Нейлла -- теория свободного воспитания -- формирование нравственности
Аннотация: Автором раскрываются некоторые важные аспекты теории свободного воспитания, получившие воплощение в конкретном педагогическом опыте в практике школы А. Нейлла. Анализируется, как в созданном известным английским педагогом воспитательном пространстве решались сложные педагогические задачи воспитания без принуждения, предоставления детям права самостоятельной организации своей жизни, обеспечения условий для развития психической устойчивости ребенка и формирования его нравственности.


Доп.точки доступа:
Нейлл (английский педагог) \а.\

Найти похожие

8.


    Соловцова, И. А.
    Духовное воспитание в контексте целостно-гуманитарного подхода [Текст] / И. А. Соловцова // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2005. - Т. 1, N 10. - С. 89-93. - Библиогр.: с. 93 (8 назв. ) . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
духовное воспитание -- современная педагогика -- духовность -- гуманитарный подход -- самоактуализация -- бытие -- воспитание -- принцип целостности -- духовное начало -- теория воспитания -- понимание
Аннотация: Изучена проблема разработки теории духовного воспитания на основе интеграции философского, богословского, психологического и педагогического знания, а также представлений о феномене духовного воспитания, сложившихся в рамках различных концепций воспитания.


Доп.точки доступа:
Колесникова, И. А.; Леонтьев, Д. А.; Франкл, В.

Найти похожие

9.


    Новиков, Сергей Геннадьевич (канд. ист. наук ; доц.; проф.).
    Проблемы воспитания молодежи: взгляд сквозь призму современной историософии [Текст] = The problems of the youth upbringing: in the light of yhe modern philosophy of hostory / С. Г. Новиков // Философия образования. - 2007. - N 3 (20). - С. 147-152. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
система воспитания -- педагогическая культура -- парадигма воспитания -- нравственный идеал -- теория воспитания -- воспитательный идеал -- гибридный идеал
Аннотация: Ретроспективный анализ историко-педагогического процесса, взгляд на нынешние проблемы воспитания и образования с историческим преломлением.


Доп.точки доступа:
Кантор, К. М.; Ахиезер, А. С.

Найти похожие

10.


    Селиванова, Наталия (доктор педагогических наук. член-корреспондент, руководитель).
    Воспитание в школе: современные тенденции [Текст] / Наталия Селиванова // Народное образование. - 2008. - N 7. - С. 223-226
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика воспитания--Россия

Кл.слова (ненормированные):
теория воспитания -- практика воспитания -- школьное фоспитание -- современное воспитание
Аннотация: Об изменениях в сфере воспитания и о том, что может быть основой изменений в теории и практике воспитания.


Найти похожие

11.


    Барамзина, С. А.
    Общая структура объекта и предмета педагогики и педагогические средства [Текст] / С. А. Барамзина // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 5. - С. 31-33. - Библиогр.: с. 33 (10 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- средства обучения -- педагогические средства -- обучение -- теория обучения -- теория воспитания -- воспитание
Аннотация: Проблема средств обучения продолжает волновать и ученых и практиков. Опираясь на системный подход, автор предлагает упорядочить педагогические средства обучения в соответствии со структурой объекта педагогики.


Найти похожие

12.


    Гликман, И. З. (канд. пед. наук).
    А. С. Макаренко - классик мировой педагогики [Текст] / И. З. Гликман // Право и образование. - 2008. - N 12. - С. 31-41. - Библиогр.: с. 40 (8 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- ученые -- история педагогики -- педагогическое наследие -- педагогическая работа -- теория воспитания
Аннотация: Научные дискуссии о педагогическом наследии А. С. Макаренко, его вклад а науку.


Доп.точки доступа:
Макаренко, А. С.

Найти похожие

13.


    Степанов, П. В.
    Связь науки и практики: а существует ли она в сфере воспитания? [Текст] / П. В. Степанов // Философские науки. - 2010. - N 3. - С. 147-150 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
теория воспитания -- научные исследования -- практика -- педагогические технологии -- понятийный аппарат
Аннотация: Анализируя научные педагогические исследования, автор приходит к выводу, что они либо слишком теоретизированы, либо примитивны, либо заменяются чиновничьими распоряжениями.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Беляев, Г. Ю. (канд. пед. наук).

    Парадигма педагогики - феноменологический аспект теории воспитания [Текст] / Г. Ю. Беляев // Вестник Российского философского общества. - 2010. - N 1 (53). - С. 167-169 . - ISSN 1606-6251
ГРНТИ
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Россия

Кл.слова (ненормированные):
наука -- педагогика -- теория воспитания -- гуманитарное знание -- объект познания -- субъект познания -- воспитание -- феноменологический аспект
Аннотация: Проанализирована теория воспитания - часть педагогики, включающая синтез естественнонаучного и гуманитарного знания. Рассмотрен феноменологический аспект процесса воспитания.


Доп.точки доступа:
Кедров, Б. М. (рос. философ ; химик и историк науки ; 1903-1985)
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

15.


    Ананьин, Г. Е. (аспирант ГОУ ВПО "Ярославский педагогический университет им. К. Д. Ушинского").
    Развитие системного подхода в теории воспитания [Текст] / Г. Е. Ананьин // Образование и общество. - 2011. - N 3 (68). - С. 42-47. - Библиогр.: с. 46-47 (14 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика, 1970-2010 гг.
   Теория и методика воспитания, 1970-2010 гг.

Кл.слова (ненормированные):
системный подход в воспитании -- воспитание -- теория воспитания -- развитие системного подхода в воспитании
Аннотация: Рассмотрен системный подход в теории воспитания как многоуровневое изменяющееся явление. Выделены противоречия системного подхода в теории воспитания как движущие силы его развития и два хронологических этапа данного развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Иванов, Владимир Петрович (старший преподаватель).
    О современных подходах к теоретическому анализу системы религиозного воспитания военнослужащих русской армии [Текст] / В. П. Иванов // Мир образования - образование в мире. - 2013. - № 2 (50). - С. 25-31. - Библиогр.: с. 31 (19 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.03 + 68.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 18 в.; 19 в.; 20 в. нач.

   Военное дело

   Вооруженные силы в целом

Кл.слова (ненормированные):
военная педагогика -- военнослужащие -- воспитание военнослужащих -- воспитательная система -- педагогическая наука -- религиозное воспитание -- русская армия -- система воспитания -- системный подход -- содержание воспитания -- теория воспитания
Аннотация: Рассматриваются современные подходы к теоретическому анализу сущности, содержания, процесса развития и исследования системы религиозного воспитания военнослужащих русской армии.


Доп.точки доступа:
Колесникова, И. А.; Давыдов, В. П. (военный ученый; педагог); Бенигсен, Г. (протоиерей)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Вахтеров, Василий Порфирьевич (1853-1925).
    Стремление к развитию [Текст] : из книги "Нравственное воспитание и начальная школа" / Василий Вахтеров // Стратегия России. - 2015. - № 6. - С. 83-96
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- гуманистическая теория воспитания -- дети -- научные знания -- начальная школа -- нравственное воспитание -- педагоги -- педагогическая наука -- психология развития -- теория воспитания -- теория педагогики -- теория развития личности -- учащиеся -- эволюционная педагогика
Аннотация: Василий Порфирьевич Вахтеров писал о природном стремлении детей к познанию. Учитывая фазы развития личности, педагог строил свою гуманистическую теорию воспитания в русле научных знаний.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Гликман, Иосиф Залманович (доцент; кандидат педагогических наук).
    Научные открытия А. С. Макаренко в области теории воспитания [Текст] / И. З. Гликман // Российское образование. - 2015. - № 2. - С. 73-78. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
макаренковская педагогика -- мировая педагогика -- наука о воспитании -- педагогическая наука -- педагогическое наследие -- теория воспитания
Аннотация: Поразительное богатство находок одного из плодотворнейших классиков мировой педагогики А. С. Макаренко в области воспитания позволяет создать единую, обоснованную теоретически и экспериментально, науку о воспитании.


Доп.точки доступа:
Макаренко, А. С. (педагог; писатель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Дугин, Игорь Михайлович (кандидат философских наук).
    Проектирование процесса нравственного воспитания обучающихся в общеобразовательных организациях Министерства обороны Российской Федерации [Текст] / И. М. Дугин // Право и образование. - 2018. - № 4. - С. 21-31. - Библиогр.: с. 31 (9 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Россия

Кл.слова (ненормированные):
духовно-нравственное развитие -- интегративно-функциональный подход -- нравственное воспитание -- общеобразовательные организации -- процесс воспитания -- теория воспитания
Аннотация: Авторский вариант модели процесса нравственного воспитания обучающихся в общеобразовательных организациях Министерства обороны Российской Федерации.


Доп.точки доступа:
Министерство обороны Российской Федерации
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Вербицкий, Андрей Александрович (кандидат психологических наук).
    Поспешай не торопясь [Текст] / А. А. Вербицкий // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 9. - С. 10-14 : фот. - Библиогр.: с. 14 (10 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия, 20 в. кон.; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- качество образования -- обучение -- развитие российского образования -- реформы российского образования -- российское образование -- теория воспитания -- теория обучения
Аннотация: Представлен анализ развития отечественной системы образования за прошедшие четверть века. Дана аргументированная критика многих нововведений, которые осуществлялись поспешно и без необходимого научного обоснования. Поднята тема соотношения обучения и воспитания в образовании, показано их единство. Высказаны предложения, направленные на развитие и повышение уровня образования в России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-28 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)