Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ценность образования<.>)
Общее количество найденных документов : 19
Показаны документы с 1 по 19
1.


    Савицкая, Е. В.
    Ценность и доступность высшего профессионального образования в России [Текст] / Е. В. Савицкая // Вопросы статистики. - 2004. - N 9. - С. . 45-50. - RUMARS-vops04_000_009_0045_1
УДК
ББК 60.52 + 60.65
Рубрики: Социология--Социология общества, 2002-2003 гг.
   Статистика--Отдельные отраслевые статистики

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
социологические исследования -- статистика образования -- высшее образование -- профессиональное образование -- доступность образования -- ценность образования -- стоимость образования -- образование -- платежеспособный спрос -- платежеспособность населения
Аннотация: Результаты анализа социологической информации об образовательных и экономических стратегиях семей на рынке высшего профессионального образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Шолохов, А. В.
    Аксиологический аспект образовательного неравенства [Текст] = The axiological aspect of educational inquality / А. В. Шолохов // Философия образования. - 2008. - N 1 (22). - С. 169-176. - Библиогр.: с. 176 (1 назв. ). - Аннот. на рус. яз.: с. 367 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.5 + 87
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

   Философия

   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
ценность существования -- ценность человека -- ценность образования -- начальное профессиональное образование -- среднее профессиональное образование -- высшее профессиональное образование -- подготовка специалиста
Аннотация: Ценностный взгляд на дифференцированность в образовании. Две концепции оценки ценности человеческого существования.


Найти похожие

3.


    Блинов, Владимир (профессор, доктор педагогических наук, руководитель).
    Экономика и образование: сближение необходимо [Текст] / Владимир Блинов // Народное образование. - 2007. - N 10. - С. 37-40
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
человеческий капитал -- ценность образования -- российское образование
Аннотация: О ценности образования в нашей стране.


Найти похожие

4.


    Матюшева, Т. Н.
    Образование как правовая категория: понятие и составляющие [Текст] / Т. Н. Матюшева // Право и образование. - 2009. - N 1. - С. 21-30. - Библиогр.: с. 28-29 (10 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
обучение -- правовые категории -- устойчивое развитие -- общественный прогресс -- профессиональное образование -- дистанционное образование -- духовные блага -- духовные богатства -- образовательное право -- ценность образования
Аннотация: Исследуется логико-семантическая связь и юридическая сущность понятия "образование".


Найти похожие

5.


    Журавлева, Л. В. (канд. пед. наук, МВА, ген. директор Центра гуманитар. образования (Москва)).
    Ценность и цена образования. Образовательный менеджмент [Текст] / Л. В. Журавлева // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - N 7. - С. 4-9. - Библиогр.: с. 9 (4 назв. ) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58 + 74.04 + 65.25
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.; 20 в.
   Высшее профессиональное образование

   Организация образования

   Экономика

   Цены. Ценообразование

Кл.слова (ненормированные):
ценность образования -- цена образования -- вузы -- образовательный менеджмент -- менеджмент образования -- непроизводственный сектор экономики -- образовательные учреждения -- рыночные отношения -- модернизация образования -- образовательные услуги -- услуги образовательные -- принципы ценообразования -- конкуренция
Аннотация: Закон меновой силы, на котором стоит рынок, объединяет понятия "цена" и "ценность" - они взаимопроникают и взаимовлияют друг на друга.


Найти похожие

6.


    Козин, В. В.
    Образование как статусная и стилевая дифференциация социальной позиции [Текст] / В. В. Козин, О. В. Козина // Регионология. - 2009. - N 2. - С. 182-188. - Библиогр.: c. 187-188 (11 назв. ) . - ISSN 0131-5706
УДК
ББК 74.2 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Общеобразовательная школа

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образование -- приоритеты молодежи -- социальная позиция молодежи -- социальные ценности -- статусная дифференциация -- типологизация групп молодежи -- уровень образования -- ценностные приоритеты -- ценность образования
Аннотация: Образование рассматривается как одно из оснований статусной и стилевой дифференциации социальной позиции различных групп молодежи. Делается вывод о том, что благодаря образованию социальные барьеры могут быть преодолены.


Доп.точки доступа:
Козина, О. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Половова, Т. А. (доц.).
    Цена и ценность образования в инновационной экономике [Текст] = Price and value of education in innovative economics / Т. А. Половова // Высшее образование в России. - 2010. - N 2. - С. 140-145. - Библиогр.: с. 144 (5 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- образовательные услуги -- ценность образования -- цена образования -- инновационная экономика
Аннотация: Посвящается проблеме соотнесения цены и ценности образовательной услуги.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Уварова, В. И. (кандидат философских наук; доцент).
    Высшее образование и региональный рынок труда. Проблема взаимодействия [Текст] / В. И. Уварова // Образование и общество. - 2011. - N 4 (69). - С. 68-75 : табл. 1-8, рис. 1-13. - Библиогр.: с. 75 (3 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 65.24 + 74.58
Рубрики: Экономика--Россия--Орловская область, 2011-2012 гг.
   Экономика труда--Россия--Орловская область, 2011-2012 гг.

   Образование. Педагогика--Россия--Орловская область, 2011-2012 гг.

   Высшее профессиональное образование--Россия--Орловская область, 2011-2012 гг.

Кл.слова (ненормированные):
региональные рынки труда -- рынки труда -- демографическая ситуация -- человеческие ресурсы -- школьники -- учащиеся общеобразовательных школ -- численность учащихся -- студенты -- численность студентов -- высшее образование -- ценность образования -- выпускники школ -- будущие студенты -- абитуриенты -- мотивы выбора вуза -- мотивы выбора профессии -- выбор вуза -- выбор профессии -- перспективы трудоустройства -- трудоустройство выпускников -- вузы -- высшие учебные заведения -- рынок высшего образования -- рынок образовательных услуг -- социологические исследования -- образование и рынок труда -- рынок труда и образование
Аннотация: Исследуется соответствие рынка высшего образования потребностям регионального рынка труда. Анализируются демографическая ситуация в Орловской области, динамика численности выпускников школ и студентов вузов, дается прогноз на 2012 год. Изучается степень учета абитуриентами запросов регионального рынка труда.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Грехнев, В. С.
    Ценностные основания процессов образования и образованности людей в современном обществе [Текст] / В. С. Грехнев // Библиотека в эпоху перемен. - 2011. - № 3. - С. 21-29. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ценность образования -- образованность -- процессы образования -- современное общество -- парадигмы образования -- минимум образованности -- максимум образованности
Аннотация: Ценность образования для личности общества в целом в условиях глобализации. Особенности современной системы образования; факторы влияющие на получение образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Шарова, Ольга Львовна (аспирант).
    Значение среднего профессионального образования в формировании ценностной системы общества [Текст] / О. Л. Шарова // Вестник Поволжской академии государственной службы. - 2013. - № 1 (34). - С. 102-106. - Библиогр.: с. 106-110 (10 назв.) . - ISSN 1682-2358
УДК
ББК 74.57 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

   Социология

   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
социальные ценности -- среднее профессиональное образование -- трансформация ценностей -- ценность образования
Аннотация: Рассматриваются особенности и значение формирования ценностной системы личности посредством процесса профессионального образования. Отмечено, что социокультурный фактор имеет первостепенное значение в период трансформаций.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Барбер, Майкл (профессор; главный советник министра образования).
    Накануне схода лавины. Высшее образование и грядущая революция [Текст] / М. Барбер [и др.] // Вопросы образования. - 2013. - № 3. - С. 152-229 : рис., табл. - Библиогр.: с. 225 (67 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.04 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Высшее профессиональное образование--США--Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
обучение в вузах -- преподаватели университетов -- рейтинг университетов -- руководители университетов -- студенты -- университетское образование -- университеты -- услуги образования -- ценность образования -- эссе
Аннотация: В эссе убедительно представлены те вызовы, которые встают перед высшим образованием не только в США или Великобритании, а во всех странах мира.


Доп.точки доступа:
Доннели, Кейтлин (исполнительный директор компании; глава фонда); Ризви, Саад (исполнительный директор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Перетягина, Надежда Николаевна (учитель русского языка и литературы; ведущий научный сотрудник; кандидат педагогических наук).
    Отчуждение детей от школы [Текст] / Н. Н. Перетягина // Российское образование. - 2014. - № 3. - С. 34-41. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.2 + 60.504/506
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Социология

   Социологическое исследование

Кл.слова (ненормированные):
родители -- роль педагога -- современное образование -- учащиеся -- учителя -- ценность образования
Аннотация: Автор статьи раскрывает очень важную проблему в наше время, как вернуть образованию присущую ему социальную значимость.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Лебедев, Олег Ермолаевич (профессор; доктор педагогических наук; член-корреспондент РАО).
    Перспективы развития школы [Текст] / О. Е. Лебедев // Российское образование. - 2014. - № 6. - С. 25-33
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
общее образование -- перспективы школ -- развитие общего образования -- развитие школ -- современная образовательная система -- управление школами -- ценность образования
Аннотация: Любую школу можно рассматривать как динамичную образовательную систему, возможности которой меняются. Потенциал отдельной школы зависит от социальных запросов в сфере образования, ресурсов, которыми располагает система образования, от управления этой системой. Но потенциал школы зависит не только от внешних, но и внутренних факторов - ее образовательной программы и выбранного вектора развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Осипова, Наталья Викторовна (кандидат социологических наук; доцент).
    От корпоративного университета к модели общества безопасного развития [Текст] / Осипова Наталья Викторовна // Ученый совет. - 2017. - № 5/6. - С. 63-68 : 1 фот. - Библиогр.: с. 68 (5 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Высшее профессиональное образование
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
безопасное развитие -- вузы -- высшие учебные заведения -- декларации -- диверсификация высшего образования -- зарубежные университеты -- защита окружающей среды -- качество высшего образования -- корпоративные модели университетов -- корпоративные университеты -- международное образовательное сотрудничество -- международное экологическое сотрудничество -- модели университетов -- образовательное сотрудничество -- образовательные концепции -- образовательные потребности -- образовательные проекты -- образовательные технологии -- общество безопасного развития -- охрана окружающей среды -- проекты -- трудовые ресурсы -- университетские городки -- университеты -- ценность образования -- экологические концепции -- экологическое образование -- экологическое просвещение -- экологическое сотрудничество -- экопросвещение
Аннотация: Понятие "ценности образования" в последнее время приобретает особое значение как характеристика различных аспектов этического, индивидуального и социального образования. В научных публикациях исследуются самые разнообразные образовательные цели и проблемы, такие как проблемы социального контроля и управления, духовное и этическое образование и т. д. В рамках данной парадигмы стала зарождаться корпоративная модель университета. Основным выводом статьи является положение о радикальной смене статуса университета в контексте современных социально-экономических требований — он должен соответствовать многим параметрам и характеристикам, которые были неактуальными еще два-три десятилетия назад, среди которых экологическая и технологическая безопасность, новые формы и методы обучения, формирование новой корпоративной культуры управления, повышение качества получаемого образования и эффективная, практико-ориентированная подготовка будущего специалиста, гражданина и личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Турбовской, Яков Семенович (доктор педагогических наук; профессор; заместитель руководителя).
    Философско-педагогическое осмысление ценности образования в XXI веке [Текст] / Турбовской Яков Семенович // Ученый совет. - 2018. - № 12. - С. 18-24 : 1 фот. - Библиогр.: с. 24 (4 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
научное знание -- педагогическая наука -- педагогическое знание -- развитие образования -- российское образование -- современное образование -- философия образования -- ценность образования
Аннотация: Автор отстаивает позицию, согласно которой образование выступает как одна из наивысших ценностей общества. В статье осмысливаются реформы образования, связанные с проведением ЕГЭ и иными формализованными процедурами оценивания знаний. Доказывается первостепенная важность содержания образования, которая не может быть заменена структурными обновлениями. Показано, что образование есть наиболее эффективный фактор целенаправленного формирования будущего.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Курбанов, Артемий Рустямович (кандидат политических наук).
    Образование как благо: современные контексты понимания [Текст] / А. Р. Курбанов // Человек. - 2021. - № 2. - С. 65-75 : фот. - Библиогр.: с. 72-75 (21 назв.) . - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 60.02
Рубрики: Социальная философия
   Общество как социальная реальность

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальное благо -- мериторное благо -- общественное благо -- ценность образования -- экономика образования
Аннотация: Рассматриваются особенности понимания образования на основе использования концепта блага, который является одним из ключевых для социально-гуманитарного знания. Реконструируется дискуссия относительно того, насколько правомерно считать образование исключительно общественным благом или же в условиях коммерциализации различных сфер общественной жизни можно говорить об образовании и как об индивидуальном благе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Борисов, Сергей Валентинович (доктор философских наук).
    Субъектность и адаптивность современной молодежи: возможности измерения (экспертизы) нефизических величин [Текст] / С. В. Борисов // Социум и власть. - 2021. - № 4. - С. 38-46. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2073-6487
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
адаптация молодежи -- информационное воздействие -- культурная среда -- личностный проект -- молодежь -- проективная деятельность -- социо-гуманитарная экспертиза -- способности -- субъектность -- философская антропология -- ценность образования -- цифровая среда
Аннотация: Ключевой стратегической линией в развитии адаптивности является поддержка становления молодого человека как субъекта собственной жизни. Показано, что ценностные ориентиры современной молодежи есть комплекс мировоззренческих установок, которые можно рассматривать как "фильтр", через который проходит избирательное восприятие социальной реальности, что оказывает решающее влияние на личностную позицию. Ценностные ориентиры можно представить, как целостную систему персонализированных образов, бытующих в молодежной субкультуре, каждый из которых наделяется определенным ценностным значением: позитивным, негативным, нейтральным. На основе этой схемы можно осуществлять группировку данных. Таким образом, мы получаем доступ к исследованию субъектности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Яковлева, Ирина Владимировна (кандидат философских наук; доцент; научный сотрудник Научного центра РАО).
    "Аксиологический разворот" в российском образовании: позиция субъективизма [Текст] = "Axiological Turn" in Russian Education: Position of Subjectivism / Яковлева Ирина Владимировна, Черных Сергей Иванович, Косенко Татьяна Сергеевна // Высшее образование в России. - 2022. - № 4. - С. 113-128. - Библиогр.: с. 122-124 (47 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аксиологический субъективизм -- аксиология образования -- вузы -- высшие учебные заведения -- историко-философские обзоры -- образовательные практики -- ценность образования
Аннотация: На основании историко-философского обзора понимания ценностей и представлений об образовании как способе воспроизводства культуры формулируется вывод, что современные концепты разворота образовательных практик в известной степени являются частными экспликациями аксиологического субъективизма.


Доп.точки доступа:
Черных, Сергей Иванович (доктор философских наук; доцент; заведующий кафедрой истории и философии); Косенко, Татьяна Сергеевна (кандидат философских наук; доцент; заместитель руководителя Научного центра РАО)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Пятунина, В. М. (кандидат педагогических наук).
    Отношение современной студенческой молодежи к учебе и будущей профессиональной деятельности: гендерные различия [Текст] = Attitudes of today’s students towards their studies and future professional activities: Gender differences / В. М. Пятунина // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2023. - № 3. - С. 37-44. - Библиогр.: с. 44 (11 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--ЦФО, 2022 г.

Кл.слова (ненормированные):
гендерные подходы -- гендерные различия -- молодежь -- мотивы обучения -- профессиональная деятельность -- студенты -- ценностные ориентации -- ценность образования
Аннотация: Анализируется отношение к учебе и будущей профессиональной деятельности современной студенческой молодежи. Опрос студентов, обучающихся в ряде вузов ЦФО, осуществлен в 2022 году.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)