Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=история педагогики<.>)
Общее количество найденных документов : 154
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


    Алехин, И. А.
    Становление и развитие правовой подготовки в высшей военной школе России в XVIII-XIX веках [Текст] / И. А. Алехин // Право и образование. - 2004. - N 3. - С. . 191-199. - Библиогр.: с. 199 (7 назв. ). - RUMARS-prio04_000_003_0191_1
УДК
ББК 67.3
Рубрики: Право--История права
   Образование. Педагогика--История образования

   Военное дело--Общие вопросы военного дела, 18 в.

Кл.слова (ненормированные):
военно-юридическое образование -- военные учебные заведения -- история вооруженных сил -- история высшего образования -- история педагогики -- кадеты -- офицерские кадры -- офицеры -- преподавание права -- юнкера
Аннотация: Ретроспективный анализ архивных и литературных источников по проблеме истории правовой подготовки обучаемых в военно-учебных заведениях России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Сабекия, Р. (доцент).
    Образ человека в педагогическом пространстве любви [Текст] / Р. Сабекия // Высшее образование в России. - 2004. - N 8. - С. . 132-133. - RUMARS-vobr04_000_008_0132_1
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии
Кл.слова (ненормированные):
история педагогики -- педагогика -- модернизация образования -- образование -- государство -- человек -- личность -- любовь -- мировоззрение
Аннотация: Размышления об образовании будущего, когда главным субъектом образовательного процесса станет свободная пара - "Учитель - Ученик", где та свобода, что их объединит, будет разум и душа, Логос и Любовь, созерцание и творчество.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Морозов, Владимир (кандидат педагогических наук).
    Сочетание совместного и индивидуального в педагогике А. С. Макаренко [Текст] / В. Морозов ; Центр внешкольной работы им. А. С. Макаренко // Народное образование. - 2004. - N 6. - С. . 139-147. - RUMARS-naro04_000_006_0139_1
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования
   СССР
    Союз Советских Социалистических республик

Кл.слова (ненормированные):
педагогика -- педагогические наследия -- педагогический опыт -- педагоги -- история педагогики -- воспитание -- самоуправление -- школьники -- детские коллективы -- совместная работа -- коллективный труд -- трудовое воспитание
Аннотация: О коллективном труде и воспитательной системе Антона Семеновича Макаренко.


Доп.точки доступа:
Макаренко, Антон Семенович
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Прокофьев, Михаил Алексеевич (чл.-кор. РАН, проф.).
    О школе и не только о ней... [Текст] / М. Прокофьев ; беседовал О. Долженко // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 8. - С. 46-50
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--История образования, 1996 г.
   СССР
Кл.слова (ненормированные):
школа -- история педагогики -- высшее образование -- российская школа -- просвещение -- министерство образования -- советская школа -- система образования
Аннотация: Беседа с членом-корреспондентом РАН, профессором Михаилом Алексеевичем Прокофьевым об истории управления высшей школой в Минвузе СССР в 50-60-е годы 20 века и тенденциях последних лет, связанных с пересмотром сроков обязательного образования.


Доп.точки доступа:
Долженко, О. (гл. ред.) \.\; Прокофьев, Михаил Алексеевич (чл.-кор. РАН, проф.) \м. А.\

Найти похожие

5.


    Суходольский, Богдан (проф., акад.).
    Судьбы образования в современном мире [Текст] / Б. Суходольский ; беседовал О. Долженко // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 8. - С. 51-55. - Б. Суходольский (1903-1922) - видный польский философ науки, культуролог и педагог. В течении многих десятилетий изучал общекультурные и философские аспекты развития общества, проблемы истории педагогической мысли, формирования личности человека.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--История образования, 1984 г.
   Польша
Кл.слова (ненормированные):
образование -- высшее образование -- история педагогики -- молодежь -- качество образования -- профессиональное образование -- непрерывное образование
Аннотация: Беседа с профессором Варшавского университета, академиком Богданом Суходольским о различиях между поколениями, преобразованиях в современной высшей школе, качестве профессиональной подготовки.


Доп.точки доступа:
Долженко, О. (гл. ред.) \.\; Суходольский, Богдан (проф., акад. ; 1903-1992) \б.\; Варшавский университет

Найти похожие

6.


    Салимова, Кадрия (д-р пед. наук, проф.).
    Для чего нужна история педагогики сегодня [Текст] / К. Салимова // Мир образования - образование в мире. - 2005. - N 2. - С. . 26-36. - RUMARS-miob05_000_002_0026_1. - Ил.: 2 фот.
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Педагогическое образование
   Европа
    Арабский Халифат

    Япония

Кл.слова (ненормированные):
история педагогики -- интернационализм -- воспитание -- античность -- средние века -- первобытно-общинный строй -- эпоха Просвещения
Аннотация: Рассматривается место истории педагогики как учебной дисциплины в педагогическом образовании. Приводятся примеры из истории различных регионов (Европы, Арабского Халифата, Японии) , которые помогают увидеть много общего в воспитательном наследии этих весьма разных регионов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Сокольников, Юрген Петрович (д-р пед. наук, проф.).
    Стратегия развития педагогических исследований [Текст] / Ю. П. Сокольников // Мир образования - образование в мире. - 2005. - N 2. - С. . 37-49. - 0; Теория воспитательных пространств. - 0; Теория и логика педагогической деятельности. - 0; Концепция общего, особенного и единичного в педагогике. - RUMARS-miob05_000_002_0037_1. - Ил.: 2 фот.
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
история педагогики -- педагогическая наука -- педагогическая теория -- педагогические исследования
Аннотация: Дана характеристика научной деятельности педагогов. Представлен анализ стратегии исследовательской деятельности специалистов педагогики, истории развития педагогической науки. Определены функции педагогической теории.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Славгородский, Е. И.
    От полилога к Логосу [Текст] / Е. И. Славгородский // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. - N 5. - С. . 56-64. - RUMARS-smvo04_000_005_0056_1
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Россия
    РФ

    Российская Федерация

    Калининградская область

Кл.слова (ненормированные):
преподавание литературы -- педагоги -- педагогический опыт -- методика преподавания -- учителя -- ученики -- воспитание -- история педагогики -- полилог -- логос -- воспитание личности -- история педагогики -- учительство -- нравственное воспитание -- духовное воспитание -- личность -- нравственность -- духовность
Аннотация: Статья победителя Всероссийского конкурса "Учитель Года России - 2004", учителя русского языка и литературы средней школы поселка Крылово (Калининградская область) Евгения Славгородского о сути работы литератора в школе, преподавании эстетики жизни, формировании принципа праведности, духовности, нравственности. Реалистическое требование к учителю нового столетия - это быть человеком, сознающим свою нравственную неспособность к святоотеческому наставничеству, при этом хранящим твердую веру в человеческий идеал, преподавание которого мыслимо лишь в поле свободного диалога (и шире полилога, используя термин М. М. Бахтина) .


Доп.точки доступа:
Славгородский \е. И.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Невмержицкая, Е. В.

    Семейно-бытовая традиционная немецкая культура: сущность и этнопедагогические функции [Текст] / Е. В. Невмержицкая // Образование в регионах России и СНГ. - 2005. - N 3. - С. . 69-74. - s, 2005, , rus. - RUMARS-obre05_000_003_0069_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 3 (32). - С. 69-74. - obre05_000_003_0069_1, 3, 69-74
УДК
ББК 63.5
Рубрики: Этнология--Общие вопросы этнологии
   Образование. Педагогика--Семейное воспитание и образование

   Германия
Кл.слова (ненормированные):
традиционная культура -- семейно-бытовые традиции -- этнопедагогика -- семейное воспитание -- религиозное воспитание -- история педагогики
Аннотация: Влияние семьи на становление человека. Семейно-бытовые традиции Германии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Кананыкина, Е. С.
    Историко-правовой анализ систем образования [Текст] / Е. С. Кананыкина // Право и образование. - 2005. - N 4. - С. . 260-272. - Библиогр.: с. 272 (16 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-prio05_000_004_0260_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 4. - C. 260-272. - prio05_000_004_0260_1, 4, 260-272
УДК
ББК 67.3
Рубрики: Право--История права, 17в.; 18 в.; 19 в.; 20 в.
   Образование. Педагогика--История образования

   Древняя Месопотамия
    Древневавилонское царство

    Древняя Индия

    Древний Китай

    Киевская Русь

    Московская Русь

    Древняя Русь

Кл.слова (ненормированные):
история педагогики -- история педагогической мысли -- история воспитания -- воспитание детей -- воспитательные традиции -- педагогические традиции -- социально-нравственное воспитание -- правовые источники -- правовой статус -- родители -- дети -- учителя -- ученики -- семейное воспитание -- религиозно-этические догмы -- обряды -- ритуалы -- школьное обучение -- профессиональное ученичество
Аннотация: На основании анализа правовых источников дается характеристика основных принципов воспитания в педагогике Древнего Востока, Киевской Руси, мировой педагогической мысли XVII-XX вв.


Доп.точки доступа:
Хаммурапи (царь, правитель Древневавилонского царства ; 1792-1750 гг. до н. э.); Конфуций (551-479 гг. до н. э.)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Измайлова, И. К.

    Историко-педагогический анализ проблемы обучения учащихся хореографических заведений [Текст] / И. К. Измайлова // Право и образование. - 2005. - N 5. - С. . 78-90. - s, 2005, , rus. - RUMARS-prio05_000_005_0078_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 5. - С. 78-90. - prio05_000_005_0078_1, 5, 78-90
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 18 в.
   Искусство--Хореография

   Россия
    Российская империя

Кл.слова (ненормированные):
историко-педагогический анализ -- история педагогики -- хореографические учебные заведения -- педагогическая наука -- история танца -- хореографическое искусство -- обучение танцам -- педагоги-хореографы -- хореографические училища -- дореволюционный период
Аннотация: История хореографического образования в дооктябрьской России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Бочарова, З. С. (канд. ист. наук, доц.).

    Организация образования в российском зарубежье: правовые основы и исторический опыт 20-30-х годов XX века [Текст] / З. С. Бочарова // Право и образование. - 2005. - N 5. - С. . 190-203. - Библиогр.: с. 202-203 (24 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-prio05_000_005_0190_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 5. - С. 190-203. - prio05_000_005_0190_1, 5, 190-203
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 20 в. нач.
   Россия
    Чехия

    Франция

    Китай

    Советская Россия

    РСФСР

    Швейцария

Кл.слова (ненормированные):
Гражданская война -- история педагогики -- история высшего образования -- высшие учебные заведения -- квалификационные экзамены -- дипломы -- школьное образование -- русское зарубежье -- русская эмиграция
Аннотация: Рассматриваются правовые основы создания и деятельности русских учебных заведений в эмиграции в 1-й половине XX века.


Доп.точки доступа:
Русский академический союз; Педагогическое бюро по делам средней и низшей школы за границей
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Зуев, Дмитрий Дмитриевич (профессор).
    Раскрыть душу ребенка [Текст] / Д. Д. Зуев // Университетская книга. - 2005. - N 10. - С. 14-16
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 2005 г.
   Москва
    Россия

Кл.слова (ненормированные):
педагогика -- история педагогики -- антология педагогики -- воспитание -- антология воспитания -- новые книги -- книги о воспитании -- презентация книг -- выставки-ярмарки -- интервью -- выставки -- ярмарки
Аннотация: На ХVIII Московской международной книжной выставке-ярмарке в сентябре этого года состоялась презентация пятидесяти томов "Антологии гуманной педагогики" - уникального собрания работ об искусстве воспитания всех времен и народов, созданных великими мыслителями. Составители Антологии - известный педагог-новатор Шалва Александрович Амонашвили и профессор Дмитрий Дмитриевич Зуев. Предлагается интервью с Д. Д. Зуевым.


Доп.точки доступа:
Амонашвили, Шалва Александрович (педагог-новатор) \ш. А.\; ХVIII Московская международная книжная выставка-ярмарка

Найти похожие

14.


    Мочалова, И. (канд. филос. наук, доц.).
    Античные идеалы образованности [Текст] : история и современность / И. Мочалова // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 1. - С. . 41-42
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 4 в. до н. э.
Кл.слова (ненормированные):
античность -- древнегреческие философы -- философы -- софисты -- история педагогики -- образованность
Аннотация: Идеалы образованности, сформированные античной культурой, можно считать базовыми для всей европейской традиции в целом. Обращение к их анализу - это взгляд в прошлое, который может помочь обозначить контуры будущего.


Доп.точки доступа:
Аристотель; Платон; Теофраст; Эвдем; Дикеарх

Найти похожие

15.


    Соколов, Ричард Валентинович (действительный член Академии педагогических и социальных наук).

    К 15-летию Первой опытной станции по внешкольному воспитанию им. С. Т. Шацкого как общественного воспитательного учреждения и как научно-практического и учебно-пропагандистского педагогического комплекса, продолжающего традицию С. Т. Шацкого [Текст] / Р. В. Соколов // Мир образования - образование в мире. - 2005. - N 4. - С. . 199-206. - s, 2005, , rus. - RUMARS-miob05_000_004_0199_1. - Библиотека Волгоградского государственного университета. - N 4. - С. 199-206. - miob05_000_004_0199_1, 4, 199-206
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания, 20 в.
   РСФСР
    Россия

    Москва

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- опытные станции -- внешкольное воспитание -- внешкольная работа -- педагогические организации -- социализация -- дети -- интернаты -- педагоги -- история педагогики
Аннотация: История возникновения, создания и деятельности Первой опытной станции по внешкольному воспитанию в Марьиной роще г. Москвы.


Доп.точки доступа:
Шацкий, Станислав Теофилович (1878-1934) \с. Т.\; Зеленко \а. У.\; Первая опытная станция по внешкольному воспитанию им. С. Т. Шацкого
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Гизей, Ю. Ю. (канд. ист. наук).

    Законодательное регулирование деятельности церковных школ в России в 1884-1917 гг. [Текст] / Ю. Ю. Гизей // Право и образование. - 2006. - N 1. - С. . 165-178. - Библиогр.: с. 177-178 (22 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-prio06_000_001_0165_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 1. - С. 165-178. - prio06_000_001_0165_1, 1, 165-178
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 1884-1917 гг.
   История--История России

   Россия
    Российская империя

Кл.слова (ненормированные):
церковно-приходские школы -- церковные школы -- учебные заведения -- начальные школы -- народное образование -- история педагогики -- история народного образования -- духовенство -- священнослужители -- священники -- законодательные акты -- управление народным образованием -- финансирование школ -- положения -- правила
Аннотация: Характеризуется система начальных церковно-приходских школ Российской империи в период с 1884 г. по 1917 г.


Доп.точки доступа:
Святейший Синод; Русская православная церковь; Министерство народного просвещения
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Бреев, С. И.

    Теоретическое прочтение некоторых аспектов педагогической деятельности М. Е. Евсевьева [Текст] / С. И. Бреев, Л. С. Бреева // Вестник Мордовского госуниверситета. - 2005. - N 3/4. - С. . 101-104. - Библиогр.: с. 104 (2 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vmor05_000_003/004_0101_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 3/4. - С. 101-104. - vmor05_000_003/004_0101_1, 3, 101-104
УДК
ББК 74p
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19 в.
Кл.слова (ненормированные):
просветительство -- педагоги -- история педагогики -- педагогическая деятельность -- теория образования
Аннотация: Статья посвящена исследованию некоторых аспектов педагогической деятельности выдающегося мордовского ученого и педагога, М. Е. Евсевьева, освещается его роль в становлении и развитии национальной школы, кратко рассказывается о его жизненном пути, организаторской и наставнической деятельности. Особое внимание уделено теоретическим положениям педагогической теории М. Е. Евсевьева.


Доп.точки доступа:
Бреева, Л. С.; Евсевьев, Макар Евсевьевич \м. Е.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Протасова, Наталья Сергеевна (зав. информационно-библиографическим отделом Научной б-ки Кубанского гос. ун-та).

    Педагогические журналы начала XX века: обзор публикаций [Текст] / Н. С. Протасова // Мир библиографии. - 2006. - N 3. - С. . 74-76. - s, 2006, , rus. - RUMARS-mbib06_000_003_0074_1. - Центральная муниципальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - Ил.: 1 фот. - N3.-С.74-76. - mbib06_000_003_0074_1, 3, 74-76
УДК
ББК 76.02
Рубрики: Средства массовой информации--Периодическая печать, 20 в. нач.
   РФ
    Россия

    Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная печать -- журналы -- педагогическая печать -- история педагогики -- Русская школа (журнал) -- Для народного учителя (журнал) -- Педагогическое обозрение (журнал) -- Школа и жизнь (журнал) -- история периодической печати
Аннотация: Педагогическая периодика начала прошлого века как источник дополнительной информации для учителя истории.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Ромашина, Екатерина Юрьевна (кандидат педагогических наук ; доцент).

    Школьный учебник конца XIX - начала XX века и его эмоционально-ценностная составляющая [Текст] / Е. Ю. Ромашина // Образование и наука. - 2006. - N 1. - С. . 106-113. - Библиогр.: с. 112-113 (22 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-obrn06_000_001_0106_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - N 1. - С. 106-113. - obrn06_000_001_0106_1, 1, 106-113
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19 нач. 20 века
Кл.слова (ненормированные):
история образования -- история педагогики -- общеобразовательные школы -- содержание образования -- содержание школьных учебников -- школьные учебники -- учебная литература -- структура учебников -- эмоционально-ценностный компонент
Аннотация: Рассмотрен один из аспектов влияния педагогической науки на содержание и структуру российского школьного учебника. Проанализированы способы и приемы реализации авторами школьных пособий эмоционально-ценностного подхода к содержанию среднего образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Миролюбов, Александр Александрович (д-р пед. наук, профессор).

    Становление и развитие принципов сознательности и учета родного языка в отечественной методике обучения иностранным языкам [Текст] / А. А. Миролюбов // Мир образования - образование в мире. - 2006. - N 2. - С. . 63-70. - Библиогр. в сносках. - s, 2006, , rus. - RUMARS-miob06_000_002_0063_1. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - N 2. - С. 63-70. - miob06_000_002_0063_1, 2, 63-70
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Методика преподавания учебных предметов, 18 в.
   Российская империя
    Россия

Кл.слова (ненормированные):
изучение иностранных языков -- иностранные языки -- история педагогики -- лингвистические школы -- методики обучения -- методики преподавания -- обучение иностранным языкам -- преподавание иностранных языков -- родной язык -- филологи -- языковеды
Аннотация: Дается характеристика исторического развития методики обучения иностранным языкам в России. Проводятся примеры методов преподавания иностранных языков, применявшихся в период с 18 до конца 20 века. Анализируются цели преподавания языков, сформулированные представителями различных лингвистических школ и методических направлений.


Доп.точки доступа:
Буслаев, Федор Иванович (1818-1897) \ф. И.\; Щерба, Лев Владимирович (академик ; 1880-1944) \л. В.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)