Поисковый запрос: (<.>K=парадигма образования<.>) |
Общее количество найденных документов : 44
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Корнилова, Алла Георгиевна (доктор педагогических наук; профессор; заведующая кафедрой). Парадигмальные основы развития образования [Текст] / А. Г. Корнилова, Д. А. Данилов> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 3. - С. 73-75. - Библиогр.: с. 75 (6 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74.2 + 74.58 + 74.202 + 87 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия--Республика Саха (Якутия)--Якутия Высшее профессиональное образование--Россия--Республика Саха (Якутия)--Якутия Теория и методика обучения Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): системы образования -- российская система образования -- образовательная парадигма -- парадигма образования -- парадигмальные основы образования -- развитие образования -- развитие общества -- постиндустриальное общество -- общество -- образование и общество -- антропоцентризм -- антропологическая концепция -- антропологическая парадигма -- человек -- гуманизация образования -- гуманистическая концепция -- гуманистическая парадигма -- гуманизм -- личность -- свобода личности -- самостоятельность личности -- познавательная самостоятельность -- общеобразовательные учреждения -- школы -- высшие учебные заведения -- вузы -- федеральные университеты -- студенты -- учащиеся -- старшеклассники -- экспериментальные работы -- индивидуальные учебные планы -- учебные планы -- профильное обучение -- проблемное обучение -- модульное обучение -- опыт работы -- восточная цивилизация -- западная цивилизация -- цивилизации Аннотация: Выявлена связь между парадигмальными основами образования и развитием общества. Определены парадигмальные основы развития образования в современных условиях: антропоцентризм, гуманизм, свобода и самостоятельность личности, принадлежность к определенной цивилизации и присущей ей культуре. Рассмотрены различия восточной и западной цивилизаций, обоснована невозможность применения зарубежного опыта в российской системе образования, развивающейся в условиях взаимодействия двух цивилизаций. Приведены примеры использования технологий, обеспечивающих познавательную самостоятельность обучающихся, в процессе экспериментальной работы в школах г. Якутска и в Северо-Восточном федеральном университете.
Доп.точки доступа: Данилов, Дмитрий Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент Российской академии образования; заведующий кафедрой); Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
2.
|
Кирьякова, Аида Васильевна (доктор педагогических наук; профессор). Аксиологическая парадигма современного университетского образования [Текст] / А. В. Кирьякова> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 1. - С. 19-21 : фот.
ББК 74.58 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- университеты -- университетское образование -- аксиология -- аксиологизация образования -- аксиологический подход -- парадигма образования -- аксиологическая парадигма образования -- ценностные ориентации -- ценности университетского образования -- образовательный процесс -- студенты вузов -- преподаватели вузов -- аксиологический потенциал -- личностный потенциал -- ценностное самоопределение -- корпоративная культура -- диагностические исследования -- исследования Аннотация: Представлено исследование аксиологических основ университетского образования. Определены базисные ценности университетского образования.
Доп.точки доступа: Оренбургский государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
3.
|
Тхагапсоев, Х. Г. (профессор). Университет в современной России [Текст] = University in the modern Russia: technology as a strategic horizon : технология как стратегический горизонт? / Х. Г. Тхагапсоев> // Высшее образование в России. - 2011. - N 4. - С. 58-61. - Библиогр.: с. 61 (4 назв. )
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): университетское образование -- стратегия развития университетов -- общество знаний -- концепция компетентностей -- компетентности -- проективно-личностная парадигма образования -- парадигма образования Аннотация: Делается попытка продемонстрировать, что отсутствие у нашей страны стратегических ориентиров развития, фундированных теоретически, оборачивается "технологизмом" в образовании.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
4.
|
Алехин, Игорь Алексеевич (доктор педагогических наук, профессор). Методология модернизации гуманитарной подготовки в системе высшего военного образования [Текст] / И. А. Алехин, В. Я. Гожиков> // Мир образования - образование в мире. - 2011. - N 2 (42). - С. 32-39. - Библиогр.: с. 39 (12 назв. )
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): подготовка военных специалистов -- курсанты военных вузов -- модернизация образования -- парадигма образования -- высшее военное образование -- гуманитарная подготовка военных курсантов -- высшая военная школа -- подготовка будущих офицеров -- педагогические парадигмы -- модернизация гуманитарной подготовки Аннотация: Рассматриваются теоретико-методологические аспекты модернизации системы гуманитарной подготовки курсантов военных вузов. В том числе анализируется зависимость данного процесса от восприятия и понимания всеми субъектами высшей военной школы современных парадигм образования и других обстоятельств социальной и военной практики.
Доп.точки доступа: Гожиков, Василий Яковлевич (кандидат педагогических наук, доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
5.
|
Карякин, Ю. В. (кандидат технических наук, доцент Национального исследовательского Томского политехнического университета). Образовательный процесс: парадигмальность и целостность [Текст] / Ю. В. Карякин> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 5. - С. 22-28. - Библиогр.: с. 28 (8 назв. )
. - ISSN 0321-0383ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г. Организация образования Кл.слова (ненормированные): образовательный процесс -- парадигма образования -- парадигмальность -- целостность -- предмет учебной дисциплины -- учащийся -- преподаватель -- компетентность -- познавательный процесс Аннотация: Дано системное описание образовательного процесса на основе парадигмального и компетентностного подхода. Рассматриваются части образовательного процесса - учащийся, преподаватель, предмет учебной дисциплины; строятся модели их эффективного взаимодействия.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
6.
|
Каменский, Михаил Васильевич (доцент). Методическое обеспечение преподавания иностранных языков в свете новой инфокоммуникационной парадигмы образования [Текст] / М. В. Каменский> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 11. - С. 69-72. - Библиогр.: с. 72 (5 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74.202 + 74с + 81.1с Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Применение вычислительной техники в педагогике--Россия--США--Европа Языкознание Применение вычислительной техники в языкознании Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- преподаватели вузов -- преподаватели иностранного языка -- преподавание иностранных языков -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- методическое обеспечение -- парадигма образования -- инфокоммуникационная парадигма образования -- инфокоммуникационные технологии -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- коммуникационные технологии -- операционные технологии -- методические принципы -- личностно ориентированный подход -- программные средства -- программные продукты -- программное обеспечение -- проприетарное программное обеспечение -- свободное программное обеспечение -- open source -- зарубежные страны -- зарубежный опыт Аннотация: Рассмотрен процесс обучения иностранному языку студентов вузов с применением современных информационно-коммуникационных технологий. Дан сравнительный анализ использования инфокоммуникационных технологий в обучении иностранным языкам в России и за рубежом. Выделены преимущества применения в образовании свободного программного обеспечения по сравнению с проприетарным (поставляемым производителями программных продуктов). Представлены проблемы внедрения свободного программного обеспечения в широкую образовательную практику в России и меры для частичного разрешения этих проблем.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
7.
|
Шевцова, Галина Васильевна (канд. пед. наук; доцент; зав. каф.). Парадигмальный подход к изучению процесса гуманизации инженерного образования в России [Текст] / Г. В. Шевцова> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 11. - С. 50-53
. - ISSN 1726-667X. - ISSN 1995-0055ББК 74.58 + 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): профессиональное образование -- высшее образование -- высшая техническая школа -- высшие учебные заведения -- вузы -- технические вузы -- инженерно-техническое образование -- техническое образование -- инженерное образование -- гуманизация инженерного образования -- гуманизация образования -- гуманитаризация образования -- образовательная парадигма -- парадигма образования -- парадигмальный подход -- технический профиль -- специалисты технического профиля -- будущие инженеры -- инженеры -- ценностные ориентации -- эмпирические исследования -- исследования -- результаты исследования Аннотация: Исследование проблематики смены образовательной парадигмы и влияния данного процесса на гуманизацию инженерного образования. Результаты эмпирического исследования ценностных ориентаций студентов в отношении гуманизации и гуманитаризации инженерного образования.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
8.
|
Федорова, Марина Анатольевна (канд. пед. наук, доцент). Концептуальная модель формирования самостоятельной учебной деятельности студентов [Текст] / М. А. Федорова> // Мир образования. Образование в мире. - 2009. - N 2 (34). - С. 146-154. - Библиогр.: с. 154 (8 назв. )
. - ISSN 1995-0055ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): студенты -- учебная деятельность -- самостоятельная учебная деятельность -- личностная парадигма -- компоненты учебной деятельности -- мотивация -- парадигма образования Аннотация: Рассматривается концептуальная модель формирования самостоятельной учебной деятельности студентов с позиции структурно-компонентного состава. Модель отражает особенности современной личностной парадигмы и учитывает внешнюю и внутреннюю плоскости протекания самостоятельной учебной деятельности студентов.
Найти похожие
|
9.
|
Федорова, Марина Анатольевна (канд. пед. наук, доцент). Концептуальная модель формирования самостоятельной учебной деятельности студентов [Текст] / М. А. Федорова> // Мир образования. Образование в мире. - 2009. - N 2 (34). - С. 146-154. - Библиогр.: с. 154 (8 назв. )
. - ISSN 1995-0055ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): студенты -- учебная деятельность -- самостоятельная учебная деятельность -- личностная парадигма -- компоненты учебной деятельности -- мотивация -- парадигма образования Аннотация: Рассматривается концептуальная модель формирования самостоятельной учебной деятельности студентов с позиции структурно-компонентного состава. Модель отражает особенности современной личностной парадигмы и учитывает внешнюю и внутреннюю плоскости протекания самостоятельной учебной деятельности студентов.
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)
Найти похожие
|
10.
|
Сальников, В. А. (профессор; ректор). Инновационное обучение [Текст] = Innovative education: person-centered approach : личностно-ориентированный подход / В. А. Сальников> // Высшее образование в России. - 2010. - N 11. - С. 22-27. - Библиогр.: с. 27 (10 назв. )
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): инновационное обучение -- традиционное обучение -- парадигма образования -- педагогические технологии -- компетентность -- вариативное образование -- личностно-ориентированный подход Аннотация: Рассматриваются вопросы инновационного обучения.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
11.
|
Шевцова, Галина Васильевна (канд. пед. наук; доцент; зав. каф.). Парадигмальный подход к изучению процесса гуманизации инженерного образования в России [Текст] / Г. В. Шевцова> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 11. - С. 50-53
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): профессиональное образование -- высшее образование -- высшая техническая школа -- высшие учебные заведения -- вузы -- технические вузы -- инженерно-техническое образование -- техническое образование -- инженерное образование -- гуманизация инженерного образования -- гуманизация образования -- гуманитаризация образования -- образовательная парадигма -- парадигма образования -- парадигмальный подход -- технический профиль -- специалисты технического профиля -- будущие инженеры -- инженеры -- ценностные ориентации -- эмпирические исследования -- исследования -- результаты исследования Аннотация: Исследование проблематики смены образовательной парадигмы и влияния данного процесса на гуманизацию инженерного образования. Результаты эмпирического исследования ценностных ориентаций студентов в отношении гуманизации и гуманитаризации инженерного образования.
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)
Найти похожие
|
12.
|
Гусейнов, Али Зульфигарович. Сущностные характеристики дидактики педагогического образования [Текст] / А. З. Гусейнов> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2014. - Вып. 4. - С. 100-103. - Библиогр.: с. 103
. - ISSN 1814-733XББК 74.58 + 74р Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- деятельностный подход -- дидактика высшей школы -- компетентностный подход -- парадигма образования -- педагогика высшей школы -- педагогические подходы Аннотация: Исследуются дидактические особенности парадигмы высшего профессионального образования в контексте деятельностного и компетентностного подходов.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
13.
|
Кочетков, Максим Владимирович (кандидат технических наук; доцент; старший научный сотрудник). Развитие творчески-инновационной образовательной среды и грядущая парадигма образования [Текст] / М. В. Кочетков> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2014. - № 12. - С. 23-31. - Библиогр.: с. 31 (18 назв.)
. - ISSN 0321-0383ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): индивидуализация -- инновации -- компетентностный подход -- креативность -- модернизация -- парадигма образования -- творчество Аннотация: Обоснованы методологические особенности грядущей парадигмы образования высшей школы в виде интегрирующей задачи развития творчески-инновационной среды. Раскрыта преемственность творчески-инновационной образовательной парадигмы с реализуемой в настоящее время образовательной парадигмой.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
14.
|
Шляхова, И. Б. (старший преподаватель). Теоретическая сущность и практическое значение парадигмы образования и образовательной парадигмы в контексте компетентностной (деятельностной) парадигмы [Текст] / И. Б. Шляхова, Л. Н. Москвитина> // Инновации в образовании. - 2016. - № 4. - С. 76-87
. - ISSN 1609-4646ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): компетентностная парадигма -- компетентностный подход -- парадигма воспитания -- парадигма образования -- парадигма обучения -- педагогическая парадигма -- полипарадигмальность Аннотация: В статье рассматривается обусловленность компетентностной (деятельностной) педагогической парадигмой парадигмы образования и образовательной парадигмы; раскрываются сущность и содержание этих понятий, их взаимосвязь и взаимозависимость.
Доп.точки доступа: Москвитина, Л. Н. (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
15.
|
Одаренность современных преподавателей и студентов как предмет междисциплинарных исследований [Текст] = The Giftedness of Modern Teachers and Students As a Subject of Interdisciplinary Research / И. В. Гордеев, О. Б. Капичникова, Е. Н. Гордеева [и др.]> // Качество. Инновации. Образование. - 2022. - № 1. - С. 19-24. - Библиогр.: с. 22 (15 назв.)
. - ISSN 1999-513ХББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): индивидуальные формы организации процесса обучения -- интеллектуальная деятельность -- интеллектуальные способности -- междисциплинарный подход -- образовательный процесс -- одаренность педагогов -- одаренные студенты -- парадигма образования -- подготовка студентов -- преподавательская одаренность -- профессиональные компетенции студентов -- современные педагоги -- современный социум -- творческие способности -- феномен одаренности -- цифровая экономика Аннотация: В предлагаемой статье представлена проблема применения междисциплинарного подхода к исследованию феномена одаренности преподавателей и студентов. Мировые глобальные изменения в различных сферах жизнедеятельности людей детерминировали необходимость инновационных изменений в подготовке студентов. Резко возросла потребность в развитии интеллектуальных способностей студентов как модераторов мирового процесса.
Доп.точки доступа: Гордеев, Игорь Владимирович (доцент); Капичникова, Ольга Борисовна (кандидат педагогических наук; профессор); Гордеева, Елена Николаевна (старший преподаватель); Капичников, Александр Иванович (кандидат педагогических наук; доцент); Гасилина, Елена Викторовна (старший преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
16.
|
Королева, Людмила Георгиевна (доктор философских наук). Значение онто-аксиологической парадигмы образования в "цифровую эпоху" [Текст] = Value of the onto-axiological paradigm of education in the "digital age" / Л. Г. Королева, А. В. Сухоруких> // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2022. - № 1. - С. 22-26. - Библиогр.: с. 26 (10 назв.)
. - ISSN 1997-2377ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): инновации -- информационные технологии -- образовательная политика -- парадигма образования -- философия образования -- цифровая среда -- цифровизация Аннотация: Статья посвящена исследованию вопроса об инновационных изменениях российской системы образования, анализу ее парадигмальных критериев с точки зрения онтологических, гносеологических и аксиологических принципов просвещения и построения качественной образовательной среды, рассмотрению аксиологии классического гуманистического просвещения, характеристике значимости долгосрочной социокультурной стратегии в инновационной политике образования.
Доп.точки доступа: Сухоруких, Алексей Викторович (доктор философских наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
17.
|
Железовская, Галина Ивановна (доктор педагогических наук, профессор). Творческое саморазвитие личности в контексте личностно ориентированной парадигмы образования [Текст] / Г. И. Железовская, Е. Н. Гудкова, Н. В. Абрамова> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2014. - № 3. - С. 40-44. - Библиогр.: с. 44 (8 назв.)
. - ISSN 0321-0383ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): личностно ориентированный подход -- парадигма образования -- саморазвитие личности -- творчество -- человеческая деятельность Аннотация: Рассмотрены парадигмы образования в историческом аспекте в мировой и отечественной практике. Анализируются понятия «развитие» и «саморазвитие», характеризуются основные понятия саморазвития личности. Выявлены и охарактеризованы составляющие творчества как вида человеческой деятельности.
Доп.точки доступа: Гудкова, Елена Николаевна (кандидат педагогических наук, доцент); Абрамова, Наталья Викторовна (кандидат педагогических наук, доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
18.
|
Берестовицкая, С. Э. (кандидат педагогических наук, учитель русского языка и литературы Лицей № 226, г. Санкт-Петербург). К проблеме становления новой парадигмы образования [Текст] / С. Э. Берестовицкая> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 11. - С. 30-33. - Библиогр.: с. 33 (11 назв.)
. - ISSN 0321-0383ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Организация образования Кл.слова (ненормированные): мироовоззрение -- образовательная парадигма -- парадигма образования -- дегуманизация -- бездуховность -- вузы -- высшее образование -- вузовское образование -- образовательные процессы -- техницизм -- мировоззренческий кризис Аннотация: На основании широкого круга исследований охарактеризована новая, с точки зрения автора статьи, мировоззренческая образовательная парадигма, даны ее философские обоснования, перечислены сущностные вопросы современного образования, намечены возможные пути их решения.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
19.
|
Гусева, Надежда Алексеевна (кандидат политических наук). Высшее образование в контексте модернизационного развития России [Текст] / Надежда Гусева> // Обозреватель-Observer. - 2012. - № 2. - С. 18-25. - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 2074-2975ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): экономическое развитие -- модернизационное развитие -- инновационное развитие -- социальная политика -- образование -- модернизация образования -- парадигма образования -- высшее образование -- система высшего образования -- проблемы высшего образования -- университеты -- университетские округа -- единая система образования -- качество образования -- управление качеством образования -- европейское образование -- общеевропейское образовательное пространство -- Болонский процесс Аннотация: Направления развития и изменения системы образования России в 21 веке, определяющиеся социально-политическим заказом общества и государства. Модернизация образования как своеобразная точка роста и одновременно приоритетное направление развития экономики, науки и технологии.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
20.
|
Бердашкевич, А. П. (кандидат юридических наук, Государственный советник РФ I класса). Основные направления модернизации правового статуса высшей школы [Текст] / А. П. Бердашкевич, С. С. Клепиков> // Высшее образование в России. - 2012. - № 10. - С. 30-39
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- гражданский кодекс -- модернизация -- высшее образование -- парадигма образования -- инновации -- вузы -- модернизация вузов Аннотация: Статья имеет целью исследовать изменения правового статуса образовательных учреждений, заложенных в новом отраслевом законе в области образования и в проекте Гражданского кодекса РФ.
Доп.точки доступа: Клепиков, С. С. (аспирант Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|