Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=педагогическая парадигма<.>)
Общее количество найденных документов : 14
Показаны документы с 1 по 14
1.


    Гусельцева, М. С. (канд. психолог. наук).
    Психология, педагогика и культурология : встреча парадигм в эпоху перемен [Текст] / М. С. Гусельцева // Журнал прикладной психологии. - 2004. - N 4/5. - С. . 44-57. - Библиогр.: с. 57 (32 назв. ). - RUMARS-jprp04_000_004/005_0044_1
УДК
ББК 88.37 + 74.200 + 71.0
Рубрики: Психология--Психология личности--Теория и методика воспитания--Теоретическая культурология
Кл.слова (ненормированные):
психология -- педагогика -- культурология -- личность -- развитие личности -- индивидуальность -- индивидуальное развитие -- неадаптанты -- аномалы -- асоциалы -- гении -- парадигмы -- культурно-психологическая парадигма -- педагогическая парадигма -- одаренность -- дети -- одаренные дети
Аннотация: У психолога, у культуролога, и у педагога свои идеальные образы личности, устоявшиеся взгляды на развитие ребенка, и далеко не всегда их теоретические установки совпадают. Цель статьи - исследовать теоретические представления с психологической точки зрения, педагогической и культурологической.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Розин, В. М.

    Педагогика в ситуации перехода. Опыт гуманитарного исследования и преподавания [Текст] / Розин В. М. // Философские науки. - 2006. - N 2. - С. . 95-101. - 1; Опыт гуманитарного исследования и преподавания. - c, 2006, 9999, rus. - RUMARS-phil06_000_002_0095_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - Окончание следует. - N 2. - С. 95-101. - phil06_000_002_0095_1, 2, 95-101
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика, 20 в. кон.
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- педагогическая наука -- педагогическая парадигма -- идея образования -- кризис педагогики -- переходные эпохи -- современное образование
Аннотация: Выделены основные черты кризиса педагогики в конце XX века. Дана характеристика современной ситуации в области образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Ежова, Татьяна Владимировна (канд. пед. нак).
    Гуманитаризация образования - одно из направлений модернизации российского общества [Текст] / Т. В. Ежова // Образование и наука. - 2007. - N 1. - С. . 19-26. - Библиогр.: с. 25-26 (6 назв. )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
развивающее образование -- модернизация образования -- гуманитаризация образования -- педагогическая парадигма -- образовательная культура -- современное образование


Найти похожие

4.


    Шубина, Наталья Александровна (канд. пед. наук).
    Место культурологической парадигмы в современном образовании [Текст] / Н. А. Шубина // Образование и наука. - 2007. - N 5. - С. 41-47. - Библиогр.: с. 47 (9 назв. ). - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, obrn. - year, 2007. - no, 5. - ss, 41. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-obrn07_no5_ss41_ad1 . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
современное образование -- парадигмы образования -- педагогическая парадигма -- культурологическая парадигма -- гуманистическое образование -- личностный подход -- личностно ориентированное образование
Аннотация: Посвящена проблеме выбора педагогической парадигмы, позволяющей отразить всю полноту задач, стоящих сегодня перед отечественным образованием. Опираясь на многочисленные источники, доказывается, что наиболее полно современному этапу соответствует культурологическая парадигма.


Найти похожие

5.


    Вербицкий, Андрей Александрович (канд. психол. наук; д-р пед. наук; профессор; чл.-кор. РАО; зав. каф.).
    Кросс-культурный контекст образования и становление новой педагогической парадигмы [Текст] / А. А. Вербицкий // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 8. - С. 28-31 : фот. - Библиогр.: с. 31 (3 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика, 2008 г.
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
доклады -- конференции -- международные конференции -- педагогическая парадигма -- культурные контексты -- глобализация -- непрерывное образование -- контексты -- кросскультурный контекст -- национально-культурный контекст -- образ мира -- содержание образования -- модернизация образования -- контекстное обучение -- культура личности
Аннотация: О путях подхода к новой педагогической парадигме в эпоху глобализации. Статья подготовлена на основе доклада на международной конференции "Образование как диалоговая модель общественного развития", прошедшей в июне 2008 года в столице Канады Оттаве.


Доп.точки доступа:
Образование как диалоговая модель общественного развития, международная конференция

Найти похожие

6.


    Тебенькова, Е. А. (кандидат педагогических наук).
    Межпарадигмальный диалог в прогнозировании образования [Текст] / Е. А. Тебенькова // Инновации в образовании. - 2013. - № 11. - С. 71-76. - Библиогр.: с. 76 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
Форсайт технология -- гуманитарная онтопарадигма -- межпарадигмальные диалоги -- образовательный процесс -- онтопарадигмальный подход -- педагогическая парадигма -- прогнозирование в образовании -- технократическая онтопарадигма
Аннотация: Предложены различные определения прогнозирования в образовании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Шляхова, И. Б. (старший преподаватель).
    Педагогическая парадигма как ведущая категория педагогики и базисная основа практики [Текст] / И. Б. Шляхова, Л. Н. Москвитина // Инновации в образовании. - 2016. - № 3. - С. 52-61. - Библиогр.: с. 60-61 (11 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
концепция -- общенаучная парадигма -- парадигма -- педагогическая парадигма -- полипарадигмальность
Аннотация: В статье раскрываются сущность, содержание, этапы становления педагогической парадигмы, обосновывается ее роль в педагогической теории и практике; показаны различные концепции педагогической парадигмы, дискуссионные, не решенные наукой проблемы ее теории, особенно в сфере полипарадигмальности и классификации.


Доп.точки доступа:
Москвитина, Л. Н. (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Шляхова, И. Б. (старший преподаватель).
    Теоретическая сущность и практическое значение парадигмы образования и образовательной парадигмы в контексте компетентностной (деятельностной) парадигмы [Текст] / И. Б. Шляхова, Л. Н. Москвитина // Инновации в образовании. - 2016. - № 4. - С. 76-87 . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компетентностная парадигма -- компетентностный подход -- парадигма воспитания -- парадигма образования -- парадигма обучения -- педагогическая парадигма -- полипарадигмальность
Аннотация: В статье рассматривается обусловленность компетентностной (деятельностной) педагогической парадигмой парадигмы образования и образовательной парадигмы; раскрываются сущность и содержание этих понятий, их взаимосвязь и взаимозависимость.


Доп.точки доступа:
Москвитина, Л. Н. (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Титова, О. А. (аспирантка).
    Особенности обучения игре на фортепиано студентов факультета социокультурной деятельности вузов культуры и искусств на современном этапе [Текст] / О. А. Титова // Инновации в образовании. - 2016. - № 5. - С. 67-75. - Библиогр.: с. 74-75 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- инновационная педагогика -- музыкальная педагогика -- музыкальное воспитание -- музыкальное образование -- обучение игре на фортепиано -- обучение студентов -- педагогическая парадигма -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: В статье раскрываются актуальные проблемы современной музыкальной педагогики и методики обучения игре на фортепиано студентов немузыкальных специальностей, в программу ФГОС которых включена учебная дисциплина "Фортепиано". Показаны и обоснованы противоречия между инновационной педагогической наукой ХХI века и по-прежнему традиционной, знаниево-ориентированной педагогической практикой.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Карякин, Ю. В. (кандидат технических наук).
    Об эволюционном скачке научно-образовательного мышления [Текст] / Ю. В. Карякин, М. С. Полонская, Е. А. Тунда // Alma mater. - 2017. - № 8. - С. 10-12. - Библиогр.: с. 12 . - ISSN 1026-955Х
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
научно-образовательное мышление -- научные знания -- онтогенетическая парадигма -- педагогическая парадигма -- познавательная деятельность -- студенты -- учебный процесс
Аннотация: Представлены результаты комплексного исследования учебного процесса в образовательном учреждении. Результаты исследования ориентированы на формирование нового онтогенетического подхода к организации познавательной деятельности студентов.


Доп.точки доступа:
Полонская, М. С. (старший преподаватель); Тунда, Е. А. (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Солдатова, И. Н. (кандидат педагогических наук).
    Методологический ракурс исследования проблемы воспитания прекрасного с позиций образовательных парадигм [Текст] / И. Н. Солдатова // Инновации в образовании. - 2018. - № 9. - С. 141-150. - Библиогр.: с. 149 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
воспитание молодежи -- воспитание прекрасного -- духовные ценности -- качество образования -- педагогическая парадигма -- студенты -- эстетический смысл жизни -- эстетическое воспитание -- эстетическое переживание
Аннотация: Представлен теоретико-методологический анализ исследования воспитания прекрасного с позиций традиционной, гуманистической и гуманитарной парадигм. Воспитание прекрасного исследуется автором как ценностно-смысловой феномен в контексте гуманитарной педагогической парадигмы. Научная новизна состоит в том, что воспитание прекрасного понимается как способ повышения качества образования, как возможность преодоления кризиса ценностей и смыслов у современной молодежи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Мандель, Борис Рувимович (кандидат педагогических наук; доцент).
    Поиски новой педагогики [Текст] / Борис Мандель // Ректор вуза. - 2018. - № 9. - С. 46-59
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
гуманистическая педагогика -- образование -- открытое образование -- педагогическая инноватика -- педагогическая парадигма
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению чрезвычайно актуального, серьезного и спорного вопроса о развитии и становлении новых педагогических идей, нового образования, связанного с ними, и о реальном изменении педагогических парадигм.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Ульянова, И. В. (доктор педагогических наук; доцент; профессор).
    Организация деятельности субъектов профилактики на основе социально-педагогической классификации видов отклоняющегося поведения несовершеннолетних [Текст] / И. В. Ульянова // Инновации в образовании. - 2021. - № 7. - С. 75-84. - Библиогр.: с. 83-84 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
девиации -- делинквенции -- несовершеннолетние -- отклоняющееся поведение -- педагогическая парадигма -- поведение несовершеннолетних -- поведение подростков -- подростки
Аннотация: Представлена классификация отклоняющегося поведения несовершеннолетних с учетом специфики современного постиндустриального общества и сущности социальной нормы в контексте гуманистической педагогической парадигмы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Ульянова, И. В. (доктор педагогических наук; доцент; профессор).
    Социально-педагогическая классификация видов отклоняющегося поведения несовершеннолетних [Текст] / И. В. Ульянова // Инновации в образовании. - 2021. - № 8. - С. 61-69. - Библиогр.: с. 67-68 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
девиации -- делинквенции -- дети -- несовершеннолетние -- отклоняющееся поведение -- педагогическая парадигма -- поведение -- поведение несовершеннолетних -- поведение подростков -- подростки -- социально-педагогическая классификация -- юношество
Аннотация: Представлена классификация отклоняющегося поведения несовершеннолетних с учетом специфики современного постиндустриального общества и сущности социальной нормы в контексте гуманистической педагогической парадигмы. Рассматривается проблема конкретизации социально-педагогического подхода к оцениванию девиаций, делинквенций детей, подростков, юношества в образовательных организациях с учетом мобилизации усилий всех субъектов профилактики и коррекции на основе кластерного подхода.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)