Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=гуманистическая парадигма<.>)
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 16
1.


    Макарова, Л. Н.
    Личность и стиль деятельности преподавателя глазами студентов [Текст] / Л. Н. Макарова, И. А. Шаршов // Образование и общество. - 2004. - N 6. - С. . 37-47. - Библиогр.: с. 47. - RUMARS-obob04_000_006_0037_1
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 21 в.
   Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование

   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
социология образования -- педагогические парадигмы -- педагогическая деятельность -- профессионально-педагогическая деятельность -- преподаватель вуза -- научно-технократическая парадигма -- гуманистическая парадигма -- эзотерическая парадигма -- взаимоотношения студента и преподавателя -- социологические исследования -- синергетика педагогической системы -- качества преподавателей -- образовательный процесс
Аннотация: Авторы выделяют и анализируют индивидуальные стили педагогической деятельности (ИСПД) и то, как разные личностно значимые стили воспринимаются студентами вуза. Представлены результаты социологического исследования, направленного на изучение позиций участников образовательного процесса, характера взаимодействия субъектов образовательного процесса, выявление степени влияния характера взаимодействия на эффективность ИСПД преподавателя.


Доп.точки доступа:
Шаршов, И. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Давыденко, Т. (проф.).

    Антропологические ценности в подготовке будущего учителя [Текст] / Т. Давыденко, И. Ирхина // Высшее образование в России. - 2005. - N 5. - С. . 148-151. - Библиогр.: с. 151 (4 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_005_0148_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 5. - С. 148-151. - vobr05_000_005_0148_1, 5, 148-151
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование, 20 в.
Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- теория образования -- образование -- профессиональная подготовка учителей -- подготовка учителей -- учителя -- педагогическая антропология -- антропологическая образовательная парадигма -- антропологическая парадигма -- гуманистическая парадигма -- образовательные парадигмы -- парадигмы -- антропоцентризм
Аннотация: О выделении антропологической парадигмы в философии и теории образования как одной из определяющих тенденций развития педагогического знания, о роли антропологических ценностей в качестве методологической основы подготовки будущего учителя.


Доп.точки доступа:
Ирхина, И. (доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Идиатулин, В. (доц.).
    Гуманистическая парадигма в естественнонаучном образовании [Текст] / В. Идиатулин // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - N 8. - С. . 31-36. - Библиогр.: с. 36 (19 назв. ). - s, 2005, , rus. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 8. - С. 31-36. - alma05_000_008_0031_1, 8, 31-36
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
гуманизация образования -- учебная деятельность -- гуманистическая парадигма -- естественнонаучное образование -- гуманитаризация образования -- методология науки -- образовательные системы
Аннотация: В статье рассказывается о процессе гуманизации, который составляет одну из перспективных тенденций развития современных образовательных систем.


Найти похожие

4.


    Вислова, А. Д.
    Гуманистическая парадигма образования - основа формирования толерантности [Текст] / А. Д. Вислова // Социально-гуманитарные знания. - 2008. - N 3. - С. 159-169 . - ISSN 0869-8120
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
гуманистическая парадигма -- парадигма образования -- толерантность
Аннотация: Любовь к своей национальной культуре должна органично сочетаться с уважительным отношением к культурным традициям других народов.


Найти похожие

5.


    Кукуев, А
    Методологические принципы образования взрослых ( в контексте личностно-ориентированной образовательной парадигмы культурологического типа) [Текст] : дайджест / А. Кукуев // Психология обучения. - 2009. - N 2. - С. 112-113. - Полностью ст. опубл.: Новые знания. - 2008. - N 1. - С. 15-20 . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
личностно-ориентированнное образование -- образование взрослых -- образовательный процесс -- гуманистическая парадигма -- принципы обучения -- образовательная парадигма
Аннотация: Реализация образования взрослых в контексте личностно-ориентированной парадигмы.


Найти похожие

6.


    Синицын, Юрий Николаевич (канд. пед. наук, доцент).
    Проблемы здоровьеобеспечения учащихся [Текст] / Ю. Н. Синицын // Мир образования. Образование в мире. - 2009. - N 2 (34). - С. 227-235. - Библиогр.: с. 234-235 (33 назв. ) . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
культуросообразность -- здоровьеобеспечение -- здоровье учащихся -- образовательная деятельность -- личные ценности -- национально-культурная ментальность -- педагогическая этика -- ценностные приоритеты -- культурные архетипы -- ученики -- воспитание -- гуманистическая парадигма
Аннотация: Дается нетрадиционный взгляд на возможности решения образовательных проблем здоровьеобеспечения учащихся на основе принципа культуросообразности.


Найти похожие

7.


    Синицын, Юрий Николаевич (канд. пед. наук, доцент).

    Проблемы здоровьеобеспечения учащихся [Текст] / Ю. Н. Синицын // Мир образования. Образование в мире. - 2009. - N 2 (34). - С. 227-235. - Библиогр.: с. 234-235 (33 назв. ) . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
культуросообразность -- здоровьеобеспечение -- здоровье учащихся -- образовательная деятельность -- личные ценности -- национально-культурная ментальность -- педагогическая этика -- ценностные приоритеты -- культурные архетипы -- ученики -- воспитание -- гуманистическая парадигма
Аннотация: Дается нетрадиционный взгляд на возможности решения образовательных проблем здоровьеобеспечения учащихся на основе принципа культуросообразности.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

8.


    Жуковский, А. Г. (докторант СКАГС).
    Проблема методологического плюрализма политической науки [Текст] = The problem of methodological pluralism of the political science / Жуковский А. Г. // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2010. - N 2. - С. 120-131. - Библиогр.: с. 130-131
УДК
ББК 66.01
Рубрики: Политика. Политология
   Философия и общая теория политики

Кл.слова (ненормированные):
методологический плюрализм -- современное общество -- гуманистическая парадигма -- аналитико-эмпирическая парадигма -- политология
Аннотация: Статья посвящена анализу методологического плюрализма, что особенно важно в условиях стремительных изменений в социально-политическом пространстве и необходимости формирования адекватного методологического конструкта для его исследования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Корнилова, Алла Георгиевна (доктор педагогических наук; профессор; заведующая кафедрой).
    Парадигмальные основы развития образования [Текст] / А. Г. Корнилова, Д. А. Данилов // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 3. - С. 73-75. - Библиогр.: с. 75 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.2 + 74.58 + 74.202 + 87
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия--Республика Саха (Якутия)--Якутия

   Высшее профессиональное образование--Россия--Республика Саха (Якутия)--Якутия

   Теория и методика обучения

   Философия

   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
системы образования -- российская система образования -- образовательная парадигма -- парадигма образования -- парадигмальные основы образования -- развитие образования -- развитие общества -- постиндустриальное общество -- общество -- образование и общество -- антропоцентризм -- антропологическая концепция -- антропологическая парадигма -- человек -- гуманизация образования -- гуманистическая концепция -- гуманистическая парадигма -- гуманизм -- личность -- свобода личности -- самостоятельность личности -- познавательная самостоятельность -- общеобразовательные учреждения -- школы -- высшие учебные заведения -- вузы -- федеральные университеты -- студенты -- учащиеся -- старшеклассники -- экспериментальные работы -- индивидуальные учебные планы -- учебные планы -- профильное обучение -- проблемное обучение -- модульное обучение -- опыт работы -- восточная цивилизация -- западная цивилизация -- цивилизации
Аннотация: Выявлена связь между парадигмальными основами образования и развитием общества. Определены парадигмальные основы развития образования в современных условиях: антропоцентризм, гуманизм, свобода и самостоятельность личности, принадлежность к определенной цивилизации и присущей ей культуре. Рассмотрены различия восточной и западной цивилизаций, обоснована невозможность применения зарубежного опыта в российской системе образования, развивающейся в условиях взаимодействия двух цивилизаций. Приведены примеры использования технологий, обеспечивающих познавательную самостоятельность обучающихся, в процессе экспериментальной работы в школах г. Якутска и в Северо-Восточном федеральном университете.


Доп.точки доступа:
Данилов, Дмитрий Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент Российской академии образования; заведующий кафедрой); Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Ветров, Ю. П.
    Методологические основы проектирования программы психологической поддержки исследовательской деятельности школьников [Текст] / Ю. П. Ветров, А. С. Петрихина // Гуманизация образования. - 2012. - № 1. - С. 44-51. - Библиогр.: с. 50-51 (7 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 74.204 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
гуманистическая парадигма -- личность -- развитие личности -- проектирование -- психологическая поддержка -- школа -- современная школа -- школьники -- образовательные технологии
Аннотация: Анализируются методологические основы проектирования программы психологической поддержки исследовательской деятельности школьников в контексте гуманистической парадигмы развития личности.


Доп.точки доступа:
Петрихина, А. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Яковенко, Л. Н.
    Ценности высшего образования в контексте прагматизма [Текст] / Л. Н. Яковенко // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер.: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. - 2015. - Вып. 3. - С. 45-50. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2410-3691
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- гуманистическая парадигма -- национальные традиции -- прагматизм -- прагматическая педагогика -- студенты -- устойчивое развитие -- философия образования -- ценности образования -- ценностные ориентации
Аннотация: Статья посвящена актуальной теме формирования ценностных ориентаций российского образования в контексте устойчивого развития и усиления влияния прагматизма. Обосновывается идея сохранения национальных традиций образования с учетом опыта прагматической педагогики. Анализируются цели воспитания личности студента на основе образовательных стандартов, достижение которых является условием эффективного реформирования российского образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Кассихина, В. Е.
    Конструктивно-позитивное национальное самосознание как основной критерий стабильности современного общества [Текст] / В. Е. Кассихина // Гуманизация образования. - 2015. - № 5. - С. 30-36. - Библиогр.: с. 36 (10 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
гуманистическая парадигма -- культурная коммуникация -- культурные традиции -- национальное самосознание -- принцип культуросообразности
Аннотация: В статье раскрывается роль гуманистической образовательной системы обучения, которая значительно расширяет возможности для развития конструктивно-позитивного национального самосознания. Предметом исследования являются проблемы развития национального самосознания как сложного структурного образования в условиях многонациональной среды, диалог, культура межэтнического общения, воспитание толерантности, понимание особенностей проксимического поведения у представителей разных национальностей, обеспечивающих согласие между людьми разных национальностей в процессе их взаимодействия.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Жирина, М. В. (кандидат социологических наук; научный сотрудник).
    Трансформация образовательной парадигмы в условиях реформирования системы российского высшего образования [Текст] / М. В. Жирина // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2016. - № 9. - С. 16-20. - Библиогр.: с. 20 (10 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- глобализация -- гуманистическая парадигма -- парадигмальный плюрализм -- парадигмы -- реформирование -- социология образования -- трансформация системы образования
Аннотация: Исследована проблема реформирования системы российского высшего образования через призму смены образовательной парадигмы, лежащей в его основе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Нифаева, Ольга Владимировна (кандидат экономических наук).
    Этические основы методологии экономической теории [Текст] / О. В. Нифаева // Вопросы экономики и права. - 2017. - № 2. - С. 39-43. - Библиогр. в конце ст. (22 назв.) . - ISSN 2072-5574
УДК
ББК 65.010
Рубрики: Экономика
   Общая экономическая теория как наука

Кл.слова (ненормированные):
гуманистическая парадигма -- диалектическая логика -- методология экономической науки -- постнеклассическая революция -- рациональность -- экономические субъекты -- этическая рациональность
Аннотация: Анализируются методологические аспекты постнеклассической революции в экономической теории, которая связана с гуманистической парадигмой.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Казданян, С. Ш.
    Парадигма в высшем образовании как фактор повышения качества образовательного процесса [Текст] / С. Ш. Казданян // Гуманизация образования. - 2016. - № 6. - С. 85-91. - Библиогр.: с. 90-91 (23 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
гуманистическая парадигма -- качества образовательного процесса -- образовательная парадигма -- повышение качества образования
Аннотация: Рассматривается парадигма в высшем образовании как фактор повышения качества образовательного процесса. Описаны принципы, направленные на улучшение качества образования, а также уровни качества высшего образования. Раскрыты термин "парадигма" и основные этапы, через которые проходит каждая научная дисциплина. Представлены наиболее распространенные парадигмы образования. Отмечена необходимость введения новой образовательной парадигмы в вузы. Выделены основные тренды новой парадигмы высшего образования. Представлена теория гуманизации образования как концептуально-методологическая основа развития Университета Российского инновационного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Кожевникова, Маргарита Николаевна (кандидат философских наук).
    Управление для "образования человека" и его применение в педагогическом образовании в гуманистической парадигме [Текст] / М. Н. Кожевникова // Социум и власть. - 2021. - № 3. - С. 7-16. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2073-6487
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
антропология образования -- гуманистическая парадигма -- менеджеристская парадигма -- синергетическая модель -- управление образованием
Аннотация: Выявлены разные понимания управления образованием и рассмотрены соответствующие им модели управления, различие которых объясняется противостоянием гуманистической и менеджеристской парадигм.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)