Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=образование и общество<.>)
Общее количество найденных документов : 20
Показаны документы с 1 по 20
1.


    Щербаков, В. Ю.
    Образование как форма личностного бытия [Текст] / Б. Ю. Щербаков // Право и образование. - 2004. - N 3. - С. . 104-118. - Библиогр.: с. 118 (6 назв. ). - RUMARS-prio04_000_003_0104_1
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
личность -- личность и общество -- образование и общество -- философия образования
Аннотация: Оценка роли образования в современном обществе и в развитии индивида как носителя социального опыта.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Калашникова, Е. Н. (проф.).

    Теоретико-методологичеческие проблемы образования [Текст] : социально-философский анализ образования / Е. Н. Калашникова // Образование в регионах России и СНГ. - 2004. - N 3. - С. . 46-60. - Библиогр. в примеч. - s, 2004, , rus. - RUMARS-obre04_000_003_0046_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 3 (28). - С. 46-60. - obre04_000_003_0046_1, 3, 46-60
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика--История образования
Кл.слова (ненормированные):
образование -- система образования -- образование и общество -- функции образования -- философия образования -- образовательные концепции
Аннотация: Даются определения понятий "образование" и "обучение", рассматриваются функции образования в обществе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Овчинников, О. В. (канд. ист. наук).

    Юридическая наука об общем образовании в пореформенной России [Текст] / О. В. Овчинников // Право и образование. - 2006. - N 1. - С. . 179-187. - Библиогр.: с. 187 (3 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-prio06_000_001_0179_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 1. - С. 179-187. - prio06_000_001_0179_1, 1, 179-187
УДК
ББК 67.3
Рубрики: Право--История права, 19 в. 2-я пол.
   Образование. Педагогика--История образования

   Россия
    Российская империя

Кл.слова (ненормированные):
народное образование -- образовательное право -- юридические науки -- образование и общество -- общеобразовательная школа -- реформы образования -- руководство образованием -- организация образования -- школьное законодательство
Аннотация: Анализируется система законодательного регулирования российского образования во второй половине 19 в.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Крутий, И. А. (канд. социол. наук).

    Оценка отдачи от образования для выпускников и общества в целом (опыт СГА) [Текст] / И. А. Крутий, С. Г. Чернов // Экономика образования. - 2005. - N 5. - С. . 40-44. - s, 2005, , rus. - RUMARS-ekob05_000_005_0040_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 5. - С. 40-44. - ekob05_000_005_0040_1, 5, 40-44
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- образовательные услуги -- численность студентов -- человеческий капитал -- доходы специалистов -- выпускники -- образование и общество -- образование и экономика
Аннотация: Проблема поиска индикаторов, объективно отражающих взаимосвязь образования и социально-экономических аспектов жизнедеятельности социума, позволяющих оценить "отдачу" обществу от системы образования.


Доп.точки доступа:
Чернов, С. Г.; СГАСовременная гуманитарная академия
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Макарова, М. Н.
    Общество знаний: образование под вопросом [Текст] / М. Н. Макарова // Образовательные технологии. - 2007. - N 3. - С. 3-15. - Библиогр.: с. 14-15 (16 назв. ). - 1; Человеческий капитал или общественное благо?. - 1; Фундаментальное (общее) или узкоспециализированное (частное) знание?. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, obte. - year, 2007. - no, 3. - ss, 3. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-obte07_no3_ss3_ad1
УДК
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательное пространство -- качество высшего образования -- образование и общество -- образование и экономика -- образование и труд -- бизнес и образование -- специалисты-профессионалы -- профессионализация знаний -- конкурентоспособность в образовании -- профессиональная компетентность -- компетентностный подход -- непрерывное образование
Аннотация: Современный мир диктует новые стратегии в понимании перспектив развития, стабильности и воспроизводства. Основой этих стратегий становится наличие компонента знаний в каждом аспекте человеческой деятельности. В этой связи происходит переосмысление роли образования в общественной жизни, в экономическом и трудовом процессах. Взаимосвязь образования и труда, образования и экономики, образования и общества стали все более острыми.


Найти похожие

6.


    Российский союз ректоров.
    Перспективы формирования нового образовательного законодательства [Текст] : рекомендации круглого стола от 24. 10. 2007 / Российский союз ректоров, Российский общественный совет по развитию образования // Официальные документы в образовании. - 2007. - N 34. - С. 33-36. - Библиотека Балашовского филиала Саратовского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского. - code, odvo. - year, 2007. - no, 34. - ss, 33. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-odvo07_no34_ss33_ad1 . - ISSN 0234-7512
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образовательное законодательство -- законодательство об образовании -- образование и общество -- общество и образование -- доступность образования -- качество образования -- круглые столы -- образовательные технологии -- кадры -- образовательная деятельность


Доп.точки доступа:
Российский общественный совет по развитию образования

Найти похожие

7.


   
    Образование и общество: готова ли Россия инвестировать в свое будущее? [Текст] : доклад Общественной палаты Российской Федерации // Вопросы образования. - 2007. - N 4. - С. 5-102 : 8 табл. 12 рис. - 1; Готова ли Россия инвестировать в свое будущее?. - 1; Введение Две ключевые задачи. - 1; Образование и социально-культурная гармония общества. - 1; Конкурентоспособность российского образования. Опережаем или отстаем?. - 1; Кто и как участвует в развитии образования. - 1; Что делать. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, vpro. - year, 2007. - no, 4. - ss, 5. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vpro07_no4_ss5_ad1 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Москва, 2007 г.

Кл.слова (ненормированные):
образование и общество -- доклады -- официальные материалы -- образовательная политика -- развитие образования -- конкурентоспособность образования -- доступность школьного образования -- платность дополнительного образования -- социальное неравенство -- социологические исследования
Аннотация: Решение первой из названных задач требует осмысление роли образования как мощнейшего фактора, формирующего у молодого поколения чувство включенности в общее дело социально-культурного созидания новой России, как средства преодоления барьеров между различными культурными и социальными группами. Решение второй задачи требуют взгляда на образование с точки зрения конкурентоспособности страны. Для этого наша образовательная система должна сравнить себя с другими эффективно развивающими системами, добиваться не только самобытности и уважения к былым заслугам, сколько конкурентных преимуществ в мировом соревновании в сфере образования.


Доп.точки доступа:
Общественная палата Российской Федерации; Министерство образования и науки РФ; Рособразования; Росстат; Фонд "Общественное мнение"; Аналитический центр Юрия Левады; Экономическое сотрудничество и развитие; Всемирный банк; Институт социологии РАН; Центр социологии образования РАО; Федеральный институт развития образования Минобрнауки России; Институт международных организаций и международного сотрудничества ГУ-ВШЭ; Институт развития образования ГУ-ВШЭ; Институт статистических исследованийи экономики знаний ГУ-ВШЭ

Найти похожие

8.


   
    "Образование и общество: готова ли Россия инвестировать в свое будущее? " [Текст] : комментарий к докладу Общественной палаты Российской Федерации / Л. Л. Любимов // Вопросы образования. - 2008. - N 1. - С. 5-31. - Доклад опубликован в журнале N 4, 2007 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образование и общество -- образовательная политика -- система образования -- развитие образования -- дискуссии -- комментарии докладов
Аннотация: Доклад поднял много вопросов. Он начисто покончил с незыблемой в прошлом мифологемой о нашем "лучшем в мире образовании", указал на многие провалы и ошибки, не преодолев которые, мы поставим крест на нашем будущем. Это лишь начало серьезного разговора об образовательной системе России.


Доп.точки доступа:
Любимов, Л. Л. (д-р эконом. наук); Глазычев, В. Л. (проф.); Солдатов, А. В.; Общественная палата Российской Федерации

Найти похожие

9.


    Головко, С. В.
    Социальная обусловленность высшего образования в современной России [Текст] / С. В. Головко // Вестник Поволжской академии государственной службы. - 2008. - N 3 (16). - С. 99-104. - Библиогр.: с. 104 (8 назв. ) . - ISSN 1682-2358
УДК
ББК 74.58 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

   Социология

   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
образовательная революция -- образование и общество -- постиндустриальное общество -- информационное общество -- реформирование образования -- рынок образовательных услуг
Аннотация: В современных условиях деятельность институтов образования, в том числе высшего, понимается как стратегически важная сфера человеческой деятельности. Данное обстоятельство определяется рядом причин, обусловленных переходом к информационному обществу, а также глобальными проблемами развития человеческого сообщества.


Найти похожие

10.


    Крухмалев, А. Е. (д-р филос. наук).
    Образование и общество [Текст] / А. Е. Крухмалев, Е. И. Пронина // Социологические исследования. - 2010. - N 2. - С. 152-153 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.561.9 + 74.04
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

   Образование. Педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образование -- образование и общество -- российское образование -- конференции
Аннотация: Обзор материалов Всероссийской конференции по теме "Образование и общество".


Доп.точки доступа:
Пронина, Е. И. (ст. науч. сотр.); Мансуров, В. А.; Гриценко, Н. Н.; Кузьминов, Я. И.; Константиновский, Д. Л.; Смолин, О. Н.; Соколов, В. С.; Каменецкий, В. А.; Зборовский, Г. Е.; Шереги, Ф. Э.; Раневский, Е. Л.; Радаева, В. В.; Собкин, В. С.; "Образование и общество", всероссийская конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Корнилова, Алла Георгиевна (доктор педагогических наук; профессор; заведующая кафедрой).
    Парадигмальные основы развития образования [Текст] / А. Г. Корнилова, Д. А. Данилов // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 3. - С. 73-75. - Библиогр.: с. 75 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.2 + 74.58 + 74.202 + 87
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия--Республика Саха (Якутия)--Якутия

   Высшее профессиональное образование--Россия--Республика Саха (Якутия)--Якутия

   Теория и методика обучения

   Философия

   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
системы образования -- российская система образования -- образовательная парадигма -- парадигма образования -- парадигмальные основы образования -- развитие образования -- развитие общества -- постиндустриальное общество -- общество -- образование и общество -- антропоцентризм -- антропологическая концепция -- антропологическая парадигма -- человек -- гуманизация образования -- гуманистическая концепция -- гуманистическая парадигма -- гуманизм -- личность -- свобода личности -- самостоятельность личности -- познавательная самостоятельность -- общеобразовательные учреждения -- школы -- высшие учебные заведения -- вузы -- федеральные университеты -- студенты -- учащиеся -- старшеклассники -- экспериментальные работы -- индивидуальные учебные планы -- учебные планы -- профильное обучение -- проблемное обучение -- модульное обучение -- опыт работы -- восточная цивилизация -- западная цивилизация -- цивилизации
Аннотация: Выявлена связь между парадигмальными основами образования и развитием общества. Определены парадигмальные основы развития образования в современных условиях: антропоцентризм, гуманизм, свобода и самостоятельность личности, принадлежность к определенной цивилизации и присущей ей культуре. Рассмотрены различия восточной и западной цивилизаций, обоснована невозможность применения зарубежного опыта в российской системе образования, развивающейся в условиях взаимодействия двух цивилизаций. Приведены примеры использования технологий, обеспечивающих познавательную самостоятельность обучающихся, в процессе экспериментальной работы в школах г. Якутска и в Северо-Восточном федеральном университете.


Доп.точки доступа:
Данилов, Дмитрий Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент Российской академии образования; заведующий кафедрой); Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Трошина, Т. И. (кандидат исторических наук; доцент).
    Пути и способы формирования "образованного общественного слоя" [Текст] : (на материалах европейского Севера России) / Т. И. Трошина // Образование и общество. - 2011. - N 4 (69). - С. 111-115. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Архангельская губерния, 18 в.; 19 в.; 20 в. нач.
   История образования--Россия--Архангельская губерния, 18 в.; 19 в.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
русская интеллигенция -- образованные слои общества -- Русский Север -- народ и власть -- власть и народ -- образование и общество -- общество и образование -- народное образование -- социальная мобильность -- массовая интеллигенция
Аннотация: На конкретном историческом материале Русского Севера 18 - нач. 20 вв. рассмотрена специфика взаимоотношения российского государства и общества через образование. Особенности мотивации населения в отношении получения образования привели к отрыву образованной части общества от народа, из которого вышли многие ее представители. Этот разрыв в дальнейшем имел большие социальные последствия.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Калина, Исаак Иосифович (кандидат педагогических наук; Заслуженный учитель Российской Федерации).
    Консолидирующая функция образования [Текст] / И. И. Калина // Мир образования - образование в мире. - 2011. - № 4 (44). - С. 21-32. - Библиогр.: с. 31-32 (27 назв. )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
гражданская идентичность -- гражданское общество -- доклады -- идентичность -- качество образования -- консолидация -- консолидация общества -- культурный человек -- мировоззрение -- модернизация образования -- мораль -- моральное сознание -- национальная идея -- образование -- образование и общество -- построение гражданского общества -- социализация человека
Аннотация: В результате выявления возможных вариантов национальной идеи, способной сплотить общество, раскрывается сущность консолидирующей функции образования, формирующего способность человека доопределять бытие на пути его очеловечивания и очеловечивания себя, на пути изменения бытия в направлении достижения блага.


Доп.точки доступа:
Катанандов, С. Л. (руководитель рабочей группы Президиума Государственного совета РФ по вопросам реформы образования); Сазонов, Б. В.; Межуев, В. М.; Фельдштейн, Д. И.; Федотова, В. Г.; Белинская, Е. П.; Асмолов, А. Г.; Матвеенко, Ю. И.; Шмиттер, Ф.; Руткевич, М. Н.; Гессен, С. И.; Титаренко, А. И.; Сагатовский, В. Н.; Лапина, Т. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Причинин, А. Е. (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий кафедрой теории и методики технологического и профессионального образования).
    Инновационное образование: основания принципа "упреждения реальности" [Текст] / А. Е. Причинин // Образование и общество. - 2012. - № 1 (72). - С. 61-68. - Библиогр.: с. 68 (22 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 60.023
Рубрики: Социальная философия
   Общество и природа

Кл.слова (ненормированные):
техногенная среда -- развитие цивилизации -- современная цивилизация -- техногенная цивилизация -- устойчивое развитие -- экоразвитие -- экологическое развитие -- окружающая среда -- глобальные проблемы человечества -- принцип предосторожности -- принцип упреждения реальности -- упреждение реальности -- экополитика -- экологическая политика -- принципы экополитики -- кризис образования -- инновационное развитие -- общество и образование -- образование и общество -- футуризация образования -- опережающее образование
Аннотация: Выявлены основания принципа "упреждения реальности" в образовании в контексте развития техногенной среды, стратегии перехода общества к устойчивому развитию, реформирования образования в условиях перехода от индустриального к постиндустриальному обществу. Предложено выделить расчетные, видимые и скрытые упреждения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Воронова, Марина.
    Поднять статус педагога [Текст] / Марина Воронова // Стратегия России. - 2012. - № 8. - С. 26-28
УДК
ББК 66.3(0),123 + 74.1
Рубрики: Политика. Политология
   Государственная власть и управление

   Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольные учреждения -- законодательная база образования -- законопроекты -- образование и общество -- педагоги
Аннотация: В выступлении на встрече экспертов "Открытого правительства" Марина Воронова говорила о вопросах дошкольного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Сечко, Светлана.
    Школа: открытость и прозрачность [Текст] / Светлана Сечко // Стратегия России. - 2012. - № 8. - С. 28-29
УДК
ББК 66.3(0),123 + 74.2
Рубрики: Политика. Политология
   Государственная власть и управление

   Образование. Педагогика

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
образование и общество -- педагоги -- родители
Аннотация: В выступлении на встрече экспертов "Открытого правительства" Светлана Сечко говорила о роли родителей в школьной жизни.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Репик, Алексей.
    И бизнес - заказчик образования [Текст] / Алексей Репик // Стратегия России. - 2012. - № 8. - С. 29-31
УДК
ББК 66.3(0),123 + 74.2 + 74.58
Рубрики: Политика. Политология
   Государственная власть и управление

   Образование. Педагогика

   Общеобразовательная школа

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
бизнес -- образование и общество
Аннотация: В выступлении на встрече экспертов "Открытого правительства" Алексей Репик говорил о потребности бизнеса в образованных людях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Васильев, Владимир.
    Не количество, а качество [Текст] / Владимир Васильев // Стратегия России. - 2012. - № 8. - С. 31-32
УДК
ББК 66.3(0),123 + 74.58
Рубрики: Политика. Политология
   Государственная власть и управление

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- законодательная база образования -- законопроекты -- образование и общество -- слияние вузов
Аннотация: В выступлении на встрече экспертов "Открытого правительства" Владимир Васильев говорил о количестве вузов в стране и перспективах их улучшения. Обсуждался вопрос о слиянии некоторых вузов и сложности этого процесса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Бурматов, Владимир Владимирович.
    Шанс для Ломоносовых [Текст] / Владимир Бурматов ; интервью вел Василий Тресков // Стратегия России. - 2012. - № 8. - С. 33-36
УДК
ББК 66.3(0),123 + 74.58 + 74.2
Рубрики: Политика. Политология
   Государственная власть и управление

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
абитуриенты -- вузы -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- интервью -- образование и общество -- поступление в вузы -- экзамены
Аннотация: В интервью Владимира Бурматова были освещены вопросы, связанные с поступлением в вуз и ЕГЭ.


Доп.точки доступа:
Тресков, Василий \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Камалдинова, Эллионора Шайхутдиновна (профессор; доктор философских наук).
    Проблемное поле современной образовательной системы России [Текст] / Камалдинова Эллионора Шайхутдиновна, Сагитов Риф Вагизович // Ученый совет. - 2014. - № 11. - С. 57-62 . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 60.561.9 + 74.04
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

   Образование. Педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
индивиды -- образование и общество -- образовательная деятельность -- образовательные системы -- образовательный процесс -- общество и образование -- психология образования -- российская образовательная система -- российское образование -- российское общество -- социализация -- социальные проблемы -- студенты вузов
Аннотация: Образовательное пространство является одной из важнейших сфер развития общества, оно представляет одновременно институт образования и социализации и процесс, в который включен весь социум - те, кто получает это образование, те, кто организует образовательный процесс, те, кто участвует в формировании обучающегося как субъекта.


Доп.точки доступа:
Сагитов, Риф Вагизович (профессор; кандидат технических наук); Асмолов, А. Г. (доктор психологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)