Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=педагогические парадигмы<.>)
Общее количество найденных документов : 14
Показаны документы с 1 по 14
1.


    Макарова, Л. Н.
    Личность и стиль деятельности преподавателя глазами студентов [Текст] / Л. Н. Макарова, И. А. Шаршов // Образование и общество. - 2004. - N 6. - С. . 37-47. - Библиогр.: с. 47. - RUMARS-obob04_000_006_0037_1
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 21 в.
   Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование

   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
социология образования -- педагогические парадигмы -- педагогическая деятельность -- профессионально-педагогическая деятельность -- преподаватель вуза -- научно-технократическая парадигма -- гуманистическая парадигма -- эзотерическая парадигма -- взаимоотношения студента и преподавателя -- социологические исследования -- синергетика педагогической системы -- качества преподавателей -- образовательный процесс
Аннотация: Авторы выделяют и анализируют индивидуальные стили педагогической деятельности (ИСПД) и то, как разные личностно значимые стили воспринимаются студентами вуза. Представлены результаты социологического исследования, направленного на изучение позиций участников образовательного процесса, характера взаимодействия субъектов образовательного процесса, выявление степени влияния характера взаимодействия на эффективность ИСПД преподавателя.


Доп.точки доступа:
Шаршов, И. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Лукаш, С. Н. (кандидат педагогических наук).

    Идея "служения Отечеству" как педагогическая парадигма [Текст] / С. Н. Лукаш // Закон и право. - 2006. - N 6. - С. . 32-34. - Библиогр.: с. 34 (8 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-zapr06_000_006_0032_1. - Муниципальное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система" г. Сургута. - N 6. - С. 32-34. - zapr06_000_006_0032_1, 6, 32-34, cbs@slib. ru
УДК
ББК 63.3(2)
Рубрики: История--История России, 20 в.
   РФ
    Россия

    Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
образовательная сфера -- исторические традиции -- принципы демократии -- исторические закономерности -- кадетские учебные заведения -- педагогические парадигмы -- образовательно-воспитательные системы
Аннотация: Сегодня идея "служения Отечеству" с успехом используется в организации систем обучения и воспитания в кадетских учебных заведениях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Осмоловская, И. М. (д-р пед. наук).
    О парадигмах в педагогике [Текст] / И. М. Осмоловская // Инновации в образовании. - 2007. - N 2. - С. . 20-29. - Библиогр.: с. 28-29 (9 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-inno07_000_002_0020_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 2. - С. 20-29. - inno07_000_002_0020_1
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
классическая парадигма -- неклассическая парадигма -- парадигмы -- педагогика -- педагогика авторитета -- педагогика манипуляции -- педагогика поддержки -- педагогические парадигмы -- полипарадигмальность -- понимающая педагогика
Аннотация: Приведены взгляды различных авторов на понятие педагогических парадигм, классификацию и проблему их смены.


Доп.точки доступа:
Кун \т.\; Крылова \н. Б.\; Александрова \е. А.\; Коменский \я. А.\; Вербицкий \а. А.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Лызь, Н. А. (канд. пед. наук, доц.; Таганрог. гос. радиотехн. ун-т).
    Современные представления о высшем образовании в свете парадигмального анализа [Текст] / Н. А. Лызь // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2008. - N 10. - С. 25-30. - Примеч. в сносках . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58 + 60.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

   Социальная философия

   Социальная философия в целом

Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- социология образования -- образовательные парадигмы -- вузы -- высшие учебные заведения -- парадигмальный анализ -- педагогические парадигмы -- научная педагогическая парадигма -- образовательная парадигма -- педагогическая наука -- природа человека -- сущность человека
Аннотация: Приводится парадигмальный анализ теорий совершенствования высшего образования, основанный на представлении ученых о целях высшего образования и существующей классификации образовательных парадигм.


Найти похожие

5.


    Воленко, О. И. (д-р пед. наук, профессор).
    К вопросу о педагогических парадигмах современного профессионального образования специалистов социальной сферы [Текст] / О. И. Воленко, Н. И. Никитина // Инновации в образовании. - 2010. - N 6. - С. 4-15. - Библиогр.: с. 14-15 (15 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
деятельностная парадигма -- компетентностная парадигма -- контекстная парадигма -- личностно-ориентированная парадигма -- образовательные парадигмы -- образовательный процесс -- парадигма витагенного образования -- парадигма менеджмента качества -- парадигма самообразовательной деятельности -- педагогические парадигмы -- подготовка специалистов -- специалисты социального профиля -- университетские комплексы -- университеты
Аннотация: В статье обосновывается система современных педагогических парадигм профессионального образования специалистов социальной сферы, рассмотрены дидактические механизмы, условия их реализации в образовательном процессе университетского комплекса.


Доп.точки доступа:
Никитина, Н. И. (д-р пед. наук, профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Хакимов, Э. Р. (кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и педагогической психологии УГУ, г. Ижевск).

    Модель поликультурного образования молодежи в сельской школе [Текст] / Э. Р. Хакимов // Образование и общество. - 2010. - N 3 (62). - С. 48-51. - Библиогр.: с. 51 (6 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.2 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Удмуртская республика--Удмуртия; Кизнерский район; Старый Кармыж, деревня, 21 в.
   Общеобразовательная школа--Россия--Удмуртская республика--Удмуртия; Кизнерский район; Старый Кармыж, деревня, 21 в.

   Теория и методика воспитания--Россия--Удмуртская республика--Удмуртия; Кизнерский район; Старый Кармыж, деревня, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
поликультурное образование -- школы -- сельские школы -- национальные школы -- сельское образование -- образование молодежи -- парадигмальный анализ и межпарадигмальная рефлексия педагогической реальности -- педагогические парадигмы -- технократическая парадигма -- парадигма традиции -- гуманитарная парадигма -- образовательный процесс -- педагогические эксперименты -- повышение квалификации педагогов -- национальное самосознание -- моноэтническая социальная среда -- межкультурное взаимодействие -- диалог культур -- результаты поликультурного образования
Аннотация: О реализации авторской модели поликультурного образования молодежи в одной из сельских национальных школ Удмуртской республики.


Доп.точки доступа:
Бэнкс, Дж.
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

7.


    Алехин, Игорь Алексеевич (доктор педагогических наук, профессор).
    Методология модернизации гуманитарной подготовки в системе высшего военного образования [Текст] / И. А. Алехин, В. Я. Гожиков // Мир образования - образование в мире. - 2011. - N 2 (42). - С. 32-39. - Библиогр.: с. 39 (12 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
подготовка военных специалистов -- курсанты военных вузов -- модернизация образования -- парадигма образования -- высшее военное образование -- гуманитарная подготовка военных курсантов -- высшая военная школа -- подготовка будущих офицеров -- педагогические парадигмы -- модернизация гуманитарной подготовки
Аннотация: Рассматриваются теоретико-методологические аспекты модернизации системы гуманитарной подготовки курсантов военных вузов. В том числе анализируется зависимость данного процесса от восприятия и понимания всеми субъектами высшей военной школы современных парадигм образования и других обстоятельств социальной и военной практики.


Доп.точки доступа:
Гожиков, Василий Яковлевич (кандидат педагогических наук, доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Захарова, Ольга Алексеевна (кандидат педагогических наук, доцент).
    Открытые системы в дистанционном образовании [Текст] / О. А. Захарова // Мир образования - образование в мире. - 2011. - N 2 (42). - С. 111-116. - Библиогр.: с. 116 (6 назв. )
УДК
ББК 74 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное обучение -- педагогические парадигмы -- образовательные системы -- образовательная среда -- информационная образовательная среда -- открытые системы -- образовательные парадигмы -- инфосферы -- открытое дистанционное образование -- ОДО
Аннотация: Излагаются методологические основы использования открытых систем в дистанционном обучении, а также рассматривается система современных педагогических парадигм дистанционного обучения.


Доп.точки доступа:
Донской государственный технический университет; ДГТУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Гуров, В. Н. (доктор педагогических наук; профессор).
    Педагогические условия реализации концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ в контексте моногорода [Текст] / В. Н. Гуров, Г. Р. Лютова // Инновации в образовании. - 2012. - № 12. - С. 33-43. - Библиогр.: с. 42-43 (15 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
социокультурное пространство -- моногорода -- педагогические условия -- социально-экономическое развитие -- развитие общества -- развитие образования -- социальные конфликты -- педагогические парадигмы
Аннотация: Статья посвящена вопросам изучения особенностей педагогической ситуации моногородов как особого социокультурного пространства.


Доп.точки доступа:
Лютова, Г. Р. (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Жаркова, А. А. (доктор педагогических наук; профессор).
    Педагогические парадигмы развития личности в современных условиях [Текст] / А. А. Жаркова // Образование и общество. - 2016. - № 6 (101). - С. 20-24. - Библиогр. в конце ст. (6 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
методология образования -- парадигмальные модели -- парадигмы образования -- педагогические парадигмы -- социально-культурная деятельность
Аннотация: Анализируется современная педагогическая парадигма развития личности в условиях социально-культурной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Фурсов, Валентин Владимирович (доцент; кандидат философских наук; магистр права; лауреат конкурса "Грант Москвы с сфере образования в 2007 году").
    О новой педагогической парадигме третьего тысячелетия [Текст] / В. В. Фурсов ; Фурсов Валентин Владимирович // Ученый совет. - 2017. - № 3. - С. 32-36. - Библиогр.: с. 36 (6 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
глобальные вызовы -- новая педагогика -- парадигмы образования -- педагогическая философия -- педагогические парадигмы -- педагогические системы -- педагогические школы -- социальное прогнозирование -- философия педагогики -- человеческая цивилизация -- человечество
Аннотация: Статья посвящена поиску парадигмы развития новой системы педагогики. В работе рассматриваются основные черты новой педагогики, к которым относятся преемственность более древних форм педагогических систем, а также свойства подвижности, самонастраиваемости, трансформации, когнитивности, устойчивости.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


   
    Методологические основы компетентностного подхода в контексте реализации многоуровневого экономического образования [Текст] / Н. Л. Аширбагина, Н. А. Бурмистрова, Е. А. Кормильцева, Т. Л. Эджибия // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 5. - С. 29-35 : фот. - Библиогр.: с. 35 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
бакалавриат -- знаниевая парадигма -- когнитивно-информационная парадигма -- компетентностная парадигма -- компетентностный подход -- культурологическая парадигма -- личностно ориентированная парадигма -- магистратура -- многоуровневое образование -- образовательное пространство -- образовательные компетенции -- образовательные парадигмы -- образовательные стандарты -- педагогические парадигмы -- профессиональная компетентность -- экономические вузы -- экономическое образование
Аннотация: Рассмотрены результаты изучения методологических основ компетентностного подхода, его ведущей позиции с точки зрения полипарадигмальности современного образовательного пространства. Проведен анализ образовательного стандарта высшего образования Финансового университета при Правительстве Российской Федерации с целью выявления качественных отличий содержательно-технологического базиса формирования компетентностной сферы бакалавров и магистров в условиях реализации многоуровневого образования на примере направления подготовки "Экономика".


Доп.точки доступа:
Аширбагина, Наталья Леонидовна (кандидат педагогических наук); Бурмистрова, Наталия Александровна (кандидат педагогических наук); Кормильцева, Елена Александровна (кандидат исторических наук); Эджибия, Татьяна Леонардовна (кандидат экономических наук); Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Базылев, В. Н. (доктор филологических наук; профессор).
    Новые вызовы для отечественной высшей школы: насколько актуальны заимствования педагогических парадигм [Текст] / В. Н. Базылев // Инновации в образовании. - 2022. - № 10. - С. 4-11. - Библиогр.: с. 10-11 (13 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- жанровая педагогика -- жанрово-ориентированный подход -- лингводидактика -- метапознание -- педагогика высшей школы -- педагогические парадигмы -- психолингвистика -- сиднейская школа
Аннотация: Обсуждается возможность и перспективность заимствования западных парадигм при создании национально ориентированной российской системы высшего образования. Анализируется опыт "сиднейской школы жанровой педагогики", с точки зрения традиций отечественной лингводидактики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Воропаев, Михаил Владимирович (доктор педагогических наук; профессор).
    Операциональные аспекты формирования культуры воспитывающей деятельности будущего педагога в полипарадигмальном образовательном пространстве [Текст] / М. В. Воропаев, Р. Г. Резаков, О. М. Деревянкина // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2023. - Вып. 2. - С. 226-230. - Библиогр. в конце ст.
УДК
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя -- компетентностная парадигма -- культура воспитывающей деятельности -- личностно-ориентированная парадигма -- педагогическая культура -- педагогические парадигмы -- полипарадигмальный подход -- технократическая парадигма
Аннотация: Анализируются перспективы решения проблемы формирования педагогической культуры будущих учителей в условиях реального образовательного процесса. Рассматриваются содержательные характеристики доминирующих в пространстве высшего образования педагогических парадигм.


Доп.точки доступа:
Резаков, Равиль Гарифович (доктор педагогических наук; профессор); Деревянкина, Ольга Михайловна (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)