Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=компетентностная парадигма<.>)
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 13
1.


    Онищик, В. М.
    Аксиологические основания коммуникативной компетентности студентов вуза [Текст] = Axiological bases of communicative competence of students of higher education / В. М. Онищик // Философия образования. - 2008. - N 2 (23). - С. 101-107. - Библиогр.: с. 107 (10 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- студенты -- высшие учебные заведения -- вузовское образование -- общение -- компетентностная парадигма -- концептосфера -- культурно-образовательное пространство
Аннотация: Автор рассматривает проблему формирования коммуникативной компетентности студентов в условиях специально организованного культурно-образовательного пространства вуза.


Найти похожие

2.


    Воленко, О. И. (д-р пед. наук, профессор).
    К вопросу о педагогических парадигмах современного профессионального образования специалистов социальной сферы [Текст] / О. И. Воленко, Н. И. Никитина // Инновации в образовании. - 2010. - N 6. - С. 4-15. - Библиогр.: с. 14-15 (15 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
деятельностная парадигма -- компетентностная парадигма -- контекстная парадигма -- личностно-ориентированная парадигма -- образовательные парадигмы -- образовательный процесс -- парадигма витагенного образования -- парадигма менеджмента качества -- парадигма самообразовательной деятельности -- педагогические парадигмы -- подготовка специалистов -- специалисты социального профиля -- университетские комплексы -- университеты
Аннотация: В статье обосновывается система современных педагогических парадигм профессионального образования специалистов социальной сферы, рассмотрены дидактические механизмы, условия их реализации в образовательном процессе университетского комплекса.


Доп.точки доступа:
Никитина, Н. И. (д-р пед. наук, профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Пиявский, С. А. (проф.).
    Реализация компетентностной парадигмы в вузе [Текст] = Competence paradigm realization in higher educationalndependent students` work / С. А. Пиявский // Высшее образование в России. - 2010. - N 1. - С. 3-12. - Библиогр.: с. 12 (3 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- инфокоммуникационная среда -- компетентностная парадигма -- образовательные стандарты
Аннотация: Предлагаются мероприятия, необходимые для полноценной реализации компетентностной парадигмы, лежащей в основе ФГОС ВПО.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Матушкин, Н. Н. (доктор технических наук).
    Роль междисциплинарного компонента образовательных программ, реализующих компетентностную парадигму [Текст] / Н. Н. Матушкин, И. Д. Столбова // Инновации в образовании. - 2010. - N 11. - С. 5-17. - Библиогр.: с. 15-16 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
компетентностная парадигма -- образовательные стандарты -- структура компетенций -- междисциплинарный компонент -- принцип междисциплинарности -- образовательная модель
Аннотация: Рассматривается проблема реализации компетентностного подхода в высшем профессиональном образовании. В статье предложены формы междисциплинарного компонента, способствующие формированию требуемых компетенций у обучаемых и обеспечивающие переход к компетентностной образовательной парадигме.


Доп.точки доступа:
Столбова, И. Д. (кандидат технических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Введенский, В. Н. (доктор педагогических наук).
    Регулятивная компетенция специалиста как проявление регулятивной функции психики личности [Текст] / В. Н. Введенский // Инновации в образовании. - 2014. - № 1. - С. 127-136. - Библиогр.: с. 136 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 88.37 + 74.200
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
компетентности -- компетентностная парадигма -- мораль -- педагоги -- педагогический труд -- профессиональная этика -- психика личности -- регулятивная компетенция -- регулятивность -- рефлексия -- функции психики личности -- ценностные ориентации
Аннотация: Рассмотрены особенности перехода образования к компетентностной парадигме, а также характеристики регулятивной компетенции обучающихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Ибрагимов, Г. И. (доктор педагогических наук; профессор).
    Особенности процесса обучения в современной высшей школе [Текст] / Г. И. Ибрагимов, Е. М. Ибрагимова // Инновации в образовании. - 2014. - № 12. - С. 46-61. - Библиогр.: с. 60-61 (13 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузовское образование -- высшая школа -- информационно-компьютерные технологии -- качество образования -- компетентностная парадигма -- методы обучения -- принципы обучения -- процесс обучения -- содержание обучения
Аннотация: Раскрываются особенности процесса обучения в рамках двух парадигм развития современной высшей школы - компетентностной и информационно-компьютерной; обоснованы сущностные изменения, происходящие в целях, принципах, содержании, формах и методах обучения.


Доп.точки доступа:
Ибрагимова, Е. М. (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Шляхова, И. Б. (старший преподаватель).
    Теоретическая сущность и практическое значение парадигмы образования и образовательной парадигмы в контексте компетентностной (деятельностной) парадигмы [Текст] / И. Б. Шляхова, Л. Н. Москвитина // Инновации в образовании. - 2016. - № 4. - С. 76-87 . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компетентностная парадигма -- компетентностный подход -- парадигма воспитания -- парадигма образования -- парадигма обучения -- педагогическая парадигма -- полипарадигмальность
Аннотация: В статье рассматривается обусловленность компетентностной (деятельностной) педагогической парадигмой парадигмы образования и образовательной парадигмы; раскрываются сущность и содержание этих понятий, их взаимосвязь и взаимозависимость.


Доп.точки доступа:
Москвитина, Л. Н. (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Сергеева, А. И. (аспирантка).
    Рефлексивная компонента фонда оценочных средств в системе профессиональной подготовки бакалавров дефектологии [Текст] / А. И. Сергеева // Инновации в образовании. - 2016. - № 5. - С. 92-100. - Библиогр.: с. 99-100 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
бакалавры -- бакалавры-дефектологи -- компетентностная парадигма -- метод Сталкер -- метод синквейн -- подготовка бакалавров -- студенты -- фонд оценочных средств
Аннотация: Актуальность исследования обусловлена новыми требованиями к содержанию и оценке результатов образования в компетентностной парадигме. Рассмотрен рефлексивный потенциал методов синквейн и "Сталкер" как составляющих фонда оценочных средств профессиональной подготовки будущих бакалавров дефектологии. Представлены результаты сопоставительного анализа методических рекомендаций по регламентации и формированию фонда оценочных средств, широко используемых в образовательном процессе в вузе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Титова, О. А.
    Роль и значение принципов обучения в формировании профессиональной компетентности будущих звукорежиссеров [Текст] / О. А. Титова // Инновации в образовании. - 2016. - № 12. - С. 53-63. - Библиогр.: с. 62 (13 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- звукорежиссеры -- компетентностная парадигма -- компетентность -- методология педагогики -- принципы обучения игре на фортепиано -- профессиональная компетентность
Аннотация: В статье обосновывается вывод о том, что при наличии существующего водораздела между инновационной педагогической теорией и практикой вузовской педагогической деятельности принципы обучения являются их связующим звеном, соединяющим и способствующим, таким образом, повышению качества подготовки и совершенствованию формирования профессиональной компетентности будущих звукорежиссеров в процессе их подготовки в вузах искусств и культуры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Феоктистова, Алла Александровна (старший преподаватель).
    Влияние информационных технологий на актуальность образовательных парадигм [Текст] / А. А. Феоктистова, Н. И. Красовская // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 11. - С. 12-14 : фот. - Библиогр.: с.14 (4 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
информатизация образования -- информационная реальность -- информационное общество -- информационные технологии -- информация -- компетентностная парадигма -- культурологическая парадигма -- образовательные парадигмы -- образовательный процесс
Аннотация: Актуальность образовательных парадигм в условиях становления информационного общества. Смысл и задачи поиска культурных архетипов информационной реальности. Применение универсальных творческих технологий для тренировки навыков и компетенций.


Доп.точки доступа:
Красовская, Нина Ивановна (кандидат технических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


   
    Методологические основы компетентностного подхода в контексте реализации многоуровневого экономического образования [Текст] / Н. Л. Аширбагина, Н. А. Бурмистрова, Е. А. Кормильцева, Т. Л. Эджибия // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 5. - С. 29-35 : фот. - Библиогр.: с. 35 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
бакалавриат -- знаниевая парадигма -- когнитивно-информационная парадигма -- компетентностная парадигма -- компетентностный подход -- культурологическая парадигма -- личностно ориентированная парадигма -- магистратура -- многоуровневое образование -- образовательное пространство -- образовательные компетенции -- образовательные парадигмы -- образовательные стандарты -- педагогические парадигмы -- профессиональная компетентность -- экономические вузы -- экономическое образование
Аннотация: Рассмотрены результаты изучения методологических основ компетентностного подхода, его ведущей позиции с точки зрения полипарадигмальности современного образовательного пространства. Проведен анализ образовательного стандарта высшего образования Финансового университета при Правительстве Российской Федерации с целью выявления качественных отличий содержательно-технологического базиса формирования компетентностной сферы бакалавров и магистров в условиях реализации многоуровневого образования на примере направления подготовки "Экономика".


Доп.точки доступа:
Аширбагина, Наталья Леонидовна (кандидат педагогических наук); Бурмистрова, Наталия Александровна (кандидат педагогических наук); Кормильцева, Елена Александровна (кандидат исторических наук); Эджибия, Татьяна Леонардовна (кандидат экономических наук); Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Моисеенко, Виктория Владимировна (аспирант).
    Практическое применение педагогических технологий для эффективного развития инклюзивного образовательного процесса в обучении младших школьников с позиций системно-деятельностного подхода [Текст] = Practical application of pedagogical technologies for the effective development of an inclusive educational process in teaching primary school children from the perspective of a system-activity approach / В. В. Моисеенко // Образование и общество. - 2020. - № 6. - С. 28-36. - Библиогр.: с. 34-35 (19 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вариативность -- знаниевая парадигма -- инклюзивное образование -- компетентностная парадигма -- личностный подход -- младшие школьники -- особые образовательные потребности -- педагогические технологии -- системно-деятельностный подход -- современный образовательный процесс -- универсальные учебные действия
Аннотация: Статья посвящена анализу системно-деятельностного подхода как современного педагогического инструмента, рассмотрению системно-деятельностного подхода для построения эффективного инклюзивного образовательного процесса в начальной общеобразовательной школе, характеристике педагогических технологий, выбор которых зависит от контингента учащихся, их возраста, уровня подготовленности, возможностей здоровья, показу важности использования метода проектов как педагогической технологии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Воропаев, Михаил Владимирович (доктор педагогических наук; профессор).
    Операциональные аспекты формирования культуры воспитывающей деятельности будущего педагога в полипарадигмальном образовательном пространстве [Текст] / М. В. Воропаев, Р. Г. Резаков, О. М. Деревянкина // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2023. - Вып. 2. - С. 226-230. - Библиогр. в конце ст.
УДК
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя -- компетентностная парадигма -- культура воспитывающей деятельности -- личностно-ориентированная парадигма -- педагогическая культура -- педагогические парадигмы -- полипарадигмальный подход -- технократическая парадигма
Аннотация: Анализируются перспективы решения проблемы формирования педагогической культуры будущих учителей в условиях реального образовательного процесса. Рассматриваются содержательные характеристики доминирующих в пространстве высшего образования педагогических парадигм.


Доп.точки доступа:
Резаков, Равиль Гарифович (доктор педагогических наук; профессор); Деревянкина, Ольга Михайловна (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)